Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного



ГДЕ НАХОДИТСЯ АЛЛАх?

Мы должны знать, где находится Аллах, Который создал нас, чтобы обращаться к Нему нашими сердцами, нашими призывами и молитвами. Тот же, кто не знает, где его Господь, ощущает себя потерянным, не ведает, в каком направлении и как должным образом поклоняться.

Расположение Аллаха выше по отношению к своим творениям является одним из эпитетов Аллаха, упоминаемых в Коране и достоверных хадисах, наряду с другими эпитетами, такими, как способность видеть, говорить, нисходить и т.д. Идеология салафу-ссалих (праведных предков) и членов Уммы (общины), которая спасется, — людей Сунны и джамаата — заключается в вере в то, о чем сообщил Аллах в Коране или Его посланник (да благословит его Аллах и приветствует) в своих хадисах, не подвергая их образным, аллегорическим толкованиям, отмене или уподоблениям. Сказано в Коране:

«...нет ничего, подобного Ему. Он — Слышащий, Видящий!» (Совет, аят 11).

Поскольку эти эпитеты, в том числе расположение Аллаха выше по отношению к своим творениям, принадлежат Его сути, то вера вних — обязанность как вера в высшую суть. Поэтому имам Малик (да будет доволен им Аллах) в ответ на вопрос о значении слов Всевышнего «Милосердный — Он утвердился на троне» (Та ха, аят 5) сказал: «Утвердился — известно [то есть возвысился], а как — неизвестно. Вера в это — обязанность, а вопрос об этом — ересь».

Таким образом, Малик (да смилуется над ним Аллах) объявляет веру в утверждение Аллаха на высшем Троне (то есть в возвышение Аллаха над Троном), обязанностью каждого мусульманина. А вот как это происходит, неизвестно. Это знает только Аллах.

Каждый, кто отрицает какой-либо из эпитетов Аллаха, из тех, что утверждены в Коране и в хадисах. в том числе Его абсолютное возвышение и верховенство и то, что Он — на небе, отрицает тем самым аяты и хадисы, подтверждающие эти эпитеты, а также отрицает наличие у Аллаха этих эпитетов. эпитетов совершенства, верховенства и высшего положения, которыми Он Сам Себя описал и которые нельзя отрицать. Попытки же некоторых более поздних деятелей, подвергшихся влиянию философии, которая оказала негативное воздействие на образ мышления многих мусульман образно толковать аяты и эпитеты, привели их к отрицанию атрибутов совершенства у Аллаха. Тем самым эти деятели отказались от метода предков, который является — более верным, более научным и более мудрым. В этой связи очень хорошо сказал поэт:

Все добро — в следовании предкам,

Все зло — в новшествах последователей.

Из всего этого можно сделать вывод, что вера в эпитеты Аллаха, упомянутые в Коране и достоверных хадисах, — обязанность. Не допускается деление эпитетов на те, в которые мы верим, как есть, безоговорочно, и те, которые мы пытаемся образно истолковать. Кто верит, что Аллах — Слышащий и Видящий, тот не сравнивает Его ни с кем другим, который тоже слышит и видит. Надлежит верить также и в то, что Аллах находится на небесах (то есть таким образом, который соответствует Его величию, и не похожим ни на кого в Его верховном положении), так как все это — атрибуты совершенства Аллаха, установленные Самим Аллахом для Себя в Своем Писании и в словах Своего посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и поддерживаемые нормальной природой человека и его здравым рассудком.

Нуайм бин Хаммад шейх аль-Бухари сказал: «Тот, кто уподобляет Аллаха Его творению, впадает в безбожие, и тот, кто отрицает эпитеты, данные Аллахом Самому Себе, также впадает в безбожие. В том, как Аллах описал Самого Себя и как описал Его посланник Его (да благословит его Аллах и приветствует), нет уподобления». («Шарх аль-акида ат-тахавиййа»).

АЛЛАХ — НА АРШЕ (ТРОНЕ)

Драгоценный Коран, достоверные хадисы, здравый ум нормальная человеческая природа подтверждают это.

1. Аллах Всевышний сказал:

«Милосердный — Он утвердился на Троне». (Та ха, аят 5). (То есть возвысился, как указано у аль-Бухари со ссылкой на некоторых табиунов (поколение, последовавшее за сподвижниками).

2. Всевышний также сказал:

«Обезопашены ли вы от Того, Кто в небе, что Он не заставит землю поглотить вас...? (Власть, аят 16).

