Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы государственного регулирования втд и РФ: правовые основы, цели, принципы, методы.↑ Стр 1 из 19Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Квотирование экспорта и импорта в странах ТС: товары попадающие под квотирование, виды квот, распределение квот. Масштабное квотирование товаров в 1993-1996гэто было необходимой мерой в условиях бурной либерализации ВЭД, законом РФ об основах государственного регулирования ВТД №164 установлено, что в РФ Экспорта и Импорта товаров осуществляется без количественных ограничений в исключительных случаях могут устанавливаться временные квоты цели: -обеспечение национальной безопасности РФ -выполнение международных обязательств -защита внутреннего рынка: · Для предотвращения либо уменьшения критического недостатка существенно важных товаров на внутреннем рынке РФ · При импорте, если товар импортируется на столько в больших количествах или на таких условиях, что наносится существенный ущерб производителя подобных товаров в РФ
В настоящее время на 2012 г в странах ТС и в частности РФ установлены тарифные квоты на следующие виды товаров: при экспорте из РФ
При импорте: тыс тонн
На ввоз указанных товаров из стран СНГ квоты не установлены.Для стран ТС количественные тарифные квоты устанавливаются на год решениями Евразийской экономической коллегией, а дальше устанавливается правительством РФ с распределениями по странам контрагентам Порядок распределения квот между участниками ВТД. В соответствии с законодательством ТС квоты распределяются между участниками ВЭД по законодательству членства ЧТС, которое устанавливает квоту. Распределение квоты устанавливается для равноправия участников ВЭД в отношении распределения квоты и их признакам фирмы собственности репутации положения на рынке. Уполномоченные ФОИВ осуществляется распределения квот ВЭД РФ является министерство экономического развития и МП и Т. В настоящее время существует 2 метода распределения квот: 1.пропорциональным объектов квотируемых товаров, ввезенных участниками ВЭД в предшествующие 3 года (на 2012 г.)Тарифные квоты распределяются по этому методу 2.путем проведения конкурса или аукциона 1.Первый метод (пропорциональному объему) за предшествующие годы На 2012 год установленные тарифные квоты распределяются по этому методу, кроме экономических квот стран ЕС если обыкновенной,.ЕС эти товары вывозятся в объемах установленных ЕС и РФ. Квоты на мясо и молоко(при м\у участниками ВЭД распределяются МЭР предусматривает МПТ данные о распределении между участниками ВЭД этой информации МПТ будет в дальнейшем оформляться: Экспортные и нетарифные лицензии на квотируемые товары по заявлению участника ВЭД получению квоту.В дальнейшем при ввозе вывозе квотируемых товаров на (из) ТТ ТС при наличии экспортной и импортной лицензии там. Платежей будут рассчитаны по политической ставке таможенной пошлины,если лицензии нет на ставки увеличиваются в 2 раза.
