Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация выполнения стратегииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для достижения стратегических целей, установленных в бизнес-планах, бюджетах, ССП выполняется функция организации. Реализация функции организации связана, с изменением организационной структуры, а также бизнес-процессов, их проектированием (инжиниринг) и перепроектированием (реинжиниринг). Организационная структура перестраивается в зависимости от стратегии и целей компании. И эта перестройка должна обеспечить реализацию стратегии. Процесс изменения оргструктуры осуществляется в следующей последовательности: · уясняется, какие из задач и функций, выполняемых в организации, имеют критическое значение для осуществления стратегии и насколько эти задачи и функции для своего воплощения требуют нового и специфического подхода; · устанавливается связь между выделенными стратегическими задачами и функциями и функциями, выполняемыми в организации. При этом задача состоит не в том, чтобы установить связи между подразделениями, а в том, чтобы установить связи между отдельными частями стратегии; · формируются структурные единицы организации, в основе которых лежат стратегически важные задачи и функции; · определяется степень самостоятельности каждой структурной единицы в принятии решений и уровни в иерархии, на которых происходит принятие решения относительно деятельности структурных единиц бизнеса; · устанавливаются организационные связи между единицами бизнеса, что предполагает фиксацию их мест в организационной иерархии, определение форм и способов коммуникации руководителей и представителей единиц бизнеса, а также степени и формы участия в выработке общеорганизационной стратегии. Результатом преобразования организационной структуры может быть новая оргструктура управления или рекомендации по изменению существующей. Эти изменения могут относится к: · выбору типа организационной структуры управления предприятием: линейной, функциональной, линейно-функциональной, дивизиональной, матричной, программно-целевой, сетевой; · составу и соподчиненности структурных подразделений и должностных лиц; · их задачам полномочиям и ответственности; · численности сотрудников компании; · количеству уровней и звеньев управления; · степени централизации и децентрализации управления. Как уже отмечалось выше, стратегические изменения могут быть незначительными и не менять сложившейся системы управления, а могут приводить к созданию новой организационной структуры. В любом случае, в той или иной степени, изменениям подвергнутся организационные процессы и структуры. Таблица. Варианты организационных изменений
Бизнес-инжиниринг, как и многие другие методы управления, пришел к нам с Запада. Там в 90-е годы появился и получил распространение метод революционного преобразования деятельности предприятия, коренной перестройки его бизнеса, который получил название "реинжиниринг". Его идеологи - М. Хаммер и Дж. Чампи определили реинжиниринг как фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов компании для достижения коренных улучшений в основных показателях результативности бизнеса - затраты, качество, уровень обслуживания, оперативность. Ключевое понятие, лежащее в основе реинжиниринга - бизнес-процессы. Бизнес-процесс – совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используется один или несколько видов ресурсов, и в результате «на выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя. Именно совершенствование бизнес-процессов является огромным резервом повышения эффективности деятельности предприятия. А для этого необходимо осмыслить природу бизнес-процессов, понять, какое значение они имеют для предприятия, как следует их правильно изменять. Само внимание к бизнес-процессам, их совершенствованию требовало от менеджеров нестандартного подхода. Постепенно реинжиниринг, который предлагает сломать существующую на предприятии систему и построить ее заново на основе такого революционного изменения бизнес-процессов, стал превращаться в систему управления, "обрастать" технологией, становиться на почву научного обоснования. Стали появляться соответствующие программные продукты. От реинжиниринга, как метода реорганизации бизнеса через коренную перестройку имеющихся бизнес-процессов, управленческая мысль перешла к понятию "бизнес-инжиниринг", то есть система создания бизнеса, как инженерной науки, через проектирование и управление бизнес-процессами. В бизнес-инжиниринге во главу угла ставится процессный подход, где объектом управления являются процессы – потоки работы, имеющие многофункциональный характер, идущие от одного специалиста (отдела) к другому и удовлетворяющие потребности конкретного клиента. И в этом смысле можно считать, что реинжиниринг, как техника их преобразования, стал лишь составной частью бизнес-инжиниринга. Выбор этого средства требует серьезного переосмысления теоретических взглядов и практических навыков управления, и поэтому пока бизнес-инжиниринг не стал инструментом массового применения. Реинжиниринг бизнес-процессов для компании — это как хирургическая операция для человека, когда терапия не помогает. Но иногда, когда компания стремится достичь существенного роста показателей результативности (увеличения не на 10-15%, а в несколько раз), или в кризисные периоды – это единственно возможная мера для выхода из кризиса, либо для получения серьезных конкурентных преимуществ.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.71.175 (0.008 с.) |