Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Группы взаимосвязанных переменных и показатели их характеризующиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Ресурсы и организация корпорации · Образ и престиж корпорации. · Размеры корпорации. · Гибкие и подстраивающиеся структуры. · Эффективные исследования и разработки. · Эффективные системы управленческой информации. · Уровень подготовки высшего руководства. · Стандартные процедуры деятельности. · Система контроля и планирования. 2. Рынки и сбыт · Усилия, прилагаемые для успешной продажи, и послепродажное обслуживание. · Знание потребностей покупателя. · Широта ассортимента продукции компании. · Качество и репутация продукции. · Качество обслуживания покупателей. · Эффективное распределение и размещение. · Потенциал стимулирования спроса. · Патентная защита. 3. Финансирование · Гибкость структуры капитала. · Общий финансовый потенциал. · Объемы собственных средств. · Дивидендная политика. 4. Производство, операции и технические аспекты · Наличие материалов и материальные затраты. · Затраты на производство и обработку. · Гибкость производственного процесса. · Переработка побочных продуктов и отходов. · Использование производственной интеграции. · Характеристики технологий производства. · Усилия по разработке продукции. 5. Персонал · Навыки и опыт руководителей. · Навыки и опыт рабочей силы. · Затраты на рабочую силу и их динамика. · Отношения с профсоюзами. · Количество служащих и его изменение. · Приверженность служащих интересам корпорации (организационный климат). · Вид контракта со служащими. · Уровень овладения несколькими профессиями. Содержание анализа ключевых элементов организации. Внутренний анализ организации можно проводить в разрезе ключевых элементов 1. Цели (задачи) часто определяются как эталонные точки для оценки показателей развития корпорации. Их характеристики: измеримость, достижимость, эффективность и системность. Они должны сделать возможным измерение корпоративных показателей. Часто проводят разграничение между широкими и узкими, заявленными и реально существующими целями. Обычно под целями понимают жестко определенную последовательность действий для достижения узко конкретных, локальных целей. Однако есть и другое представление, трактующее цели широко, причисляя к ним, например, формулировку глобальных целей, которые могут быть более полезны для фокусировки стратегии, чем для использования в качестве средства измерения достижения целей. Нередко сделанные организацией заявления оцениваются по их внешней форме, эффектности. Поэтому важно проводить различие между поставленными и осуществимыми целями. Это положение подчеркивает тот факт, что заявленное - не эквивалент сделанному. Деятельность организации должна рассматриваться с точки зрения иерархии целей. Она состоит из цепочки «конечная цель - средства ее достижения», в которую входит ряд конкретных и прагматически сформулированных целей. Цели более низкого порядка, таким образом, служат средством достижения желаемых целей более высокого порядка. Иерархия целей показывает, что они трансформируются в задачи более низкого порядка для функциональных служб или подразделений внутри организации. Между корпоративными и оперативными целями должна существовать внутренняя взаимосвязь. 2. Структура организации. Важнейшая цель внутреннего анализа — выявление соответствия между структурой организации и реализуемой ею стратегией. Изменение в стратегии сопровождается изменением организационной структуры управления. Так, организации с ограниченными рынками сбыта продукции, относительно устойчивыми и повторяющимися процессами и операциями имеют тенденцию к формированию линейно-функциональной структуры, а в вопросах стратегии централизованы. При расширении бизнеса, выходе и освоении новых рынков появляется тенденция к децентрализации организации, формируются стратегические бизнес-единицы – отделения, разрабатывающие проекты своих стратегий, что реализуется дивизиональной оргструктурой управления. По мере того как организации становятся более дифференцированными в вопросах стратегии, они становятся более свободными в выборе своих структур, используют менее жесткий контроль и более ценят творчество. Средствами решения таких задач является создание матричных и сетевых структур. Для выяснения, в какой мере структура соответствует целям организации, целесообразно получить ответы на вопросы, подобные следующим. На основе каких принципов выделяются подразделения компании? Какой объем продукции производят отдельные подразделения? Соответствуют ли результаты деятельности этих подразделений показателям эффективности получаемым компанией в целом? 