Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА Специальность «Логопедия» с дополнительной специальностью «Олигофренопедагогика» Занятие 1 Воспитание: сущность и характеристика, принципы воспитания, особенности организации воспитательного процесса в специальной школе Узловые вопросы темы 1. Воспитание как педагогический процесс. 2. Цель и задачи воспитания. 3. Особенности воспитания учащихся с нарушением интеллекта. 4. Основные закономерности воспитания. 5. Принципы воспитания. Задания для самостоятельной работы 1. Охарактеризовать основные компоненты воспитательного процесса. 2. Показать особенности взаимодействия среды, наследственности и воспитания в развитии и формировании личности ребенка с нарушением интеллекта. 3. Обосновать необходимость взаимосвязи в работе учителя и воспитателя специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида. 4. Заполнить таблицу «Специфика процессов обучения и воспитания»:
6. Познакомиться со статьей Н. И. Горшковой «Система воспитательной работы в школе-интернате». Выделить основные цели, задачи, этапы реализации программы воспитания учащихся с нарушением интеллекта. Рассмотреть содержание воспитания на разных возрастных этапах. Список литературы 1. Горшкова, Н. И. Система воспитательной работы в школе-интернате // Н. И. Горшкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. - № 5. - С. 27-37. 2. Карпунина, О. И. Специальная педагогика в опорных схемах // О. И. Карпунина, Н. В. Рябова. - М.: НЦ ЭНАС, 2002. – С. 67-78. 3. Мозговой, В. М. Основы олигофренопедагогики / В. М. Мозговой, И. М. Яковлева, А. А. Еремина. – М.: Академия, 2006. – С. 94-125. 4. Олигофренопедагогика: учеб. пособие для вузов / Т. В. Алышева, Г. В. Васенков, В. В. Воронкова и др. – М.: Дрофа, 2009. - С. 238-262, 288-332. 5. Рожков, М. И. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – С. 6-23, 80-92, 134-155. Занятие 2 Методы воспитания, их сущность и характеристика Узловые вопросы темы 1. Понятие и сущность методов воспитания. 2. Классификация методов воспитания. 3. Методы формирования сознания. 4. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения. 5. Методы стимулирования поведения и деятельности. 6. Взаимосвязь методов воспитания и условия их оптимального выбора. 7. Взаимосвязь приемов, методов и средств воспитания. Задания для самостоятельной работы 1. Показать особенности использования различных методов воспитания в 2. Составить схему «Классификация методов воспитания по характеру деятельности воспитателя и воспитанников» (с помощью текстового редактора Microsoft Office Word). 3. Используя педагогическую литературу или собственный опыт, описать педагогические ситуации (3 - 4), в которых воспитателем были применены (эффективно или неэффективно) методы формирования сознания, методы стимулирования поведения и деятельности. Дать оценку действиям воспитателя. 3. Используя педагогическую литературу или собственный опыт, привести примеры (3 – 4) использования различных видов требований в воспитательной работе. Дать оценку действиям воспитателя. Список литературы 1. Горшкова, Н. И. Система воспитательной работы в школе-интернате // Н. И. Горшкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. - № 5. - С. 27-37. 2. Карпунина, О. И. Специальная педагогика в опорных схемах // О. И. Карпунина, Н. В. Рябова. - М.: НЦ ЭНАС, 2002. – С. 79-84. 3. Мозговой, В. М. Основы олигофренопедагогики / В. М. Мозговой, И. М. Яковлева, А. А. Еремина. – М.: Академия, 2006. – С. 105-107. 4. Олигофренопедагогика: учеб. пособие для вузов / Т. В. Алышева, Г. В. Васенков, В. В. Воронкова и др. – М.: Дрофа, 2009. - С. 243- 247. 5. Рожков, М. И. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – С. 188-206.
