Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос. Система ранней диффер-ой корр-разв. Помощи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Система помощи предусматривает раннюю диагностику и раннее начало систематическиой лечебно-пед работы с де, страд-ми ДЦП. В основе такой системы лежат раннее выявление, и еще в родильном доме или в детской поликлинике, среди новорожденных всех детей с ЦП и оказание спец. Помощи. В нашей стране создаются специализ.учр. Система ранней дифференцированной коррекционно-развивающей помощи детям с церебральным параличом представляет собой специально организованное образовательное пространство, в котором центральное место занимает взаимодействие ребенка и взрослого в условиях коррекционно-развивающей среды, которая создает благоприятные условия для компенсации полиморфных нарушений различных функциональных систем (моторики, психики, речи), качественного изменения возрастных новообразований, образовательной и социальной адаптации, изменения отношений между ребенком и окружающим. Система включает теоретически обоснованную и практически реализуемую функциональную модель коррекционно-развивающей ранней помощи ребенку с церебральным параличом на начальных возрастных этапах, отражающую ее основные идеи, методы, формы, средства, приемы и технологические решения. В дальнейшем эта модель была экспериментально изучена в условиях реального педагогического процесса. Определяющими при разработке системы и модели ранней коррекционно-развивающей помощи детям с ДЦП являются следующие принципы: необходимость раннего диагностического изучения и коррекционно-педагогической помощи ребенку; системный подход к организации ранней коррекционно-развивающей помощи; комплексный подход к изучению развития и организации диагностико-лечебно-психолого-педагогической работы; учет возрастных качественных новообразований и их своевременная реализация; построение ранней помощи с учетом зон актуального и потенциального развития, ориентация на зону ближайшего развития; учет ведущего вида деятельности; индивидуальный и дифференцированный подход к построению коррекционно-развивающей работы с детьми; взаимосвязь «команды» специалистов и семьи в оказании ранней помощи детям. Специальная коррекционно-развивающая среда предполагает следующие компоненты (схема 1): предметно-игровой (специальное оборудование, мебель, игровые зоны, пособия, игрушки); социально-субъектный (взаимодействие ребенка, специалистов, родителей), который включает процесс деятельности и их общения (невербального и вербального), обучения, воспитания и социального развития; интегративный (взаимосвязанные составляющие процесса ранней коррекционно-развивающей помощи: диагностическое, лечебно-восстановительное, коррекционно-педагогическое, сопроводительное).
20 ВОПРОС. СИСТЕМА ЛЕЧ-ПЕД ПОМОЩИ ДЕ С ОДА. ДЦП - заб-е, вызваное пораж-ем ГМ, обычно проявл-щееся в ран. дет. возрасте и хар-еся двигат. нар-ми: параличами, слабостью мышц, нар-ем коор-ции, непроизвол. движ-ми. При ДЦП пораж-е двиг. и ряда др. центров ГМ отраж-ся на актив-ти мышц конеч-тей, головы, шеи или туловища. В посл. время ДЦП стало одним из наиб-ее распростр.заб-й НС у детей. В связи с этим возросла необх-ть созд-я поэтап. эффектив. с-мы помощи, при к-рой возм-на ран. диаг-ка и ран. начало системат. леч.-пед. работы с детьми, страд-щими ДЦП. В основе такой с-мы лежат ран. выявл-е среди новорожд. всех детей с нар-ем двиг. сферы и оказ-е им спец. помощи. В нашей стране сущ-ет сеть специализир. учр-й Мин-ва здравоохр-я и соц. защиты. 1. Мин. образ-я - подготовка учр-й для спец. обуч. (спец. школы, кор. клас-сы, ДОУ) 2. Мин. соц. защиты – дет. дома, интернаты, учр-я для детей обуч-ся по спец. прогр-ме (имбицилы). 3. Мин. здравоохр-я – санат-и, профилакт-и, диагност. гр. при больницах, спец. неврологич. отдел-я, реабил. центры. В с-ме здравоохр-я оказ-ся амбулатор. и стационар. помощь, предусматр-ся диспансеризация. В с-му помощи детям дош. возраста с нар-ем ф-ций ОДА входит пребыв-е в специализир. ДОУ. В них провод-ся леч-е, обуч-е, восп-е, псих.-пед. кор-я разл.откл-й в разв-и и подготовка к школе дан. категории детей. Осн. целью кор. обуч-я и восп-я в таких ДОУ явл-ся всестор. разв-е реб. в соотв-е с его возм-ми, ад-ция к окруж. действ-ти, созд-е базы для даль-нейш. шк. обуч-я. Закрепл-е достигн. рез-тов осущ-ся в специализир. шк.-интернатах для дет. с нар-ем ОДА. Здесь уч.-воспит. и леч. проц-с сочет-ся с трудов. обуч-ем и проф. ориентацией. Такое образ-е получают самост-но передв-щиеся дети с сохран. интеллектом, ЗПР и лег. УО. После оконч-я школы дети с ДЦП м. продолжить проф.обуч-е в училищах, техникумах или вузах, при поступл-и в к-рые они имеют опред. льготы. Кроме того, сущ-ют специализир. проф-тех училища Мин-ва соц. защиты. При трудоуст-ве инвалидов необх-мо строго следовать реком-циям мед.-соц. эксперт. комиссий. Осн. напр-я кор. раб. по форм-ю двигат. ф-ций предполагают комплекс., системн. возд-я, вкл-щее медикамен-тоз. (нормал-цию мыш. тонуса, уменьш-е гипер-кинезов), физиотерап. (уменьш-е спастич-ти, улучш-я кровообращ-я в мышцах), ортопедичес. леч-е каждого индивид-но, использ-е разл. (ортопедич. приспособл-ий для ходьбы), разл. массажи, ЛФК, связаную с провед-ем уроков физ. кул-ры, труда, с разв-ем и кор-цией движ-я во все реж. моменты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.44.115 (0.01 с.) |