ВОПРОС № 11 ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ЭКСПОРТНЫХ И ИМПОРТНЫХ ЛИЦЕНЗИЙ В СТРАНАХ ТС ПОРЯДОК ПРИЕМА ЗАЯВЛЕНИЙ, РАССМОТРЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ, ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИЙ, ОТКАЗ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИЙ Общие положения: определен соглашением правительств государств в Евразийского Экономического Сообщества (ЕВРАЗЭС) от 09.06.09 «о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами». Порядок лицензирования Экспорта и Импорта товара распространяется на всех участников ВТД независимо от формы собственности, места регистрации, положения на рынке. Для получения лицензии на Экспорт и Импорт товаров из числа лицензируемых, участник ВТД до фактического перемещения лицензируемых товаров через ТГТС должен выполнить несколько действий: • Для некоторых категорий товаров, перечень которых определен решением КЕЭК №134 получить согласование на Экспорт и Импорт этих товаров от Федеральных Органов Исполнительной Власти, контролирующих оборот этих товаров в РФ • Получить лицензию соответствующих органов исполнительной власти на осуществление лицензируемого вида деятельности в случаях предусмотренных законодательством РФ • Подать заявление о выдаче лицензии в лицензирующий орган (Федеральная служба по военно – техническому сотрудничеству (ФСВТС), Федеральная Служба по техническому и Экспортному контролю (ФС ТЭК), Министерство промышленности и торговли РФ (МПТ)) •Получить оригинал лицензии на Экспорт и Импорт товара и зарегистрировать его в таможне по месту нахождения заявителя Порядок приема заявлений на оформление Экспортных и Импортных лицензий: Для оформления лицензии на ввоз\вывоз товаров из числа лицензируемых участником ВТД предоставляется в лицензирующий орган следующие документы: - Заявление о выдаче лицензии, на бланке установленной форме заполненное и оформленное в соответствии с инструкцией приведенной в соглашении от 09.06.09 и его электронная копия - Копия внешнеторгового контракта (договора)приложение и дополнение к нему (для разовой лицензии),а при отсутствии такового – копия иного документа подтверждающего намеренье сторон - Копия документа о постановке на учет в налоговом органе -Копия лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, если такой вид деятельности связан с оборотом товара, в отношении которого введено лицензирование - Для некоторых категорий товаров, перечень которых определен КЕЭК решения или согласования соответствующего ФОИВ контролирующего оборот этих товаров в РФ - Выписку для победителя из протокола комиссии МПТ или сертификат победителя аукциона - Или документ МПТ о размере выделенной квоты при ее пропорциональном распределении-эти документы являются основанием для оформления лицензии на квотируемые товары - Иные документы если они определены решением КЕЭК №134, на основании которых введено лицензирование данного товара (в решении №134 для каждой категории лицензируемых товаров приведен перечень документов необходимых для оформления лицензии) Каждый из представленных копий (документов)должен быть заверен подписью и печатью заявителя либо копии документов должны быть прошиты и заверены подписью и печатью заявителя. Заявление подлежит регистрации в лицензирующем органе с присвоением ему 13-го номера на согласование выдаче лицензии на Экспорт и Импорт товаров. Порядок оформления и выдачи лицензии: лицензирующий орган принимает решения о выдачи лицензии или об отказе в ее выдаче на основании проработки представленных заявителем документов в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления. Основанием для отказа в выдаче лицензии являются: • Наличие неполных или не достоверных сведений представленных заявителем для получения лицензии • Неправильно оформленное заявление на лицензию • Прекращение или приостановление действия документов служащих основанием для выдачи лицензии (графа 17 заявления, основания для выдачи лицензии) • Отсутствие необходимых согласований ФОИВ или органов исполнительной власти выдающих лицензию на вид деятельности • Нарушение международных обязательств государств ЧТС, которое может наступить вследствие исполнения контракта (договора) - для реализации которого запрашивается лицензия.