Обязанности детей по отношению к своим родителям 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности детей по отношению к своим родителям



Если желаешь достичь успеха в ближней и последней жизни, то исполняй следующие рекомендации:

1. Разговаривай со своими родителями вежливо и не говори в их адрес даже «тьфу». Не кричи на них, а разговаривай с ними уважительно.

2. Следуй своим родителям во всем, кроме грехов, ибо нет повиновения человеку, который ослушался своего Создателя.

3. Обращайся с родителями деликатно и не смотри на них хмуро и разгневанно в упор.

4. Храни честь, достоинство и имущество своих родителей и ничего не бери без их разрешения.

5. Делай то, что их обрадует, даже если на это не было их указания, в том числе какая-либо услуга, покупка необходимых вещей или старательная учеба.

6. Рассказывай о своих делах и приноси извинения, если вынужден не сделать этого.

7. На их зов откликайся быстро, с улыбкой на лице, говоря: «Да, мама» или «Да, папа».

8. Оказывай знаки внимания друзьям и близким родителей при их жизни и после их смерти.

9. Не спорь с ними и не обвиняйих в ошибочностиихмнения или поступка, а вежливо объясни им, как должно быть правильно.

10. Не проявляй упрямства по отношению к родителям, не повышай на них голос, выслушивай, что они говорят, и будь вежлив с ними. Не досаждай кому-либо из своих братьев, стремясь оказать знаки внимания своим родителям.

11. Встань, когда к тебе входят родители, и поцелуй их в голову.

12. Помогай своей матери по хозяйству в доме, торопись помочь своему отцу в работе.

13. Не уезжай из дома, если не получил разрешение родителей, даже если поездка важная. Если же ты вынужден уехать, то принеси им извинения и пиши им письма регулярно.

14. Не входи к ним без разрешения, особенно во время их сна или отдыха.

15. Если ты имеешь привычку курить, то не кури в их присутствии.

16. Не принимай пищу раньше родителей, проявляй щедрость по отношению к ним и в пище, и в напитках.

17. Не лги им, но и не укоряй их за те поступки, которые тебе не понравились.

18. Не предпочитай свои жену или своего сына своим родителям. Стремись прежде всего к тому, чтобы твои родители были довольны. Удовлетворение Аллаха — в удовлетворении твоих родителей, а гнев Его — в их гневе.

19. Не садись на то место, где бы ты был выше твоих родителей, и не вытягивай высокомерно ноги в их присутствии.

20. Не стесняйся признать, что ты сын своего отца, даже если ты являешься большим чиновником. Остерегайся отказать в своей признательности своим родителям, не задень их самолюбие даже словом.

21. Не скупись в расходах на своих родителей, чтобы не дать повод им жаловаться на тебя. Подобная жалоба — стыд тебе. Твои дети обойдутся с тобой таким же образом. Как аукнется, так и откликнется,

22. Почаще посещай своих родителей и одаривай их, благодаря их за воспитание тебя и за труды, которые они приложили, чтобы воспитать тебя. Принимай в расчет то, как тебе приходится трудно со своими детьми и какие усилия приходится прикладывать для их воспитания.

23. Больше всех заслуживает благодарности твоя мать, затем — отец. Знай, что Рай находится под ногами наших матерей.

24. Остерегайся проявлять ослушание родителей и вызвать их гнев, иначе будешь страдать в ближней и последней жизни. Твои дети поступят с тобою так же, как поступал ты со своими родителями.

25. Если просишь о чем-либо родителей, делай это деликатно, и поблагодари их, если они удовлетворят твою просьбу. Извини их, если они откажут, и не настаивай, дабы не досаждать им.

26. Когда станешь способным зарабатывать себе на хлеб, оказывай помощь своим родителям.

27. У тебя есть определенные обязанности перед родителями, есть обязанности и перед женой, так что отдавай каждому должное соответственно. Старайся добиться согласия между ними, если они повздорили. Подарки подноси каждой стороне тайком, чтобы не было лишних обид.

28. Если родители твои поссорились с твоей женой, то будь мудрым. Убеди жену, что ты — на ее стороне, если она права, но ты должен и не обидеть родителей.

29. Если ты разошелся со своими родителями в вопросах брака и развода, то обратитесь к шариату, который является лучшим помощником вам.

30. Молитва родителей о ниспослании добра или зла исполняется. Остерегайся, чтобы они не пожелали тебе зла.

