Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поступки, противоречащие Исламу

Поиск

Есть деяния, противоречащие Исламу и нарушающие его. и если мусульманин совершает даже одно из них, он впадает в многобожие, которое разрушает все его предыдущие добрые деяния и сулит вечное пребывание в адском Огне. Прощение у Аллаха за подобное деяние можно получить только через тауба (покаяние).

К деяниям, противоречащим Исламу, относятся:

1. Обращение с молитвой (зовом) к кому-либо, кроме Аллаха, например, к пророкам или умершим святым, или к живым, не присутствующим рядом. В Коране сказано:

«И не призывай помимо Аллаха того, что не принесет тебе ни пользы, ни вреда. А если ты это сделаешь, то ты будешь тогда неправедным» [то есть многобожником] (Йунус, аят 106).

Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил:

«Тот, кто умер будучи придающим Аллаху равного и призывающим его помимо Аллаха, тот войдет в адский Огонь». (Хадис рассказал аль-Бухари).

2. Отвращение к идее единобожия, уклонение от обращения к одному только Аллаху с молитвой и с просьбой о помощи. Внутреннее удовлетворение при обращении с молитвой или просьбой о помощи к посланникам или к умершим святым или к живым, но отсутствующим святым, согласно тому, как об этом сказано в Коране в связи с многобожниками:

«А когда вспоминают Аллаха единым [без придания сотоварищей], содрогаются сердца тех, которые не веруют в последнюю жизнь. А когда вспоминают тех, кто помимо Него, — вот, они радуются» (Толпы, аят 45).

Данный аят касается и тех, кто борется с обращающимся за помощью к одному только Аллаху. Такого они называют ваххабитом, зная, что ваххабизм призывает к единобожию и возвращению к первоначальному Исламу.

3. Жертвоприношение Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) или святому, так как об этом говорится в Коране:

«Помолись же Господу своему и заколи!» (Обильный, аят 2).

Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) то же на это счет говорит так:

«Аллах проклял того, кто приносит жертву кому-либо, кроме Аллаха». (Рассказал Муслим).

4. Давать ритуальный обет кому-либо, кроме Аллаха, в виде сближения и поклонения ему. Подобные действия допускаются только по отношению к Аллаху. В этой связи следует напомнить слова Всевышнего о жене Имрана:

«Господи! Я обетовала Тебе то, что у меня в утробе, освобожденным (для Тебя)» (Семейство Имрана, аят 35).

5. Совершать обход могилы с целью сближения с усопшим и поклонения ему. Данная процедура предназначена только для Каабы, согласно указанию Всевышнего:

«...и пусть обойдут кругом древний дом» [т.е. Каабу]» (Хадж, аят 29).

6. Полагаться, надеяться или уповать на кого-либо, кроме Аллаха. Об этом есть указание в Коране:

«...наНего только полагайтесь, если вы предавшиеся» [т.е. мусульмане] (Йунус, аят 84).

7. Поклон или коленопреклонение в виде поклонения царям или выдающимся личностям — живым или умершим, кроме как по неведению, так как поклон и коленопреклонение как поклонение могут быть предназначены только Аллаху.

8. Отрицание хотя бы одной из известных основ Ислама, таких как намаз, закят, пост, хадж. Или отрицание хотя бы одной из основ имана (веры): веры в Аллаха и Его ангелов, веры в писания и в посланников Аллаха, веры в последний день и в предопределенность добра и зла, а также отрицание другого чего-либо, бесспорно признанного в религии.

9. Неприятие Ислама или некоторых его аспектов, о чем у улемов сложилось общее мнение в области обрядов поклонения, или исламской экономики, или исламских нравов, или гражданских вопросов. По этому поводу есть предупреждение в Коране:

«Это — за то, что они возненавидели то, что ниспослано Аллахом, и Он сделал тщетными их деяния» (Мухаммад, аят 9).

10. Насмешки над каким-либо положением Корана или хадисов, по поводу истинности которого достигнуто согласие, или над какой-либо общепринятой нормой Ислама. В этой связи есть следующие слова Всевышнего:

«...Скажи: «Не над Аллахом разве, Его знамениями и Его посланником вы издевались?» Не извиняйтесь? Вы оказались неверными, после того как уверовали» (Покаяние, аят 65).

