Основные характеристики трудовой деятельности, используемые при медико-социальной экспертизе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные характеристики трудовой деятельности, используемые при медико-социальной экспертизе



Медико-социальная экспертиза занимается установлением степени выраженности нарушений, ограничений жизнедеятельности и социальных последствий, к которым приводят заболевание, травма или дефект, а также реабилитация, способствующая сохранению здоровья и трудового потенциала, уменьшению тяжести инвалидности или ее предотвращению.

Задачи и функции медико-социальной экспертизы связаны с развитием структурных элементов системы реабилитации, в основе которой лежат принципы гуманизма и доверия к личности больного или инвалида, а также к их возможностям. Сегодня медико-социальная экспертиза рассматривается как область науки и система практической деятельности, функционирующие в здравоохранении и в установленном порядке определяющие медицинские показания к социальной помощи и защите. Следовательно, медико-социальная экспертиза (МСЭ) определяет потребности освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма.

Основные задачи медико-социальной экспертизы:

1. Научно обоснованная оценка состояния трудоспособности. 2. Установление причин инвалидности. 3. Определение трудовых рекомендаций

Медико-социальная экспертиза и трудовая рекомендация являются научно-методической основой, нормативным и организующим началом государственной и общественной системы мероприятий по рациональному трудовому устройству инвалидов. Это обусловлено тем, что многие инвалиды даже при наличии тяжелых видов патологии могут не только успешно, но даже с пользой для их здоровья выполнять общественно-полезную работу, если их труд определенным образом организован, протекает в требуемых санитарно-гигиенических условиях, надлежащим образом дозирован и соответствует функциональным возможностям организма. От правильности и научной обоснованности трудовой рекомендации обычно зависит успех всего процесса трудоустройства инвалида, восстановление его здоровья и трудоспособности или предупреждение утяжеления заболевания и нарушений трудоспособности. Основное внимание в трудовой рекомендации должно быть сосредоточено на перечне противопоказаний, ограждающих больного от недоступных видов и условий труда. В отдельных случаях трудовая рекомендация должна включать показанность профессионально-технического обучения, переобучения для приобретения новой, доступной по состоянию здоровья профессии, обеспечения производственными приспособлениями, средствами передвижения и др.

4. Систематическое наблюдение и контроль за состоянием трудоспособности инвалидов.

5. Содействие профилактике и лечению заболеваний, профилактике инвалидности.

6. Экспертный контроль за длительно болеющими

7. Определение и изучение экономических (по классам болезней) и социальных причин инвалидности

8. Установление степени потери трудоспособности рабочими и служащими, получившими увечье либо иное повреждение здоровья, связанное с их работой

 

 

102. Методы определения адаптационных возможностей по характеристикам сердечно-сосудистой системы и показателям физического развития. Характеристика уровней адаптации.

Баевский разработал концепцию о том, что переход от здоровья к болезни, от нормы к патологии представляет собой процесс постепенного снижения степени адаптации человека(уменьшение адаптационного потенциала – АП).

В результате снижения АП возникает пограничные состояния, в том числе преморбидные.

АП – запас адаптационных приспособительных возможностей организма, обеспечивающий его развитие и защитно-приспособительные реакции.

Была предложена формула для определения АП (Баевским и Берсеневой), включающая показатели серд.-сосудистой системы и антропометрические показатели, которые в совокупности отражают физиологическую цену адаптации.

АП = 0,011*(ЧСС) + 0,014*(САД) + 0,008*(ДАД) +0,014*(возраст, годы) +0,009*(масса тела, кг) – 0,009*(длина тела, см) – 0,27

ЧСС – частота сердечн. сокращ.

САД – систолич. арт. давлен., ДАД – дистолич. АД

Градации АП:

1. Состояние удовлетворительной адаптации в условиях окружающей среды при достаточно высоких функциональных возможностях организма

2. Напряженная адаптация – состояние, при котором достаточность функциональных возможностей обеспечивается за счет мобилизации функциональных резервов.

3. Неудовлетворительная адаптация – имеет место при снижении функциональных возможностей организма.

4. Срыв адаптации – резкое снижение адаптации.

Пороговым значением является 2,1 (нормальн. адаптация)

2,11-3,2 – состояние напряженной адаптации

3,21- 4,3 – неудовлетворительная адаптация

4,31 и выше – срыв адаптации

 

 

1 03. Подходы К.К Платонова к профессиональному консультированию. Динамическая функциональная структура личности, этапы профконсультационной работы

В работах Платонова значительное внимание уделяется рассмотрению методолого-теоретических оснований психологии, обоснованию и утверждению отража­тельной природы психики, ее активного формирования в деятельности, личност­ного опосредования психических явле­ний. С позиций деятельностного подхода им и его учениками исследуются все важнейшие стороны, психики человека: способности, характер, потребностно-мотивационная сфера. Личность опреде­ляется им как общепсихологическая категория, ибо она представляет собой одну из сторон человека, как носителя сознания. Платонов предлагает концепцию динамической функциональной структуры личности, интегрирующей в себе 4 ее подструктуры с субординацией низших подструктур по отношению к высшим. 1. Подструктура биопсихических свойств (половые, возрастные, типологические свойства.) 2. Подструктура индивидуальных особенностей психических процессов: память, эмоции, ощущения, мышление, восприятие и др. Процесс формирования и развития идивидуальн. психич. процессов осуществляется путем упражнений. 3. Подструктура опыта, включ. знания, навыки, умения, привычки, приобретенные путем обучения. 4.Подструктура направленности и отношений личности, которые содержат в себе моральные черты личности, желания, интересы, склонности, стремления, идеалы, убеждения, мировоззрение. Подструктура формируется путем воспитания.

На все указан­ные иерархические уровни им "наклады­ваются" два интегральные личностные образования -характер и способности. Методическим обеспечением вьделения всех основных элементов и целостного описания личности в соответствии с концепцией дннамической функииональной структуры личности стала разработанная Плат.карта личности, заполняемая по методу обобщения независимых характеристик. Исследования личности в учении Пл. органически связаны с разработкой проблем коллектива, являющегося одним из основных условий ее разви­тия и воспитания. Коллектив определяет­ся им как группа людей, объединенная общей деятельностью, конечная цель которой совпадает с целью общества. Одним из подходов к оцениванию педа­гогической деятельности является профессиографический подход, принци­пы которого были сформулированы. Платоновым. Его важнейшими принципами являются: - принцип комплексности, целенаправленности – принцип личностного подхо­да; - принцип надежности (требования к помехоустойчивости личности); - принцип дифференциации – предусмат­ривающий различные специальности, входящие в данную профессию, - принцип типизации, требующий объединения профессий в определенные группы; - принципы перспективности и реальности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.008 с.)