Формы организации воспитательного процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы организации воспитательного процесса



Узловые вопросы темы

1. Понятие о формах воспитательной работы, их сущность.

2. Классификация форм воспитательной работы.

3. Проблема выбора форм.

4. Методика организации и проведения различных мероприятий.

5. Специфика применения коллективного творческого дела в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

6. Анализ воспитательного мероприятия.

Задания для самостоятельной работы

1. Составить схему «Формы воспитания» (с помощью текстового редактора Microsoft Office Word).

2. Подготовить доклад «Организация и методика проведения коллективных творческих дел».

3. Используя педагогическую литературу, подобрать игры для детей разного возраста.

4. Выбрать из книги Н. Е. Щурковой «Собрание пестрых дел» или «Классное руководство: игровые методики» два мероприятия. Продемонстрировать в группе методику их проведения.

Список литературы

1. Иванов, И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел / И. П. Иванов – М.: Педагогика, 1989. – 207 с.

2. Игры – обучение, тренинг, досуг. В 4 кн. / под ред. В. В. Петрусинского. – М.: Новая школа, 1994. – 368 с.

3. Карпунина, О. И. Специальная педагогика в опорных схемах // О. И. Карпунина, Н. В. Рябова. - М.: НЦ ЭНАС, 2002. – С. 84-87.

4. Куприянов, Б. Классификация форм воспитательной работы / Б. Куприянов // Воспитание школьников. - 2002. - № 4. – С. 19-26; № 5. – С. 21-29.

5. Олигофренопедагогика: учеб. пособие для вузов / Т. В. Алышева, Г. В. Васенков, В. В. Воронкова и др. – М.: Дрофа, 2009. - С. 247- 249.

6. Продленый день в школе: режим и организация досуга / под ред. О. А. Лосевой. – М.: Педагогика, 1991. – 108 с.

7. Рожков, М. И. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – С. 230-270.

8. Самоукина, Н. В. Игры в школе и дома / Н. В. Самоукина. – М.: Новая школа, 1995. – 135 с.

9. Шмаков, С. А. Игры-шутки, игры-минутки / С. А. Шмаков. – М.: Новая школа, 1993. – 111 с.

10. Щуркова, Н. Е. Классное руководство: игровые методики / Н. Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 224 с.

11. Щуркова, Н. Е. Собрание пестрых дел / Н. Е. Щуркова. – М.: Педегогика, 1994. – 95 с.

12. http://www.festival.1september.ru.

 

Занятие 4

Формирование нравственной культуры учащихся специальной школы

Узловые вопросы темы

1. Сущность морали и нравственного воспитания.

2. Цель, задачи, содержание нравственного воспитания.

3. Критерии нравственной воспитанности.

4. Особенности самовоспитания умственно отсталых учащихся.

Задания для самостоятельной работы

1. Составить схемы «Формы нравственного воспитания учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида», «Методы нравственного воспитания учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида» (с помощью текстового редактора Microsoft Office Word).

2. Подобрать материалы из педагогических журналов, газет, Интернет-источников, содержащие разработки мероприятий на нравственно-этическую тему.

3. Разработать конспект внеклассного воспитательного дела на нравственно-этическую тему (возраст учащихся по выбору).

Список литературы

1. Белкин, А. С. Нравственное воспитание учащихся специальной школы для детей с нарушением интеллекта / А. С. Белкин. -М.: Просвещение, 1977. - 112 с.

2. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / под ред. В. В. Воронковой. - М.: Школа-Пресс, 1994. – С. 278-298.

3. Гурова, Р. Г. Современная молодежь: социальные ценности и нравственные ориентиры / Р. Г. Гурова // Педагогика. - 2000. - № 10. – С. 32-38.

4. Карпунина, О. И. Специальная педагогика в опорных схемах // О. И. Карпунина, Н. В. Рябова. - М.: НЦ ЭНАС, 2002. – С. 95-97.

5. Олигофренопедагогика: учеб. пособие для вузов / Т. В. Алышева, Г. В. Васенков, В. В. Воронкова и др. – М.: Дрофа, 2009. – С. 249-262.

6.. Рожков, М. И. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – С. 122-133.

7. Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М.: Академия, 2005. – С. 309-315.

 

Занятие 5

Трудовое воспитание и профессиональная ориентация

Учащихся специальной школы

Узловые вопросы темы

1. Сущность, цель и задачи трудового воспитания.

2. Система трудового воспитания школьников.

3. Коррекционное значение трудового воспитания в развитии личности ребенка с нарушением интеллекта.

4. Компоненты системы профориентации.

5. Система работы школы по профессиональной ориентации умственно отсталых учащихся.

Задания для самостоятельной работы

1. Сделать подборку материалов из педагогических журналов, газет, Интернет-источников, посвященных проблемам трудового воспитания и профессиональной ориентации учащихся.

2. Составить схемы «Формы трудового воспитания учащихся специальной школы», «Формы профориентации учащихся специальной школы» (с помощью текстового редактора Microsoft Office Word).

3. Подготовить доклады:

а) «К. Д. Ушинский о воспитательном значении труда»;

б) «Роль профессиональной подготовки и профессиональной ориентации в самоопределении личности».

Подготовить презентацию наглядного демонстрационного материала к докладам.

4. Объяснить понятие «профессиограмма». Составить профессиограмму для одной из профессий, которой могут овладеть умственно отсталые учащиеся.

Список литературы

1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / под ред. В. В. Воронковой. - М.: Школа-Пресс, 1994. – С. 320-335.

2. Карпунина, О. И. Специальная педагогика в опорных схемах // О. И. Карпунина, Н. В. Рябова. - М.: НЦ ЭНАС, 2002. – С. 90-91.

3. Копылова, Т. Г. Система профессиональной работы в коррекционной школе VIII вида / Т. Г. Копылова, О. Л. Лашина // Дефектология. – 2006. - № 5. – С. 75-78.

4. Олигофренопедагогика: учеб. пособие для вузов / Т. В. Алышева, Г. В. Васенков, В. В. Воронкова и др. – М.: Дрофа, 2009. – С. 215-216, 288-301.

5. Серов, П. Н. Модель профессиональной подготовки учеников школы VIII вида / П. Н. Серов // Дефектология. – 2006. - № 4. – С. 46-49.

6. Сидорова, М. М. Трудовая адаптация учащихся с нарушениями развития в рамках школьного трудового центра / М. М. Сидорова // Дефектология. – 2004. - № 3. – С. 87-89.

 

Занятие 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.006 с.)