Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Собеседование с работодателемСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Если ваши усилия увенчались успехом и работодатель заинтересовался предложением, пригласив вас на собеседование, то ответ на такое предложение надо давать незамедлительно (причем в той же форме, в какой сделано приглашение: если было получено письмо, то следует написать ответ; если позвонили по телефону, то надо сделать ответный телефонный звонок). Даже если вы не очень заинтересованы в данной работе. То лучше сообщить, что вы в ней заинтересованы. Лучше потом отказаться от предложенного места, чем упустить эту возможность. К тому же немаловажен опыт, который вы приобретаете, участвуя в собеседовании. Многие боятся именно собеседования, но это и наилучший способ показать работодателю свои лучшие качества. Незнание того, что произойдет на собеседовании – основная причина нервозности. Чем меньше кандидат знает о том, что произойдет на собеседовании, тем труднее он будет себя чувствовать. Можно выделить два основных типа собеседования, продолжительность которых и объем полученной информации отличаются в зависимости от их типа. 1. Индивидуальное собеседование: предполагает наличие одного интервьюера, говорящего отдельно с каждым кандидатом. 2. Групповое собеседование: включает от трех до шести интервьюеров, которые задают вопросы, в пределах своей компетенции. Чтобы подготовиться к предстоящему собеседованию, можно воспользоваться следующими рекомендациями: - Желательно еще до встречи получить достаточно полную информацию об организации. Эту информацию можно использовать в свою пользу во время собеседования, показав, что вы уже знаете, чем занимается фирма, каковы ее достижения на рынке. - Ни в коем случае нельзя опаздывать на собеседование. Лучше прийти на 10-15 минут раньше, чтобы иметь возможность привести себя в порядок и сосредоточиться перед предстоящей беседой. Поэтому следует заранее позаботиться о том, чтобы без задержки (вдруг автобусная остановка далеко от офиса или такси не приехало и т.п.) добраться на встречу. - Надо заранее продумать внешний вид. Претендент на должность должен выглядеть опрятным и ухоженным. Одежда не должна быть вызывающей. - Перед предстоящей встречей можно потренироваться, встретившись с другом. Можно использовать видеокамеру или диктофон, чтобы услышать свои ответы и дать им оценку. Друг будет интервьюером, а вы – соискателем. Можно выделить ряд критериев, которые влияют на позитивное отношение к претенденту на вакантную должность: ¤ внешний вид, ¤ манера всезнайки – одна из причин отказа в работе, ¤ голос, речь (хорошо звучащий голос придает уверенность, создает настроение, составляет эмоциональный фон разговора), ¤ наличие плана карьеры, четкие цели, ¤ образование, ¤ опыт работы, ¤ искренность и уравновешенность, ¤ интерес и энтузиазм, ¤ вежливость, ¤ воспитанность, ¤ умение смотреть в глаза интервьюеру (осознанное использование наших глаз повышает силу внушения на 25 %), ¤ самостоятельность, ¤ многосторонние интересы, ¤ способность воспринимать критику, ¤ аккуратность, ¤ удачная семейная жизнь, ¤ пунктуальность, ¤ развитое чувство юмора. После собеседования следует написать краткое письмо с выражением благодарности отборочной комиссии за оказанное внимание и подтвердить, что вы по-прежнему заинтересованы в получении вакантной должности. Письмо должно быть кратким. Следует подчеркнуть, что данная встреча была важна для вас и вы окончательно убедились в том, что предлагаемая работа вполне соответствует вашим возможностям и желаниям. Можно выразить надежду с пользой трудиться в этой организации. Публичное выступление Эффективная подготовка и качественное проведение публичного выступления гарантирует оратору, что аудитория примет благоприятное для него решение – утвердит, купит, примет участие, подпишет контракт и т.п. Таким образом, публичное выступление является яркой возможностью самопрезентовать себя. Для результативного публичного выступления имеет значение не только содержание выступления, но и впечатление, которое оратор производит на публику. Внешний вид, стиль, манеры, имидж оратора подчас более красноречивы, чем его слова. Важно помнить, что у оратора при публичном выступлении есть не только слушатели, но и зрители. Поэтому главный визуальный объект в публичном выступлении – сам оратор. Влиять на аудиторию необходимо, чтобы достигнуть поставленных целей. В последние годы популярным стало слово «харизма». Дословно с древнегреческого оно означает «притягивать к себе внимание». Слово «харизма» восходит к слову «хариты». В древнегреческой