Гиг треб-я к зданию общеобразоват шк 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гиг треб-я к зданию общеобразоват шк



1. Уч-ся 1 ступени (младшие классы) должны заниматься в закрепленных за каждым классом помещ.2 Уч-ся 2 и 3 ступени (средние и старшие классы) должны заниматься по классно-каб сис-ме, кот предусм обуч в классе- каб, оборуд пособиями и техн сре-вами обуч.3. Площадь каб опред из расчета 2,5 м2 на 1 уч-ся. Каб инф-ки и вычислит тех-ки должен иметь площадь 6 м2 на I рабочее место у дисплея.4. Спортзал следует размещать на 1 этаже. При спортзалах должны быть: снарядные, раздевальные ♀ и ♂ с душевыми и туалетными, комната для инструктора. В шк должны быть две мастерские либо допуск устр-во одного комбинир помещ, оборудо станками для обработки дерева и металла. Площадь мастерских определяется из расчета б м2 на 1 учащегося.5 К вспомогат шк помещ относятся гардеробы, рекреационные помещения, библ и актовый зал, столовая, мед пункт, санузлы и админ-хоз помещения.

143. Гиг треб к шк мебели и рассаживанию уч-ся. Профил близорукости, наруш осанки и нервно-псих заб-ний у детей. Для оборуд учх каб в основном необход два номера мебели. Оборудовать уч каб мебелью в соответствии с ростом уч-ся возможно лишь при налич раздельных каб для уч-ся разных возрастных групп. В шк на 22 класса и более предусм оборуд соответ мебелью учебных каб отдельно для учащихся 4—5-х, 6—8-х и 9—10-х или 4—5-х и 6—10-х классов. В каб физики, химии и биологии исп-ют комплекты двухместных ученич лаб столов со стульями: для лаб физики — 20% В, 70% Г, 10% Д; химии - 15% В, 75% Г, 10% Д; биологии — 30% В, 60% Г, 10% Д. Кабинеты черчения и рисования оборуд спец одноместными столами с подъемной крышкой, кот придается соотв наклон: 30° для черчения и 60° для рисования.При подборе мебели измеряют рост шк в классе. Для этой цели удобно иметь в каждом учебном помещении рядом с дверью мерную линейку, на кот нанесены цветные полоски шириной 15 см соотв группе мебели. Для правильн рассаживания шк желат в нач уч года заполнить листок здор-я. В нем указ фамилию, рост, сост зрения и слуха школьника, а также необход группу мебели. Рабочие места в уч помещ за первыми и вторыми столами в любом ряду отводятся шк со значит снижен остроты слуха; шк с пониж остротой зрения отводятся места ближе к окну за первыми столами. Шк, часто болеющих простудн заб-ями, сажают дальше от окон. С целью профил наруш осанки не менее 2 раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами, не нарушая соответствия номеров мебели росту детей. Физиол исслед установлено, что наиб высок уровень зрительной работоспособности учащихся при работе с классной доской темно-зеленого цвета при написании текста ярко-желтым мелом: видимость повышалась на 11%, а при работе с черной доской — на 0,1%.Нижний край классной доски над полом устанавливается для учащихся подготовительных классов на высоте 70—75 см, для учащихся 1—3-х классов — 75—80 см, для учащихся 4—10-х классов — 80— 90 см.

144. Гиг треб к шк учебникам. Должны соотв возрасту уч-ка, печать чёткая, интенсивная чёрного цвета, равномерная, высота букв не менее 1.75 мм для старших и 2.1-2.4 мм- для младших шк, бумага белая, матовая, информация не должна просвеч с противопол стороны листа, уч пособия для младших шк должны быть с цветными илл, илл чёткие, шир строки для старших шк-98-113 мм, для младших-126-130 мм,масса учебника для младших шк-не более300гр

