Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос. Кондуктивная педагогика (метод петьо)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кондуктивная педагогика была разработана после Второй мировой войны венгерским врачом и педагогом Андрашем Петьо Сначала этот подход использовался только в институте кондуктивной педагогики в Будапеште, носящем имя автора, а со временем приобрел популярность и стал применяться во многих странах мира. Кондуктивная педагогика базируется преимущественно на образовательной модели вмешательства и объединяет педагогические и реабилитационные цели в одной программе. Эта концепция направлена на то, чтобы помочь детям с двигательными нарушениями приобрести «ортофункции», что определяется как способность принимать участие и функционировать в обществе, несмотря на свою моторную неполноценность. Кондуктивная педагогика основывается на идее, что нервная система, несмотря на повреждения, все-таки имеет возможности для формирования новых нервных связей. По мнению профессора Петьо, моторные нарушения развиваются не только за счет повреждения центральной нервной системы, но в основном из-за недостаточности координации и взаимодействия между разными отделами мозга и их функциями. Эта способность нервной системы может быть мобилизована с помощью соответствующим образом направленного, активного процесса обучения. При лечении больных ДЦП занятия проводятся в специализированных группах численностью от 10 до 25 детей. Дети вместе занимаются, наблюдают и поощряют друг друга к выполнению упражнений. Кондукторы руководят группой и обеспечивают мотивирующее окружение и эмоциональную поддержку. Цели программы определяются общим уровнем развития группы и умениями каждого отдельного ребенка. Занятия в группах являются структурированными и проводятся в соответствии с разработанной программой. Программа включает в себя блоки, состоящие из комплексов упражнений и педагогических занятий, которые проводятся в игровой форме. Комплексы упражнений, а также входящие в них задачи, подбираются в зависимости от характера патологии ребенка, его двигательных и интеллектуальных возможностей. Все упражнения комплекса базируются на физиологических движениях.В комплекс входят упражнения с разными предметами и спортивными снарядами, упражнения с мячом, на ступеньках, на гимнастической лавке, с гимнастической палкой, а также ходьба с усложненными задачами и упражнениями возле шведской стенки. При проведении двигательных упражнений используется специально разработанное для этой методики мебельное оборудование – лесенки, столы, боксы, изготовленные из деревянных закругленных лакированных планок.Во время занятий широко применяются ритм и песни в технике, которая называется «ритмическое намерение» (rhythmical intention). Ритмическое намерение – это словесные ритмические инструкции, которые подаются во время выполнения серии задач. С помощью ритма, песен и стишков задается фоновый ритм двигательной активности, который содействует обучению и мотивации ребенка, а также помогает привлечь внимание к тому движению, которое осуществляется в данный момент. Эффективность участия ребенка в реабилитационном процессе зависит в значительной степени от его мотивации. Как правило, дети с ДЦП пассивны в своих действиях. Метод кондуктивной педагогики требует активного участия ребенка в преодолении своей моторной неполноценности. Правильно поставленная цель дает ребенку должную мотивацию к занятиям, повышает самооценку. Программа занятий предусматривает непрерывное участие ребенка в разных видах деятельности, которые учат детей думать и действовать в разных ситуациях. Большое значение в формировании мотивации имеет стремление ребенка к успеху и достижению прогнозируемого результата. Поэтому даже очень незначительный успех получает положительную поддержку и поощрение у кондукторов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 569; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.55.25 (0.009 с.) |