(в отношении озоноразрушающих веществ,опасных отходов, диких животных и растений) • Исчерпание квоты при оформлении лицензии на квотируемые товары • Не предоставление справки по исполнении предыдущей лицензии Решение об отказе должно быть мотивированным и предоставляться заявителю в письменной форме, за рассмотрение заявления. выдачу лицензии взимается гос. пошлина (лицензионный сбор) которая поступает в доход федерального бюджета. Лицензия выдается заявителю после предоставления им документа подтверждающего уплату госпошлины. Лицензирующий орган оформляет лицензию по установленной форме на специальном защищенном от подделки бланке. Образцы подписи должностных лиц лицензирующих органов наделенных правом подписи лицензии, а так же образцы оттисков, печатей направляются в КЕЭК для уведомление таможенных органов ТС (с целью исключения подделок). При этом важно знать: 1.Заявителю (владельцу лицензии) лицензия выдается в 1 экземпляре, она является именной и не подлежит передачи другому лицу 2.Лицензия оформляется на 1 товар с привязкой к коду товара по ТН ВЭД ТС независимо от количества наименований товаров включенных в контракт (договор) 3.Отсутствие лицензии является основанием для отказа в выпуске товара таможенным органом 4.Выданная лицензия до фактического перемещения товара через ТГТС подлежит регистрации и постановке на контроль в таможни по месту нахождения (проживания) владельца лицензии 5.Владельцы генеральных и исключительных лицензий обязан в ежеквартально до 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом предоставлять в лицензирующий орган отчет о ходе исполнения лицензии. ВОПРОС № 13 ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БАНКА ВЫДАННЫХ ЛИЦЕНЗИЙ. Федеральный банк выданных лицензий формируется и ведется лицензирующими органами (Федеральная служба по военно – техническому сотрудничеству (ФСВТС), Федеральная Служба по техническому и Экспортному контролю (ФС ТЭК), Министерство промышленности и торговли РФ (МПТ)) Для формирования банка уполномоченного МПТ в регионах ежедекадно представляется в МПТ, информацию о выданных за истекший период лицензий. Информация об аннулированных и приостановленных лицензиях передается в МПТ в трехдневный срок. Федеральный банк содержит всю информацию, содержащуюся в лицензиях: 1)Сведения о выданных лицензиях включают следующие данные: - наименование, организационно-правовая форма юр. адрес для юр. Лица - Ф.И.О., место жительства, данные документа удостоверяющего личность для ИП - ИНН - вид, номер и срок действия лицензии - номер договора для разовой лицензии и дата его подписания, наименование иностранного лица покупателя или продавца и его юр. Адрес - наименование товара, его под по ТН ВЭД ТС, количество и статистическая стоимость 2)Сведения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании 3)Сведения о ходе исполнения лицензии Сведения, содержащиеся в федеральном банке выданных лицензий, хранятся и обрабатываются в местах не доступных для посторонних лиц, обеспечение предотвращения хищения, утраты, искажения и подделки информации. Банк данных периодически передается в ФТС для контроля за перемещением через ТГ ТС лицензируемых товаров.
Вид листа исполнения Лицензия № _________________________________________ Наименование Таможенного Поста ______________________ Наименование таможни _______________________________ Код и наименование товара____________________________ Количество товара для Таможенного Поста_______________
Основные контрольные мероприятия проводимые таможней копии лицензии: 1. Регистрация копии лицензии в журнале регистрации копии лицензии с присвоением регистрационного № 2. Заполнение оборотной стороны лицензии, где указывается: - Количество товара оформляемого таможней и единицей его измерения - Наименование Таможенных постов, которые будут производить декларирование и выпуск товаров по этой лицензии - Количество ввозимых/ вывозимых товаров оформляемых в каждом Таможенном посту напротив их наименования 3. Снятие копии лицевой стороны лицензии 4. Заполнение листов исполнения, передача копии лицевой стороны и листов исполнения на Таможенный пост
ВОПРОС. Задачи Таможенных органов при реализации экспортного контроля. Таможенные операции, связанные с выпуском и таможенным контролем товаров и технологий, являющихся объектами экспортного контроля. Общие и частичные признаки отнесения товаров к объектам экспортного контроля. Таможенные операции связанные с таможенным контролем и выпуском товаров являющихся объектами ЭК Основными задачами ТО при реализации ЭК является 1. Предотвращать безлицензионный вывоз товара 2. Выдавать сертификаты подтверждающие доставку импортного товара, которые содержаться в контрольных списках страны экспортера и предотвращать их несанкционированный экспорт в третьи страны При этом необходимо учитывать что ТО связанные с таможенным контролем и выпуском контролируемых товаров и технологий(КТТ) производится в установленном порядке если ТО представлен один из следующих документов: 1) Эк лицензия ФСТЭК (фед.