Вопрос. Организация леч-пед. Пр-са в доу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос. Организация леч-пед. Пр-са в доу.



Леч-пед. пр-с в дошк. учр. построен с учетом специфики забол. При всем разнообр. врожд-х и раноприобр. нар. ОДА у больш. де набл-ся сходные проблемы –это откл. в разв. сенсомотор. ф-ций, познав-ой д-ти в целом, что связ. с органич. пораж.

В дошк. учр. осущ-ся систематич. леч-е де, осн. компонентом яв-ся двигат. режим, ЛФК, медикам. леч, ортопедич. физиотерапия, зан. со спец-ми, учеб-восп. раб и трудотерапия.

Двигат. режим м.б. постепенным, общим и спец. Спец. режим назн-ся де, нужд-ся постоян. смены поз и тренировке. В гр. д/с ре нах-ся в инд. кресле, ходунках, либо др. приспособ. К ре прим-ся укладки и посадки, ставят в брусья, на подвесную дорогу, усаживают за стол для зан. ручными действиями. Для разв. двиг. акт-ти исп-ся разл. виды муз. терапии - леч-хореог. гимнастика, логоп. ритмика, танцы.

ЛФК яв-ся центр. звеном в леч. комплексе. Она спос-ет овладению ритмически глубоким дых-ем. Стабилизация полож головы, туловища с пом. упр. и спец. приспособ. для фиксации тела и головы. Де учат расслаблять мышцы, что тормозит гиперкинезам. Восстан-ие произв. движ., приемы стимуляции и корр., упр. на расслабл., тренировка ручной умелости, опорности ниж. конеч, обуч. самост. вып-ию жизненно необ-ых навыков, улучшение общей подвиж-ти и координации движ.

Медикамен. леч. уменьшает на разл. срок гиперкинезы, снимает высок. тонус мышц, устр-ет нейродермич. нар. в ЦНС. Больным дают препараты для разв. мозга, для тренир. двигат. и речевой акт-ти. Зан. нач-ют ч/з 40 мин. после приема лекарства, на высоте действия препарата.

Ортопедич. леч. напр-но на леч. контрактур, создание более рацион-х и устойчивых полож-й для ре, позднее на устр. Контрактур и деформаций, возникших в пр-се роста ре. Для борьбы с порочными установками стопы, кисти исп-ют шины из пластмасс. Прим-ся для леч. контрактур этапная корр. с наложением гипсовых повязок. Испр-ие порочного положения в суставе происходит постепенно безболезненно, со сменой гипса ч/з 7-10 дней, леч. всего 2-3 мес.

Оперативное леч. назнач-ся по строгим показаниям врача, при назначении учитывают склонность к образ-ю новых деформаций, особ. роста и разв. организма.

Протезно -ортопедич. леч. назн. после оперативн. для закрепл. рез-та. Выбор протезной конструкции опр-ся возр. больного, тяжестью и распр-тью поражения, спецификой опорности. Лучше ортопед. изделие дневного пользования и во время сна.

Физиотерапия шир. прим-ся массаж, тепловые процедуры, общ. местные ванны, шерстяное укутывание. При пирамидных нар. прим. электростимуляцию ягодичных мышц, спин, др. гр. мышц со сниж тонусом, исп-ся гальванич. воротники, электрофорезы с ледокаином, точечный и общеподводный массаж.

Псих -логопед. раб. ведется с учетом выявл. дефектов разв. психики, речи и сенсорной сф. Для успешного леч. и раб. с ре необ-ма тщательная постановка диагноза. Корр. раб. строится с учетом особ. ре сочетая с медикаментоз.леч. При провед. псих-логоп. зан. важен положит. эмоц. настрой.

Восстан. -трудовая терапия – улучшение координации движ, нормализация распред-ия тонуса в мышечн. гр.верх конеч, улучшение ф-ций ослабл. мышц, выработка стереотипа более правил. ортостатич. положения тела, подавление патологич. рефлексов, уменьшение контрактур. Мотивом двиг. акт-ти яв-ся получение соц-значимого рез. (продукта труда.), исп-ся вышивание, плетение, выжигание, картонажные раб, столярные раб.

 

ВОПРОС. СОДЕРЖАНИЕ КОРР-ПЕД. ПР-СА.

При опр-ии специфики корр-пед.пр-са учитыв-ся не только хар-р забол, но и возраст де. В связи с этим есть возм-ть оптим-ой компенсации нар. за счет активизации сохр. звеньев и формир. обходных путей. Однако особ. дошк. возр. закл-ся в том, что ре не в сост. разрабатывать и реализ-ть долгосрочные слож. прогр. пов-я, ориент-ые на конечный рез-т. Ре не сп-ен к длител-ым монотонным тренир-ам, которые часто необ-мы для выработки компенс. навыков. Поэтому вся раб. д.б. построена т.о., чтобы корр. пров-сь не навящиво в пр-се тех видов д-ти, которые хар-но для дошк.

Корр-пед. пр-с реализ-ся в 2 ступени:

I ступ.-пропедевтическая, вкл-ет восп. де от 1 до 4л. На этой ступ. осущ-ся адаптация ре в дошк. учр., первичная психич. диаг-ка составл-ся, реал-ся инд. прогр. разв, проводится пропедевт. раб. по усвоению прогр. 2 ступ.

Предпосылки по усвоению прогр. 2 ступ.: 1.адаптация ре в доу а) создание положит. установки на посещение д/с; б) активн. вкл-е ре в корр-пед. пр-с. 2. Создание психол. основы разв. разн. видов д-ти: а) разв.псих. ф-ций б) формир-е ф-ций передвижения, манипул-ия, имитации, соотнесения, обознач, осмысления, замещения. 3. Формир. первичных ум. и навыков в разн. видах д-ти: общения, игры, познав. д-ти, тв-ва, самообслуж.

II ступ.- пе учитывает двиг. нар. у де с ЦП, д. помнить об организации двиг. режима. Это закл-ся в том, что он д. подобрать для ре наиболее удобную позу во время раб. за столом во время проведения игр и сна. Пе не д. забывать, что эти де быстро устают, особ. во время акт-х действий, поэтому вз обяз-но с де д. пров-ть физ.паузу. Пе важно помнить, что у де с дцп не только несформ-ны двиг. навыки из-за забол., но и отсут. прав. предст-я о движ. След-но важно разв-ть не только сам двиг. навык, но и восп-ть прав. предст-е о нем ч/з ощущение движ. Осн. раб. пе по корр. двиг. нар. яв-ся формир. навыков самообслуж, разв. практич. д-ти, подготовка руки к письму. Разв. ручных навыков происх. постепенно и поэтапно. На 1 эт. Важно научить ре прав. брать и отпускать, перекладывать из руки в руку, укладывать в опр. место, выбирать предметы соизмеряя св. двиг. усилия в завис-ти от размера, веса, формы предмета. Для разв. двиг. умений пе нужно исп-ть разл. наборы замков, кранов, телефонов, с пом. которого вз м. обучить ре к бытовому действию.

Важно учитывать возм-ти ре, четко знать, что от него м. потребовать в каком объеме фиксир-ть вним. на его рез-тах д-ти. П/д шк. важно развивать те движ. рук, которые потреб-ся ему в пр-се обуч.: соверш-ие самообслуж., основы ручного труда, формир. тонких точных движ при подготовке к письму, при обуч. нельзя спешить. В стрессовой ситуации воспризв-е навыков м. сведено на нет.

Т.о. терпеливое отн-е, ободрение при неудачах, поощрение за малейший успех и необ-ая корр. помогут добиться наст. успеха.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.84.231.140 (0.006 с.)