Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогическое руководство воспитательным процессом↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Узловые вопросы темы 1. Основные организаторы воспитательного процесса. 2. Роль и место учителя в воспитании личности ребенка с нарушением интеллекта. 3. Роль и место воспитателя в формировании личности ребенка с нарушением интеллекта. 4. Взаимодействие воспитателя, социального педагога и школьного психолога. 5. Психолого-педагогическое изучение учащихся класса. 6. Планирование воспитательной работы. Задания для самостоятельной работы 1. Составить программу психолого-педагогического изучения учащихся класса. 2. Познакомиться со статьей Е. Степанова «Форма, структура и содержание плана воспитательной работы». Подготовить ее конспект. 3. Разработать примерный план воспитательной работы с классом на четверть (возраст по выбору). 4. Опираясь на материалы учебников «Специальная педагогика» (с. 157-162), «Основы коррекционной педагогики» (с. 239-252), «Педагогика» (с. 26-30), составьте профессиограмму воспитателя специальной (коррекционной) школы VIII вида. Список литературы 1. Гонеев, А. Д. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева. – М.: Академия, 1999. – С. 239-252. 2. Методика воспитательной работы: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под. ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2004. – С. 42-60. 3. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / под ред. С. А. Смирнова. – М.: Академия, 2000. - С. 366-372. 4. Рожков, М. И. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – С. 270-310. 5. Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М.: Академия, 2005. – С. 315-320, 427-435. 6. Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н. М. Назаровой. – М.: Академия, 2008. – С. 157-162. 7. Степанов, Е. Форма, структура и содержание плана воспитательной работы / Е. Степанов // Воспитание школьников. – 2003. - № 9. – С. 21-27. 8. Янданова, Т. И. Психологический анализ самооценки учителя-дефектолога / Т. И. Янданова // Дефектология. - 2001. - № 2. - С. 37-45. Занятие 9 Ученический коллектив учащихся специальной школы Узловые вопросы темы 1. Роль коллектива в развитии личности. 2. Признаки, функции и структура коллектива. 3. Стадии формирования детского коллектива. 4. Самоуправление в ученическом коллективе. Задания для самостоятельной работы 1. Выписать из работ педагогов-классиков мысли о влиянии коллектива на личность школьника. 2. Сделать сопоставительный анализ теорий развития коллектива по В. А.Сухомлинскому и А. С. Макаренко. Подготовить тезисы выступления. 3. Охарактеризовать этапы формирования детского коллектива, показать особенности каждого этапа формирования коллектива учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. 4. Показать роль и место воспитателя в формировании детского коллектива специальной (коррекционной) школы VIII вида. 5. Раскрыть особенности самоуправления коллектива, показать возможности и перспективы самоуправления в специальной (коррекционной) школе VIII вида. 6. Изучить работу Л. С. Выготского «Коллектив как фактор развития дефективного ребенка». Охарактеризовать значение коллектива в компенсации дефекта и социализации личности ребенка с нарушением интеллекта. Список литературы 1. Выготский, Л. С. Собр. соч. В 6 т. Т. 5. «Коллектив как фактор развития дефективного ребенка» / Л. С. Выготский. - М.: Педагогика, 1983.- С. 196-218. 2. Макаренко, А. С. Методика организации воспитательного процесса / А. С. Макаренко // Пед. соч. в 8 т. – М.: Педагогика, 1983. – Т. 1. – С. 267-329. 3. Макаренко, А. С. О воспитании / А. С. Макаренко. – М.: Политиздат, 1982. – С. 135-187. 4. Мозговой, В. М. Основы олигофренопедагогики / В. М. Мозговой, И. М. Яковлева, А. А. Еремина. – М.: Академия, 2006. – С. 146-154. 5. Нечаев, М. Управление развитием системы школьного самоуправления / М. Нечаев // Воспитание школьников. – 2007. - № 8. – С. 2-9. 6. Олигофренопедагогика: учеб. пособие для вузов / Т. В. Алышева, Г. В. Васенков, В. В. Воронкова и др. – М.: Дрофа, 2009. - С. 262-270. 7. Рожков, М. И. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – С. 208-230. 8. Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М.: Академия, 2005. – С. 348-365. 9. Степанов, Е. Самоуправление в коллективе класса: теоретические основы / Е. Степанов // Воспитание школьников. – 2006. - № 1. – С. 2-6. 10. Сухомлинский, В. А. Мудрая власть коллектива / В. А. Сухомлинский. – М.: Молодая гвардия, 1975. – 239 с. 11. Сухомлинский, В. А. О воспитании / В. А. Сухомлинский. – М.: Политиздат, 1982. – С. 187-208.
ТЕМА, ВЫНОСИМАЯ НА САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.28.160 (0.006 с.) |