ТОП 10:

ВОПРОС. СИСТЕМА РАННЕЙ ДИФФЕР-ОЙ КОРР-РАЗВ. ПОМОЩИ.



Система помощи предусматривает раннюю диагностику и раннее начало систематическиой лечебно-пед работы с де, страд-ми ДЦП. В основе такой системы лежат раннее выявление, и еще в родильном доме или в детской поликлинике, среди новорожденных всех детей с ЦП и оказание спец. Помощи. В нашей стране создаются специализ.учр.

Система ранней дифференцированной коррекционно-развивающей помощи детям с церебральным параличом представляет собой специально организованное образовательное пространство, в котором центральное место занимает взаимодействие ребенка и взрослого в условиях коррекционно-развивающей среды, которая создает благоприятные условия для компенсации полиморфных нарушений различных функциональных систем (моторики, психики, речи), качественного изменения возрастных новообразований, образовательной и социальной адаптации, изменения отношений между ребенком и окружающим.

Система включает теоретически обоснованную и практически реализуемую функциональную модель коррекционно-развивающей ранней помощи ребенку с церебральным параличом на начальных возрастных этапах, отражающую ее основные идеи, методы, формы, средства, приемы и технологические решения. В дальнейшем эта модель была экспериментально изучена в условиях реального педагогического процесса.

Определяющими при разработке системы и модели ранней коррекционно-развивающей помощи детям с ДЦП являются следующие принципы: необходимость раннего диагностического изучения и коррекционно-педагогической помощи ребенку; системный подход к организации ранней коррекционно-развивающей помощи; комплексный подход к изучению развития и организации диагностико-лечебно-психолого-педагогической работы; учет возрастных качественных новообразований и их своевременная реализация; построение ранней помощи с учетом зон актуального и потенциального развития, ориентация на зону ближайшего развития; учет ведущего вида деятельности; индивидуальный и дифференцированный подход к построению коррекционно-развивающей работы с детьми; взаимосвязь «команды» специалистов и семьи в оказании ранней помощи детям.

Специальная коррекционно-развивающая среда предполагает следующие компоненты (схема 1):

предметно-игровой (специальное оборудование, мебель, игровые зоны, пособия, игрушки);

социально-субъектный (взаимодействие ребенка, специалистов, родителей), который включает процесс деятельности и их общения (невербального и вербального), обучения, воспитания и социального развития;

интегративный (взаимосвязанные составляющие процесса ранней коррекционно-развивающей помощи: диагностическое, лечебно-восстановительное, коррекционно-педагогическое, сопроводительное).

 

20 ВОПРОС. СИСТЕМА ЛЕЧ-ПЕД ПОМОЩИ ДЕ С ОДА.

ДЦП - заб-е, вызваное пораж-ем ГМ, обычно проявл-щееся в ран. дет. возрасте и хар-еся двигат. нар-ми: параличами, слабостью мышц, нар-ем коор-ции, непроизвол. движ-ми. При ДЦП пораж-е двиг. и ряда др. центров ГМ отраж-ся на актив-ти мышц конеч-тей, головы, шеи или туловища.

В посл. время ДЦП стало одним из наиб-ее распростр .заб-й НС у детей. В связи с этим возросла необх-ть созд-я поэтап. эффектив. с-мы помощи, при к-рой возм-на ран. диаг-ка и ран. на­чало системат. леч.-пед. работы с детьми, страд-щими ДЦП. В основе та­кой с-мы лежат ран. выявл-е среди ново­рожд. всех детей с нар-ем двиг. сферы и оказ-е им спец. помощи. В нашей стране сущ-ет сеть специализир. учр-й Мин-ва здравоохр-я и соц. защиты. 1. Мин. образ-я - подготовка учр-й для спец. обуч. (спец. школы, кор. клас-сы, ДОУ) 2. Мин. соц. защиты – дет. дома, интернаты, учр-я для детей обуч-ся по спец. прогр-ме (имбицилы). 3. Мин. здравоохр-я – санат-и, профилакт-и, диагност. гр. при больницах, спец. неврологич. отдел-я, реабил. центры. В с-ме здравоохр-я оказ-ся амбулатор. и стационар. помощь, предусматр-ся диспансеризация. В с-му помощи детям дош. возраста с нар-ем ф-ций ОДА входит пребыв-е в специализир. ДОУ. В них провод-ся леч-е, обуч-е, восп-е, псих.-пед. кор-я разл.откл-й в разв-и и подготовка к школе дан. катего­рии детей. Осн. целью кор. обуч-я и восп-я в таких ДОУ явл-ся всестор. разв­-е реб. в соотв-е с его возм-ми, ад-ция к окруж. действ-ти, созд-е базы для даль-нейш. шк. обуч-я. Закреп­л-е достигн. рез-тов осущ-ся в спе­циализир. шк.-интернатах для дет. с на­р-ем ОДА. Здесь уч.-воспит. и леч. проц-с сочет-ся с трудов. обуч-ем и проф. ориен­тацией. Такое образ-е получают самост-­но передв-щиеся дети с сохран. интеллектом, ЗПР и лег. УО. После оконч-я школы дети с ДЦП м. продол­жить проф.обуч-е в училищах, техни­кумах или вузах, при поступл-и в к-рые они имеют опред. льготы. Кроме того, сущ-ют специализир. проф-тех учили­ща Мин-ва соц. защиты. При трудо­уст-ве инвалидов необх-мо строго следовать реком-циям мед.-соц. эксперт. ко­миссий. Осн. напр-я кор. раб. по форм-ю двигат. ф-ций предполагают комплекс., системн. возд-я, вкл-щее медикамен-тоз. (нормал-цию мыш. тонуса, уменьш-е гипер-кинезов), физиотерап. (уменьш-е спастич-ти, улучш-я кровообращ-я в мышцах), ортопедичес. леч-е каждого индивид-но, использ-е разл. (ортопедич. приспособл-ий для ходьбы), разл. массажи, ЛФК, связаную с провед-ем уроков физ. кул-ры, труда, с разв-ем и кор-цией движ-я во все реж. моменты.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.251.81 (0.004 с.)