служба по техническому и экспортному контролю) 2) Разрешение ФСТЭК на временный вывоз объекта ЭК из РФ 3) Подтверждение ФСТЭК о возможности безлицензионного вывоза товара для гарантийного ремонта по контракту 4) Заключение организации уполномоченной на проведение идентификационной экспертизы в области ЭК (СОРАН) что товар не является объектом ЭК и значит возможен его безлицензионный вывоз. При предъявлении к таможенному декларированию товара имеющего признаки объекта ЭК т.е. совпадение или близость по коду ТНВЭД ТС или имеющего сходные технические параметры с объектом ЭК и при отсутствии выше перечисленных документов, ТО должен принять решение о безлицензионном выпуске этого товара. Для этого товар и товаро-сопроводительная документация направляется с таможенного поста в отдел Товарной номенклатуры для подтверждения заявленного кода товара. в случае подтверждения кода ТН ВЭД ТС товар передается в отдел торговых ограничений и ЭК (ОТО и ЭК) для принятия решения о безлицензионном выпуске В ОТО и ЭК производится изучение товарно -сопроводительной документации и устанавливается ее необходимость и достаточность для принятия решения о безлицензионном выпуске товара (2 варианта) 1 вариант принятие решение о безлицензионном выпуске товара, оформление этого решения и передача товара для декларирования на таможенный пост. 2 вариант – решение о направлении товара на идентификационную экспертизу по результатам которой эксперты могут выдать заключение двух видов: · товар не является объектом ЭК после этого передается на таможенное декларирование и выпуск · товар является объектом ЭК и вывоз его должен осуществляться на основании экспортной лицензии, разрешении или подтверждения ФСТЭК, участник ВЭД должен оформить эти документы в ФСТЭК Некоторые признаки возможного отнесения товара к объектами ЭК Общий признак - код товара по ТН ВЭД ТС попадает под действие контрольных списков Частные признаки: 1. производитель товара это предприятие военно- промышленного комплекса, НИИ (научно исследовательский институт), технические вузы и университеты. 2. Экспортер, ИП или фирма впервые осуществляющая поставка сложной наукоемкой продукции 3. Частный предприниматель или фирма из страны не являющаяся участником какого либо м/н режима по не распространению ОМП и средств его доставки и в первую очередь из региона с нестабильной политической обстановкой 4. Товар не упоминается ни в одном контрольном списке но при этом является сложным объектом и состоит из узлов упоминаемых в контрольном списке (очки нет в контрольном списке, а стекла есть – объект ЭК) 5. Товар существенно отличается от основной выпускаемой предприятием продукцией 6. По внешнему виду товар может быть отнесен к военной продукции 7. Высокая стоимость товара при небольшом объеме Ввоз и вывоз оружия для коммерческих целей осуществляется по лицензии Министерства промышленности и торговли (МПТ) которая выдается на основании разрешения МВД РФ, а именно: департамента обеспечения общественного порядка на основании Департамента охраны общественного порядка (ДООП) МВД РФ. Для получения лицензии заявитель предоставляет МПТ дополнительно следующие документы: 1.Разрешение ДООП МВД 2.Сертификат соответствия, после проведения выдаваемый сертификации 3.Документ о допустимости воздействия на организм человека поражающих факторов оружия. Выдается РосЗдравНадзорм 4.Ввоз \вывоз оружия имеющего культурную ценность,антикварного оружия,осуществляется по разрешению Минкультуры(к антикварному оружию относится огнестрельное метательное и пневматическое оружие изготовленное до 1899,а так же холодное оружие изготовленное до конца 1945г В выдаче лицензии может быть отказано если государству ЧТС может быть нанесен экономический, политический или военный ущерб. Не требуется получения лицензии при условии наличия разрешения ДООП МВД РФ: 1.На ввоз на ТТТС физическими лицами оружия приобретённого в третьей стране для личного пользования 2.На временный ввоз\вывоз оружия: -Физ лицами или спортивными организациями для участия в спортивных соревнованиях -физ лицами для участия в охоте -физ и юр лицами для участия в выставках • На вывоз оружия физ лицами выезжающими с ТТТС на постоянное место жительства и ввоз оружия физ лицами въезжающими на ТТТС из другой страны • На ввоз и вывоз конструктивно сходных с оружием изделий Транзит оружия и патронов к нему происходит без физ лицензии на основании разрешения ДООП МВД Транзит оружия и патронов происходит при таможенном сопровождении до места назначения, все оружие осматривается и пломбируется.