3. Финансовые ресурсы, как и структура, являются основой обеспечения стратегии корпорации. Работа финансовых служб состоит из действий, связанных с финансированием производства компании и порядком использования этих средств. Оценка финансовой деятельности сосредотачивается на следующих вопросах: Какие виды решений по финансированию и инвестированию выполняются финансовыми службами? Каков состав капитала и какие воздействия это будет иметь на будущие выплаты и дивиденды? Какие методы оценки и модели доступны для оценивания инвестиционных решений? Сбор какой информации осуществляется финансовыми службами и как они обеспечивают стратегический процесс? Какая информация и кому предоставляется финансовыми службами? 4. Персонал. Задача состоит в обеспечении требуемого количества персонала необходимого уровня, способного разработать и реализовать стратегию. Для реализации стратегии организации необходимы работники, которые обладают следующими качествами, способностями, навыками: привержены целям организации, верят в ее ценности; компетентны в работе; обеспечивают экономию затрат; могут обеспечить стратегическое изменение; обладают навыками, которые являются источниками конкурентного преимущества организации. Критерии оценки персонала: прогулы, мораль, отношение к производству, активность работы в составе группы, освоение других специальностей и отношение к переменам. 5. Производственная деятельность - это превращение исходных материалов в товары и услуги, которые можно реализовать на рынке. Стратегическая значимость производственной деятельности определяется: · гибкостью и готовностью к внесению изменений в производственную и оперативную деятельность; · наличием и быстрым внедрением в производство высоких технологий и автоматизации; · удовлетворением потребностей и ожиданий покупателей; обеспечением высокого качества при минимальных затратах, а также быстрой и надежной доставкой товаров или услуг. Стратегический анализ производственного процесса сосредотачивается на следующих аспектах: · удельная и общая эффективность оборудования предприятия и его производительность; · структура производственных затрат; · проблема (дефицит или избыток) производственных мощностей; · местоположение предприятия; · эффективность обслуживания, контроля качества, запасов и планирования производства; · квалификация производственного персонала. 6. Сбыт. Отдел маркетинга в процессе стратегического управления выполняет следующие функции: · деятельность, направленная на удовлетворение потребностей покупателя; · позиционирование товара или услуги на рынке; · предоставление важной информации руководству для процесса обеспечения стратегии; · осуществление маркетинговой стратегии организации; · обеспечение функционирования всего маркетингового комплекса. Маркетинговый комплекс (товар, цена, место и стимулирование) является уникальным для каждой организации и для потребностей каждого сегмента рынка. 7. Исследования и разработки. Наиболее успешные организации постоянно вводят прогрессивные новшества во все области деятельности. Собственные исследования и разработки являются одним из путей к этому, поскольку они: подразумевают вложения, для которых необходимо найти соответствующий им уровень финансирования; обеспечивают другие стратегии или методы их обеспечения, касающиеся совершенствования продукции. Ключевое стратегическое решение предполагает ответы на вопросы, сколько расходовать на исследования и разработки и как распределять эти ресурсы. Вопросы, которые нужно учитывать, при оценке этой деятельности: Имеют ли исследования и разработки четкую рыночную ориентацию? Какова технологическая компетенция данной службы? Каков уровень знаний и опыта тех, кто руководит и проводит исследования и разработки? Пригодна ли структура исследований и разработок? Насколько успешна деятельность службы по исследованиям и разработкам? 