Решение проблем в соответствии с принципом Эйзенхауэра 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Решение проблем в соответствии с принципом Эйзенхауэра



Важность и срочность Несрочно Срочно
Важно Планировать, по возможности решать самостоятельно: а) ________________ б) ________________ в) ________________   Немедленно решить самому: а) ________________ __________________ б) ________________ __________________ в) ________________  
Неважно Немедленно отбросить: а) ________________ б) ________________ в) ________________   Поручить другому: а) ________________ б) ________________ в) ________________  

 

Те проблемы, решение которых является важным и срочным, должны решаться менеджером, причем немедленно.

Проблемы, решение которых является важным только для индивида, можно планировать и решать позднее.

Проблемы, которые являются срочными, но не важными – их решение можно перепоручить.

Проблемы, решение которых не очень важно, но требует того, чтобы тратить на них свое время – их можно пока отложить, поскольку эти проблемы часто решаются сами собой.

ПРАВИЛО 2. Принятие решения означает принятие на себя ответственности.

Не следует принимать решения, если это не находится в пределах вашей компетенции и вы не отвечаете за них полностью.

ПРАВИЛО 3. Н е принимать решения, находясь в состоянии стресса.

Данного правила очень тяжело придерживаться, так как часто приходится принимать решения, будучи именно в таком состоянии.

Чтобы принять решение без спешки, следует:

- взвесить ситуацию, учитывая опыт прошлого и настоящего, а также мысленно представить себе будущее;

- ознакомиться как можно подробнее со всей имеющейся информацией, относящейся к проблеме и условиями, в которых она возникла;

- сохранять объективность и воздерживаться от окончательных выводов до тех пор, пока не будет проанализирована вся информация.

ПРАВИЛО 4. Необходимо иметь столько информации, сколько нужно для принятия правильного решения.

Одна из важнейших способностей руководителя заключается в том, чтобы уметь распознавать наиболее существенные факты и сосредоточить свое внимание на тех моментах, которые являются наиболее характерными или важными. При этом надо придерживаться следующих рекомендаций:

- следует всегда пытаться обнаружить те немногие факты, которые могут пролить свет на подавляющее большинство остальных фактов;

- расположить все собранные сведения по убывающей степени значимости;

- выделить одно важное обстоятельство, именно на котором может быть основано решение;

- определить характерные особенности групп или сведений, имеющих прямое отношение к рассматриваемой проблеме:

- определить взаимосвязи между всеми элементами создавшейся ситуации.

Поиск фактов может продолжаться до бесконечности, а проблема требует решения. Хороший менеджер должен понимать, что нет возможности заполучить все сведения, значит надо знать, когда следует остановиться.

ПРАВИЛО 5. Посоветуйтесь с другими, прежде чем принять решение.

Имеет смысл посоветоваться с людьми, на которых непосредственно повлияет решение. Они будут понимать сложность решаемой проблемы, будут готовы к различным вариантам ее разрешения. Именно работники организации могут помочь реализовать идею, посоветуют, как лучше поступить и поделятся соображениями в выборе наиболее эффективного решения.

ПРАВИЛО 6. Не следует бояться принимать решения.

Даже если менеджер отказывается решать проблему – это тоже решение. Если же собрана вся информация, продуманы все последствия выбора, то надо принимать решение. Менеджер должен быть внутренне готов к тому, что принятое им решение может стать не совсем популярным и не будет приветствоваться большинством персонала. Не ошибается лишь тот, кто не работает.

ПРАВИЛО 7. Как только решение будет принято, надо приступать к очередным делам.

Менеджер не должен терять творческого вдохновения. Следует твердо придержаться выбранного курса и не терзаться сомнениями. Руководитель должен позаботиться о том, чтобы решение стало известно всем, кого оно касается. Именно в этом залог того, что оно будет выполнено в необходимые сроки и с планируемым качеством.

Многие явные недостатки управленческих решений могут и должны быть предупреждены, а в случае обнаружения оперативно устранены с помощью рекомендованных технологий.


Самопрезентация

Если участнику деловой коммуникации не удается преподнести себя, чтобы сформулировать у партнера положительный и престижный образ, рассчитывать на успех не приходится. Наш образ – это наш портрет, который мы показываем окружающим. Он должен работать на нас, а не против нас, должен правдиво отображать лучшие качества и при этом быть простым и искренним.

