Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос. Организационные формы интегрированного обучения. Показатели к интеграцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Отечественные ученые предлагают следующие организационные формы интегрированного обучения: 1. обучение в обычных классах общеобразовательной школы; 2. обучение в специальных классах общеобразовательной школы, частичная интеграция во время внеклассной деятельности; 3. обучение в коррекционном учреждении и перевод ученика в общеобразовательную школу; 4. полная или частичная интеграция лиц с отклонениями в развитии в ходе профессионального обучения. Одной из наиболее распространенных моделей интегрированного обучения в настоящее время являются специальные классы в массовой школе. Они создаются: 1. для детей с нарушением интеллекта (там, где нет поблизости специальных школ для этой категории детей); их число сравнительно невелико; 2. для детей с задержкой психического развития (ЗПР) – классы выравнивания или коррекции; 3. для детей группы риска (с трудностями в обучении, поведении, ослабленным здоровьем) – классы компенсирующего обучения, педагогической поддержки, адаптации, здоровья и т.д. Задачами интегрированного обучения являются: 1. соотношение содержания учебного процесса с возможностями познавательной деятельности ребенка; 2. развитие умений и навыков учебной деятельности школьника, необходимых для его обучения; 3. создание специальных условий для совместной деятельности в классе и вне класса, чтобы преодолеть изолированность ребенка с особенностями психофизического развития; 4. обеспечение благоприятного психологического климата в социальном окружении ребенка; 5. развитие самостоятельности ребенка, его готовности к участию в общественно полезном труде. Проблема интегрированного обучения является в настоящее время дискуссионной. Сторонники совместного обучения выделяют такие его положительные моменты: 1. стимулирующее воздействие более способных одноклассников; 2. наличие широкого диапазона ознакомления с жизнью; 3. развитие навыков общения и нестандартного мышления (у обеих сторон); 4. возможность проявления гуманности, сочувствия, милосердия, терпимости в реальных жизненных ситуациях, что является эффективным средством нравственного воспитания. Противники идеи интеграции выдвигают следующие аргументы: 1. неоднородность состава класса наносит ущерб хорошо успевающим учащимся, лишая их возможности продвигаться в обучении более быстрыми темпами, замедляя рост способных учеников; 2. дети с трудностями в обучении находятся в невыгодных и несправедливых условиях конкуренции, они не получают необходимого внимания; 3. учителя стоят перед неразрешимой нравственной проблемой: кого обделить заботой, вниманием и временем; 4. стране нужны граждане, обладающие интеллектуальным потенциалом. Можно выделить несколько ключевых вопросов интегрированного обучения. Кто учится, т.е. для каких групп детей с ограниченными возможностями интегрированное обучение в массовой школе доступно и благоприятно? Где, т.е. каковы организационные формы возможного обучения детей с ограниченными возможностями в массовой школе (в специальном классе общеобразовательной школы, в обычном массовом классе, в реабилитационном центре и т.д.)? Чему, т.е. каково содержание специального образования в условиях интеграции, каковы варианты обучения, возможности четкого перехода с одного варианта на другой? Когда, т.е. каковы сроки начала интегрированного обучения (в дошкольном, младшем школьном или среднем и старшем школьном возрасте)? Кто учит, т.е. какова должна быть подготовка учителя массовой школы для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии, каковы функции специального педагога и специального психолога в общеобразовательной школе?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 692; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.95.236 (0.006 с.) |