Ибн Аббас сказал: «Как говорится в комментарии Ибн аль-Джаузи, Он — Аллах».

3. Всевышний также сказал:

«Они боятся своего Господа над ними...» (Пчелы, аят 50).

4. Всевышний также сказал об Исе:

«...Нет, [не убили они его, и не распяли, а] Аллах вознес его к Себе» (Женщины, аят 158). (То есть поднял его Аллах на небеса).

5. Всевышний сказал:

«Он — Аллах в небесах...» [на небесах] (Скот, аят 3).

Ибн Касир в комментарии по поводу этого аята сказал следующее: «Комментаторы согласились в том, что мы не говорим, как это утверждают сторонники ошибочного учения аль-Джахмийа, что Аллах — везде и в любом месте! Вознесся Аллах над тем, о чем говорят, великим превознесением!»

Что же касается слов Всевышнего:

«...И Он с вами, где бы вы ни были...» (Железо, аят 4), то они означают, что Аллах с нами, со Своим знанием, слышит и видит нас, где бы мы ни были. Это показывают как предыдущие, так и последующие аяты. (Смотри комментарий Ибн Касира).

6. Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) поднялся на седьмое небо, где с ним разговаривал Аллах ивозложил обязанность совершать пять намазов в сутки. (Так рассказывают аль-Бухари и Муслим).

7. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Разве вы не доверяете мне — я ведь доверенное лицо того, Кто в небе [на небе]. Он — Аллах». (Об этом рассказали аль-Бухари и Муслим).

8. Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал:

«Прощайте тех, кто на земле, и вас простит Тот, Кто на небе» [то есть Аллах]. (Рассказал ат-Тирмизи и подтвердил хадис как качественный и достоверный).

9. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) однажды спросил одну невольницу:

«Где Аллах?» «На небе», — ответила она. «А кто я?» — спросил Посланник (да благословит его Аллах и приветствует). Невольница ответила: «Ты — посланник Аллаха». «Освободите ее. Она — верующая» — сказал Посланник (да благословит его Аллах и приветствует). (Рассказал Муслим).

10. Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал:

«Трон — на воде, а Аллах — на Троне, и Он знает, чем вы занимаетесь». (Хороший хадис, рассказанный Абу Даудом).

11. Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал, когда люди были взволнованы смертью Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Тот, кто поклонялся Мухаммаду, то Мухаммад уже умер, а тот, кто поклонялся Аллаху, поистине. Аллах — на небе. Жив, не умрет». (Рассказал ад-Дарими в ответ джахмитам с достоверным иснадом, т.е. цепочкой передатчиков).

12. Спросили как-то Абд Аллаха бин аль-Мубарака (да будет доволен им Аллах): «Как мы узнаем нашего Господа?» «Он — над небом, на Арше, отделен от Своих творений» — ответил Абд Аллах. Это означает, что Аллах Своей сущностью находится на Арше, Он отделен от Своих созданий, и Он не слит с ними, и не подобен им в Своем возвышении.

13. Четверо имамов-мазхабов единогласны в том, что Аллах возвышается на Троне, и никто из Его созданий не может уподобиться Ему.

14. Молящийся говорит, падая ниц (делая земной поклон суджуд: «Хвала моему Высшему Господу!» И воздевает свои руки к небу во время молитвы.

15. Дети, когда их спрашивают о том, где Аллах, отвечают по своей врожденной интуиции: «Он — в небе». (То есть на небе).

16. Нормальный рассудок подтверждает, что Аллах — на небе. Если бы Он находился везде и в любом месте, то об этом сообщил бы Посланник (да благословит его Аллах и приветствует), об этом знали бы и его сподвижники. Ведь следует иметь в виду, что на земле есть места нечистые, грязные, где Аллах никак не может находиться. Вознесся Аллах над тем, о чем говорят, великим превознесением!

17. Утверждение о том, что Аллах Своей сутью находится с нами везде, позволяет сделать вывод о многочисленности Его сутей, так как мест много.

Учитывая, что суть божества одна, нельзя полагать, что она множественна. Поэтому утверждение, что Аллах — в любом месте Своей сутью, является неверным. Доказано, что Аллах — на небе, на Своем Троне, и Он с нами в любом месте Своим знанием о нас. Он нас слышит и видит, где бы мы находились.