11. Отрицание какого-либо положения Корана или хадисов, по поводу истинности которого достигнуто согласие, и которое делает человека вероотступником, если оно совершается сознательно.

12. Брань в адрес Господа, проклятия в адрес религии, поношение Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), насмешки над его состоянием или критика его высказываний — все это должно квалифицироваться как безбожие.

13. Осознанное, целенаправленное отрицание какого-либо имени Аллаха, Его эпитета или действия.

14. Отсутствие веры во всех посланников, которых послал Аллах для ведения людей правильным путем, или отказ в вере одному из них. Ведь Всевышний предостерегает:

«...Не различаем мы между кем бы то ни было из Его посланников...» (Корова, аят 285).

15. Вершение суда не на основе того, что было ниспослано Аллахом, под предлогом непригодности норм Ислама или допустимости применения других, неисламских, норм. На этот счет есть ясное указание Всевышнего:

«...А кто не судит по тому, что низвел Аллах, то это — неверные» (Трапеза, аят 44).

16. Обращаться за судом не к Исламу или испытывать неудовлетворение, недовольство решением на основе норм Ислама. Слова Всевышнего по этому поводу следующие:

«Но нет — клянусь твоим Господом! — не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними, и затем не будут ощущать в самих себе стесненность и затруднение о том, что ты решил, и пока не подчинятся полностью» (Женщины, аят 65).

17. Предоставление права законотворчества кому-либо, кроме Аллаха, как это имеет место в условиях диктатуры, демократии или иного строя, где разрешено законодательство, отличное от законов Аллаха. Ведь сказано в Коране:

«Или у них есть сотоварищи, которые узаконили им в религии то, чего не дозволял Аллах?..» (Совет, аят 21).

18. Запрещение того, что дозволено Аллахом. или разрешение того, что запретил Аллах. Например, необоснованное снятие запрета на прелюбодеяние или ростовщичество. Но Всевышний сказал:

«...А Аллах разрешил торговлю и запретил рост...» (Корова, аят 275).

19. Вера в разрушительные доктрины, такие как атеистический коммунизм, иудейское масонство, марксистский социализм, светский подход к жизни, лишенный всякой религиозности, или национализм, отдающий предпочтение арабу-немусульманину по сравнению с мусульманином-неарабом. В этой связи сеть следующее указание Всевышнего:

«Кто же ищет не Ислама как религии, от того не будет принято, и он в последней жизни окажется в числе потерпевших убыток» (Семейство Имрана, аят 85).

20. Замена Ислама и переход из Ислама в другую веру, как сказано в Коране:

«...А если кто из вас отпадет от своей религии и умрет неверным, у таких — тщетны их деяния в ближайшей и будущей жизни)...» (Корова, аят 217).

По этому поводу есть слова Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует):

«Того, кто поменял свою веру, убейте». (Рассказал аль-Бухари).

21. Оказание помощи и поддержки иудеям, христианам или коммунистам, или иным иноверцам против мусульман, согласно словам Всевышнего:

«Пусть верующие не берут себе в защитники и друзья неверных помимо верующих. А кто сделает это, у того с Аллахом нет ничего общего, если вы только не будете опасаться их страхом...» (Семейство Имрана, аят 28).

22. Отказ объявить неверными коммунистов, отрицающих существование Аллаха, или иудеев и христиан, которые не веруют в Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), так как Аллах объявил их неверными, сказав:

«Поистине, те из обладателей Писания и многобожников. которые не уверовали, — в огне геенны, вечно пребывая там. Они — худшие из тварей» (Ясное знамение, аят 6).

23. Утверждение некоторых суфиев о единстве существования, а именно: нет ничего во Вселенной, кроме Аллаха. Так, их предводитель заявил: «И пес и свинья — не что иное, как наше божество, и Аллах — лишь служитель в церкви».

А другойих предводитель — аль-Халладж — сказал: «Я — Он, а Он — я». Улемы приговорили его к смерти, и он был казнен.

24. Суждение об отделении религии от государства и о том, что в Исламе нет политики государственного правления. Подобные утверждения являются ложью на Коран, хадисы и жизнеописание Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

25. Утверждение некоторых суфиев, что Аллах, якобы, передал бразды правления некоторым порученцам из суфийских столпов. Это — ширк, т.е. придание сотоварищей Господу (хвала Ему, Всевышнему) в Его деяниях. Данное утверждение противоречит словам Всевышнего:

«...У Него ключи небес и земли». (Толпы, аят 63).

