ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аудит выпуска готовой продукции и ее реализации



Теоретическая часть

Цель аудита выпуска готовой продукции и ее реализации — установление полноты оприходования готовой продукции, правильности исчисления выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции. В ходе проверки аудитор решает следующие задачи:

— подтверждение обоснованности выбора и правильности применения варианта оценки готовой продукции;

— установление полноты оприходования готовой продукции;

— подтверждение объемов отгруженной и реализованной продукции;

— подтверждение себестоимости отгруженной и реализованной продукции.

Полезным средством предварительной оценки эффективности систем внутреннего контроля и учета операций по выпуску и реализации продукции является проведение тестирования по специальному вопроснику

Проанализировав полученные ответы, аудитор должен уточнить направления контроля процесса выпуска и реализации продукции и выбрать для каждого направления наиболее приемлемые процедуры

Прежде всего, аудитор должен выяснить, как оценивается на предприятии готовая продукция.

Фактическое движение готовой продукции анализируется по данным производственных отчетов и отчетов о движении материальных ценностей на складах. Аудитор может применять для проверки данного участка учета такие приемы, как сканирование, прослеживание, арифметический контроль и др. Одновременно выясняется организация складского учета готовой продукции, правильность и своевременность оформления первичных документов и отражения их данных на счетах бухгалтерского учета.

Свои выводы он обосновывает данными проверяемых первичных документов и учетных регистров, результатами производимых контрольных арифметических расчетов. Обнаруженные в ходе аудита ошибки и нарушения аудитор регистрирует в рабочей документации. Типичные ошибки:

— неправильное исчисление фактической себестоимости реализованной продукции;

— несоблюдение установленного учетной политикой метода определения выручки для целей налогообложения;

— некорректная корреспонденция счетов при отражении в учете реализации продукции по бартеру, при осуществлении многостороннего зачета взаимных требований и другим «нетрадиционным» операциям.

Задачи

Задача 1. При аудите продаж на ОАО «Восток» установлено, что автотранспортному предприятию по договору купли-продажи № 170 от 25.03.05 отчетного года отпущена 02.04.05 офисная мебель на сумму 180 000 руб. (в том числе НДС). Ранее с автотранспортным предприятием ОАО «Восток» заключило договор № 35/4 от 10.03.05 на получение транспортных услуг на сумму 210 600 руб., в том числе НДС. Согласно счету за автотранспортные услуги от 21.03.05 и товарно-транспортных накладных услуга выполнена в полном объеме в марте отчетного года. Руководство ОАО «Восток» решило провести взаимозачет по договору № 170 и № 35/4 по устной договоренности (31.03.05). Реализация мебели на сумму 180 000 отражена в данных учета и отчетности за II кв.

Оптово-розничная фирма и предприятие ОАО «Восток» имеют договор, предусматривающий расчеты неденежными средствами (бартерными поставками). На проверяемое предприятие поступил сахар 19.12.05 на общую сумму 150 000 руб., в том числе НДС, отгружено мебели 20.01.06 на эту же сумму (150 000 руб., в том числе НДС). В бухгалтерском учете в декабре сделана проводка:

Д-т 41 «Товары» — К-т 43 «Готовая продукция» — на сумму 150 000 руб.;

в отчете за IV квартал 2005 г. и I квартал 2006 г. сумма не учтена.

Задание.

1. На основании собранных доказательств охарактеризуйте соблю­дение норм действующего законодательства по данному разделу учета.

2. Систематизируйте выявленные искажения и оформите результаты проверки для включения в письменную информацию аудитора руководству аудируемого лица (отчет аудитора). Укажите правильные варианты отражения хозяйственных операций.

Задача 2.При аудите продаж в марте 2005 отчетного года по данным ООО «Свет» установлено следующее по реализации продукции собственного производства:

а) остаток готовой продукции на складе на начало месяца — 120 000 руб. по учетным ценам, отклонение (-) экономия — 20 000 руб.;

б) за месяц поступило на склад: 800 000 руб. по учетным це­нам, 30 000 руб. отклонение (-) — экономия;

в) за месяц отгружено и оплачено покупателями: 900 000 руб. по учетным ценам, 1 800 000 руб. — цена реализации (продажи).

В марте 2005 г. перечислено за рекламу собственной продукции в газете 64 000 руб., в том числе НДС, налог на рекламу.

В таблице 5 представлены бухгалтерские проводки, которые нашли отражение в учетных регистрах ООО «Свет».

Бухгалтерские проводки по данным ООО «Свет»

Д-т К-т Сумма, руб. Содержание операции
900 000 Реализовано продукции по учетным ценам
1 800 000 Поступила выручка за продукцию
146 340 Выделен НДС
64 000 Списаны расходы на рекламу

Все суммы вошли в бухгалтерскую отчетность за I квартал 2005 г. Расходы для определения базы по налогу на прибыль в налоговом учете соответствуют расходам в бухгалтерском учете. На данном предприятии используется метод начисления для определения выручки от реализации в целях налогообложения.

Задание.

1.На основании собранных доказательств охарактеризуйте соблюдение норм действующего законодательства по данному разделу учета.

2.Систематизируйте выявленные искажения и оформите результаты проверки для включения в письменную информацию аудитора руководству аудируемого лица (отчет аудитора). Укажите правильные варианты отражения хозяйственных операций.

Деловая игра

1. Создать первичные документы и учетные регистры по учету готовой продукции и ее реализации.

2. Осуществлять проверку бухгалтерской отчетности предприятия (созданного параллельной группой) по мере готовности отчетности проверяющей группы. При необходимости составить письмо аудитора с запросом на подтверждение определенной точки зрения (Приложение Б)

Вопросы к практическому занятию

1.Задачи, объекты и источники информации

2.Программа аудиторской проверки выпуска готовой продукции и процесса реализации

 

Практическое занятие 14.





Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 184.72.102.217 (0.005 с.)