31. Будь вежлив с людьми. Тот, кто поносит людей, поносим будет. Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Смертным грехом является ругань в адрес своих родителей». Кто-то спросил: «Как может человек ругать своих родителей?» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Когда кто-то ругает родителей другого, и тот в ответ ругает родителей этого, этот человек послужил причиной ругани в адрес своих родителей» (Хадис согласован).

32. Посещай своих родителей при их жизни и после их смерти (т.е. их могилу). Подавай милостыню за упокой их души (в память о них). Почаще молись оних, говоря:

«Господи, прости мне и моим родителям...» (Нух, аят 28).

«...Господи! Помилуй их, как они воспитали меня маленьким» (Перенес ночью, аят 24).

ИЗБЕГАЙТЕ ВЕЛИКИХ ГРЕХОВ

1. Всевышний сказал:

«Если вы будете избегать великих грехов, что запрещается вам. Мы простим вам ваши маленькие грехи и введем вас в благородное место» [т.е. в Рай] (Женщины, аят 31).

2. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Наиболее великие грехи: придавать Аллаху сотоварищей, погубить живую душу, ослушаться родителей и лжесвидетельствовать». (Достоверный, согласованный хадис).

3. Великий грех — всякое непослушание, за которым следует определенное наказание в этой жизни и мучения в день страшного Суда.

4. О числе великих грехов Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Их число ближе к семистам, чем к семи, однако невелик грех, когда просят о прощении его, но и не мал, когда постоянно им занимаются». Великие грехи имеют разные степени величины.

ВИДЫ ВЕЛИКИХ ГРЕХОВ

1. Великие грехи в том, что касается акиды (веры):

— придание Аллаху сотоварищей, то есть поклонение или обращение с молитвой к кому-либо помимо Аллаха, согласно словам Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует):

«Мольба, зов — это поклонение». (Рассказал ат-Тирмизи и подтвердил достоверность хадиса);

— обучение шариату только ради ближней жизни;

— утаивание знаний;

— предательство;

— вера в правдивость слов прорицателя, гадателя, волшебника или астролога;

— принесение жертвы или обет кому-либо, кроме Аллаха;

— обучение волшебству или выступление в роли волшебника;

— клятва кем-либо, кроме Аллаха (например, честью, отцом, Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), Каабой и т.д.);

— проклятие к адрес мусульманина или объявление его неверным без доказательств;

— отказ объявить безбожником неверного;

— ложь в адрес Аллаха или Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует) (например, ссылка на придуманные (ложные) хадисы, зная, что они придуманы);

— объявление себя недосягаемым для Божьего наказания;

— удары по своему лицу и вопли по покойнику;

— отсутствие веры в предопределение;

— навешивание амулетов (бус, подков, лап зверей), которые вешаются от сглаза на ребенка, автомашину или дом.

2. Великие грехи относительно души или ума:

— лишение жизни человека без всякого основания;

— сожжение человека или животного на огне, издевательство над слабым, над женой, учеником, слугой, скотиной;

— хула и клевета, доносы;

— употребление спиртных напитков (вина, водки, виски, пива и др.), а также вредных веществ (гашиша, табака), прием вовнутрь ядов;

— употребление в пищу без крайней необходимости свинины, мертвечины;

— самоубийство, даже такое медленное, как курение;

— бесполезные споры, угнетение людей и посягательство на них;

— отвержение истины или гнев по поводу ее;

— насмешки, язвительность, проклятия в адрес мусульманина;

— поношение кого-либо из асхабов Посланника (да благословит его Аллах и приветствует);

— высокомерие и тщеславие, шпионство (подслушивание людей), злонамеренный донос судье, ложные утверждения;

— скульптура и фотографирование человека без необходимости, каковой может быть, например, изготовление удостоверения личности, водительских прав или заграничного паспорта и т.п.

3. Великие грехи относительно имущества:

— присвоение имущества сироты;

— азартные игры, лотерея, воровство, грабеж, изъятие имущества силой, взятка, обмеривание и обвешивание;

— ложная клятва Аллахом с целью присвоения имущества, обман в купле и продаже, невыполнение обещания, лжесвидетельство, обман, расточительство, ложное завещание с целью не дать наследникам возможность получить свою долю;

— отказ дать свидетельские показания;

— неудовлетворение тем, чем наделил Аллах;

— использование мужчинами золотых украшений, удлинение одежды или брюк ниже лодыжек от гордости и высокомерия.