8. Системы и процедуры. Выделяют информационные системы, а также системы коммуникаций и составления сметы. Для стратегической оценки этих организационных систем, отвечают на следующие вопросы: по информационным системам: · Соответствуют ли они стратегическим потребностям организации? · В правильной ли форме предоставляется информация? · Обладает ли система способностью предоставлять информацию в реальном времени? · Доступна ли информация там и тогда, когда она необходима? · Гибка ли и приспособляема ли система? · Может ли она справиться с новыми данными и обработать их? По системам коммуникаций: · Насколько действенно и эффективно работают системы коммуникаций? · Имеются ли в организации горизонтальные системы коммуникаций? · Имеются ли какие-либо структурные препятствия для эффективной коммуникации? · Насколько развита система неформальных коммуникаций? · Соответствует ли система коммуникаций стратегическим потребностям организации? По системам составления сметы: Позволяют ли они: · устанавливать разумные цены на новую продукцию, заранее определить эффект предлагаемых изменений в продажах или ожидаемых изменений в затратах? · оценить влияние решений об уровне обслуживания с точки зрения затрат? · определить воздействие решений о капиталовложениях на прибыль и убытки? Дают ли они адекватные, точные и своевременные прогнозы? 3.2.3 Стадии и показатели анализа консультационной группы McKincey: 1. Технология: · источники финансирования; · патенты; · выбор товаров/процессов. 2. Проектирование: · функции товаров; · физические характеристики товаров; · эстетика товаров; · качество товаров. 3. Производство: · интеграция; · сырье; · производственные мощности; · расположение мощностей; · заготовка сырья; · полуфабрикаты; · сборка. 4. Маркетинг: · цены; · реклама; · сбыт; · упаковка товаров; · торговая марка. 5. Сбыт: · каналы сбыта; · интеграция; · запасы; · хранение запасов; · транспорт. 6. Обслуживание: · гарантии обслуживания; · скорость обслуживания; · цены. 3.2.4 Цепочка создания ценности М. Портера Успешность деятельности коммерческой организации определяется ценностью производимых ею продуктов и услуг. Поэтому повышение ценности товара или услуги является ключевой задачей стратегического планирования и выбора стратегии. Однако вклад в создание ценности отдельных процессов и структур организации, как правило, существенно различается, что должны учитывать разработчики стратегии. Суть концепции «Цепочка создания ценности» заключается в том, что степень оценки продуктов или услуг покупателями зависит от качества выполнения функций, необходимых для разработки, производства, выведения, поставки и поддержки данного продукта (услуги) на рынке. Для чего М. Портер разграничивает основную и вспомогательную деятельность компании (см. рис.).
Рис.Цепочка создания ценности М.Портера.
Пошаговое исследование процесса создания ценности по мнению М.Портера позволяет определить уязвимые (слабые) и конкурентоспособные (сильные) стороны деятельности предприятия. При этом деятельность компании должна рассматриваться не как сумма отдельных ее видов, а как целостность, что должно позволить сформулировать стратегические решения, а не тактические установки. Основная деятельность группируется им в следующие пять областей: Входящие поставки. Это такие действия, как приобретение, хранение и распределение исходных ресурсов для производства продукции или услуг. Операции (производство). Они состоят из таких действий, как обработка, сборка, контроль качества и т.п., и их основная функция заключается в том, чтобы превратить исходные ресурсы в конечный продукт или услугу. Исходящие поставки. Эта деятельность связана с распределением продукта между покупателями и включает хранение, погрузку и разгрузку и управление складскими запасами. Маркетинг и сбыт. Эта деятельность связана с ознакомлением клиентов с продуктом или услугой, а также включает решения в области ценообразования товара, его продвижения на рынке, дилерской поддержки и др. Обслуживание. Эта деятельность направлена на повышение или сохранение ценности продукта или услуги и включает предпродажную подготовку, обслуживание в торговых точках, послепродажное обслуживание, ремонт и т.п. Все виды основной деятельности связаны со вспомогательной деятельностью, а именно: Материально-техническое снабжение - это мероприятия по приобретению ресурсов (компонентов производственного процесса). Технические и технологические разработки - деятельность, связанная с созданием стоимости: обеспечение технологического процесса, разработка изделия, управление потоками сырья и материалов. Управление трудовыми ресурсами - действия, которые включают набор, подготовку, развитие и стимулирование кадров. Инфраструктура фирмы - обслуживание производства, обеспечение нормального хода производственного процесса. К ней относятся строения, коммуникации, оборудование, продуктопроводы и т.п. Система управления компанией – структура управления, система планирования, финансовое и юридическое обслуживание.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.250.241 (0.014 с.) |