Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гиг треб-я к зданию общеобразоват шкСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Уч-ся 1 ступени (младшие классы) должны заниматься в закрепленных за каждым классом помещ.2 Уч-ся 2 и 3 ступени (средние и старшие классы) должны заниматься по классно-каб сис-ме, кот предусм обуч в классе- каб, оборуд пособиями и техн сре-вами обуч.3. Площадь каб опред из расчета 2,5 м2 на 1 уч-ся. Каб инф-ки и вычислит тех-ки должен иметь площадь 6 м2 на I рабочее место у дисплея.4. Спортзал следует размещать на 1 этаже. При спортзалах должны быть: снарядные, раздевальные ♀ и ♂ с душевыми и туалетными, комната для инструктора. В шк должны быть две мастерские либо допуск устр-во одного комбинир помещ, оборудо станками для обработки дерева и металла. Площадь мастерских определяется из расчета б м2 на 1 учащегося.5 К вспомогат шк помещ относятся гардеробы, рекреационные помещения, библ и актовый зал, столовая, мед пункт, санузлы и админ-хоз помещения. 143. Гиг треб к шк мебели и рассаживанию уч-ся. Профил близорукости, наруш осанки и нервно-псих заб-ний у детей. Для оборуд учх каб в основном необход два номера мебели. Оборудовать уч каб мебелью в соответствии с ростом уч-ся возможно лишь при налич раздельных каб для уч-ся разных возрастных групп. В шк на 22 класса и более предусм оборуд соответ мебелью учебных каб отдельно для учащихся 4—5-х, 6—8-х и 9—10-х или 4—5-х и 6—10-х классов. В каб физики, химии и биологии исп-ют комплекты двухместных ученич лаб столов со стульями: для лаб физики — 20% В, 70% Г, 10% Д; химии - 15% В, 75% Г, 10% Д; биологии — 30% В, 60% Г, 10% Д. Кабинеты черчения и рисования оборуд спец одноместными столами с подъемной крышкой, кот придается соотв наклон: 30° для черчения и 60° для рисования.При подборе мебели измеряют рост шк в классе. Для этой цели удобно иметь в каждом учебном помещении рядом с дверью мерную линейку, на кот нанесены цветные полоски шириной 15 см соотв группе мебели. Для правильн рассаживания шк желат в нач уч года заполнить листок здор-я. В нем указ фамилию, рост, сост зрения и слуха школьника, а также необход группу мебели. Рабочие места в уч помещ за первыми и вторыми столами в любом ряду отводятся шк со значит снижен остроты слуха; шк с пониж остротой зрения отводятся места ближе к окну за первыми столами. Шк, часто болеющих простудн заб-ями, сажают дальше от окон. С целью профил наруш осанки не менее 2 раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами, не нарушая соответствия номеров мебели росту детей. Физиол исслед установлено, что наиб высок уровень зрительной работоспособности учащихся при работе с классной доской темно-зеленого цвета при написании текста ярко-желтым мелом: видимость повышалась на 11%, а при работе с черной доской — на 0,1%.Нижний край классной доски над полом устанавливается для учащихся подготовительных классов на высоте 70—75 см, для учащихся 1—3-х классов — 75—80 см, для учащихся 4—10-х классов — 80— 90 см.