ВЫВОДЫ ИЗ ЭТИХ ХАДИСОВ

1. Запрещена клятва Пророком (да благословит его Аллах и приветствует). Каабой, верой, совестью, сыном, родителями, честью, а также святыми и другими Божиими тварями. Подобная клятва является меньшим ширком, так как клянущийся приравнивает к Аллаху другого в Его величии. Это считается большим грехом, и его нельзя допускать впредь, покаявшись в нем. Клятва кем-либо, кроме Аллаха, может быть и проявлением большого ширка и том случае, если клянущийся полагает, что святой обладает тайной возможностью наказать его, если он дал на его имя ложную клятву, так как клянущийся приравнял святого к Аллаху, то есть наделил святого, как и Аллаха, способностью распоряжаться его судьбой, мстить ему или наносить ему вред.

2. Клятва кем-либо, кроме Аллаха, не считается законной, и клянущийся не обязан ее выполнять, как нет и искупления за нее.

3. Кто поклялся порвать кровные узы или совершить другой грех, но ему не надо исполнять эту клятву, тот искупает свою нарушенную клятву. Искупление за клятву, которая не была исполнена, указано в Коране:

«Аллах не взыскивает с вас за случайные, неумышленные клятвы, но Он взыскивает с вас за те клятвы, которые вы дали специально, намеренно. Искуплением этого — накормить десять бедняков средним из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить одного раба. А кто не найдет, то — пост трех дней. Это — искупление ваших клятв, которыми вы поклялись. Охраняйте же ваши клятвы! Так разъясняет Аллах вам Свои знамения, — может быть, вы будете благодарны!» (Трапеза, аят 89).

НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА БЛАГОРОДНОГО ПОСЛАННИКА
(да благословит его Аллах и приветствует)

Его характером был Коран. Он гневался на то, на что гневался Коран, и был доволен тем, чем доволен Коран. Он не мстил за себя и впадал в гнев лишь тогда, когда проявлялась непочтительность к Аллаху и нарушались Его запреты. Он гневался за Аллаха.

Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был в своих словах самым правдивым среди людей и самым верным. Он имел исключительно мягкий характер и был самым благородным в общении. Он был стеснительным, подобно девственнице на женской половине, скромным в беседе, предпочитая словам размышления. Он не был грубым и не исторгал проклятия. Не отвечал злом на зло, а извинял и прощал. Если к нему обращался кто-либо с просьбой, то он либо удовлетворял ее, либо давал добрый совет, не проявляя при этом ни высокомерия, ни грубости. Он не прерывал говорящего, пока тот не преступал границы дозволенного. И лишь тогда он прерывал его или отходил от него.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) проявлял уважение к своему соседу и гостеприимство по отношению к гостю. Все свое время он посвящал делу Аллаха или неотложным делам. Был оптимистом и ненавидел пессимизм. Из двух дел выбирал более легкое, если оно не было греховным. Любил оказывать помощь попавшим в беду и обиженным.

Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) любил своих сподвижников, беседовал с ними и проявлял к ним внимание: заболевшего посещал, отсутствующего призывал к себе, об умершем творил молитву. Принимал извинения у приносившего их: слабый и сильный пользовались у него равными правами. Разговаривал медленно, не торопясь, так что можно было подсчитать слова его разговора. Мог пошутить, но говорил и при шутке только правду.

О КУЛЬТУРЕ И СКРОМНОСТИ ПОСЛАННИКА
(да благословит его Аллах и приветствует)

Он был самым милостивым из людей и благородным по отношению к своим соратникам. Он первым приветствовал встречного, и, пожимая руку мужчине, не отпускал ее до тех пор, пока тот сам не убирал ее. Даже в тесноте он всегда освобождал место для того, с кем разговаривал.

Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) был скромнейшим из людей. Когда он подходил к сидящим людям, то садился там, где заканчивался ряд, и другим велел делать то же самое. Каждому из его собеседников на своих собраниях он отдавал должное таким образом, что каждый из них думал, что именно он наиболее предпочтителен для хозяина. Если же Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) вел с кем-либо беседу, то не вставал до тех пор, пока не вставал его собеседник, кроме тех случаев, когда у Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) было срочное дело. Но при этом он просил разрешения у своего собеседника.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не любил, когда вставали ради него. (Хозяин дома должен вставать, встречая гостя, так как Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) делал это. Разрешено также вставать навстречу прибывшему из путешествия, чтобы обнять его, так как асхабы (сподвижники) (да будет доволен ими Аллах) поступали таким образом).

Анс бин Малик (да будет доволен им Аллах) сообщает, что хотя Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) был для ансаров самым любимым и уважаемым человеком, они не вставали при его появлении, так как знали, что он этого не любит.

Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) никогда не говорил людям неприятных вещей. Он посещал больных и любил несчастных. Общался с ними и присутствовал на их похоронах. Он не презирал бедного за его бедность и не преклонялся ни перед каким царем из-за его царского положения. Восхвалял благодеяние, каким бы ни было оно малым. Никогда не отзывался неодобрительно о пище. Если желал — ел ее, а если нет — то оставлял ее, никогда не проявляя чрезмерности в еде. Ел и пил правой рукой, произнося «Бис-ми-ллаhи» (в имя Аллаха) в начале еды и воздавал Ему хвалу в конце ее. Любил приятные запахи и не любил лук и чеснок и им подобные овощи из-за их резкого запаха.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не отличался от своих асхабов ни в одежде, ни в манере сидения. Бедуин, входя, спрашивал: «Кто из вас Мухаммад?» Из одежды больше всего он любил длинную рубаху, доходящую до половины голени, не проявлял чрезмерности в одеянии. Он имел большую бороду, на голове носил чалму, а на мизинце правой руки — серебряный перстень.

Совершая паломничество, Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«О Аллах! В этом паломничестве нет ни лицемерия, ни показухи». (Достоверный хадис, рассказанный аль-Мукаддасом).

ПРИЗЫВ И ДЖИХАД ПОСЛАННИКА
(да благословит его Аллах и приветствует)

Аллах послал Своего посланника Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) в качестве милости всем мирам. И это Посланник (да благословит его Аллах) призвал арабов и всех людей в мире к тому, в чем для них заключены благо и счастье в ближней и будущей жизни.

Он призывал, прежде всего, к поклонению одному Аллаху, согласно слову Всевышнего:

Скажи: «Я взываю только к Господу своему и не придаю Ему в сотоварищи никого!» (Джинны, аят 20).

Многобожники-язычники выступили против этого призыва, так как он противоречил их идолопоклоннической идеологии и их слепому подражанию своим предкам. Они обвинили Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и в колдовстве, и в безумии, хотя раньше называли его «правдивый, верный».

Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) терпеливо сносил обиды, наносимые ему соплеменниками, повинуясь приказу Аллаха, сказавшего:

«Терпи же до решения Господа твоего и не повинуйся из них ни грешнику, ни неверному!» (Человек, аят 24).

В течение тридцати лет он оставался в Мекке, призывая к единобожию и перенося вместе со своими последователями все муки, а затем переселился со своими сторонниками в Медину, чтобы создать новое исламское общество на основе справедливости, любви и равенства. Аллах оказал ему поддержку различными чудесными явлениями, важнейшим из которых был драгоценный Коран, призывающий к единобожию, знаниям, Джихаду (борьбе за веру) и к благородным нравам.

Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) рассылал послания к царям с призывами принять Ислам. Так, он написал Ираклию, великому императору византийскому:

«Стань и ты мусульманином, и Аллах наградит тебя вдвойне».

Всевышний Аллах говорит в Коране:

«...О обладатели Писания [иудеи и христиане]! Приходите к слову, равному для нас и для вас, чтобы нам не поклоняться никому, кроме Аллаха, и ничего не придавать Ему в сотоварищи, и чтобы одним из нас не обращать других в господ, помимо Аллаха...» (Семейство Имрана, аят 64).

Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) боролся с многобожниками и иудеями и победил их. Он лично участвовал примерно в двадцати военных походах и послал десятки отрядов своих сподвижников, чтобы они совершали Джихад, призывали к Исламу и освобождали народы от несправедливости и порабощения. При этом он учил их начинать с проповеди единобожия.

ЛЮБОВЬ К ПОСЛАННИКУ
(да благословит его Аллах и приветствует)
И К ЕГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЯМ

Всевышний сказал:

«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, будет любить вас тогда Аллах и простит вам ваши грехи» — поистине, Аллах — Прощающий, Милосердный» (Семейство Имрана, аят 31).

Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Не уверует никто из вас, пока не возлюбит меня больше, чем своих отца и сыча, и всех остальных людей». (Этот хадис рассказали аль-Бухари и Муслим).

В Посланнике (да благословит его Аллах и приветствует) сочетались благородство характера, смелость и щедрость. Кто видел его, проникался почтением к нему, а кто имел возможность общаться с ним, — испытывал к нему любовь. Он выполнял миссию Аллаха, наставлял Умму на путь истинный, собирал ее воедино, и вместе со своими сподвижниками покорял сердца единобожием, а различные страны — Джихадом, чтобы люди были освобождены от поклонения рабам Божиим и стали бы поклоняться Господу рабов Божиих.