мифологии – это три богини красоты и изящества. Слова «харизма», «характер», «харя» - имеют один корень. То есть быть харазматичным в ходе публичного выступления, значит уметь производить успешную самопрезентацию, притягивать и удерживать внимание аудитории. Одежда – это своеобразная карточка оратора. Одежда при общении с людьми выполняет три функции: - презентационную, - регулятивную, - информационную. Одежда является важнейшей составляющей первого впечатления, так как она всегда фиксируется аудиторией как знак привлекательности или непривлекательности. Правильно одеваться с позиции психологии восприятия, значит грамотно управлять самопрезентацией. Исследования в области психологии показали, что если женщина-оратор одета в деловом стиле, то ей автоматически приписываются следующие качества: критичная, серьезная, уверенная, тактичная, умная, организованная, трудолюбивая. Таким образом, одежда является значим механизмом эффективной самопрезентации. Самое важное правило – одеться соответственно. Для этого следует изучить будущую аудиторию. Так, сотрудники крупной фирмы, связанной с бухгалтерским учетом и менеджментом, одеваются совсем иначе, нежели сотрудники телекомпании. Людям нравятся те, кто выглядит так же как и они сами, поэтому надо приспосабливать свой внешний вид к общему стилю будущей аудитории. Но это не значит, что следует жертвовать изяществом. Неряшливый вид оскорбит любую аудиторию. Если предстоит выступать перед аудиторией противоположного пола, не следует уж очень стараться уподобляться им. Женщина, одетая в женственный, хорошо сидящий костюм, выступая перед преимущественно мужской аудиторией, достигнет гораздо большего, чем в строгом мужском костюме. Никогда не следует допускать, чтобы внешность превалировала над выступлением. Аудитория собралась, чтобы услышать, что хочет сказать оратор, а не увидеть, во что он одет. Если же цель выступления – показать себя как знатока предмета, то скорее поможет одежда сдержанная и солидная, чем небрежная или очень эффектная. Подготовка очень важна. Никогда не следует оставлять решение, что же надеть, на последний вечер. Надо обдумать это намного раньше, чтобы было все подготовлено заранее. Дл того, чтобы выступление достигло своей цели, следует соблюдать ряд правил эффективного публичного выступления: 1. Осанка, движение телом: - установите зрительный контакт с аудиторией, - держитесь прямо, не сутультесь, - держите руки на виду, не прячьте их за спину, - если вы выступаете стоя, то ступни ног должны быть параллельны друг другу, - соблюдайте плавность движений. 2. Голос и манера разговора: - говорите так громко, как этого требует ситуация, - найдите такой темп разговора, который дает вам время на размышление, - делайте паузу для раздумий, - постоянно тренируйте четкость высказываний, - исключите по возможности слова иностранного происхождения. 3. Работа над собственными высказываниями: - внутренняя подготовка: имейте представление о том, что вы хотите, - четко разделяйте и структурируйте свои высказывания, - действуйте концентрированно, невзирая на внешние обстоятельства, - придерживайтесь своей линии, - в заключение сделайте выводы. Уверенность в себе, несомненно, способствует успеху самопрезентации, ибо неуверенный в себе человек все подвергает сомнению, прежде чем что-то сказать, сомневается в своих возможностях, долго думает. Для развития уверенности можно делать следующее: - перестать критиковать себя, - перестать жаловаться, - заняться своей физической формой, - обрести независимость, - смотреть на мир позитивно. Таким образом, самопрезентация – это умение преподнести себя, свои умения и знания. Внешний вид, манера держаться, способность четко и ясно говорить определяют первое впечатление о человеке.
Работа с литературой Обучение в вузе предполагает изучение большого числа теоретических источников. Подготовка к семинарским и практическим занятиям требует умелого обращения с литературой. Следует из большого объема материала отобрать те факты, которые наиболее полно отражают суть исследуемого студентом вопроса, а подготовка к написанию курсовой и дипломной работы предполагает поиск нужных статей, книг, заметок. Работа менеджера связана с чтением деловых писем газет, специальных публикаций. Примерно 30 % своего рабочего времени руководители тратят на чтение деловых бумаг. Поэтому для современного руководителя весьма актуальным является правильный отбор из всего потока информации того, что нужно для принятия эффективного решения. Таким образом, совершенствование работы с литературой означает совершенствование организации собственного труда, возможности экономии времени. Рациональное чтение позволяет лучше справиться с потоком информации, поскольку бессистемное чтение означает потерю информации и пустую трату средств. Рациональное чтение начинается с поиска ответов на вопросы: 1. Что я обязан почитать? 