144. Гиг треб к шк учебникам. Должны соотв возрасту уч-ка, печать чёткая, интенсивная чёрного цвета, равномерная, высота букв не менее 1.75 мм для старших и 2.1-2.4 мм- для младших шк, бумага белая, матовая, информация не должна просвеч с противопол стороны листа, уч пособия для младших шк должны быть с цветными илл, илл чёткие, шир строки для старших шк-98-113 мм, для младших-126-130 мм,масса учебника для младших шк-не более300гр 145. Закаливание детей и подростк. Основные гиг принц закаливания. Закал явл важным звеном в системе физ воспит детей и подростк, обеспеч тренировку защитных сил ор-ма, повыш его устойчив к возд постоянно измен усл-ий внеш среды. Закаливание – направл развит устойчив-ти ор-ма посредством разработ методич приемов для увелич способн быстро приспосабл к разнообразным внеш раздражит. Принц-и закал мероприятий явл: можно нач и проводить только при полном здоровье; необх постеп нараст интенс закал мероприятий; систематичн примен закал возд; индивидуализация закал возд с учетом возраста и пола; принц комплексности; закал-щие мероприятия начинать лучше в теплое время года; оптим тепловое сост детей; положит эмоц настроенность; возобновление занятий после перерыва только с разрешения врача. Важное знач имеет постепен увелич силы закаливающего агента – тренировка приспособит мех-мов. Это достиг разными путями – ↓ t раздражит или увелич площади на кот возд, или удлинением времени возд. Необх обеспеч постепен перехода к более сильным раздражит и при этом обязат контролир р-цию ребенка. Существует 2 группы закал мероприятий: общ и спец. Общие мероприятия проводятся в повседневной жизни ребенка: прав режим дня, рацион питание, ежедневные прогулки на свежем воздухе, полноценный сон, рациональная одежда детей, воздушный и тепловой комфорт в помещении. Спец мероприятия: воздушные, солн ванны, водные процедуры – обтирание, обливание (обливание из душа, обливание ног), купание, рефлексотерап, гимнастич упражн, массаж, сауны и бани. Спец меры закал должны быть адаптир к возрасту, сост здор-я и степ зак-ти детей. Можно выделить 3 группы детей: 1 – здоровые, закаленные; 2 – им функц отклонения в сост здор-я и здоровые, но не закаленные; 3 – страдающие хрон забол-ями и реконвалесценты после длит заб-ний. Закал детей 1 группы нужно нач с индифферентных раздраж. Для воздушных ванн – это комфортные показатели t воздуха, для местных и общих водных процедур – t кожи в сост теплового комфорта. Для общих водных процедур (обливание, купание) t воды должна быть на 1-20 С выше, чем t кожи груди в сост комфорта. При назначении закаливающих процедур детям 2 и 3 групп начальная и конечная t воздействующих факторов должна быть на 2-40 С выше, чем для детей 1 групп, а темп ее снижения более медленный. Этой же тактики следует придерживаться в случае заболевания ребенка и в период реконвалесценции.
146. Особен развит и формир ЦНС у детей. Адапт детей к школе. Адапт -приспособление детей 6-7 лет к шк, в проц кот резко меняется привычный образ жизни детей и расценивается как «кризисное сост». Классифик адапт:1.физиол адапт-приспособ всех органов и сист ребёнка к новым усл внеш среды. 2.соц-псих адапт-приспособление ребёнка к коллективу и преподавателю, усвоение норм поведения в учебном заведении, налаживание социальных контактов с учителями и одноклассниками. Признаки физиол адапт: 1. Вегетат расстр-ва (дети жалуются на усталость, гол боли, боли в области сердца, приступообразные боли в животе, тошноту, снижение аппетита) 2. Астено-невротич проявления (наруш дневного и ночного сна, раздражит, иногда застенчивость, подавленность, плаксивость). Степень адапт зависит от времени исчезновения признаков: 1.к дошк учрежд:лёгкая-до 14 дн, средняя-до1 мес, тяжёлая-до 3 мес, дезадапт-более 3 мес 2. К шк: легкая-до 1 мес, средняя-до 3 мес,яжёлая-до 6 месяцев, дезадапт-более 6 мес. Фак-ры влияющие на успешность адапт: подготовлен детей к шк или «шк зрелости», сост здор-я ребёнка, роль учителя и методики обуч, микросоц усл в семье. Для определения шк зрелости в сентябре-октябре за год до поступления в шк дети должны проходить углубленный мед осмотр и педагог тестирование, по рез-там кот оценивается сост здор-я, физ и умств развит ребёнка. Спец-ты участвующие в комиссии по опред школьной зрелости: педиатр, психолог, педагог. Мед критерии оценки школьной зрелости: уровень био развит, сост здор-я на момент осмотра, острая заб-сть за предыдущий год. 147. Гиг треб к шк режиму, продолжит шк дня, урока и перемен, расписанию уч занятий. Гиг треб к орг-ции уч проц в общеобразоват учрежд: 1.Соотв учебных нагрузок: возрастным и индивид особ-тям ребенка и подростка.2. Научная орг-ция уч проца.3. Обеспеч оптим усл обуч Соблюд этих треб продлевает период устойчивой работоспос, отодвигает наступление утомления у уч-хся и предотвращ развитие переутомления.Гиг треб-я к провед урока. Стандартная схема построения урока усл делит его на 3 части — вводную, основную и заключит. Гиг нормы устан-ают длительность урока и продолжит отдельных видов уч деят-ти на уроке (чтение, письмо, счет, просмотр фильмов и др.). 1. Дли учащихся средних и старших классов оптим продолжительность урока - 45 минут, для учащихся младших классов - 35 минут. 2. Продолжительность непрерывного письма для детей 6-летнего возраста не должна превышать 2 минут, а у 14—15-летних длительность непрерывного письма может быть 20 мин. 3. В начальных классах на уроках следует проводить кратковрем физкульт занятия для повыш умственной работоспос детей и снятия у них мышечного статич напряжения. Распред недельной учебной нагрузки (расписание занятий). 1.Обязат число учебных часов в неделю нарастает от 1-го к 11-му классу с 18 до 32 часов.2 Для шк, посещ факультат занятия, разреш увелич продолжит занятий в 6 - 9 классах на 2 час и в 10—11 классах на 3—4 часа в неделю.3.Работоспос уч-хся достигает макс значений во вт и ср, с чт накапливается утомление, нарастающее к пт и сб. В связи с низкими показат работоспос, в пн и пт недопустимо проводить контрольные работы, контрольный опрос, нецелесообразно разбирать новый материал.