26. Перечисленные выше деяния подобны тем деяниям, которые делают омовение недействительным. Если мусульманин совершит хотя бы одно из них, он должен обновить свой Ислам (принять Ислам вновь), отказаться от ложных поступков, покаяться перед Аллахом раньше, чем придет смерть, и все его дела пойдут прахом, а сам он вечно будет гореть в огне геенны. Всевышний сказал:

«...Если ты совершишь ширк, то пусто окажется твое дело, и будешь ты из числа потерпевших убыток» (Толпы, аят 65).

Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) учил нас говорить:

«О Аллах! Прибегаю к Тебе от того, чтобы придать Тебе в качестве сотоварища что-либо, о чем знаем, и просим Твоего прощения в том, о чем не ведаем». (Хадис рассказал Ахмад с хорошей цепочкой передатчиков.)

НЕ ВЕРЬ ШАРЛАТАНАМ!

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Кто пришел к прорицателю или предсказателю и посчитал истинным его слова, тот отрицал то, что ниспослано Мухаммаду». (Достоверный хадис, рассказанный Ахмадом).

Считается запретной вера в правдивость слов астролога, прорицателя, предсказателя, волшебника, гадателя на песке, ясновидящего и прочих людей, претендующих на знание того, что в душе, в прошлом или будущем, так как данное знание принадлежит только Аллаху. Всевышний сказал:

«...и Он знает про то, что в груди» (Железо, аят 6).

«Скажи: «Не знает тот, кто в небесах и на земле, скрытого, кроме Аллаха...» (Муравьи, аят 65).

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал также:

«Не будет приниматься сорок ночей молитва того, кто пришел к прорицателю или гадальщику и спросил его о чем-либо». (Хадис, рассказанный Муслимом).

Слова шарлатанов — не что иное, как догадки, случайные мысли и предположения, и большинство их слов — ложь шайтана. Ими может прельститься только слабоумный. Если бы шарлатаны «знали о тайном, то извлекли бы сокровища из земли, и не беднели бы, чтобы обманным путем жить за счет других людей, а если они правдивы, то пусть сообщают нам козни и интриги иудеев, чтобы могли мы провалить их.

КЛЯНИСЬ ТОЛЬКО АллахОМ!

1. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Не клянитесь вашими отцами. А тот, кто клянется Аллахом, пусть говорит только правду. Кому клянутся Аллахом, должен удовлетвориться. А тот, кто не удовлетворится Аллахом — не человек Аллаха». (Достоверный хадис, рассказанный Ибн Маджа. См. «Сахих аль-Джамиа», 7124).

2. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Не клянитесь ни вашими отцами, ни вашими матерями, ни идолами. Клянитесь только Аллахом и клянитесь только тогда, когда вы говорите правду». (Достоверный хадис, рассказанный Абу Даудом).

3. Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал также:

«Кто поклялся помимо Аллаха, тот впал в ширк» (Достоверный хадис, рассказанный Ахмадом и другими).

4. Еще Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Тот, кто дал какую-либо клятву, но увидел, что отступление от нее лучше и полезнее, пусть делает то, что лучше и полезнее и искупает нарушение клятвы». (Хадис рассказан Муслимом).

6. Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Кто поклялся, сказав при этом «Если Аллаху будет угодно», и не смог выполнить клятву, тот не обязан искупать нарушение клятвы». (Достоверный хадис, рассказанный ан-Насаи. См. «Сахих аль-Джамиа», 6082).

7. Абд Аллахбин Масуд сказал: «Лучше поклянусь Аллахом ложно, чем поклянусь правдиво кем-либо, кроме Аллаха».

8. Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Тот, кто случайно поклялся, сказав: «Клянусь Аллат и Уззой» [имена идолов], должен сказать сразу же: «Нет божества, кроме Аллаха» [в подтверждение своего единобожия]. А кто сказал своему товарищу: «Давай сыграем в азартную игру», тот должен дать милостыню». (Достоверный хадис).

9. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Кто лживо поклялся какой-либо верой, кроме Ислама, тот — такой, как он сказал». (Достоверный хадис).

