ТОП 10:

ВОПРОС. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ. ПОКАЗАТЕЛИ К ИНТЕГРАЦИИ



Отечественные ученые предлагают следующие организационные формы интегрированного обучения:

1. обучение в обычных классах общеобразовательной школы;

2. обучение в специальных классах общеобразовательной школы, частичная интеграция во время внеклассной деятельности;

3. обучение в коррекционном учреждении и перевод ученика в общеобразовательную школу;

4. полная или частичная интеграция лиц с отклонениями в развитии в ходе профессионального обучения.

Одной из наиболее распространенных моделей интегрированного обучения в настоящее время являются специальные классы в массовой школе. Они создаются:

1. для детей с нарушением интеллекта (там, где нет поблизости специальных школ для этой категории детей); их число сравнительно невелико;

2. для детей с задержкой психического развития (ЗПР) – классы выравнивания или коррекции;

3. для детей группы риска (с трудностями в обучении, поведении, ослабленным здоровьем) – классы компенсирующего обучения, педагогической поддержки, адаптации, здоровья и т.д.

Задачами интегрированного обучения являются:

1. соотношение содержания учебного процесса с возможностями познавательной деятельности ребенка;

2. развитие умений и навыков учебной деятельности школьника, необходимых для его обучения;

3. создание специальных условий для совместной деятельности в классе и вне класса, чтобы преодолеть изолированность ребенка с особенностями психофизического развития;

4. обеспечение благоприятного психологического климата в социальном окружении ребенка;

5. развитие самостоятельности ребенка, его готовности к участию в общественно полезном труде.

Проблема интегрированного обучения является в настоящее время дискуссионной.

Сторонники совместного обучения выделяют такие его положительные моменты:

1. стимулирующее воздействие более способных одноклассников;

2. наличие широкого диапазона ознакомления с жизнью;

3. развитие навыков общения и нестандартного мышления (у обеих сторон);

4. возможность проявления гуманности, сочувствия, милосердия, терпимости в реальных жизненных ситуациях, что является эффективным средством нравственного воспитания.

Противники идеи интеграции выдвигают следующие аргументы:

1. неоднородность состава класса наносит ущерб хорошо успевающим учащимся, лишая их возможности продвигаться в обучении более быстрыми темпами, замедляя рост способных учеников;

2. дети с трудностями в обучении находятся в невыгодных и несправедливых условиях конкуренции, они не получают необходимого внимания;

3. учителя стоят перед неразрешимой нравственной проблемой: кого обделить заботой, вниманием и временем;

4. стране нужны граждане, обладающие интеллектуальным потенциалом.

Можно выделить несколько ключевых вопросов интегрированного обучения.

Кто учится, т.е. для каких групп детей с ограниченными возможностями интегрированное обучение в массовой школе доступно и благоприятно?

Где, т.е. каковы организационные формы возможного обучения детей с ограниченными возможностями в массовой школе (в специальном классе общеобразовательной школы, в обычном массовом классе, в реабилитационном центре и т.д.)?

Чему, т.е. каково содержание специального образования в условиях интеграции, каковы варианты обучения, возможности четкого перехода с одного варианта на другой?

Когда, т.е. каковы сроки начала интегрированного обучения (в дошкольном, младшем школьном или среднем и старшем школьном возрасте)?

Кто учит, т.е. какова должна быть подготовка учителя массовой школы для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии, каковы функции специального педагога и специального психолога в общеобразовательной школе?

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.211.135.32 (0.004 с.)