Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституционные принципы организации и деятельности органов Российского государства
Единство системы государственной власти в Российской Федерации обуславливает единство принципов организации и деятельности государственных органов. К числу таких принципов относятся: формирование государственных органов народом или по его поручению соответствующими органами власти; самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти; территориальная организация властных структур; разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти в Российской Федерации; законности в деятельности государственных органов; осуществления полномочий государственных органов в интересах реализации прав и свобод человека и гражданина; употребления в органах государственной власти национальных языков наряду с русским. Формирование государственных органов народом или по его поручению соответствующими органами власти - основополагающий принцип. Статья 3 Конституции РФ устанавливает, что носителем суверенитета и единственным источником власти в нашем государстве является его многонациональный народ, осуществляющий свою власть наряду с другими организационно-правовыми формами и через органы государственной власти. При этом конституционная норма определяет, что высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Именно путем выборов многонациональный народ Российской Федерации формирует представительные органы государственной власти в центре и на местах, избирает Президента России и президентов тех республик в составе Российской Федерации, где их Конституциями предусмотрена такая должность. Органы исполнительной и судебной власти образуются в свою очередь, вышеуказанными органами. Глава Правительства Российской Федерации назначается Президентом России с согласия Государственной Думы, члены Правительства назначаются решениями Президента России. Судьи Конституционного, Верховного судов назначаются Советом Федерации по представлению Президента России. Важнейшим принципом организации и деятельности государственных органов является установленный в Конституции РФ (ст. 10) принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Согласно указанному принципу, ни один государственный орган не вправе выходить за пределы полномочий, установленных для него Конституцией Российской Федерации и другими законами. Действуя в этих пределах, государственные органы имеют возможность взаимодействовать между собой, уравновешивать друг друга, контролировать работу органов иных ветвей власти, указывать на нарушение закона.
Принцип территориальной организации властных структур вытекает из федеративного устройства России. В соответствии со статьей 11 Конституции РФ государственную власть на территории России в целом осуществляют федеральные органы: Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, а также суды Российской Федерации. Эта же норма Конституции России устанавливает, что государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляется образуемыми ими государственными органами. Важно обратить внимание на то, что и Российская Федерация, и каждый ее субъект самостоятельно определяет организацию своих властных структур, Так, ст. 71 п. "ч" Конституции РФ закрепляет право самой России устанавливать системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядок их организации и деятельности. Что касается системы органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом (ст. 77 п. 1 Конституции РФ). Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти в Российской Федерации также определяется федеративным устройством нашего государства. В соответствии со ст. 11 п. 3 Конституции РФ разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов осуществляется самой Конституцией России, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. Смысл такого разграничения, исходящий из единства системы государственной власти и признания равноправия и самоопределения народов в Российской Федерации, состоит в том, что по вопросам, имеющим общефедеральное значение, решения должны приниматься федеральными органами государственной власти, вопросы, имеющие значение и для Федерации, и для ее субъектов, должны решаться совместными усилиями центра и мест и, наконец, сами субъекты по вопросам, имеющим исключительно местное (республиканское значение, должны обладать всей полнотой государственной власти. Данный принцип реализован в положениях ст. ст. 71-73 Конституции РФ.
Принцип правового государства, который предполагает во-первых, законность в деятельности органов государственной власти означает строгое и неуклонное соблюдение законов в практической работе каждого государственного органа в целом и любого его должностного лица. И во вторых, предусматривает осуществление своих полномочий в интересах реализации прав и свобод человека и гражданина.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.123 (0.006 с.) |