Сподвижники Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) донесли до нас эту религию без ереси и извращений, во всей ее полноте. Она не нуждается ни в дополнениях, ни в изъятиях, о чем сказал Всевышний:

«Сегодня я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость, и удовлетворился для вас Исламом как религией...» (Трапеза, аят 3).

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Поистине, я прислан, чтобы завершить исправление нравов». (Этот хадис подтвердил аль-Хаким, и с ним согласен аз-Захаби).

Таковы черты характера нашего Посланника (да благословит его Аллах и приветствует). Подражайте ему, чтобы быть искренне любящими его. Ведь Всевышний сказал:

«Был для вас в Посланнике хороший пример...» (Сонмы, аят 21).

Знайте же, что искренняя любовь к Аллаху и Его посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) предписывает жить согласно Корану и достоверным хадисам Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), руководствуясь ими при принятии решений, соблюдая единобожие, к которому они призывают, и не отдавая предпочтения каким-либо иным нормам или словам. Всевышний сказал:

«О вы, которые уверовали! Не устремляйтесь вперед пред Аллахом и Его посланником и бойтесь Аллаха, — ведь Аллах — Слышащий, Знающий» (Комнаты, аят 1).

К проявлениям любви к Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) относятся:

— приверженность идее единобожия, к которому он призывал, и следование этой идее на практике,

— любовь к тем, кто проповедует единобожие, и недопущение оскорбительных прозвищ в их адрес, таких как ваххабит или фундаменталист.

О Аллах! Облагодетельствуй нас любовью к нему, следованием за ним, его заступничеством и подражанием его характеру!

НЕКОТОРЫЕ ЗАВЕТЫ ПОСЛАННИКА
(да благословит его Аллах и приветствует)

1.

«Я оставил вам то, что если вы будете этого придерживаться, то это никогда не позволит вам сбиться с правильного пути. А именно: Коран и пророческую Сунну». (Хадис рассказал аль-Хаким, а его достоверность подтвердил аль-Альбани).

2.

«Беритесь за мою Сунну и сунну праведных халифов и держитесь их». (Достоверный хадис, рассказанный Ахмадом).

3.

«О Фатима, дочь Мухаммада! Проси из моего имущества, что пожелаешь. Но ничем я не смогу помочь тебе пред Аллахом». (Хадис рассказал аль-Бухари).

4.

Кто подчинился мне, подчинился Аллаху. Кто ослушался меня, ослушался Аллаха». (Рассказал аль-Бухари).

5.

Не превозносите меня, как превозносят христиане сына Мариам. Поистине, я — раб. А потому говорите: раб Аллаха и Его посланник». (Рассказал аль-Бухари).

6.

«Да поразит Аллах иудеев! Они превратили могилы своих пророков в мечети». (Рассказал аль-Бухари).

7.

«Тот, кто приписывает мне слова, которые я не произносил, пусть он занимает себе место в Огне». (Достоверный хадис, рассказанный Ахмадом).

8.

«Я не пожимаю руку женщинам» [т.е. таким, на которых можно жениться] (Достоверный хадис, рассказанный ат-Тирмизи).

9.

«Кто не хочет мою Сунну, тот — не мой». (Хадис согласован).

10.

«О Аллах! Я прибегаю к Тебе от таких знаний, которые не приносят пользы». (Рассказал Муслим).

11.

«Кто совершил деяние, на которое не было моего приказа, тот отвергнут» [имеется в виду бидъа (новшество) в религии]. (Рассказал Муслим).
КАК ВОСПИТЫВАТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ

Всевышний сказал:

«О вы, которые уверовали! Охраняйте самих себя и свои семьи от Огня...» (Запрещение, аят 6).

Мать и отец, учитель и общество несут ответственность пред Аллахом за воспитание данного поколения. Если его воспитают хорошо, оно будет счастливо, и воспитатели будут счастливы в ближней и последней жизни. Если же они проявят небрежность в воспитании, то поколение будет несчастным, а на них самих ляжет грех. По этому поводу в хадисе говорится:

«Каждый из вас — пастырь, и каждый из вас отвечает за своего подопечного». (Хадис согласован).