Составляющие имиджа делового человека – это впечатление, которое он производит: внешний вид, речь, манеры, окружающие его люди и вещи, его деловые качества.

Преуспевающий деловой человек должен выглядеть как преуспевающий деловой человек. В бизнес-практике особое внимание уделяется такой личностной характеристике, как способность вызывать доверие. Обманчиво первое впечатление или нет, деловой человек должен сделать все, чтобы понравиться своему деловому партнеру с первого раза.

Самопрезентация это умение подать себя, произвести нужное впечатление, представить себя собеседнику.

Самопрезентация, конечно, не предполагает прямого обмана партнера, но можно несколько преувеличить свои возможности. В некоторых случаях это оправдано. Например: вы устраиваетесь на работу, у вас есть опыт и знание в какой-то области, но нет требуемого образования. Вероятно, вы слегка преувеличите свои достоинства, убеждая, что больше подходите для работы в данной должности, чем претенденты, имеющие соответствующее образование.

О некоторых своих способностях люди думают – их видно и так. Но просто так ничего невидно. В этом и состоит искусство самопрезентации: знать, что именно и каким способом нужно демонстрировать. Самопрезентация – это своего рода «входной билет», который позволяет войти в контакт с человеком. Дальнейшие перспективы зависят от профессиональных качеств и наличия необходимых ресурсов.

Работодатели нанимают тех людей, которые могут выполнять именно ту работу, которая им поручена. Чтобы выяснить, кто перед ним, что за человек, работодатели используют резюме, тесты, письма, проводят собеседования, интервью с кандидатами на вакантное место. Именно тогда человек может показать свои позитивные черты и коммуникативные способности.

Резюме

На просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. Если внимание привлечь не удалось, значит, резюме не сработало. Цель того, кто составляет резюме - добиться, чтобы читающий захотел встретиться с вами лично.

Следовательно, надо составить резюме так, чтобы ваша уникальность не подвергалась никаким сомнениям.

Существуют два способа подготовки кратких резюме о трудовой деятельности. Способ подготовки резюме зависит от того, насколько опыт и уровень квалификации работника соответствуют характеру работы, на которую он претендует. Можно начать с описания характера работы или (второй вариант) – в порядке обратной хронологии – со своей базовой подготовки. Независимо от того, какой из подходов используется, следует придерживаться ряда рекомендаций:

- быть как можно точнее в формулировках и помнить, что неточное описание выполнявшихся в прошлом обязанностей может дать о вас столь же неопределенное впечатление;

- следует описать, каких результатов вы добились на своем прежнем рабочем месте. Если вы были руководителем какой-либо творческой, проектной группы по достижению какой-либо цели, то это следует указать;

- резюме надо напечатать, используя стандартный шрифт, так как напечатанное резюме во всех случаях предпочтительнее рукописного;

- объем резюме не должен превышать более двух страниц;

- обязательно следует прочитать образец резюме на предмет устранения орфографических и стилистических ошибок;

- надо использовать копировальную технику только самого высокого качества и хорошую белую бумагу для размножения образца.

Резюме состоит из нескольких блоков:

1. Личные данные (фамилия, имя, дата рождения, адрес, телефон).

2. Цель (она не обязательна, но желательна) – это краткое описание того, на что вы претендуете (2-3 строки).

3. Опыт работы (обычно в хронологическом порядке). Это основная часть, поэтому следует соблюдать пропорциональность, поскольку чрезмерное расширение одной информации за счет другой настораживает.

4. Образование (чем больше времени прошло после окончания учебного заведения, тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме). Для выпускников и студентов следует помещать его перед предыдущим, так как опыт работы, если он и есть, то очень незначителен. Можно сообщить о наградах, подчеркнуть те изученные дисциплины, которые соответствуют вашей цели, участие в научно-исследовательской работе.

5. Дополнительная информация (не обязательно, но желательно) – это владение иностранными языками и компьютером, наличие водительских прав и т.п. О хобби следует упоминать только в том случае, если оно тесно связано с желаемой работой.

Помимо хронологического изложения этапов своей трудовой деятельности может быть принят также функциональный или аналитический, как его еще называют, подход, в рамках которого может найти более точное отражение проблема квалификационного роста, творческих способностей работника и т.п.

