Вопрос соврем. Концепция семейного воспитания де с нар. В разв. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос соврем. Концепция семейного воспитания де с нар. В разв.



Специальные исследования показывают, что дети, воспи­тывающиеся в семье, имеют большую продолжительность жизни. Матери объясняют, что при адекватном воспитании, соответствующем обучении и коррекции у многих детей с ог­раниченными возможностями удается развить навыки само­обслуживания, хотя не всегда в полном объеме, и даже обу­чить их профессиональным навыкам. Это избавляет государ­ство от необходимости содержать их в специальных учрежде­ниях, а самих детей от полной беспомощности и зависимости от окружающих.

Воспитание нестандартного ребенка на основе адаптирован­ной к нему модели воспитания с предупреждением и преодоле­нием на разных этапах его несостоятельности составляет кон­цептуальную основу семейного воспитания.

Необходимость разработки концепции семейного воспита­ния ребенка с отклонениями в развитии обусловлена основны­ми направлениями государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации. Це­лью государственной политики является обеспечение социа­лизации детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах, их полноценной реабилитации, в том числе медицинской, пси­хологической и социальной, для успешной их интеграции в общество. Главными направлениями в этой области являются:

♦ приоритет семейного воспитания детей с различными от­клонениями и особенностями в развитии, защита их прав и интересов;

♦разработка эффективных методов помощи семьям, воспиты­вающим детей с отклонениями и особенностями в развитии; создание новых учреждений, ориентированных на специ­фические проблемы семьи, имеющей ребенка с той или иной формой средовой дезадаптации. Для выполнения этих задач необходимы: • программа единой государственной системы раннего выяв­ления и специальной помощи детям с отклонениями в раз­витии;

организация выявления младенцев с отставанием в разви­тии или группы риска и оказания им и их семьям ранней комплексной помощи; обучение и консультирование семьи; обеспечение ранней медицинской коррекции; согласованная работа государственных и негосударствен­ных учреждений по социальной защите семьи и сохране­нию ребенка в семье;

создание оптимальных условий коррекционного воспита­ния и обучения детей с различными отклонениями; реализация права семьи и детей с отклонениями в развитии на защиту и помощь со стороны государства; содействие развитию и укреплению семьи нестандартного ребенка как гуманитарного, так и социального института; гуманизация связей семьи с обществом и государством; установление гармонических внутрисемейных отношений; формирование общественного признания как социальной нормы благополучной семьи, создающей все необходимые условия для развития ребенка с отклонениями и особеннос­тями развития;

повышение квалификации специалистов, работающих в массовых учреждениях, в области специальной педагоги­ки и психологии, для работы с современной семьей; просветительская работа с родителями, имеющими детей как с отклонениями в развитии, так и здоровых детей; обес­печение подготовки и издания книг по семейному воспита­нию детей с особенностями развития и поведения; выявление детей и семей, требующих социальной помо­щи, и предоставление им информации о соответствующих службах;

исследование и оценка состояния семьи и ребенка; обеспечение детей с ограниченными возможностями и их семей всем комплексом необходимых услуг; создание благоприятного семейного климата, обеспечива­ющего условия для оптимального развития всех членов се­мьи нестандартного ребенка;

создание банка данных по всем видам социальной под­держки с адресами служб помощи, поддержки семьи и ребенка;

организация поддержки в средствах массовой информации положительного образа семьи, гарантирующей качественное воспитание и развитие нестандартного ребенка, в том числе и с нарушениями поведения.

Главной идеей настоящей концепции является достижение совместной гармоничной жизни с нестандартным ребенком, максимальное развитие потенциальных возможностей ребенка и каждого члена семьи и успешной интеграции нестандартной семьи и нестандартного ребенка в общество.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.201.71 (0.006 с.)