4. Великие грехи относительно поклонения:

— уклонение от намаза или совершение его позже назначенного времени без уважительной причины;

— отказ вносить закят:

— принятие пищи в дневное время во время уразы (поста в месяце рамадан) без должного на то основания;

— уклонение от паломничества при способности его совершить;

— отказ от участия в Джихаде лично, имуществом и словом, кому положено;

— неучастие в пятничных (групповых) намазах без достаточного на то основания;

— отказ повелевать доброе и запрещать дурное способному на то;

— игнорирование требования очиститься от запаха мочи (посредством туалетной бумаги, камня или воды);

— отказ действовать согласно шариатским знаниям.

5. Великие грехи относительно семьи и родства:

— прелюбодеяние, гомосексуализм, оскорбление чести целомудренных верующих женщин;

— появление женщины на людях с выставленной напоказ красотой, показ ею своих волос, уподобление женщины мужчине, а мужчины — женщине (в частности, бритье бороды, удаление волос с лица или бровей у женщины или мужчины);

— непослушание родителям, незаконное оставление родственников;

— необоснованное неповиновение женщины своему мужу в постели (основанием может быть только менструация или послеродовой период);

— фиктивный временный брак с разведенной женщиной с целью возвращения ее к первому мужу;

— отказ женщины хорошо обходиться со своим мужем, неблагодарность женщины по отношению к своему мужу;

— признание своим отцом человека, не являющегося таковым, хотя свой отец известен;

— притеснение соседа.

6. Покаяние в великом грехе. Мой брат мусульманин! Если ты впал в великий грех, прекрати совершать его немедленно, покайся, попроси прощения и не повторяй его. Всевышний сказал:

«Принятие покаяния Аллахом только у тех, которые совершают зло по невелению, а потом каются вскоре. К этим обращается Аллах. Поистине, Аллах — Знающий, Мудрый! Но нет покаяния тем, которые совершают дурное до тех пор, пока не приблизится смерть. А когда она приблизится, он говорит: «Я каюсь теперь...» Нет покаяния и тем. которые умирают. будучи неверными. Этим мы приготовили наказание мучительное» (Женщины, аяты 17-18).

СЛЕДУЙТЕ ПРАВЕДНЫМ ПРЕДКАМ
И НЕ ВВОДИТЕ БИДЪА (НОВШЕСТВА).
НЕ ВПАДАЙТЕ В ЕРЕСЬ

1. Когда ты попытаешься предостеречь кого-либо от впадения в ересь, от совершения бидъа, и осудишь это как заблуждение, тебе могут сказать в ответ, что твои очки — тоже ересь. Отвечать на это следует в том смысле, что данный вопрос не относится к сфере религии, так как очки являются изобретением мирской жизни, о которой Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Вы лучше разбираетесь в вопросах вашей земной жизни». (Хадис рассказал Муслим).

Изобретения мирской жизни можно использовать двояко. Если радио, например, будет использоваться для трансляции чтения Корана, религиозных хадисов или других полезных передач, то оно является дозволенным и даже нужным. Если же по радио транслируются развратные песни и музыка, то оно — запретное, так как таким образом оно способствует порче нравов и наносит вред обществу.

2. Религиозным бидъа является все то, о чем нет указаний в Коране и достоверной Сунне. Ересь может быть только в обрядах и в религии. Такой вид ереси осуждается Исламом и квалифицируется как заблуждение.

1. Всевышний сказал, порицая многобожников за их ересь:

«Или у них есть сотоварищи, которые узаконили им в религии то, чего не дозволял им Аллах?...» (Совет, аят 21).

2. Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

Остерегайтесь нововведений. Ведь все нововведения — ересь, а всякая ересь — заблуждение». (Хадис рассказал ат-Тирмизи и подтвердил его достоверность).

3. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Кто совершил поступок, не соответствующий нашему делу [т.е. в вопросах религии и обрядов], тот отвергнут». (Рассказал Муслим).

4. Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Аллах не принимает покаяния от каждого, впавшего в ересь, пока он не отойдет от нее». (Достоверный хадис, рассказанный ат-Табарани и другими).

5. Сын Омара (да будет Аллах доволен ими обоими) сказал: «Всякая ересь — заблуждение, даже если люди одобрят ее».

6. Малик (да помилует его Аллах) сказал: «Кто вводит бидъа в Ислам и одобряет их, тот утверждает, что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) предал Ислам, так как Аллах Всевышний сказал:

«Сегодня Я завершил для вас вашу религию и закончил для вас Мою милость, и удовлетворился для вас Исламом как религией» (Трапеза, аят 3).