Занятие 3 Занятие 4 Занятие 5 Учащихся специальной школы Узловые вопросы темы 1. Сущность, цель и задачи трудового воспитания. 2. Система трудового воспитания школьников. 3. Коррекционное значение трудового воспитания в развитии личности ребенка с нарушением интеллекта. 4. Компоненты системы профориентации. 5. Система работы школы по профессиональной ориентации умственно отсталых учащихся. Задания для самостоятельной работы 1. Сделать подборку материалов из педагогических журналов, газет, Интернет-источников, посвященных проблемам трудового воспитания и профессиональной ориентации учащихся. 2. Составить схемы «Формы трудового воспитания учащихся специальной школы», «Формы профориентации учащихся специальной школы» (с помощью текстового редактора Microsoft Office Word). 3. Подготовить доклады: а) «К. Д. Ушинский о воспитательном значении труда»; б) «Роль профессиональной подготовки и профессиональной ориентации в самоопределении личности». Подготовить презентацию наглядного демонстрационного материала к докладам. 4. Объяснить понятие «профессиограмма». Составить профессиограмму для одной из профессий, которой могут овладеть умственно отсталые учащиеся. Список литературы 1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / под ред. В. В. Воронковой. - М.: Школа-Пресс, 1994. – С. 320-335. 2. Карпунина, О. И. Специальная педагогика в опорных схемах // О. И. Карпунина, Н. В. Рябова. - М.: НЦ ЭНАС, 2002. – С. 90-91. 3. Копылова, Т. Г. Система профессиональной работы в коррекционной школе VIII вида / Т. Г. Копылова, О. Л. Лашина // Дефектология. – 2006. - № 5. – С. 75-78. 4. Олигофренопедагогика: учеб. пособие для вузов / Т. В. Алышева, Г. В. Васенков, В. В. Воронкова и др. – М.: Дрофа, 2009. – С. 215-216, 288-301. 5. Серов, П. Н. Модель профессиональной подготовки учеников школы VIII вида / П. Н. Серов // Дефектология. – 2006. - № 4. – С. 46-49. 6. Сидорова, М. М. Трудовая адаптация учащихся с нарушениями развития в рамках школьного трудового центра / М. М. Сидорова // Дефектология. – 2004. - № 3. – С. 87-89.
Занятие 6 Список литературы 1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / под ред. В. В. Воронковой. - М.: Школа-Пресс, 1994. – С. 354-370. 2. Головина, Т. Н. Изобразительная деятельность учащихся вспомогательной школы / Т. Н. Головина. -М.: Просвещение, 1974. – 120 с. 3. Грошенков, И. А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида / И. А. Грошенков. - М.: Академия, 2002. - 1993. - 175 с. 4. Карпунина, О. И. Специальная педагогика в опорных схемах / О. И. Карпунина, Н. В. Рябова. - М.: НЦ ЭНАС, 2002. – С. 98-100. 5. Лихачев, Б. Т. Теория эстетического воспитания школьников / Б. Т. Лихачев. - М.: Просвещение, 1985. – 175 с. 6. Олигофренопедагогика: учеб. пособие для вузов / Т. В. Алышева, Г. В. Васенков, В. В. Воронкова и др. – М.: Дрофа, 2009. – С. 318-332. 7. Эстетическое воспитание во вспомогательной школе / под ред. Т. Н. Головиной. - М.: Просвещение, 1972. - 104 с. 8. www.rubricon.com – информационно-энциклопедический проект, 65 энциклопедий и словарей. 9. www.km.ru – энциклопедия «Кирилл и Мифодий». 10. www.slovari.ru mega/km.ru/ojigov/alphabet.asp – электронные словари. 11. http://www.festival.1september.ru. Занятие 7 Список литературы 1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / под ред. В. В. Воронковой. - М.: Школа-Пресс, 1994. – С. 335-354. 2. Карпунина, О. И. Специальная педагогика в опорных схемах / О. И. Карпунина, Н. В. Рябова. - М.: НЦ ЭНАС, 2002. – С. 92-94. 3. Олигофренопедагогика: учеб. пособие для вузов / Т. В. Алышева, Г. В. Васенков, В. В. Воронкова и др. – М.: Дрофа, 2009. – С. 301-318. 4. Черник, Е. С. Физическая культура во вспомогательной школе: учеб. пособие. – М.: Учебная литература, 1997. – 320 с. 5. Бобылева, Л. Игра? Игра / Л. Бобылева, В. Таборко. – М.: Молодая гвардия, 1988. – 223 с. 6. Газман, О. С. В школу с игрой / О. С. Газман, Н.Е. Харитонова. – М.: Просвещение, 1991. – 96 с. 7. Козак, О. Н. Летние игры для больших и маленьких / О. Н. Козак. – СПб.: Союз, 1997. – 144 с. 8. Физкультурно-оздоровительная работа в школе / под ред. А. М. Шмелина. – М.: Просвещение, 1988. – 144 с. 9. http://www.festival.1september.ru.