Это значит, что когда мусульманин говорит, что он иудей или христианин, и что-то предпринимает для возвеличивания этой веры, то он впадает в неверие. Если же он просто констатировал факт, то его дело рассматривается: если он хотел при этих словах быть названным таковым (иудеем или христианином), то он впал в неверие. Если же он имел в виду избежание этого дела, то он не впадает в неверие, (См. «Фатх аль-Бари», ч. II/536).

ВЫВОДЫ ИЗ ЭТИХ ХАДИСОВ

1. Запрещена клятва Пророком (да благословит его Аллах и приветствует). Каабой, верой, совестью, сыном, родителями, честью, а также святыми и другими Божиими тварями. Подобная клятва является меньшим ширком, так как клянущийся приравнивает к Аллаху другого в Его величии. Это считается большим грехом, и его нельзя допускать впредь, покаявшись в нем. Клятва кем-либо, кроме Аллаха, может быть и проявлением большого ширка и том случае, если клянущийся полагает, что святой обладает тайной возможностью наказать его, если он дал на его имя ложную клятву, так как клянущийся приравнял святого к Аллаху, то есть наделил святого, как и Аллаха, способностью распоряжаться его судьбой, мстить ему или наносить ему вред.

2. Клятва кем-либо, кроме Аллаха, не считается законной, и клянущийся не обязан ее выполнять, как нет и искупления за нее.

3. Кто поклялся порвать кровные узы или совершить другой грех, но ему не надо исполнять эту клятву, тот искупает свою нарушенную клятву. Искупление за клятву, которая не была исполнена, указано в Коране:

«Аллах не взыскивает с вас за случайные, неумышленные клятвы, но Он взыскивает с вас за те клятвы, которые вы дали специально, намеренно. Искуплением этого — накормить десять бедняков средним из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить одного раба. А кто не найдет, то — пост трех дней. Это — искупление ваших клятв, которыми вы поклялись. Охраняйте же ваши клятвы! Так разъясняет Аллах вам Свои знамения, — может быть, вы будете благодарны!» (Трапеза, аят 89).

НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА БЛАГОРОДНОГО ПОСЛАННИКА
(да благословит его Аллах и приветствует)

Его характером был Коран. Он гневался на то, на что гневался Коран, и был доволен тем, чем доволен Коран. Он не мстил за себя и впадал в гнев лишь тогда, когда проявлялась непочтительность к Аллаху и нарушались Его запреты. Он гневался за Аллаха.

Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был в своих словах самым правдивым среди людей и самым верным. Он имел исключительно мягкий характер и был самым благородным в общении. Он был стеснительным, подобно девственнице на женской половине, скромным в беседе, предпочитая словам размышления. Он не был грубым и не исторгал проклятия. Не отвечал злом на зло, а извинял и прощал. Если к нему обращался кто-либо с просьбой, то он либо удовлетворял ее, либо давал добрый совет, не проявляя при этом ни высокомерия, ни грубости. Он не прерывал говорящего, пока тот не преступал границы дозволенного. И лишь тогда он прерывал его или отходил от него.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) проявлял уважение к своему соседу и гостеприимство по отношению к гостю. Все свое время он посвящал делу Аллаха или неотложным делам. Был оптимистом и ненавидел пессимизм. Из двух дел выбирал более легкое, если оно не было греховным. Любил оказывать помощь попавшим в беду и обиженным.

Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) любил своих сподвижников, беседовал с ними и проявлял к ним внимание: заболевшего посещал, отсутствующего призывал к себе, об умершем творил молитву. Принимал извинения у приносившего их: слабый и сильный пользовались у него равными правами. Разговаривал медленно, не торопясь, так что можно было подсчитать слова его разговора. Мог пошутить, но говорил и при шутке только правду.

О КУЛЬТУРЕ И СКРОМНОСТИ ПОСЛАННИКА
(да благословит его Аллах и приветствует)

Он был самым милостивым из людей и благородным по отношению к своим соратникам. Он первым приветствовал встречного, и, пожимая руку мужчине, не отпускал ее до тех пор, пока тот сам не убирал ее. Даже в тесноте он всегда освобождал место для того, с кем разговаривал.

Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) был скромнейшим из людей. Когда он подходил к сидящим людям, то садился там, где заканчивался ряд, и другим велел делать то же самое. Каждому из его собеседников на своих собраниях он отдавал должное таким образом, что каждый из них думал, что именно он наиболее предпочтителен для хозяина. Если же Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) вел с кем-либо беседу, то не вставал до тех пор, пока не вставал его собеседник, кроме тех случаев, когда у Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) было срочное дело. Но при этом он просил разрешения у своего собеседника.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не любил, когда вставали ради него. (Хозяин дома должен вставать, встречая гостя, так как Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) делал это. Разрешено также вставать навстречу прибывшему из путешествия, чтобы обнять его, так как асхабы (сподвижники) (да будет доволен ими Аллах) поступали таким образом).

Анс бин Малик (да будет доволен им Аллах) сообщает, что хотя Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) был для ансаров самым любимым и уважаемым человеком, они не вставали при его появлении, так как знали, что он этого не любит.

Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) никогда не говорил людям неприятных вещей. Он посещал больных и любил несчастных. Общался с ними и присутствовал на их похоронах. Он не презирал бедного за его бедность и не преклонялся ни перед каким царем из-за его царского положения. Восхвалял благодеяние, каким бы ни было оно малым. Никогда не отзывался неодобрительно о пище. Если желал — ел ее, а если нет — то оставлял ее, никогда не проявляя чрезмерности в еде. Ел и пил правой рукой, произнося «Бис-ми-ллаhи» (в имя Аллаха) в начале еды и воздавал Ему хвалу в конце ее. Любил приятные запахи и не любил лук и чеснок и им подобные овощи из-за их резкого запаха.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не отличался от своих асхабов ни в одежде, ни в манере сидения. Бедуин, входя, спрашивал: «Кто из вас Мухаммад?» Из одежды больше всего он любил длинную рубаху, доходящую до половины голени, не проявлял чрезмерности в одеянии. Он имел большую бороду, на голове носил чалму, а на мизинце правой руки — серебряный перстень.

Совершая паломничество, Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«О Аллах! В этом паломничестве нет ни лицемерия, ни показухи». (Достоверный хадис, рассказанный аль-Мукаддасом).

ПРИЗЫВ И ДЖИХАД ПОСЛАННИКА
(да благословит его Аллах и приветствует)

Аллах послал Своего посланника Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) в качестве милости всем мирам. И это Посланник (да благословит его Аллах) призвал арабов и всех людей в мире к тому, в чем для них заключены благо и счастье в ближней и будущей жизни.

Он призывал, прежде всего, к поклонению одному Аллаху, согласно слову Всевышнего:

Скажи: «Я взываю только к Господу своему и не придаю Ему в сотоварищи никого!» (Джинны, аят 20).

Многобожники-язычники выступили против этого призыва, так как он противоречил их идолопоклоннической идеологии и их слепому подражанию своим предкам. Они обвинили Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и в колдовстве, и в безумии, хотя раньше называли его «правдивый, верный».

Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) терпеливо сносил обиды, наносимые ему соплеменниками, повинуясь приказу Аллаха, сказавшего:

«Терпи же до решения Господа твоего и не повинуйся из них ни грешнику, ни неверному!» (Человек, аят 24).

В течение тридцати лет он оставался в Мекке, призывая к единобожию и перенося вместе со своими последователями все муки, а затем переселился со своими сторонниками в Медину, чтобы создать новое исламское общество на основе справедливости, любви и равенства. Аллах оказал ему поддержку различными чудесными явлениями, важнейшим из которых был драгоценный Коран, призывающий к единобожию, знаниям, Джихаду (борьбе за веру) и к благородным нравам.

Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) рассылал послания к царям с призывами принять Ислам. Так, он написал Ираклию, великому императору византийскому:

«Стань и ты мусульманином, и Аллах наградит тебя вдвойне».

Всевышний Аллах говорит в Коране:

«...О обладатели Писания [иудеи и христиане]! Приходите к слову, равному для нас и для вас, чтобы нам не поклоняться никому, кроме Аллаха, и ничего не придавать Ему в сотоварищи, и чтобы одним из нас не обращать других в господ, помимо Аллаха...» (Семейство Имрана, аят 64).

Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) боролся с многобожниками и иудеями и победил их. Он лично участвовал примерно в двадцати военных походах и послал десятки отрядов своих сподвижников, чтобы они совершали Джихад, призывали к Исламу и освобождали народы от несправедливости и порабощения. При этом он учил их начинать с проповеди единобожия.

ЛЮБОВЬ К ПОСЛАННИКУ
(да благословит его Аллах и приветствует)
И К ЕГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЯМ

Всевышний сказал:

«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, будет любить вас тогда Аллах и простит вам ваши грехи» — поистине, Аллах — Прощающий, Милосердный» (Семейство Имрана, аят 31).

Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Не уверует никто из вас, пока не возлюбит меня больше, чем своих отца и сыча, и всех остальных людей». (Этот хадис рассказали аль-Бухари и Муслим).

В Посланнике (да благословит его Аллах и приветствует) сочетались благородство характера, смелость и щедрость. Кто видел его, проникался почтением к нему, а кто имел возможность общаться с ним, — испытывал к нему любовь. Он выполнял миссию Аллаха, наставлял Умму на путь истинный, собирал ее воедино, и вместе со своими сподвижниками покорял сердца единобожием, а различные страны — Джихадом, чтобы люди были освобождены от поклонения рабам Божиим и стали бы поклоняться Господу рабов Божиих.

Сподвижники Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) донесли до нас эту религию без ереси и извращений, во всей ее полноте. Она не нуждается ни в дополнениях, ни в изъятиях, о чем сказал Всевышний:

«Сегодня я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость, и удовлетворился для вас Исламом как религией...» (Трапеза, аят 3).

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Поистине, я прислан, чтобы завершить исправление нравов». (Этот хадис подтвердил аль-Хаким, и с ним согласен аз-Захаби).

Таковы черты характера нашего Посланника (да благословит его Аллах и приветствует). Подражайте ему, чтобы быть искренне любящими его. Ведь Всевышний сказал:

«Был для вас в Посланнике хороший пример...» (Сонмы, аят 21).

Знайте же, что искренняя любовь к Аллаху и Его посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) предписывает жить согласно Корану и достоверным хадисам Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), руководствуясь ими при принятии решений, соблюдая единобожие, к которому они призывают, и не отдавая предпочтения каким-либо иным нормам или словам. Всевышний сказал:

«О вы, которые уверовали! Не устремляйтесь вперед пред Аллахом и Его посланником и бойтесь Аллаха, — ведь Аллах — Слышащий, Знающий» (Комнаты, аят 1).

К проявлениям любви к Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) относятся:

— приверженность идее единобожия, к которому он призывал, и следование этой идее на практике,

— любовь к тем, кто проповедует единобожие, и недопущение оскорбительных прозвищ в их адрес, таких как ваххабит или фундаменталист.

О Аллах! Облагодетельствуй нас любовью к нему, следованием за ним, его заступничеством и подражанием его характеру!

НЕКОТОРЫЕ ЗАВЕТЫ ПОСЛАННИКА
(да благословит его Аллах и приветствует)

1.

«Я оставил вам то, что если вы будете этого придерживаться, то это никогда не позволит вам сбиться с правильного пути. А именно: Коран и пророческую Сунну». (Хадис рассказал аль-Хаким, а его достоверность подтвердил аль-Альбани).

2.

«Беритесь за мою Сунну и сунну праведных халифов и держитесь их». (Достоверный хадис, рассказанный Ахмадом).

3.

«О Фатима, дочь Мухаммада! Проси из моего имущества, что пожелаешь. Но ничем я не смогу помочь тебе пред Аллахом». (Хадис рассказал аль-Бухари).

4.

Кто подчинился мне, подчинился Аллаху. Кто ослушался меня, ослушался Аллаха». (Рассказал аль-Бухари).

5.

Не превозносите меня, как превозносят христиане сына Мариам. Поистине, я — раб. А потому говорите: раб Аллаха и Его посланник». (Рассказал аль-Бухари).

6.

«Да поразит Аллах иудеев! Они превратили могилы своих пророков в мечети». (Рассказал аль-Бухари).

7.

«Тот, кто приписывает мне слова, которые я не произносил, пусть он занимает себе место в Огне». (Достоверный хадис, рассказанный Ахмадом).

8.

«Я не пожимаю руку женщинам» [т.е. таким, на которых можно жениться] (Достоверный хадис, рассказанный ат-Тирмизи).

9.

«Кто не хочет мою Сунну, тот — не мой». (Хадис согласован).

10.

«О Аллах! Я прибегаю к Тебе от таких знаний, которые не приносят пользы». (Рассказал Муслим).

11.