Преимуществом функционального подхода к подготовке резюме для потенциального работодателя и, следовательно, для успеха организации является ясность и очевидность. По такому резюме работодатель может немедленно определить, соответствует или не соответствует работник тем обязанностям, которые ему предстоит выполнять.

Таким образом, резюме – это рекламная визитная карточка претендента на должность.

Сопроводительное письмо

Если резюме будет высылаться потенциальному работодателю, то следует писать сопроводительное письмо. Письмо должно привлечь внимание, показать потенциальному работодателю, почему вы пишите, указать, почему ваш прием на работу будет выгоден компании, а также содержать просьбу о собеседовании. Специфика информации, которая сообщается в письме, предполагает, что такое письмо должно быть написано и адресовано индивидуально. Содержание сопроводительного письма имеет следующий порядок:

- приветствие (письмо должно быть адресовано лично тому человеку, к которому вы хотите обратиться),

- вступительная часть (упомянуть о проектах, которые разрабатываются фирмой, о полученных ею наградах и премиях и т.п.),

- основная часть (краткое описание ваших качеств с ссылкой на резюме),

- окончание письма (должна быть выражена просьба о собеседовании).

Следует обязательно узнать контактные телефоны, адрес на случай, если с вами захотят связаться.

Основная цель сопроводительного письма – побудить получателя перейти к дальнейшим контактам. Поэтому надо быть оригинальным. Можно воспользоваться следующими рекомендациями:

1. Сделайте сопроводительное письмо небольшим и по существу. Максимум – шесть – семь кратких абзацев.

2. Прежде всего, продемонстрируйте свой энтузиазм и желание получить именно эту работу. Безразличный текст вызовет соответствующую реакцию. Поэтому надо начинать текст письма не словами «ссылаясь на…», а «мне бы очень хотелось, чтобы мою кандидатуру рассмотрели в качестве …..» или другими подобным фразами, несущими позитивный заряд.

3. Объясните, почему вы хотите именно эту работу. Не потому, что она вам обеспечит хорошую пенсию, поможет расплатиться с долгами или воспользоваться машиной фирмы, а потому, что она предоставляет вам уникальную возможность применить свои навыки в динамично развивающейся компании.

4. Упомяните о трех-четырех ваших выдающихся качествах. Однако надо быть в этом предельно осторожным.

5. Не надо упоминать клише типа «надеюсь вскоре получить от Вас ответ», так как оно практически всегда означает, что вы не уверены в получении вообще какого-нибудь ответа.

6. Надо всегда заканчивать сопроводительное письмо в позитивном ключе.

Телефонный звонок

Если заинтересовавшее объявление, прочитанное в газете, предполагает обращение по указанному телефону, если вы узнали от друзей о «горящей вакансии», если работодатель выразил желание, чтобы к нему обратились по телефону, - в этих случаях телефонный звонок заменяет письменное уведомление о предполагаемой встрече. Но не надо хвататься за телефон сразу же, как только в голову пришла мысль о звонке. Следует обдумать свой разговор, так как от произведенного впечатления (самопрезентации) будет зависеть продолжение контактов. Хорошо бы придерживаться ряда правил:

- Прежде, чем звонить, надо потренироваться в правильном произношении фамилии и имени потенциального работодателя.

- К телефонному разговору следует тщательно подготовиться, продумать ответы на наиболее вероятные вопросы. Целесообразно набросать план беседы: в каком порядке и о чем следует поговорить.

- Надо как можно быстрее перейти к цели своего звонка, поскольку это производит самое благоприятное впечатление.

- Следует помнить, что телефонный разговор – это диалог, а не монолог.

- Во время разговора нельзя отвлекаться, так как это ощущается собеседником на слух.

- Не надо затягивать разговор, поскольку крайне нежелательно утомлять работодателя чрезмерной говорливостью.

- Следует быть вежливым и аккуратным, чтобы во время разговора не попасть впросак.

- Не менее важным является улыбка. Может это и покажется странным, когда человек один в комнате, и он улыбается, но на самом деле улыбка придает голосу блеск.

- Во время телефонного разговора следует встать. Все внутренние органы давят на диафрагму и голос становится более уверенным.

- Надо убедиться, что ваша речь свободна и вполне понимаема.

- Следует делать пометки по мере ведения телефонного разговора.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.83.87.94 (0.043 с.)