Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогическое руководство воспитательным процессом

Поиск

Узловые вопросы темы

1. Основные организаторы воспитательного процесса.

2. Роль и место учителя в воспитании личности ребенка с нарушением интеллекта.

3. Роль и место воспитателя в формировании личности ребенка с нарушением интеллекта.

4. Взаимодействие воспитателя, социального педагога и школьного психолога.

5. Психолого-педагогическое изучение учащихся класса.

6. Планирование воспитательной работы.

Задания для самостоятельной работы

1. Составить программу психолого-педагогического изучения учащихся класса.

2. Познакомиться со статьей Е. Степанова «Форма, структура и содержание плана воспитательной работы». Подготовить ее конспект.

3. Разработать примерный план воспитательной работы с классом на четверть (возраст по выбору).

4. Опираясь на материалы учебников «Специальная педагогика» (с. 157-162), «Основы коррекционной педагогики» (с. 239-252), «Педагогика» (с. 26-30), составьте профессиограмму воспитателя специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Список литературы

1. Гонеев, А. Д. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева. – М.: Академия, 1999. – С. 239-252.

2. Методика воспитательной работы: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под. ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2004. – С. 42-60.

3. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / под ред. С. А. Смирнова. – М.: Академия, 2000. - С. 366-372.

4. Рожков, М. И. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – С. 270-310.

5. Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М.: Академия, 2005. – С. 315-320, 427-435.

6. Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н. М. Назаровой. – М.: Академия, 2008. – С. 157-162.

7. Степанов, Е. Форма, структура и содержание плана воспитательной работы / Е. Степанов // Воспитание школьников. – 2003. - № 9. – С. 21-27.

8. Янданова, Т. И. Психологический анализ самооценки учителя-дефектолога / Т. И. Янданова // Дефектология. - 2001. - № 2. - С. 37-45.

Занятие 9

Ученический коллектив учащихся специальной школы

Узловые вопросы темы

1. Роль коллектива в развитии личности.

2. Признаки, функции и структура коллектива.

3. Стадии формирования детского коллектива.

4. Самоуправление в ученическом коллективе.

Задания для самостоятельной работы

1. Выписать из работ педагогов-классиков мысли о влиянии коллектива на личность школьника.

2. Сделать сопоставительный анализ теорий развития коллектива по В. А.Сухомлинскому и А. С. Макаренко. Подготовить тезисы выступления.

3. Охарактеризовать этапы формирования детского коллектива, показать особенности каждого этапа формирования коллектива учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.

4. Показать роль и место воспитателя в формировании детского коллектива специальной (коррекционной) школы VIII вида.

5. Раскрыть особенности самоуправления коллектива, показать возможности и перспективы самоуправления в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

6. Изучить работу Л. С. Выготского «Коллектив как фактор развития дефективного ребенка». Охарактеризовать значение коллектива в компенсации дефекта и социализации личности ребенка с нарушением интеллекта.

Список литературы

1. Выготский, Л. С. Собр. соч. В 6 т. Т. 5. «Коллектив как фактор развития дефективного ребенка» / Л. С. Выготский. - М.: Педагогика, 1983.- С. 196-218.

2. Макаренко, А. С. Методика организации воспитательного процесса / А. С. Макаренко // Пед. соч. в 8 т. – М.: Педагогика, 1983. – Т. 1. – С. 267-329.

3. Макаренко, А. С. О воспитании / А. С. Макаренко. – М.: Политиздат, 1982. – С. 135-187.

4. Мозговой, В. М. Основы олигофренопедагогики / В. М. Мозговой, И. М. Яковлева, А. А. Еремина. – М.: Академия, 2006. – С. 146-154.

5. Нечаев, М. Управление развитием системы школьного самоуправления / М. Нечаев // Воспитание школьников. – 2007. - № 8. – С. 2-9.

6. Олигофренопедагогика: учеб. пособие для вузов / Т. В. Алышева, Г. В. Васенков, В. В. Воронкова и др. – М.: Дрофа, 2009. - С. 262-270.

7. Рожков, М. И. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – С. 208-230.

8. Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М.: Академия, 2005. – С. 348-365.

9. Степанов, Е. Самоуправление в коллективе класса: теоретические основы / Е. Степанов // Воспитание школьников. – 2006. - № 1. – С. 2-6.

10. Сухомлинский, В. А. Мудрая власть коллектива / В. А. Сухомлинский. – М.: Молодая гвардия, 1975. – 239 с.

11. Сухомлинский, В. А. О воспитании / В. А. Сухомлинский. – М.: Политиздат, 1982. – С. 187-208.

 

ТЕМА, ВЫНОСИМАЯ НА САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.28.160 (0.006 с.)