Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Химическая связь и химическая эволюция.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Одним из центральных понятий химии является понятие химической связи. Очень немногие элементы встречаются в природе в виде отдельных, свободных атомов одного сорта. Атомы большинства элементов становятся более устойчивыми при образовании химических связей с другими атомами. Соединения образуются при условии, что возникает энергетическое состояние с более низкой полной энергией, чем у непрореагировавших исходных атомов. Химическая связь осуществляется обобществлением электронов. В зависимости от конкретного механизма этого обобществления возникают связи различных типов. Самопроизвольные химические реакции идут в сторону образования более устойчивых соединений и сопровождаются выделением энергии. На сегодняшний день известны 112 химических элементов, однако основу живых систем составляют только 6 из них, которые в связи в этим обстоятельством получили название органогенов. Этоуглерод (С), водород (Н), кислород (О), азот (N), фосфор (Р) и cepa (S). Их общая весовая доля в живой материи составляет 97,4%. Еще 12 элементов (Na, К, Са, Mg, Fe, Si, Al, Cl, Cu, Zn, Co, Mn) составляют примерно 1,6%. Остальные слабо представлены в живой материи, то естьк участию в живой материи природа отобрала ограниченный набор элементов. К настоящему моменту науке известно всего около 8 000 000 химических соединений. Из них подавляющее большинство (около 96%) — это органические соединения, основной «строительный материал» которых - перечисленные выше элементы. Из остальных химических элементов природа создала лишь около 300000 неорганических соединений. Тогда возникает вопрос, по каким признакам химическая эволюция отобрала малую часть элементов в число органогенов? С химической точки зрения видны признаки, по которым происходил этот «естественный отбор» элементов. Это, во-первых, способность образовывать достаточно прочные, энергоемкие химические связи. Во-вторых, образуемые связи должны быть достаточно лабильными, т.е. изменчивыми, перестраиваемыми. Именно поэтому углерод был отобран эволюцией как органоген № 1. Он в полной мере отвечает перечисленным выше требованиям. Атом углерода образует почти все типы химических связей, какие знает химия, с самыми разными значениями энергии связи. Он образует углерод-углеродные связи, строя таким путем длинные и стабильные углеродные скелеты молекул в виде цепей и (или) колец. Углеродные атомы образуют связи с остальными элементами-органогенами. Химическая эволюция вещества началась в момент начала расширения Вселенной. Высокие температуры и радиация обеспечивают энергию, необходимую для активации любых химических взаимодействий. Образовались первые соединения (CО, СН, НО и SiO).Затем при температурах ниже 3-4 тыс. градусов начинается образование твердых тел, а при возникновении некоторых оптимальных условий начинается биогенная стадия эволюции вещества. Таким образом, эволюционная химия совместно с другими естественными науками, постепенно подступает к расшифровке механизма предбиологической эволюции и зарождению живого. Контрольные вопросы: 1). Что вам известно о возникновении химической науки? 2). В чем заключается особенность и двуединая задача химии? 3). Какие четыре основных концептуальных уровня химии вам известны? 4). Каковы основные принципы и законы химии? 5). Поясните понятие “химическая связь”. 6). Почему углерод был отобран химической эволюцией, как органоген №1? 7). Каковы практические применения достижений химии? Тема 10: «Особенности биологического уровня организации материи» План. 1. Концепции происхождения жизни. 2. Признаки (свойства) живого. 3. Особенности самоорганизации и информационного обмена в живых системах.
Если бы некий космический разум взялся бы написать историю Вселенной, он едва ли обратил бы внимание на одно незначительное для мироздания событие. Примерно 4,6 млрд. лет назад в системе небольшой звезды, которую люди впоследствии назвали Солнцем, появился сгусток раскалённых газов и космической пыли. Постепенно остывая и притягивая к себе всё новые и новые порции межзвёздного вещества, сгусток рос и отвердевал. Так возникло новое космическое тело — планета Земля. Ничто не предвещало особой судьбы этой ничем не примечательной планете. Но именно на ней возникла жизнь. Случилось это по космическим масштабам быстро, спустя всего полмиллиарда лет.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.177.173 (0.007 с.) |