Гиг треб к сост-ию распис уроков учитывают динамику изменения физиол ф-ций и работоспос уч-хся на протяж уч дня и недели 1. Наиб трудные и утомит предметы следует располагать в расписании уроков в дни недели, хар-щиеся высокой работоспос. 2. При сост-нии распис не рекоменд ставить в один и тот же день уроки по предметам, требующим большой затраты времени на подготовку домашних заданий.3. Шкалами трудности предметов пользуются для гигиенической оценки школьного расписания (макс. - 11 баллов - математика. Мин - 1бапл -пение). При этом подсчитывается сумма баллов по дням недели в отдельных классах. Гиг правила построения режима дня ребёнка основываются на выработке динамич стереотипа Благодаря образованию усл рефлексов, каждая предыд деятельность ор-ма становится условным раздражителем или сигналом для последующих действии: 1. прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищевар;2. постоянное соблюд времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию и более продолжит сну детей;3.осуществл учебной работы и трудовой д еят-сти всегда в одни и те же часы приводит к более быстрой врабатываемости ор-ма и лучшему усвоению знаний, навыков, умений Принципы построения режима дня ребёнка: 1. Режим дня должен удовлетвор потребность ребенка во времени, кот расходуется на сон, питание, пребывание на открытом воздухе, для подвижных игр и только после этого выделяется время для обуч.2. Продолжит отдельных видов деят-сти должна зависеть от возраста.3. Отдельные виды деят-сти, составл режим дня, должны вызывать некоторое напряж соотв-щих органов и систем, что будет способств их тренировке и подготовке ор-ма к переходу на след ур-нь динамич стереотипа.
Типы режима для детей и подростк: 1 истощающий, 2 стимулирующий или тренирующее - закаливающий, 3 щадящий или изнеживающий. При щадящем режиме ор-зм ребенка испыт мало раздражит, они однообразны и незначительной интенсивности. Одним из последствий этого режима дня является отставание детей в физ и нервно-псих развитии, большая подверж заб-сти и смертности. При истощаюшем режиме ребенок находится под возд-ем слишком большого кол-ва разнообр раздражит чрезмерной интенсивности, что может привести к перенапряж адапт разл органов и систем, вызвать их постепен истощение и задержку в развитии, а также заб-ия, в частности неврозы. При стимул-ем режиме на организм ребенка оказывают разностор возд-ие факторы, постеп и последовательно увелич интенсивности. Это вызывает непрерывную и постепенную перестройку ор-ма, в результате кот развив компенсат-приспособ мех-мы, повыш работоспос, укрепляется здоровье. 148. Опр-е и сод-е военной Г. Роль и место сан-гиг мероприятий в общей системе мед обеспеч войск в военное время. В оенная Г -раздел общГ и военной мед-ны, кот изуч влияние факт-в окруж среды на орг-зм военнослуж и разраб мероприятия по сохр и укреплению их здор-я с целью повыш боеспос. Задачи стоящие перед военной Г: 1 контроль за размещ и передвиж войск,2 контроль за пит и водоснабж, контроль за усл труда. Для решения этих задач нужны сила (люди) и средства (оборуд, лаб).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.136.95 (0.012 с.) |