Развитие коммуникативных способностей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие коммуникативных способностей



Умение понимать других и, в свою очередь, быть понятным может рассматриваться как ключевой навык во всех сферах жизнедеятельности.

Умение общаться означает не только уверенно чувствовать себя в разговоре, но и успешно действовать, убеждать других.

Коммуникативная компетентность предполагает прежде всего умение находить пути для понимания других и делать самого себя понятным, а также охватывать тем самым такие способности как:

-эффективно вести переговоры и правильно оценивать своих партнёров по переговорам;

-быть открытым, участвуя во внутриорганизационном общении;

- во взаимодействии с другими преследовать свои собственные цели;

-понимать позицию другого и создавать совместную базу;

-расшифровывать скрытые известия и правильно объяснять невербальные сигналы.

Науке убеждать собеседника ещё издревле придавалось огромное значение. Человек, владеющий приёмами убеждения, получает большое преимущество в переговорах, разрешении конфликтов, в выступлениях перед аудиторией и т. д.

Существует два основных способа добиться того, чтобы собеседник поступил так, как хотелось бы вам:

1. убеждать или заинтересовывать (этот способ требует аргументации и доказательств, а так же определённого терпения),

2. заставить (опирается на силу, давление и власть приказа).

Ученые рекомендуют несколько правил, которые помогут убедить собеседника.

Первое правило (правило Гомера): «Очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность. Наиболее убедительный следующий порядок аргументов: сильные – средние – один самый сильный».

Данное правило гласит, что слабыми аргументами пользоваться не имеет смысла, т.к. они принесут только вред.

Второе правило (правило Сократа): «Для получения положительного решения по важному для вас вопросу, поставьте его на третье место, предпослав ему два коротких, простых для собеседника вопроса, на которые он без затруднения ответит «да».

Данное правило существует много сотен лет, но только сейчас ученые могут объяснить его. Установлено, что когда человек говорит или слышит «нет», то в его кровь поступают гормоны адреналина, настраивающего его на борьбу. И наоборот, слово «да» приводит к выделению «гормонов удовольствия». Получив сразу две порции таких гормонов, собеседник расслабляется и ему психологически легче сказать «да», чем «нет».

Третье правило (правило Паскаля): «Не загоняйте собеседника в угол. Дайте ему возможность сохранить «лицо».

Достаточно часто собеседник не имеет желания соглашаться, т.к. согласие ассоциируется с потерей своего достоинства. Следует предложить то, что дает возможность собеседнику с честью выйти из затруднительного положения.

Четвертое правило: «Убедительность аргументов в значительной степени зависит от имиджа и статуса убеждающего». Человек авторитетный, образованный придает весь аргументам.

Пятое правило: «Не загоняйте себя в угол, не понижайте свой статус». Следует избегать извинений без должных к этому причин, проявления признаков неуверенности. Отрицательные примеры тому: «Извините, если я помешал», «Я бы хотел еще раз услышать», «Пожалуйста, если у вас есть время выслушать». Неуверенное поведение снижают статус.

Шестое правило: « Не принижайте статус собеседника». Любое проявление неуважения, пренебрежения к собеседнику принижает его статус и вызывает негативную реакцию. Следует помнить, что принижение статуса воспринимается человеком болезненно и может негативно сказаться на результатах переговоров.

Седьмое правило: «К аргументам приятного собеседника относятся снисходительно, а к аргументам неприятного – с предупреждением».

Поэтому очень важно в беседе создавать атмосферу взаимного доверия. Приятное впечатление можно создать:

¾ уважительным отношением;

¾ умением выслушать;

¾ грамотной речью;

¾ приятными манерами.

Восьмое правило: «Желая переубедить, начинайте не с разделяющих вас моментов, а с того, в чем вы согласны с оппонентом». Даже если вы совершенно ни с чем не согласны, то следует поблагодарить собеседника за то, что он высказал свою позицию.

Девятое правило: « Проявите эмпатию». Эмпатия – это способность понять эмоциональное состояние другого человека в форме сопереживания. Может именно тогда точка зрения другого человека покажется разумной. Своими эмпатическими способностями можно и нужно пользоваться, когда человек ждет поддержки и помощи. Стоит тренировать и развивать эмпатические способности. Для этого надо:

¾ внимательно слушать, что говорит собеседник;

¾ попытаться отреагировать на главную эмоцию;

¾ сформулировать ответ с учетом чувств собеседника;

¾ дополнить словесную реакцию несловесной;

¾ если уместно, предложить свою помощь.

Десятое правило: «Будьте хорошим слушателем». При анализе споров выясняется, что спорящие часто говорят о разных вещах. Поэтому внимательное слушание поможет убедить собеседника, основываясь на высказанных им аргументах.

Одиннадцатое правило: «Проверяйте правильно ли вы понимаете собеседника». Очень часто одно и тоже слово имеет несколько толкований, поэтому можно спросить:

¾ «Правильно ли я вас понял…»;

¾ «Другими словами, вы считаете…»;

¾ «Сказанное вами может означать…»;

¾ «Не уточните ли вы...?»;

¾ «Что вы имеете в виду…?».

Двенадцатое правило: «Избегайте конфликтогенов».

Конфликтогены – слова, действия, которые могут привести к конфликту.

Тринадцатое правило: «Следите за мимикой, жестами и показами – своими и собеседника». В таблице 13.1. приведены некоторые из них.

Таблица 13.1.

Состояние собеседника

№ п/п Жесты, позы Состояние собеседника
1. Раскрытие ладони вверх Открытость, искренность
2. Расстегнут или снят пиджак Дружеское расположение, открытость
3. Руки спрятаны (в карманы, за спину) Чувство вины, напряженность
4. Руки скрещены на груди, кулаки сжаты Защита, оборона
5. Кисти рук расслаблены Спокойствие
6. Сидит на краешке стула склонившись вперед, голова слегка наклонена Заинтересованность
7. Голова слегка наклонена набок Внимательное слушание
8. Опирается подбородком на ладонь, указательный палец вдоль щеки, остальные пальцы ниже рта Критическая оценка
9. Почесывание подбородка. Ладонь захватывает подбородок Принимается решение
10. Медленно снимает очки, тщательно протирает стекла Желание выждать время, подготовка к сопротивлению
11. Расхаживает Принимает трудное решение
12. Пощипывание переносицы Напряженное размышление
13. Прикрывает рот во время высказывания Обманывает, не уверен в своих словах
14. Прикрывает рот во время слушания Сомневается, не верит говорящему
15. Старается на вас не смотреть Скрытность
16. Взгляд в сторону от вас Подозрение, сомнение
17. Говорящий слегка коснулся носа или века Обманывает
18. Слушающий слегка коснулся носа, века, уха Не верит говорящему
19. При рукопожатии держит руку сверху Превосходство
20. При рукопожатии держит руку снизу Подчинение
21. Сидит верхом на стуле Агрессия
22. Зрачки расширены Заинтересованность
23. Зрачки сузились Скрытность

 

Успешное руководство в значительной мере зависит от умения менеджера управлять общественным мнением. Это умение особенно проявляется во время публичного выступления.

Публичное выступление – это основной психологический способ формирования общественного мнения. В процессе проведения публичного выступления можно выделить этапы:

 
 

 

 

 

 


Рис. 13.1. Этапы проведения публичного выступления

Публичная речь готовится с помощью определенных методов:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.011 с.)