145. Закаливание детей и подростк. Основные гиг принц закаливания. Закал явл важным звеном в системе физ воспит детей и подростк, обеспеч тренировку защитных сил ор-ма, повыш его устойчив к возд постоянно измен усл-ий внеш среды. Закаливание – направл развит устойчив-ти ор-ма посредством разработ методич приемов для увелич способн быстро приспосабл к разнообразным внеш раздражит. Принц-и закал мероприятий явл: можно нач и проводить только при полном здоровье; необх постеп нараст интенс закал мероприятий; систематичн примен закал возд; индивидуализация закал возд с учетом возраста и пола; принц комплексности; закал-щие мероприятия начинать лучше в теплое время года; оптим тепловое сост детей; положит эмоц настроенность; возобновление занятий после перерыва только с разрешения врача. Важное знач имеет постепен увелич силы закаливающего агента – тренировка приспособит мех-мов. Это достиг разными путями – ↓ t раздражит или увелич площади на кот возд, или удлинением времени возд. Необх обеспеч постепен перехода к более сильным раздражит и при этом обязат контролир р-цию ребенка. Существует 2 группы закал мероприятий: общ и спец. Общие мероприятия проводятся в повседневной жизни ребенка: прав режим дня, рацион питание, ежедневные прогулки на свежем воздухе, полноценный сон, рациональная одежда детей, воздушный и тепловой комфорт в помещении. Спец мероприятия: воздушные, солн ванны, водные процедуры – обтирание, обливание (обливание из душа, обливание ног), купание, рефлексотерап, гимнастич упражн, массаж, сауны и бани. Спец меры закал должны быть адаптир к возрасту, сост здор-я и степ зак-ти детей. Можно выделить 3 группы детей: 1 – здоровые, закаленные; 2 – им функц отклонения в сост здор-я и здоровые, но не закаленные; 3 – страдающие хрон забол-ями и реконвалесценты после длит заб-ний. Закал детей 1 группы нужно нач с индифферентных раздраж. Для воздушных ванн – это комфортные показатели t воздуха, для местных и общих водных процедур – t кожи в сост теплового комфорта. Для общих водных процедур (обливание, купание) t воды должна быть на 1-20 С выше, чем t кожи груди в сост комфорта. При назначении закаливающих процедур детям 2 и 3 групп начальная и конечная t воздействующих факторов должна быть на 2-40 С выше, чем для детей 1 групп, а темп ее снижения более медленный. Этой же тактики следует придерживаться в случае заболевания ребенка и в период реконвалесценции.

146. Особен развит и формир ЦНС у детей. Адапт детей к школе. Адапт -приспособление детей 6-7 лет к шк, в проц кот резко меняется привычный образ жизни детей и расценивается как «кризисное сост». Классифик адапт:1.физиол адапт-приспособ всех органов и сист ребёнка к новым усл внеш среды. 2.соц-псих адапт-приспособление ребёнка к коллективу и преподавателю, усвоение норм поведения в учебном заведении, налаживание социальных контактов с учителями и одноклассниками. Признаки физиол адапт: 1. Вегетат расстр-ва (дети жалуются на усталость, гол боли, боли в области сердца, приступообразные боли в животе, тошноту, снижение аппетита) 2. Астено-невротич проявления (наруш дневного и ночного сна, раздражит, иногда застенчивость, подавленность, плаксивость). Степень адапт зависит от времени исчезновения признаков: 1.к дошк учрежд:лёгкая-до 14 дн, средняя-до1 мес, тяжёлая-до 3 мес, дезадапт-более 3 мес 2. К шк: легкая-до 1 мес, средняя-до 3 мес,яжёлая-до 6 месяцев, дезадапт-более 6 мес.

Фак-ры влияющие на успешность адапт: подготовлен детей к шк или «шк зрелости», сост здор-я ребёнка, роль учителя и методики обуч, микросоц усл в семье. Для определения шк зрелости в сентябре-октябре за год до поступления в шк дети должны проходить углубленный мед осмотр и педагог тестирование, по рез-там кот оценивается сост здор-я, физ и умств развит ребёнка. Спец-ты участвующие в комиссии по опред школьной зрелости: педиатр, психолог, педагог. Мед критерии оценки школьной зрелости: уровень био развит, сост здор-я на момент осмотра, острая заб-сть за предыдущий год.