2. Что я хочу прочитать? 3. Что я предполагаю сделать с прочитанным? 4. Что можно прочитать позднее? Уже мысленно отвечая на данные вопросы, можно отбросить ненужный второстепенный материал. Ученые выделяют следующие методы чтения: - ориентированное – первое восприятие содержания, чтобы еще раз определить самому, обрабатывать ли данный текст; - изучающее – определение того, какая информация очень важна, менее важна или не нужна совсем. - обобщающее – обобщение содержания или критическая оценка прочитанного материала, фиксация основных мыслей по поводу прочитанного. При работе с литературой целесообразно руководствоваться следующими правилами: ПРАВИЛО 1. При просмотре и чтении текста следует думать о том, какую информацию мы хотим получить (можно даже перед прочтением книги составить список вопросов, на которые хотелось бы получить ответы). ПРАВИЛО 2. Надо просмотреть название глав, разделов, пробежать глазами тексты на суперобложке или краткое содержание, так как уже там содержится информация, на основании которой можно сделать вывод, следует ли данную книгу читать. ПРАВИЛО 3. Надо определить, что хотелось бы прочитать более подробно. Для этого при просмотре отдельных разделов следует обратить внимание на вводные и заключительные фразы, а также на ключевые слова. ПРАВИЛО 4. Не стоит задерживаться на примечаниях, частях теста, написанных мелким шрифтом, на аргументации, статистических данных, подробных описаниях и различных отступлениях автора. ПРАВИЛО 5. Больше, чем словам надо следовать смысловому содержанию и идее текста. Надо стараться понять смысл высказываний частного и общего порядка. ПРАВИЛО 6. Надо отыскать смысловые указатели, такие как подзаголовки, выделенные слова, таблицы. Данные указатели обращают внимание на акценты в тексте. ПРАВИЛО 7. Такие сигналы как «особенно», «следовательно», «поэтому», «так как» и т.п. указывают на основную или поясняющую мысль. Поэтому есть смысл прочитать предыдущее или последующее предложение. ПРАВИЛО 8. Следует обрабатывать текст с помощью разного рода пометок, выписок и т.д. Чтобы намного быстрее прочитать и усвоить материал, следует совершенствовать саму методику чтения. - Надо пытаться фиксировать сразу как можно больше слов. Если происходит чтение по буквам, то взгляд переходит от буквы к букве. Каждый из этих знаков становится точкой фиксации, и чтение получается спотыкающимся. - Надо попытаться как можно больше слов «вместить» в поле зрения и сразу понять их значение. Привычка беззвучно (про себя), более или менее отчетливо проговаривать текст с помощью инструментов общения (губ, языка, голосовых связок) существенно снижает объем прочитанного в единицу времени: темп чтения ограничивается темпом произнесения. - Не следует постоянно возвращаться к прочитанному, так как это искусственно увеличивает объем текста и снижает скорость чтения. - Следует сконцентрироваться над текстом, что повышает степень восприятия информации. - Не надо следить пальцем или карандашом за чтением. Если охватить сразу целые группы слов, то скорость чтения возрастает. - При чтении необходимо принимать удобные позы, что повышает внимание и снижает усталость. Будущий менеджер должен привыкнуть к тому, что важные аспекты надо не только читать, но и обрабатывать после чтения. Это может достигаться путем применения следующих приемов: 1. выделением важных мест (делать выписи из текста, пометки), 2. маркировка текста (каждому можно разработать собственные обозначения нужного теста по определенным смысловым группам: «важно», «проверить», «пример», «устарело», «новое», «противоречивое», «обратить внимание», «снять ксерокопию» и т.п.). Ученые-психологи, работающие над проблемой эффективного чтения, разработали основные правила чтения: ПРАВИЛО 1. Связывайте читаемое с уже имеющимся запасом знаний. Необходимо, чтобы вновь воспринимаемое ассоциировалось с тем запасом представлений, которые уже имеются по данному вопросу. ПРАВИЛО 2. Читайте систематически. Это правило затрагивает два аспекта: о системе в самом процессе чтения и о системе в подборе материалов для чтения. Опыт работы над книгой говорит о том, что лучше каждый день систематически читать по 2 часа, чем урывками по 5-6 часов. ПРАВИЛО 3. Читайте вдумчиво. ПРАВИЛО 4. Подразделяйте прочитанное на более или менее важное и усваивайте только его ПРАВИЛО 5. Постарайтесь развить в себе внимание. ПРАВИЛО 6. Привлекайте к акту восприятия все наличие внешних чувств (слух, зрение, осязание). ПРАВИЛО 7. Читайте с карандашом в руках. Именно работа с карандашом дает возможность в полной мере использовать рефлекс письма, который облегчает восприятие и запоминании материала, а также способствует развитию двигательной памяти. Одним из вариантов работы с книгой является конспект прочитанного, т.е. краткое изложение (см. рис. 12.1.).
