Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос. С-ма помощи детям нар-ями ода.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ДЦП - забол-е незрел. мозга, к-рое возн-ет под вл-ем разл. вред. факторов, дей-щих в период внутриутроб. разв-я, в момент родов и на 1г. жизни р-ка, хар-щееся двигат. нар-ями. С-ма помощи предусм-ет ран. диаг-ку и ран. начало системат. леч.-пед. работы с детьми, страд-щими ЦП. В основе такой с-мы лежат ран. выявл-е, еще в роддоме или дет. полик-ке, среди новорожд-ых всех детей с Ц патол-ей и оказ-е им спец. помощи. В нашей стране создана сеть специализир. учр-ий Мин-ва здравоох-я, образ-я и соц. защиты (полик-ки, неврол. отдел-я и больницы, специализир. санат-и, ясли-сады, шк.-интернаты для детей с нар. ОДА, дома р-ка и разл. реабилит. центры. Дети, для к-рых все виды леч.-пед. помощи оказыв-ся неэф-ными, а тж те, род-ли к-рых по к-л. причинам не м. обеспечить им леч-е и восп-е в домаш. усл-ях, берутся гос-вом под времен. или пост. опеку. Они наравл-ся в дома р-ка (Минзд-рав), а затем в интернаты Мин. соц. защиты. В с-му помощи детям дош. возраста входит пребыв-е в специализир. д/с, где осущ-ся кор. обуч-е, восп-е и подг-ка детей к школе. Важ. явл-ся макс. всестор. разв-е р-ка в соотв-и с его возм-тями. ВОПРОС. ЗНАЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ТРУДУ ДЕТЕЙ С ДЦП Дети с ДЦП относятся к группе с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Понятие "нарушение функций опорно-двигательного аппарата" носит собирательный характер и включает в себя двигательные расстройства, имеющие органическое центральное или периферическое происхождение. Виды трудовой деятельности дошкольников: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд. В связи с двигательной патологией, имеющейся у детей с ДЦП, особую актуальность в дошкольном возрасте приобретает освоение навыков самообслуживания. Формирование этих навыков у дошкольников с ДЦП является частью подготовки их к школе и к самостоятельной жизни. Трудности развития этих навыков связаны с особенностями заболевания. У многих детей отмечается апраксия, т.е. неумение выполнять целенаправленные практические действия. Такие дети с особым трудом осваивают навыки одевания, раздевания, застегивания пуговиц, зашнуровывания ботинок; они долго не могут научиться застилать кровать, затрудняются в письме, в конструировании из кубиков, палочек и т.д. Целенаправленные практические действия (праксис) развиваются в процессе манипулятивной деятельности, поэтому, когда родители, жалея ребенка, стараются все сделать за него, лишая его возможности овладеть практическим опытом, отмечается задержка в формировании праксиса - так называемая вторичная апраксия. Явления апраксии негативно влияют на становление не только навыков самообслуживания, но и на развитие различных видов деятельности. Причинами ДЦП: генетические нарушения, а также органические поражения головного мозга травмы опорно-двигательного аппарата. По степени тяжести нарушений двигательных функций и по сформированности двигательных навыков дети разделяются на три группы. В первую группу входят дети с тяжелыми нарушениями. У некоторых из них не сформирована ходьба, захват и удержание предметов, навыки самообслуживания; другие с трудом передвигаются с помощью ортопедических приспособлений, навыки самообслуживания сформированы частично. Во вторую группу входят дети, имеющие среднюю степень выраженности двигательных нарушений. Большая часть этих детей может самостоятельно передвигаться, хотя и на ограниченное расстояние. Они владеют навыками самообслуживания, которые недостаточно автоматизированы. Третью группу составляют дети, имеющие легкие двигательные нарушения, - они передвигаются самостоятельно, владеют навыками самообслуживания, однако некоторые движения выполняют неправильно. Организация трудовой деятельности дошкольников с ДЦП специфична. Она направлена не столько на получение конечного результата, сколько на совершение самого процесса. В дошкольном возрасте эта деятельность важна как средство разностороннего развития ребенка: обогащаются знания и представления ребенка об окружающем мире, о свойствах и качествах предметов, устанавливаются причинно-следственные связи и взаимоотношения, т.е. в рамках данного вида деятельности развиваются все познавательные психические процессы. Трудовая деятельность рассматривается как источник развития личности: она формирует волевые качества, мотивационно-потребностную сферу личности, такие черты характера, как трудолюбие, настойчивость, аккуратность и др. Труд является мощным источником нравственного развития. Трудовая деятельность обычно носит коллективный характер, и в ее процессе развиваются коммуникативные навыки детей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.006 с.) |