Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Координатное поле стилей управления и их сильные стороныСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для успешного управления фирмой, как в краткосрочном, так и в долгосрочном плане, утверждает Ицхак Адизес, в ее руководстве должны быть представлены следующие типы руководителей: 1. Продюсер – данный тип ориентирован на результат, к которому должна стремиться любая компания, т.е. качественное удовлетворение потребностей клиентов. Удовлетворение потребностей клиентов – цель любого бизнеса, в отличие от прибыли, которая является целью менеджмента. Если компания удовлетворяет потребности клиентов, то они возвращаются в компанию за продуктами или услугами вновь. Клиенты ведут в компанию своих друзей. Доля рынка растет. Именно в неустанной работе на благо клиентов и состоит роль продюсера. 2. Администратор – его роль заключается том, чтобы упорядочить, систематизировать процесс управления фирмой, минимизировать используемые ресурс, провести стандартизацию документооборота и процедур. Добиться того, чтобы, образно выражаясь, не требовалось вновь изобретать велосипед каждый раз, когда надо куда-то ехать. Именно усилиями Администратора в компании устанавливается бюрократический порядок: прописываются функциональные обязанности, разрабатывается порядок согласования основных решений, определяются права и обязанности руководителей различного ранга. Заметим, что эти два типа руководителей никак не связаны с развитием фирмы, ее адаптацией к изменяющейся внешней среде. Данные менеджеры не способны вести себя креативно, предвосхищать развитие рынка. Таблица 9.2. Доминанты управленческого стиля по методологии Ицхака Адизеса
3. Предприниматель – постоянно ориентирован на будущее, он глашатай и инициатор изменений. Настоящее ему скучно и неинтересно. Он полон идей и планов, которыми зажигает окружающих. Таких людей обожают и боятся. Они вываливают на испуганных подчиненных ворох революционных идей, требующих немедленного пересмотра всего и вся. И пусть эти идеи часто «зелены», но они зовут к развитию. 4. Интегратор - это руководитель-лидер, творец ценностей и традиций, создатель корпоративной культуры. Его роль – одна из наиболее сложных и важных в управлении организацией. Это человек, который делает жизнь организации осмысленной, создает общую для всех работников и менеджеров систему ценностей, норм и принципов, единую общую стратегическую цель. Этот человек озвучивает миссию компании и убеждает всех, что во имя этой миссии можно, нужно и интересно работать. Благодаря его деятельности в компании поддерживается органическое единство. О. Нойбергер предложил свою типологию стилей управления, положив в основу определенный мифический образ. «Отец» Как утверждает Нойбергер, образ отца ассоциируется как с «деспотичным отцом-господином», так и с «отцом-благодетелем», для которого окружающие – дети. В рамках общества с преобладающими патриархальными представлениями отец – это прообраз создателя, родителя и неограниченного владыки. В соответствии с типом деспотичного господина, он кажется рассудительным, сильным всезнающим, большим и всемогущим, стабильным, непоколебимым и надежным. Как отец «всех детей» он может обращаться со своим окружением благожелательно, заботливо и покровительственно, а может, наоборот, относиться строго, требовательно и грозно, проявляя власть и наказывая непослушных. Качество отношений между отцом и его окружением отличается двусмысленностью, так как об отце можно говорить лишь в том случае, когда одновременно имеются в виду и «дети», которые подчинены ему. Поэтому для этих отношений характерны как чувство любви, доверия и благодарности, так и ненависти, страха и негодования. «Герой» Считается, что архетип героя – самый известный и распространенный в мире. Он встречается в классической мифологии древних греков и римлян, в средневековье, на Ближнем Востоке и в архаических культурах. По Нойбергеру, герой является «юношеской противоположностью» состарившегося отца и олицетворяет то, чем некогда был наделен сам отец - мужество, закаленность в боях. Он никому не подчинен, реализует коллективную мечту о власти и свободе, самодостаточен, самобытен даже в своих фантазиях, могуч и силен. «Спаситель» По Нойбергеру, этот тип харизматического обновителя, великого преобразователя, мага-волшебника, превращающего все сущее в лучше. Он наставляет массы на истинный путь, ломает их «своеволие», делает послушным инструментом. В фокусе его влияния – добровольное подчинение масс необыкновенной харизме лучезарной личности, которая настолько далека от повседневности, что не может быть измерена земными мерками. Нобергер представляет в архетипе спасителя в несколько преувеличенном виде феномен управления, который часто называют новым подходом к руководству. Момент «спасения» выражается с помощью таких понятий, как предвидение, миссия или преобразование и служит эскизом будущего порядка, к которому надо стремиться, в частности образцом стратегий принятия решений по преодолению возникающих кризисов. «Царь» Архетип «царя» Нойбергер представляет в виде главного действующего лица в сказках европейских народов. Венчание на царство – заключительный акт драмы созревания героя. Благородство происхождения не играет никакой роли. Более того, всячески подчеркивается высшее предназначение человека, который даже будучи простого происхождения, может подняться до царского величия, если проявит способности во всей полноте. Образ «царя» олицетворяет собой величественную харизму. Соответствующая гипотеза выглядит так: руководитель обладает величественной харизмой, если в высокой степени проявляет такие качества, как готовность к кооперации, тонкость чувств, независимость и исключительность. Успех стиля управления можно оценивать по воздействию на прибыль и издержки. При оценке надо использовать критерии, относящиеся к задачам: - по разработке продукции, - организации, - управлению персоналом. Наконец, применение стилей управления имеет определенные ограничения (правовые, этические, ценности предпринимательства). Эффективность стилей управления нельзя оценивать вне конкретных ситуаций. При этом следует учитывать: 1. Личные качества: представления о ценностях, самосознание, основная позиция, отношение к риску, роль личных мотивов, авторитет, производственный и творческий потенциал, уровень образования. 2. Зависимость от предстоящих задач: творческие или новаторские элементы, степень сформулированности, наличие опыта их решения. 3. Организационные условия: централизованное и децентрализованное решение задач, количество инстанций принятия решения, четкость путей информации и связи, степень контроля. 4. Условия окружающей среды: степень стабильности, условия материального обеспечения, социальная безопасность, господствующие ценности. С возникновением новой ситуации руководитель должен изменить свой стиль и методы работы в зависимости от состояния отношений с подчиненными, степени организации рабочего процесса, уровня должностных полномочий и т.д.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.17.3 (0.01 с.) |