Добрая весть для тебя, учитель, содержится в следующих словах Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует):

«Клянусь Аллахом! Лучше для тебя, чтобы Аллах, благодаря тебе, наставил на правильный путь одного человека, чем иметь красных верблюдов». (Красные верблюды особо ценились у арабов). (Рассказал аль-Бухари). Добрая весть и для вас, родители, в этом достоверном хадисе:

«Когда умирает человек, то его деяние прекращается, за исключением трех вещей: непрекращающаяся милостыня, добрые деяния, которые приносят пользу даже после его смерти, либо благоверный потомок, который будет молиться за него». (Рассказал Муслим).

Прежде всего, о воспитатель, следует улучшить самого себя. Хорошее в детях будет от твоих хороших поступков, а безобразное — от твоих плохих поступков. Самое лучшее воспитание для детей — хорошее поведение их учителя и их родителей. При этом мы должны уделять внимание следующему:

1. Научить ребенка произносить призыв «ля иляhа илля-ллаh ва Мухаммад расулю-ллаh» (Нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха), и объяснить его значение, когда ребенок подрастет.

2. Внедрять в душу ребенка любовь к Аллаху и веру в Него, так как только Аллах Единственный — наш Создатель, Благодетель и Спаситель. Он не имеет сотоварищей и является по праву объектом поклонения.

3. Возбуждать у детей желание попасть в Рай, который предназначен для тех, кто молится, постится, слушается родителей и делает угодные Аллаху дела. Предостерегать их от геенны огненной, куда попадают те, кто прекращает молиться, проявляет непослушание родителям, гневит Aллаhа и прибегает к суду помимо Его законов, присваивает чужое имущество путем обмана, лжи, ростовщичества и других нечестных способов.

4. Приучать детей к тому, чтобы они обращались с просьбами только к Аллаху, как этого требовал Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) от своего племянника:

Если просишь, то проси Аллаха, а если обращаешься за помощью, то обращайся только к Аллаху». (Рассказал ат-Тирмизи и сказал, что хадис хороший, достоверный).

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ НАМАЗУ

1. Мальчиков и девочек следует начинать обучать намазу уже в раннем возрасте, чтобы они привыкли к нему и считали его необходимостью в более старшем возрасте, в соответствии со словами Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) в достоверном хадисе:

«Начинайте учить детей намазу, когда им исполнится семь лет. Когда им исполнится десять лет, бейте их, если они оставят намаз, и укладывайте спать детей в разные постели». (Достоверный хадис. См. «Сахих аль-Джамиа» аль-Альбани»).

Обучение детей осуществляется путем совершения перед ними омовения перед намазом, самого намаза, препровождения их в мечеть и побуждения их к приобретению книги о намазе и способах его совершения, чтобы вся семья дома научилась намазу. Выполнение всего этого требуется от родителей и учителя, а за проявление нерадивости и небрежности в обучении накажет Аллах.

2. Обучение детей Корану следует начинать с суры «аль-Фатиха» («Открывающая Книгу») и коротких сур, а также с запоминания «ат-Тахиййат» (Приветствие Аллаху и прославление Его) для намаза, так как «аль-Фатиха» и «ат-Тахиййат» входят в состав намаза). Необходимо, кроме того, чтобы у них был специальный учитель для обучения чтению Корана нараспев, запоминания его наизусть и запоминания хадисов.

3. Побуждать детей к участию в пятничном совместном намазе за мужчинами в мечети. При этом следует проявлять снисходительность и мягкость при исправлении их ошибок, не кричать на детей, чтобы они не бросили молиться, что было бы нашим общим грехом. Если мы вспомним наше детство и наши забавы, то извиним их за их ошибки.

ПОКРЫВАЛО И ЗАВЕСА

1. Девушку следует заставлять прикрываться с раннего возраста, чтобы она делала это и будучи взрослой. Ей нельзя надевать ни короткое платье, ни брюки или рубашку, так как в этом случае она будет походить на мужчину и безбожника и лишь только будет соблазнять мужчин.

Когда девочке исполнится семь лет, мы должны приказать ей покрывать свою голову, чтобы прикрыть волосы, а когда она достигнет совершеннолетия, ей следует прикрывать и свое лицо, а также одеваться в длинные широкие темные одежды, закрывающие все ее тело и охраняющие таким образом ее честь. Именно Коран призывает всех верующих женщин использовать покрывало:

«О Пророк, скажи своим женам, дочерям и женщинам верующих, пусть они сближают на себе свои покрывала. Это лучше, чтобы их узнать, различать и не подвергать оскорблениям» (Сонмы, аят 59).

Аллах Всевышний запрещает верующим женщинам выставлять напоказ свою красоту:

«...и не выставляйте свою красоту напоказ, подобно тому, как это делалось в период аль-джахилийи» (доисламский период) (Сонмы, аят 33).