«Кто совершил деяние, на которое не было моего приказа, тот отвергнут» [имеется в виду бидъа (новшество) в религии]. (Рассказал Муслим).
КАК ВОСПИТЫВАТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ

Всевышний сказал:

«О вы, которые уверовали! Охраняйте самих себя и свои семьи от Огня...» (Запрещение, аят 6).

Мать и отец, учитель и общество несут ответственность пред Аллахом за воспитание данного поколения. Если его воспитают хорошо, оно будет счастливо, и воспитатели будут счастливы в ближней и последней жизни. Если же они проявят небрежность в воспитании, то поколение будет несчастным, а на них самих ляжет грех. По этому поводу в хадисе говорится:

«Каждый из вас — пастырь, и каждый из вас отвечает за своего подопечного». (Хадис согласован).

Добрая весть для тебя, учитель, содержится в следующих словах Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует):

«Клянусь Аллахом! Лучше для тебя, чтобы Аллах, благодаря тебе, наставил на правильный путь одного человека, чем иметь красных верблюдов». (Красные верблюды особо ценились у арабов). (Рассказал аль-Бухари). Добрая весть и для вас, родители, в этом достоверном хадисе:

«Когда умирает человек, то его деяние прекращается, за исключением трех вещей: непрекращающаяся милостыня, добрые деяния, которые приносят пользу даже после его смерти, либо благоверный потомок, который будет молиться за него». (Рассказал Муслим).

Прежде всего, о воспитатель, следует улучшить самого себя. Хорошее в детях будет от твоих хороших поступков, а безобразное — от твоих плохих поступков. Самое лучшее воспитание для детей — хорошее поведение их учителя и их родителей. При этом мы должны уделять внимание следующему:

1. Научить ребенка произносить призыв «ля иляhа илля-ллаh ва Мухаммад расулю-ллаh» (Нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха), и объяснить его значение, когда ребенок подрастет.

2. Внедрять в душу ребенка любовь к Аллаху и веру в Него, так как только Аллах Единственный — наш Создатель, Благодетель и Спаситель. Он не имеет сотоварищей и является по праву объектом поклонения.

3. Возбуждать у детей желание попасть в Рай, который предназначен для тех, кто молится, постится, слушается родителей и делает угодные Аллаху дела. Предостерегать их от геенны огненной, куда попадают те, кто прекращает молиться, проявляет непослушание родителям, гневит Aллаhа и прибегает к суду помимо Его законов, присваивает чужое имущество путем обмана, лжи, ростовщичества и других нечестных способов.

4. Приучать детей к тому, чтобы они обращались с просьбами только к Аллаху, как этого требовал Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) от своего племянника:

Если просишь, то проси Аллаха, а если обращаешься за помощью, то обращайся только к Аллаху». (Рассказал ат-Тирмизи и сказал, что хадис хороший, достоверный).

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ НАМАЗУ

1. Мальчиков и девочек следует начинать обучать намазу уже в раннем возрасте, чтобы они привыкли к нему и считали его необходимостью в более старшем возрасте, в соответствии со словами Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) в достоверном хадисе:

«Начинайте учить детей намазу, когда им исполнится семь лет. Когда им исполнится десять лет, бейте их, если они оставят намаз, и укладывайте спать детей в разные постели». (Достоверный хадис. См. «Сахих аль-Джамиа» аль-Альбани»).

Обучение детей осуществляется путем совершения перед ними омовения перед намазом, самого намаза, препровождения их в мечеть и побуждения их к приобретению книги о намазе и способах его совершения, чтобы вся семья дома научилась намазу. Выполнение всего этого требуется от родителей и учителя, а за проявление нерадивости и небрежности в обучении накажет Аллах.

2. Обучение детей Корану следует начинать с суры «аль-Фатиха» («Открывающая Книгу») и коротких сур, а также с запоминания «ат-Тахиййат» (Приветствие Аллаху и прославление Его) для намаза, так как «аль-Фатиха» и «ат-Тахиййат» входят в состав намаза). Необходимо, кроме того, чтобы у них был специальный учитель для обучения чтению Корана нараспев, запоминания его наизусть и запоминания хадисов.

3. Побуждать детей к участию в пятничном совместном намазе за мужчинами в мечети. При этом следует проявлять снисходительность и мягкость при исправлении их ошибок, не кричать на детей, чтобы они не бросили молиться, что было бы нашим общим грехом. Если мы вспомним наше детство и наши забавы, то извиним их за их ошибки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.13.127 (0.02 с.)