27. Порядок перемещения ч\з ТГ ТС товаров, подлежащих ветеринарному контролю (ВК). Ветеринарный контроль производится в пункте пропуска ч\з ТГ ТС и в местах таможенного декларирования товаров в целях недопущения ввоза на ТТ ТС и перемещения (перевозки) по ТТ ТС опасных для здоровья человека и животных подконтрольных товаров. Осуществляется ветеринарный контроль органами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору министерства с\х РФ (Россельхознадзор и уполномоченными органами государственными органами республик Беларусь и Казахстан. Решениями КТС от 18.062010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в ТС» Утверждены: - единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю - положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на ТГ ТС и на ТТ ТС - другие положения и единые требования Контролю органов Россельхознадзора подлежат все виды животноводческих грузов, ввозимых любым видом транспорта и всеми видами отправления (далее подконтрольные товары): - живые животные всех видов (лошади, рыба, птица) - продукты животного происхождения (мясо, консервы, колбасные изделия, молоко, масло, яйца, мед, рыбопродукты) - сырье животного происхождения (шкуры шерсть, пух, перо, кости, рога) - корма для животных, в т.ч. фуражное зерно, свекла, капуста - ветеринарные препараты - охотничьи трофеи - коллекции и предметы коллекционирования по зоологии, анатомии и палеонтологии животных - оборудование и приспособление для перевозки, разведения, временной поддержки животных всех видов, т.е. транспортных средств, перевозящие животноводческие грузы полежат ветеринарному контролю Ввоз, перевозка и использование лекарственных средств и кормовых добавок для применения в ветеринарии на ТТ ТС осуществляется при условии их регистрации, т.е. они должны быть занесены в государственный реестр лекарственных средств, применяемых в ветеринарии (ведется министерством с\х РФ) с присвоением регистрационного номера и выдачей регистрационного удостоверения. Перемещение подконтрольных товаров ч\з ТГ ТС допускается только в определенных пунктах пропуска, оборудованиях и оснащенных средствами ветеринарного контроля. В этих пунктах пропуска ветеринарный контроль товаров, включенных в единый перечень подконтрольных товаров осуществляют должностное лицо Россельхознадзора и соответствующих контрольных органов РБ и РК. При ввозе (транзите) подконтрольных товаров на ТТ ТС (ч\з ТГ ТС) по результатам ветеринарного контроля органами Россельхознадзора на транспортных (перевозочных) документах (коносамент, накладная и другие документы подтверждающие наличие перевозки товаров и сопровождающие их при таких перевозках) ставится один из штампов: ввоз разрешен; транзит разрешен, если товары соответствуют Ветеринарно-санитарным требованиям ТС. Либо ввоз/транзит запрещен: если товар не соответствует; либо другие штампы для Россельхознадзора. В штампе указывается наименование уполномоченного органа, дата и подпись ДЛ, осуществляющего ветеринарный контроль. Таможенные органы в пунктах пропуска ч\з ТГ ТС разрешат ввоз подконтрольных товаров на ТТ ТС только при наличии на транспортных (перевозочных) документах штампов Россельхознадзора «ввоз разрешен» или «транзит разрешен». Представление таможенным органам иных документов о безопасности подконтрольных товаров Россельхознадзора не требуется. Подконтрольные товары после завершения ветеринарного контроля в пунктах пропуска на границе направляются в места назначения, где также проводится ветеринарный контроль с полным досмотром. Подконтрольный товар, по результатам которого, на транспортных документах проставляется штампом для там органов (выпуск разрешен или выпуск запрещен). Только при наличии штампов выпуск разрешен там орган производит таможенные операции связанные с декларированием этих товаров помещением их под ТПр и выпуском товаров.