То, что тогда не было религией, не является религией и сегодня.

7. Имам аш-Шафии (да помилует его Аллах) сказал: «Кто одобрил бидъа, тот издал новый закон. Если бы было позволено одобрение бидъа в религии, то это было бы позволено: и разумным людям, которые не являются правоверными. Непременно было бы разрешено вводить новые нормы во всех разделах религии и разрешено, чтобы каждый для себя издавал новый закон».

8. Гадиф сказал: «Появление любой ереси сопровождается исчезновением соответствующей сунны».

9. Хасан аль-Басри сказал: «Не общайся с еретиком, а то у тебя будет болеть сердце».

10. Хузайфа сказал: «Не совершай того обряда, которого не совершали сподвижники Мухаммада» (да благословит его Аллах и приветствует).

Виды ереси многочисленны. В том числе:

1. Празднование для рождения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), ночи миърадж — вознесения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) на небеса, ночи середины месяца шаабан.

2. Танцы, хлопки, удары в бубен во время зикра (дня памяти о ком-либо), а также повышение голоса и изменение имен Аллаха (употребление таких слов, как «ах», «их», «хува», «хийа».

3. Устройство траурных собраний, приглашение шейха для чтения Корана над покойником и т.д.

О ФРАЗЕ «САДАКА АллахУ АЛЬ-АЗИМ!»
(«Правдив Великий Аллах»)

1. Вошло в обычай по завершении чтения Корана произносить эту фразу, хотя ее не произносили ни Посланник (да благословит его Аллах и приветствует), ни его сподвижники и последователи.

2. Чтение Корана — поклонение, и к нему нельзя добавлять ничего. По этому поводу Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Кто внесет в наше дело нечто новое, не имевшееся ранее в нем, тот отвергнут». (Достоверный, согласованный хадис).

3. Этой фразы, произносимой чтецами Корана, нет ни в самом Коране, ни в Сунне Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), ни в высказываниях его сподвижников. Она относится к более поздним нововведениям.

4. Однажды Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) слушал чтение Корана Ибн Масудом. И когда тот дошел до слов Всевышнего:

«... и приведем тебя как свидетеля против этих» (Женщины, аят 41), Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Достаточно». (Хадис рассказал аль-Бухари).

Обратите внимание, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не сказал: «Садака Аллаху аль-азим!» и не приказал произносить эту фразу.

5. Несведущие и малолетние полагают, что данная фраза — из Корана, и произносят ее в намазе и вне его. Однако это непозволительно, так как она — не из Корана, хотя ее и приписывают иногда от руки в конце сур.

6. Шейх Абд аль-Азиз бин Базз отнес эту фразу к ереси.

7. Что касается фразы Всевышнего:

«Скажи: «Правду говорит Аллах! Следуйте же за религией Ибрахима, ханифа...» (Семейство Имрана, аят 95), то это — ответ лжецам-иудеям, о чем свидетельствует предыдущий аят (94):

«И кто измыслил на Аллаха ложь...». Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) знал этот аят, но не произносил его после чтения Корана. Это же можно сказать и о его сподвижниках, а также о наших праведных предках.

8. Поистине, это нововведение умерщвляет одну сунну, а именно дуа и обращение спросьбойк Аллаху после чтения Корана Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует):

«Кто читает Коран, тот через него обращается к Аллаху». (Хороший хадис, рассказанный ат-Тирмизи).

9. Читающий Коран, завершив чтение, может призывать Аллаха, как угодно. Обращение к Аллаху через то, что он читает, является богоугодным делом и обусловливает принятие молитвы. В этой связи полезно прочитать следующую молитву, о которой сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):

«Если раба Божия одолела забота или печаль, он говорит: «О Аллах! Я Твой раб и сыч Твоего раба, и сыч Твоей рабыни, я в Твоих руках, свершается Твое решение обо мне. Ты вершишь надо мною суд праведный. Я обращаюсь к Тебе, именуя Тебя каждым из тех имен, которыми Ты Сам Себя назвал или ниспослал в Твоем Писании, или обучил одного из Твоих созданий, или сохраняешь сокровенным. Я прошу Тебя, чтобы Ты сделал Коран весной моего сердца, светом моих очей, средством удаления моей печали и моих забот! — И Аллах снимет его заботу и печаль и заменит их радостью». (Достоверный хадис, рассказанный Ахмадом).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.206.169 (0.051 с.)