147. Гиг треб к шк режиму, продолжит шк дня, урока и перемен, расписанию уч занятий. Гиг треб к орг-ции уч проц в общеобразоват учрежд: 1.Соотв учебных нагрузок: возрастным и индивид особ-тям ребенка и подростка.2. Научная орг-ция уч проца.3. Обеспеч оптим усл обуч Соблюд этих треб продлевает период устойчивой работоспос, отодвигает наступление утомления у уч-хся и предотвращ развитие переутомления.Гиг треб-я к провед урока. Стандартная схема построения урока усл делит его на 3 части — вводную, основную и заключит. Гиг нормы устан-ают длительность урока и продолжит отдельных видов уч деят-ти на уроке (чтение, письмо, счет, просмотр фильмов и др.). 1. Дли учащихся средних и старших классов оптим продолжительность урока - 45 минут, для учащихся младших классов - 35 минут. 2. Продолжительность непрерывного письма для детей 6-летнего возраста не должна превышать 2 минут, а у 14—15-летних длительность непрерывного письма может быть 20 мин. 3. В начальных классах на уроках следует проводить кратковрем физкульт занятия для повыш умственной работоспос детей и снятия у них мышечного статич напряжения. Распред недельной учебной нагрузки (расписание занятий). 1.Обязат число учебных часов в неделю нарастает от 1-го к 11-му классу с 18 до 32 часов.2 Для шк, посещ факультат занятия, разреш увелич продолжит занятий в 6 - 9 классах на 2 час и в 10—11 классах на 3—4 часа в неделю.3.Работоспос уч-хся достигает макс значений во вт и ср, с чт накапливается утомление, нарастающее к пт и сб. В связи с низкими показат работоспос, в пн и пт недопустимо проводить контрольные работы, контрольный опрос, нецелесообразно разбирать новый материал.

Гиг треб к сост-ию распис уроков учитывают динамику изменения физиол ф-ций и работоспос уч-хся на протяж уч дня и недели 1. Наиб трудные и утомит предметы следует располагать в расписании уроков в дни недели, хар-щиеся высокой работоспос. 2. При сост-нии распис не рекоменд ставить в один и тот же день уроки по предметам, требующим большой затраты времени на подготовку домашних заданий.3. Шкалами трудности предметов пользуются для гигиенической оценки школьного расписания (макс. - 11 баллов - математика. Мин - 1бапл -пение). При этом подсчитывается сумма баллов по дням недели в отдельных классах. Гиг правила построения режима дня ребёнка основываются на выработке динамич стереотипа Благодаря образованию усл рефлексов, каждая предыд деятельность ор-ма становится условным раздражителем или сигналом для последующих действии: 1. прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищевар;2. постоянное соблюд времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию и более продолжит сну детей;3.осуществл учебной работы и трудовой д еят-сти всегда в одни и те же часы приводит к более быстрой врабатываемости ор-ма и лучшему усвоению знаний, навыков, умений Принципы построения режима дня ребёнка: 1. Режим дня должен удовлетвор потребность ребенка во времени, кот расходуется на сон, питание, пребывание на открытом воздухе, для подвижных игр и только после этого выделяется время для обуч.2. Продолжит отдельных видов деят-сти должна зависеть от возраста.3. Отдельные виды деят-сти, составл режим дня, должны вызывать некоторое напряж соотв-щих органов и систем, что будет способств их тренировке и подготовке ор-ма к переходу на след ур-нь динамич стереотипа.

Типы режима для детей и подростк: 1 истощающий, 2 стимулирующий или тренирующее - закаливающий, 3 щадящий или изнеживающий. При щадящем режиме ор-зм ребенка испыт мало раздражит, они однообразны и незначительной интенсивности. Одним из последствий этого режима дня является отставание детей в физ и нервно-псих развитии, большая подверж заб-сти и смертности. При истощаюшем режиме ребенок находится под возд-ем слишком большого кол-ва разнообр раздражит чрезмерной интенсивности, что может привести к перенапряж адапт разл органов и систем, вызвать их постепен истощение и задержку в развитии, а также заб-ия, в частности неврозы. При стимул-ем режиме на организм ребенка оказывают разностор возд-ие факторы, постеп и последовательно увелич интенсивности. Это вызывает непрерывную и постепенную перестройку ор-ма, в результате кот развив компенсат-приспособ мех-мы, повыш работоспос, укрепляется здоровье.

148. Опр-е и сод-е военной Г. Роль и место сан-гиг мероприятий в общей системе мед обеспеч войск в военное время. В оенная Г -раздел общГ и военной мед-ны, кот изуч влияние факт-в окруж среды на орг-зм военнослуж и разраб мероприятия по сохр и укреплению их здор-я с целью повыш боеспос. Задачи стоящие перед военной Г: 1 контроль за размещ и передвиж войск,2 контроль за пит и водоснабж, контроль за усл труда. Для решения этих задач нужны сила (люди) и средства (оборуд, лаб).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.174 (0.009 с.)