При транзите подконтрольных тов ч\з ТГ ТС в пункте вывоза с ТТ ТС на транспортных перевозочных документах органами россельхознадзора должен ставится штамп «транзит завершен». Только при наличии такого штампа органов россельхознадзора там орган завершает таможенный транзит.
В пунктах пропуска ч\з ТГ ТС, в учреждениях международного почтового обмена при ввозе на ТТ ТС подконтрольных товаров в ручной клади и в багаже физических лиц, а также в почтовых отправлениях производится ветеринарный контроль этих товаров. Без разрешения органов россельхоз надзора подконтрольные товары перемещению ч\з ТГ ТС не подлежат. Исключение составляет ввоз до 5 кг включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения заводской упаковки. При вывозе подконтрольных товаров с ТТ ТС экспортер обязан соблюдать требования ветеринарного законодательства страны импортера.
Порядок перемещения ч\з ТГ ТС товаров подлежащих карантинному и фитосанитарному контролю (КФК) Решением комиссии ТС от 18.11.2010 №318 утверждены перечень подкарантинной продукции, подлежащей КФК и положение о порядке осуществления этого контроля. Функции КФК возложены на россельхохнадзор и соответствующих контрольных органов республик Беларусь и Казахстан. КФК проводится с целью предотвращения перемещения товаров зараженных карантинными и другими опасными вредителями, болезнями растений и сорниками, в отношении которых не могут быть приняты эффективные меры по обеззараживанию, очистке или промпереработке.
Карантин растений – правовой режим, предусматривающий систему мер по охране растений и продукции растительного происхождения от карантинных вредных организмов (отсутствующих или ограниченно распространенных на ТТ ТС. Растительные грузы подлежащие КФК: - продовольственное фуражное и техническое зерно, лекарственно-растительное сырье - рис, орехи, мука, крупа, кофе и какао, сушеные плоды и овощи, табак сырец - семена культурных и диких растений - живые растения и их части - почва и растения с почвой (рассада, саженцы, цветы в горшках) - свежие плоды, ягоды и овощи - живые насекомые, клещи и другие вредные организмы - культуры живых грибков, бактерий, вирусов возбудителей растений - коллекции насекомых, семян, гербарий различных растений\ - лесоматериалы, бочки, шпалы и т.п.
Перемещение подконтрольных товаров ч\з ТГ ТС допускается только в определенных пунктах пропуска оборудованных и оснащенных средствами фитосанитарного контроля.
КФК осуществляется в местах прибытия на ТТ ТС (первичный контроль), а также в местах таможенного декларирования и выпуска товаров (вторичный контроль). Результаты осуществления КФК в местах прибытия на ТТ ТС и в местах декларирования оформляются путем проставления должностным лицом Россельхознадзора штампов на транспортных (перевозочных) документов.
Таможенный орган: - в месте прибытия на ТТ ТС разрешает ввоз на ТТ ТС (транзит ч\з ТТ ТС подкарантиных товаров при наличии штампа «ввоз разрешен» (транзит разрешен). - в месте таможенного декларирования и выпуска товаров при наличии штампа «выпуск разрешен» (транзит завершен).
Подконтрольные товары помещаются под ТПр только после проведения КФК и при наличии соответствующих штампов на транспортных перевозочных документах. На штампах должно быть наименование уполномоченного органа Россельхознадзора, дата и подпись должностного лица осуществившего фитосанитарный контроль.
Представление таможенным органом иных документов о безопасности подконтрольных товаров не требуется.