Занятие 8 Занятие 9 Список литературы 1. Выготский, Л. С. Собр. соч. В 6 т. Т. 5. «Коллектив как фактор развития дефективного ребенка» / Л. С. Выготский. - М.: Педагогика, 1983.- С. 196-218. 2. Макаренко, А. С. Методика организации воспитательного процесса / А. С. Макаренко // Пед. соч. в 8 т. – М.: Педагогика, 1983. – Т. 1. – С. 267-329. 3. Макаренко, А. С. О воспитании / А. С. Макаренко. – М.: Политиздат, 1982. – С. 135-187. 4. Мозговой, В. М. Основы олигофренопедагогики / В. М. Мозговой, И. М. Яковлева, А. А. Еремина. – М.: Академия, 2006. – С. 146-154. 5. Нечаев, М. Управление развитием системы школьного самоуправления / М. Нечаев // Воспитание школьников. – 2007. - № 8. – С. 2-9. 6. Олигофренопедагогика: учеб. пособие для вузов / Т. В. Алышева, Г. В. Васенков, В. В. Воронкова и др. – М.: Дрофа, 2009. - С. 262-270. 7. Рожков, М. И. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – С. 208-230. 8. Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М.: Академия, 2005. – С. 348-365. 9. Степанов, Е. Самоуправление в коллективе класса: теоретические основы / Е. Степанов // Воспитание школьников. – 2006. - № 1. – С. 2-6. 10. Сухомлинский, В. А. Мудрая власть коллектива / В. А. Сухомлинский. – М.: Молодая гвардия, 1975. – 239 с. 11. Сухомлинский, В. А. О воспитании / В. А. Сухомлинский. – М.: Политиздат, 1982. – С. 187-208.
ТЕМА, ВЫНОСИМАЯ НА САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ Список литературы 1. Айвазян, Е. Б. Проблемы особой семьи / Е. Б. Айвазян, А. В. Павлова, Г. Ю. Одинокова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. - № 2. – С. 61-67; № 3. – С. 72-79. 2. Баринова, Г. В. Система раннего комплексного сопровождения детей и семей / Г. В. Баринова // Дефектология. - 2003. - № 4. – С. 87-88. 3. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / под ред. В. В. Воронковой. - М.: Школа-Пресс, 1994. – С. 370-390. 4. Мозговой, В. М. Основы олигофренопедагогики / В. М. Мозговой, И. М. Яковлева, А. А. Еремина. – М.: Академия, 2006. – С. 190-196. 5. Олигофренопедагогика: учеб. пособие для вузов / Т. В. Алышева, Г. В. Васенков, В. В. Воронкова и др. – М.: Дрофа, 2009. – С. 333-348. 6. Смирнова, А. Н. Воспитания умственно отсталого ребенка в семье / А. Н. Смирнова. - М.: Педагогика, 1967. - 123 с. 7. Филиппова, Г. Г. Психологическая помощь семье в период перинатального развития ребенка / Г. Г. Филиппова // Дефектология. - 2003. - № 4. – С. 56-59. 8. Чарова, О. Б. Материнские установки по отношению к детям с нарушением интеллекта / О. Б. Чарова // Дефектология. – 2008. - № 6. – С. 13-19.
ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.116 (0.007 с.) |