Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос. Организация леч-пед. Пр-са в доу.
Леч-пед. пр-с в дошк. учр. построен с учетом специфики забол. При всем разнообр. врожд-х и раноприобр. нар. ОДА у больш. де набл-ся сходные проблемы –это откл. в разв. сенсомотор. ф-ций, познав-ой д-ти в целом, что связ. с органич. пораж. В дошк. учр. осущ-ся систематич. леч-е де, осн. компонентом яв-ся двигат. режим, ЛФК, медикам. леч, ортопедич. физиотерапия, зан. со спец-ми, учеб-восп. раб и трудотерапия. Двигат. режим м.б. постепенным, общим и спец. Спец. режим назн-ся де, нужд-ся постоян. смены поз и тренировке. В гр. д/с ре нах-ся в инд. кресле, ходунках, либо др. приспособ. К ре прим-ся укладки и посадки, ставят в брусья, на подвесную дорогу, усаживают за стол для зан. ручными действиями. Для разв. двиг. акт-ти исп-ся разл. виды муз. терапии - леч-хореог. гимнастика, логоп. ритмика, танцы. ЛФК яв-ся центр. звеном в леч. комплексе. Она спос-ет овладению ритмически глубоким дых-ем. Стабилизация полож головы, туловища с пом. упр. и спец. приспособ. для фиксации тела и головы. Де учат расслаблять мышцы, что тормозит гиперкинезам. Восстан-ие произв. движ., приемы стимуляции и корр., упр. на расслабл., тренировка ручной умелости, опорности ниж. конеч, обуч. самост. вып-ию жизненно необ-ых навыков, улучшение общей подвиж-ти и координации движ. Медикамен. леч. уменьшает на разл. срок гиперкинезы, снимает высок. тонус мышц, устр-ет нейродермич. нар. в ЦНС. Больным дают препараты для разв. мозга, для тренир. двигат. и речевой акт-ти. Зан. нач-ют ч/з 40 мин. после приема лекарства, на высоте действия препарата. Ортопедич. леч. напр-но на леч. контрактур, создание более рацион-х и устойчивых полож-й для ре, позднее на устр. Контрактур и деформаций, возникших в пр-се роста ре. Для борьбы с порочными установками стопы, кисти исп-ют шины из пластмасс. Прим-ся для леч. контрактур этапная корр. с наложением гипсовых повязок. Испр-ие порочного положения в суставе происходит постепенно безболезненно, со сменой гипса ч/з 7-10 дней, леч. всего 2-3 мес. Оперативное леч. назнач-ся по строгим показаниям врача, при назначении учитывают склонность к образ-ю новых деформаций, особ. роста и разв. организма. Протезно -ортопедич. леч. назн. после оперативн. для закрепл. рез-та. Выбор протезной конструкции опр-ся возр. больного, тяжестью и распр-тью поражения, спецификой опорности. Лучше ортопед. изделие дневного пользования и во время сна.
Физиотерапия шир. прим-ся массаж, тепловые процедуры, общ. местные ванны, шерстяное укутывание. При пирамидных нар. прим. электростимуляцию ягодичных мышц, спин, др. гр. мышц со сниж тонусом, исп-ся гальванич. воротники, электрофорезы с ледокаином, точечный и общеподводный массаж. Псих -логопед. раб. ведется с учетом выявл. дефектов разв. психики, речи и сенсорной сф. Для успешного леч. и раб. с ре необ-ма тщательная постановка диагноза. Корр. раб. строится с учетом особ. ре сочетая с медикаментоз.леч. При провед. псих-логоп. зан. важен положит. эмоц. настрой. Восстан. -трудовая терапия – улучшение координации движ, нормализация распред-ия тонуса в мышечн. гр.верх конеч, улучшение ф-ций ослабл. мышц, выработка стереотипа более правил. ортостатич. положения тела, подавление патологич. рефлексов, уменьшение контрактур. Мотивом двиг. акт-ти яв-ся получение соц-значимого рез. (продукта труда.), исп-ся вышивание, плетение, выжигание, картонажные раб, столярные раб.
ВОПРОС. СОДЕРЖАНИЕ КОРР-ПЕД. ПР-СА. При опр-ии специфики корр-пед.пр-са учитыв-ся не только хар-р забол, но и возраст де. В связи с этим есть возм-ть оптим-ой компенсации нар. за счет активизации сохр. звеньев и формир. обходных путей. Однако особ. дошк. возр. закл-ся в том, что ре не в сост. разрабатывать и реализ-ть долгосрочные слож. прогр. пов-я, ориент-ые на конечный рез-т. Ре не сп-ен к длител-ым монотонным тренир-ам, которые часто необ-мы для выработки компенс. навыков. Поэтому вся раб. д.б. построена т.о., чтобы корр. пров-сь не навящиво в пр-се тех видов д-ти, которые хар-но для дошк. Корр-пед. пр-с реализ-ся в 2 ступени: I ступ.-пропедевтическая, вкл-ет восп. де от 1 до 4л. На этой ступ. осущ-ся адаптация ре в дошк. учр., первичная психич. диаг-ка составл-ся, реал-ся инд. прогр. разв, проводится пропедевт. раб. по усвоению прогр. 2 ступ. Предпосылки по усвоению прогр. 2 ступ.: 1.адаптация ре в доу а) создание положит. установки на посещение д/с; б) активн. вкл-е ре в корр-пед. пр-с. 2. Создание психол. основы разв. разн. видов д-ти: а) разв.псих. ф-ций б) формир-е ф-ций передвижения, манипул-ия, имитации, соотнесения, обознач, осмысления, замещения. 3. Формир. первичных ум. и навыков в разн. видах д-ти: общения, игры, познав. д-ти, тв-ва, самообслуж.
II ступ.- пе учитывает двиг. нар. у де с ЦП, д. помнить об организации двиг. режима. Это закл-ся в том, что он д. подобрать для ре наиболее удобную позу во время раб. за столом во время проведения игр и сна. Пе не д. забывать, что эти де быстро устают, особ. во время акт-х действий, поэтому вз обяз-но с де д. пров-ть физ.паузу. Пе важно помнить, что у де с дцп не только несформ-ны двиг. навыки из-за забол., но и отсут. прав. предст-я о движ. След-но важно разв-ть не только сам двиг. навык, но и восп-ть прав. предст-е о нем ч/з ощущение движ. Осн. раб. пе по корр. двиг. нар. яв-ся формир. навыков самообслуж, разв. практич. д-ти, подготовка руки к письму. Разв. ручных навыков происх. постепенно и поэтапно. На 1 эт. Важно научить ре прав. брать и отпускать, перекладывать из руки в руку, укладывать в опр. место, выбирать предметы соизмеряя св. двиг. усилия в завис-ти от размера, веса, формы предмета. Для разв. двиг. умений пе нужно исп-ть разл. наборы замков, кранов, телефонов, с пом. которого вз м. обучить ре к бытовому действию. Важно учитывать возм-ти ре, четко знать, что от него м. потребовать в каком объеме фиксир-ть вним. на его рез-тах д-ти. П/д шк. важно развивать те движ. рук, которые потреб-ся ему в пр-се обуч.: соверш-ие самообслуж., основы ручного труда, формир. тонких точных движ при подготовке к письму, при обуч. нельзя спешить. В стрессовой ситуации воспризв-е навыков м. сведено на нет. Т.о. терпеливое отн-е, ободрение при неудачах, поощрение за малейший успех и необ-ая корр. помогут добиться наст. успеха.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.84.231.140 (0.006 с.) |