Транзит ПВН Разрешение на транзит вооружения выдает ФТС РФ после согласования с министерством обороны, министерством иностранных дел, МПТ, министерством внутренних дел, федеральной пограничной службой, федеральной службой безопасности, а так же с министерством транспорта РФ - в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется транзит ПВН. Участник транзита представляет не менее чем за 45 дней до предполагаемого ввоза ПВН в РФ с целю транзита ФТС след. документы: 1. Заявление о выдачи разрешения на транзит ПВН, в котором указываются: · Перечень ПВН с указание тактика–технических характеристик страны происхождения, количества и стоимость в валюте контракта · Коды ПВН по ТН ВЭД ТС · Планируемые сроки транзиты · Пункты пропуска на границе РФ и маршрут перемещения по РФ · Число лиц сопровождения с указанием имеющегося штатного оружия и другие сведения 2. Копию контракта на поставку ПВН 3. Разрешение МВД РФ на ввоз, вывоз оружия и патронов к нему в случае осуществлении сопровождения вооруженными лицами ФТС РФ принимает решение о выдачи разрешения на транзит ПВН после получения положительных заключений от ФОИВ о возможности транзита. Общий срок рассмотрения заявления не должен превышать 45 дней. Срок действии разрешения составляет 1 год. Информация о выдачи разрешения ФТС направляет в таможенные органы в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска на границе через которые будет осуществляться транзит.
Основы государственного регулирования ВТД и РФ: правовые основы, цели, принципы, методы. При довольно развитой системе международных связей наша страна до 1991 г. сохраняла государственную монополию на внешнюю торговлю.15 ноября 1991г. вышел Указ Президента РФ «о либерализации ВЭД на территории РФ» Согласно которому любое предприятие независимо от форм собственности получило право самостоятельно выставлять свою продукцию на мировой рынок и возить в страну иностранные товары. Следствием этого явился выход на внешние рынки не узкого круга участников в лице 50-60 предприятий и объединений а десятков тысяч новых участников ВТД в лице производственных предприятий и объединений,торгово-посреднических структур и физических лиц., становится жизненно необходимым со стороны государства запуск регуляторов внешней торговли.13.10.1995г. был принят ФЗ №157 «о государственном регулировании внешнеторговой деятельности» который заложил основы и сформулировал цели принципы и методы государственного регулирования ВТД. В 2003 г. данный закон был отменен в связи с принятием ФЗ от 08.12.2003 №164-ФЗ «об основах государственного. регулирования ВТД» в настоящее время находится в стадии редактирования. Закон определил: 1. цели государственного регулирования(обеспечение благоприятных условий для ВТД) и защита экономических и политических интересов РФ 2. основы государственного регулирования ВТД в области внешней торговли товарами, услугами, интеллектуальной собственностью внешнеторговых бартерных сделок 3. полномочия федеральных органов государственной власти в том числе президента РФ и правительства РФ и органов государственной Власти субъектов РФ в области ВТД 4. принципы государственного регулирования ВТД: § защита государством прав и законных интересов участников ВТД, российских производителей и потребителей товаров § равенство и не дискриминация участников ВТД § Единство таможенной территории ТС единство системы государственного регулирования, единство применения методов государственного регулирования ВТД на всей территории РФ § взаимность в отношении другого государства(группы) § обеспечение выполнения обязательств по международным договорам РФ § Гласность, обоснованность, объективность применения мер государственного регулирования ВТД § исключение неоправданного вмешательства государства в ВТД и нанесение ущерба участникам ВТД и экономики РФ § обеспечение обороны и безопасности государства § обеспечение права на обжалование незаконных действий (бездействий) государственных органов и их должностных лиц и право на оспаривание нормативно-правовых актов ущемляющих право участников ВТД на осуществление ВТД и другие принципы 5. методы государственного регулирования ВЭД: Таможенно-тарифные и запреты и ограничения Государственное регулирование ВТД осуществляется во всех странах мира но его масштабы формы и методы конкретные