Требуйте от детей, чтобы они одевались соответственно своему полу, так, чтобы мужчина отличался от женщины, чтобы они избегали одежды иностранцев, в том числе узких брюк, и не допускали прочих вредных привычек. В достоверном хадисе говорится:

«Проклял пророк (да благословит его Аллах и приветствует) мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам. Проклял мужчин, ведущих себя как женщины, и женщин, ведущих себя подобно мужчинам». (Рассказал аль-Бухари). Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Кто подражает какому-либо народу, к нему и принадлежит». (Достоверный хадис, рассказанный Абу Даудом).

НРАВЫ И КУЛЬТУРА

1. Приучайте ребенка использовать правую руку, когда он берет или дает что-либо, когда он ест или пьет, пишет или приветствует гостей. Обучайте его тому, чтобы он любое дело начинал с упоминания Аллаха, особенно перед принятием пищи (и есть и пить он должен сидя), а по завершении дела он должен сказать: «Аль-хамду лиллаhи » (Хвала Аллаху!).

2. Приучайте ребенка к чистоте, к тому, чтобы он стриг ногти, мыл руки перед едой и после нее. Чтобы правильным был намаз ребенка, научите его подмываться, пользоваться туалетной бумагой или водой после того, как помочится. Приучайте его не пачкать свою одежду.

3. Советы детям следует давать в деликатной форме, наедине, не позорить их, если они допустили ошибку, а ежели они проявят упрямство, не разговаривайте с ними в течение трех дней, но не больше.

4. Велите детям умолкнуть, когда раздастся азан (призыв на намаз), и повторять слова муазина. Затем велите благословить Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и произнести следующее вступление к молитве:

«О Аллах, Господин этого полного призыва и совершаемого намаза! Дай Мухаммаду «василя» [высшую ступень в Раю], пошли ему место похвальное, которое Ты обещал ему». (Это место и положение в Судный День, когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) будет оказывать заступничество за людей перед Аллахом, чтобы Аллах начал с ними Суд после долгого и мучительного ожидания)». (Рассказал аль-Будри).

5. Каждому ребенку, если есть такая возможность, предоставьте отдельную постель. Если же такой возможности нет, то — отдельное одеяло. Самым лучшим способом было бы выделение комнаты для девочек и комнаты для мальчиков, дабы сохранить их нравственное здоровье.

6. Приучайте детей не бросать мусор на дороге и поднимать с пути то, обо что можно споткнуться.

7. Предостерегайте детей от плохих товарищей и не позволяйте им долго оставаться на улице.

8. Приветствуйте детей в доме, на улице, в школе фразой: «Ас-саляму алейкум ва рахмату-ллаhи ва баракатукум».

9. Требуйте от ребенка, чтобы он хорошо относился к соседям и не доставлял им хлопот.

10. Приучайте ребенка проявлять гостеприимство и уважение по отношению к гостям.

ДЖИХАД И МУЖЕСТВО

1. Желательно специально организовать совместно со всеми членами семьи и учениками чтение учителем жизнеописания Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижников, дабы дети познали, что он — мужественный вождь, что его сподвижники, такие как Абу Бакр, Осман, Омар, Али и Муавия, завоевали нашу страну и вывели нас на правильный путь, что они победили благодаря своей вере, своему Джихаду и деятельности согласно Корану и Сунне и благодаря своей высокой нравственности.

2. Воспитывать детей следует в духе мужества и щедрости, приучать их повелевать доброе и запрещать дурное и не бояться никого, кроме Аллаха. Нельзя пугать их ни ложью, ни домыслами, ни темнотой.

3. Вселяйте в души детей чувство мести к иудеям и угнетателям, воспитывайте в них веру, что наши юноши непременно освободят Палестину и Иерусалим, когда возвратятся к учению Ислама и к Джихаду. Они победят — с позволения Аллаха!

4. Следует приобрести исламские поучительные книги, такие, как серия рассказов о Коране, житие Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), рассказы о героях-сподвижниках Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и о мужественных мусульманах.

ИЗБЕГАЙТЕ ВЕЛИКИХ ГРЕХОВ

1. Всевышний сказал:

«Если вы будете избегать великих грехов, что запрещается вам. Мы простим вам ваши маленькие грехи и введем вас в благородное место» [т.е. в Рай] (Женщины, аят 31).

2. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Наиболее великие грехи: придавать Аллаху сотоварищей, погубить живую душу, ослушаться родителей и лжесвидетельствовать». (Достоверный, согласованный хадис).

3. Великий грех — всякое непослушание, за которым следует определенное наказание в этой жизни и мучения в день страшного Суда.

4. О числе великих грехов Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Их число ближе к семистам, чем к семи, однако невелик грех, когда просят о прощении его, но и не мал, когда постоянно им занимаются». Великие грехи имеют разные степени величины.

ВИДЫ ВЕЛИКИХ ГРЕХОВ

1. Великие грехи в том, что касается акиды (веры):

— придание Аллаху сотоварищей, то есть поклонение или обращение с молитвой к кому-либо помимо Аллаха, согласно словам Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует):

«Мольба, зов — это поклонение». (Рассказал ат-Тирмизи и подтвердил достоверность хадиса);

— обучение шариату только ради ближней жизни;

— утаивание знаний;

— предательство;

— вера в правдивость слов прорицателя, гадателя, волшебника или астролога;

— принесение жертвы или обет кому-либо, кроме Аллаха;

— обучение волшебству или выступление в роли волшебника;

— клятва кем-либо, кроме Аллаха (например, честью, отцом, Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), Каабой и т.д.);

— проклятие к адрес мусульманина или объявление его неверным без доказательств;

— отказ объявить безбожником неверного;

— ложь в адрес Аллаха или Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует) (например, ссылка на придуманные (ложные) хадисы, зная, что они придуманы);

— объявление себя недосягаемым для Божьего наказания;

— удары по своему лицу и вопли по покойнику;

— отсутствие веры в предопределение;

— навешивание амулетов (бус, подков, лап зверей), которые вешаются от сглаза на ребенка, автомашину или дом.

2. Великие грехи относительно души или ума:

— лишение жизни человека без всякого основания;

— сожжение человека или животного на огне, издевательство над слабым, над женой, учеником, слугой, скотиной;

— хула и клевета, доносы;

— употребление спиртных напитков (вина, водки, виски, пива и др.), а также вредных веществ (гашиша, табака), прием вовнутрь ядов;

— употребление в пищу без крайней необходимости свинины, мертвечины;

— самоубийство, даже такое медленное, как курение;

— бесполезные споры, угнетение людей и посягательство на них;

— отвержение истины или гнев по поводу ее;

— насмешки, язвительность, проклятия в адрес мусульманина;

— поношение кого-либо из асхабов Посланника (да благословит его Аллах и приветствует);

— высокомерие и тщеславие, шпионство (подслушивание людей), злонамеренный донос судье, ложные утверждения;

— скульптура и фотографирование человека без необходимости, каковой может быть, например, изготовление удостоверения личности, водительских прав или заграничного паспорта и т.п.

3. Великие грехи относительно имущества:

— присвоение имущества сироты;

— азартные игры, лотерея, воровство, грабеж, изъятие имущества силой, взятка, обмеривание и обвешивание;

— ложная клятва Аллахом с целью присвоения имущества, обман в купле и продаже, невыполнение обещания, лжесвидетельство, обман, расточительство, ложное завещание с целью не дать наследникам возможность получить свою долю;

— отказ дать свидетельские показания;

— неудовлетворение тем, чем наделил Аллах;

— использование мужчинами золотых украшений, удлинение одежды или брюк ниже лодыжек от гордости и высокомерия.

4. Великие грехи относительно поклонения:

— уклонение от намаза или совершение его позже назначенного времени без уважительной причины;

— отказ вносить закят:

— принятие пищи в дневное время во время уразы (поста в месяце рамадан) без должного на то основания;

— уклонение от паломничества при способности его совершить;

— отказ от участия в Джихаде лично, имуществом и словом, кому положено;

— неучастие в пятничных (групповых) намазах без достаточного на то основания;

— отказ повелевать доброе и запрещать дурное способному на то;

— игнорирование требования очиститься от запаха мочи (посредством туалетной бумаги, камня или воды);

— отказ действовать согласно шариатским знаниям.

5. Великие грехи относительно семьи и родства:

— прелюбодеяние, гомосексуализм, оскорбление чести целомудренных верующих женщин;

— появление женщины на людях с выставленной напоказ красотой, показ ею своих волос, уподобление женщины мужчине, а мужчины — женщине (в частности, бритье бороды, удаление волос с лица или бровей у женщины или мужчины);

— непослушание родителям, незаконное оставление родственников;

— необоснованное неповиновение ж



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 866; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.154.41 (0.161 с.)