Рис. 12.1. Формы конспекта План – перечень вопросов, рассматриваемых в данной книге, статье. Тезис – кратко сформулированные основные мысли. Фактический материал - статистические данные, проверенные факты, изложенные в книге, статье. Большое значение для восприятия материала играет память. Память – это способность человека воспринимать, запечатлевать, сохранять и воспроизводить полученные впечатления и представления. Ученые разработали законы памяти. Закон 1 - осмысления. Чем глубже осмысление запоминаемого, тем лучше (прочнее, легче, подробнее) оно сохраняется в памяти. Пользоваться этим законом – значит максимально приблизить процессы восприятия, запоминания к процессу мышления. Сделать запоминание максимально осмысленным помогают простейшие приемы. Взяв в руки книгу, статью, документ, которые вы собираетесь читать, не спешите начинать. Попытайтесь по названию определить, что в них написано или что на месте автора написали бы вы. Точно такое же «прогнозирование» можно применять и по прочтении названия главы или параграфа, первого абзаца и т.д. Если Вы чувствуете, что после выдвижения ряда аргументов автор готов сделать свой вывод - не торопитесь читать, попытайтесь сделать его сами. Выработайте привычку, читая, выделять смысловые опорные пункты – неделимые, законченные «единицы смысла». При этом на полях можно отмечать: вот первая мысль, вот вторая, вот третья. Можно придумывать каждой мысли названия, привязывать к ним зримые образы, связывать их между собой. Этих «единиц смыслов» может оказаться совсем немного, но они помогут понять и запомнить главное. Закон 2 – интереса. Легко запоминается интересное. Основа формирования интереса – цель. Кода мы видим: это может понадобиться для будущей работы – читать становится интересно. Мысль в тексте связывается с конкретной практической необходимостью и таким образом – часто без специальных усилий – запоминается. Прежде, чем начать чтение (прослушивание, просмотр), надо решить для себя: зачем мне то нужно. Не запоминайте то, что никогда вами не будет применено. Закон 3 – объема знаний. Чем больше знаний по определенной теме, тем лучше запоминается все новое. Перед чтением вспомните все, что уже известно по данной теме. А может быть, нужно не просто вспомнить, но и более активно «приподнять» запрятанные в глубинах памяти знания. Предположим, вам надо запомнить правила ведения бухгалтерской отчетности. Когда-то вам приходилось с этим сталкиваться. Не спешите сразу изучать правила. Гораздо эффективнее сначала просмотреть, скажем «Словарь бухгалтера», пролистать учебник по бухгалтерскому учету. Это настолько активизирует восприятие текста, что для запоминания может оказаться достаточно прочесть его всего один раз. Если вы хотите запомнить что-то совершенно новое, то учтите, что при единовременном восприятии память способна удержать в среднем семь объектов (от 5 до 9). Безразлично, будут ли это отдельные слова, предметы или мысли. Закон 4 – готовность к запоминанию. Давно известно, что готовность к выполнению определённого действия (установка) предопределяет восприятие. На восприятие какого материала вы настроились, что приготовились увидеть в тексте, то и увидите. Допустим, вам надо ознакомиться с описанием некоторого технического устройства, области его применения, принципа действия, технической и экономической эффективности, рабочих параметров и т.п. На получение такой информации вы настраиваетесь – такую и получите из текста. Тоже самое относится к установке на время. Опыты показывают следующее. Два человека запоминают одну и ту же информацию в течение одного и того же промежутка времени. Но один – с установкой запомнить надолго, а второй – только на короткое время. При проверке – не только при прошествии длительного времени, но и сразу после запоминания – оказывается, что первый показывает лучшие результаты. Закон 5 – одновременных впечатлений. Он основан на следующем: если вам трудно вспомнить что-либо, надо вызвать в памяти максимум одновременных (смежных) впечатлений. Допустим, вы забыли, что говорилось на совещании, состоявшемся месяц назад. Постарайтесь в памяти вызвать образ кабинета, где оно происходило. Представьте лица выступающих и слушателей. Вспомните, какая погода стояла за окном, как вы себя чувствовали, о чем думали и т.