цели и задачи определяются каждой страной исходя из ее положения в современном мире внешней и внутренней политикой государства. Политика государства в области ВТД может быть политикой: § протекционизма (направленная на защиту внутреннего рынка о иностранной конкуренции путем применения более высоких пошлин и различных мер регулирования ВТД) § либерализма (фритредерства) направлена на снижение таможенных пошлин и барьеров и способствующих развитию ВТД. Методы государственного регулирования ВТД: В соответствии с ТК ТС для регулирования ВТД в странах ТС применяются: - таможенно-тарифный метод - метод государственного регулирования внешней торговли товарами осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин, таможенно-тарифное регулирование способствует защите национальных производителей на внутреннем рынке, регулированию структуры экспорта и импорта товаров и обеспечивает источник пополнения доходной части федерального бюджета. Таможенно-тарифное регулирование состоит из следующих элементов: 1. единый таможенный тариф ТС -нормативный документ содержащий систематизированный перечень товаров с указанием ставок ввозных таможенных пошлин взымаемых при перемещении товаров через таможенную границу. 2. Правила применения единого таможенного тарифа ТС: Определение таможенной стоимости и страны происхождения товаров, для дифференцированного применения ставок ввозных таможенных пошлин 3. Тарифные льготы, преференции и таможенные привилегии-различные преимущества предоставляемые физическими и юридическими лицам позволяющие снизить ввозные таможенные пошлины -запреты и ограничения ВТД
2. Основные понятия и определения: «запреты и ограничения», «нетарифное регулирование», «запреты и ограничения экономического и неэкономического характера», «нетарифные ограничения импортных и экспортных операций». В соответствии с ТК ТС запреты и ограничения-комплекс мер в отношении товаров перемещаемых через таможенную границу включающих 1 меры нетарифного регулирования (вводятся исходя из экономического регулирования) 2 меры затрагивающие внешне-торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов 3 особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами 4 меры экспортного контроля 5 меры технического регулирования 6 санитарно-эпидемиогеологические, ветеринарные, карантирные, фитосанитарные, радиационные требования к товарам. Запреты и ограничения ВТД устанавливаются международными договорами государств ЧТС,решениями ЕЭК(комиссия)и нормативно-правовыми актами государств ЧТС
Нетарифное регулирование ВТД -метод государственного регулирования внешней торговли товарами путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера. В соответствии с Соглашением между правительствами государств членов ЕвроЗЭС от 09.06.2009 «о порядке введения и применения мер затрагивающих внешнюю торговлю товарами на единой таможенной территории в отношении 3-х стран» меры нетарифного регулирования ВТД включают: -запрет экспорта -количественное ограничение экспорта или импорта -лицензирование и квотирование -предоставление исключительного права на экспорт или импорт -наблюдение за экспортом или импортом Запреты и ограничения могут быть: 1. экономического характера (меры нетарифного регулирования)которые вводятся исходя из экономических интересов; Пример:запрет экспорта зерна в 2010-2011г,ведение импортной квоты на ввоз мяса домашней птицы, для защиты внутреннего рынка, лицензирования экспорта и импорта отдельных товаров: рыб, лесоматериалов -из древесины ценных пород 2. не носящие экономического характера и вводимые исходя из национальных интересов; Пример: запрет на ввоз литературы подрывающей государственный строй,религиозный строй, нравственность население, лицензирования ввоза и вывоза продукции военного назначения. запрет на ввоз на территорию ТС некоторых опасных отходов для захоронения. Запреты и ограничения импортных операций препятствуют проникновению иностранных товаров на внутренние рынки; Их цель: -защита внутреннего рынка и национальной промышленности -охрана жизни здоровья населения, окружающей среды, морали, религии, национальной безопасности. -усиление конкурентных позиций импортирующей страны; Запреты и ограничения экспортных операций используются для
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.220.255.141 (0.016 с.) |