Конституционно-правовой статус Правительства РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конституционно-правовой статус Правительства РФ



 

Исполнительная власть составляет в государстве наиболее разнообразную и разветвленную систему. Исполнительные органы осуществляют государственное управление во исполнение законов, принятых парламентом. Все действия и акты соответствующих органов основываются на законе, направлены на исполнения закона и не должны ему противоречить.

В исполнительной власти заключено то звено государства, которое практически организует жизнь каждого народа.
Эта власть включает в себя основную массу государственных органов и наибольшее число государственных служащих, она обладает широкими полномочиями. Исполнение законов, являющееся по концепции правового государства главной функцией исполнительной власти, объективно требует осуществления большой распорядительной деятельности, которая неизбежно затрагивает права и интересы граждан - и защищает их и нарушает. Отсюда та тщательность, с которой в каждом демократическом государстве подходят к вопросам формирования, организации и ответственности органов исполнительной власти.

Особенность исполнительных органов состоит в том, что они объединены в строго иерархическую систему. Исполнительная власть ответственна перед законодательной (представительной) властью и выполняет распорядительные, регулирующие и контрольные функции. Исполнительная власть выступает с законодательной инициативой, издает собственные нормативные акты.

Конституционные полномочия Президента РФ свидетельствуют о наличии у главы государства функций исполнительной власти. Он возглавляет и формирует (тем самым беря на себя ответственноcть за его работу) высшую исполнительную власть не являясь ее субъектом, осуществляет руководство внутренней и внешней политикой. Президенту подчинено правительство, непосредственно управляющее страной во главе с премьер – министром. Исполнительная власть среднего уровня осуществляется администрациями субъектов.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 “О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти” образованы новая система и структура федеральных органов исполнительной власти. Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию возложены на федеральные министерства, функции контроля и надзора - на федеральные службы, функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом - на федеральные агентства.

Правительство выполняет функции с помощью разработки целевых комплексных программ, принятия нормативных правовых актов и организации их реализации. Первоочередной задачей для правительства является проведение государственной экономической и социальной политики, обеспечение жизнедеятельности всех звеньев хозяйства.

На Правительство возлагается обеспечение нормальной работы всех органов исполнительной власти на территории России, министерств и иных федеральных органов исполнительной власти. В отношении исполнительных органов субъектов РФ Правительство осуществляет руководство и координацию их работы по предметам ведения Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ.

Деятельность правительства осуществляется по трем основным направлениям:

стратегическое планирование (определяет Президент, Правительство разрабатывает содержание);

нормотворчество (подготовка законопроектов для внесения в Государственную Думу, принятие постановлений по вопросам экономического и социального развития страны)

оперативное управление (принятие решений, рассмотрение вопросов на заседаниях комиссий)

В состав Правительства входят Председатель Правительства, заместители председателя Правительства и федеральные министры.

Председатель Правительства назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы.

Председатель Правительства освобождается от должности Президентом РФ: по заявлению Председателя Правительства об отставке; в случае невозможности исполнения Председателем Правительства своих полномочий. Президент РФ уведомляет Совет Федерации и Государственную Думу об освобождении от должности Председателя Правительства в день принятия решения.

Освобождение от должности Председателя Правительства одновременно влечет за собой отставку Правительства РФ.

В случае освобождения от должности Председателя Правительства Президент РФ вправе до назначения нового Председателя Правительства РФ поручить исполнение обязанностей Председателя Правительства РФ одному из заместителей Председателя РФ на срок до двух месяцев.

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 112) Председатель Правительства не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти. Заместители Председателя Правительства и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя Правительства. Заместители Председателя Правительства и федеральные министры вправе подавать заявление об отставке.

Члены Правительства Российской Федерации не вправе быть: членами других органов государственной власти; заниматься предпринимательской деятельностью; заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти; использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности; получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена Правительства Российской Федерации; принимать без разрешения Президента Российской Федерации почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств; выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок.

 

Органы с особым статусом

 

К органам с особым статусом относятся органы, которые не входят ни в одну из ветвей власти. К ним относятся: Прокуратура РФ, Уполномоченный по правам человека, Счетная палата, Центральный банк.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.006 с.)