п. Эти ассоциации не подведут: содержание совещания «всплывет». Поэтому загодя, запоминая что-либо, полезно фиксировать внимание на обстановке, связывайте запоминаемое со всем происходящим вокруг. Закон 6 – последовательных впечатлений. Если вы должны запоминать что-то целиком и близко к тексту, никогда не учите частями - только все вместе. Заучивание частями – побочный способ запоминания. В погоне за быстрым результатом (как хочется скорее увидеть хотя бы часть уже сделанной работы) мы повторяем несколько раз одну и ту же часть, пока не запомнится, за ней следующий и т.д. В результате конец каждой части – по закону последовательных впечатлений – связывается не с началом следующей, а с началом ее же самой. И при воспроизведении происходит тоже самое. Закон 7 – усиления первоначального впечатления. Чем сильнее первое впечатление от запоминаемого, чем ярче образ. Чем больше каналов, по которым идет информация, тем запоминание прочнее. Отсюда задача – всеми средствами усиливать первоначальное впечатление от запоминаемого. Существует два способа усиления первоначального впечатления: рациональный и эмоциональный. При рациональном старайтесь направлять информацию по нескольким каналам: записать то, что надо запомнить, нарисовать, проговорить, пропеть и т.д. Особенно полезно применить рациональное усиление для запоминания несловесной информации – действий, образов, рисунков. Допустим, надо запомнить впечатление от интерьера, пейзажа или картины, внешности человека. Обычно в памяти сохраняются лишь самые общие черты. Однако, если вслух описать запоминаемый объект, запомнится на порядок больше деталей или подробностей. При эмоциональном усилении первоначального впечатления надо стараться вызвать максимум эмоций, связанных с запоминаемой информацией. Это легко делать используя закон осмысления. Допустим, вы прочитали ряд аргументов автора и, опередив его, сами сделали вывод. Если ваш вывод не совпал с авторским, то у вас, наверное, возникнут эмоции удивления, разочарования, раздражения, злости. Они усилят запоминание. Закон 8 – торможения. Всякое последующее тормозит предыдущее. Лучший способ забыть только что заученное – сразу вслед за этим постараться запомнить сходный материал. Любая информация, чтобы быть запомненной должна «отстояться». Из законов памяти вытекают три основных способа запоминания. Рациональный – основан на установлении логических, смысловых связей внутри запоминаемого материала, а также между ним и уже накопленными знаниями. Это более эффективный способ. Механический – его мы называем «зубрежкой». Он самый неэффективный, но бывает становится необходимым. Ориентируйтесь здесь на законы повторения и усиления первоначального впечатления. Мнемотехнический – способ опосредованного запоминания. То, что необходимо запомнить, по определенным правилам и ассоциативно переводится в другую знаковую систему, в иные образы, которые запоминаются легче. Для тренировки зрительной памяти Старайтесь развить в себе способность к удержанию зрительных впечатлений. Увидев лицо, пейзаж, интерьер, попробуйте сразу, закрыв глаза, удержать впечатления максимально долго. Нарисуйте увиденное по памяти и сравните с действительностью. В конце дня, перед сном представьте себе зрительно весь прошедший день. Попробуйте сделать тоже самое в обратном порядке – с вечера до утра. Вызывайте в памяти представления знакомых вещей, интерьеров, лиц, написания слов. Рассматривайте при этом их детали. Опишите детально лицо вашего близкого друга – какого цвета у него глаза, форма носа, лба, подбородка… Для тренировки слуховой памяти Различайте голоса. Рисуйте в воображении образ человека, которому принадлежит слышимый вами голос. Пытайтесь по шагам представить человека. Каковы его возраст, телосложение, пол, черты характера. Проверьте, если есть такая возможность. Повторяйте услышанные, например, по радио предложения, фразы вслед за диктором. Вечером воспроизведите мысленно все слуховые впечатления дня в прямой и обратной последовательности. Печаль, раздражение, неуверенность, страх – враг памяти. Не проработав как следует с одним материалом, не переходите к следующему, так как в вашей нервной системе возникает своего рода процесс торможения и одни следы парализуют другие. Не заставляйте себя работать, когда мозг утомлен – такое состояние мозга влечет тупое усвоение и, следовательно, неотчетливое припоминание. Лучше поработать часа два на свежую голову, чем восемь в состоянии утомления.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.139 (0.012 с.) |