Раздел 1. Основные теории организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Основные теории организации



Теория организации

 

Методические указания и рабочая тетрадь

 

Киров 2011

Раздел 1. Основные теории организации

Тема 1. Основные признаки и функции организации

Организация – это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей. Под термином «сознательно координирует» понимается управление, под «социальным образованием» - то, что организация состоит из людей или их групп, взаимодействующих между собой.

Для организации характерны следующие основные признаки, которые отличают их от других разновидностей групп индивидуумов:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные черты и свойства организации:

1. Модели взаимодействия, которым следуют индивидуумы, являются преднамеренными.

2. Организационные процессы содержат в себе социальную сущность, а взаимодействие членов групп должно быть сбалансировано и предполагает необходимость в координации.

3. Организация имеет относительно определенные границы, которые могут меняться со временем.

4. Члены организации, на которых возлагаются определенные обязанности, вносят свой вклад в достижение установленных целей.

5. Преимущество организационных групп заключается в том, что человек, входя в состав коллектива, может более успешно достичь своих целей, чем индивидуально.

6. Для достижения поставленных целей создаются интегрированные, кооперативные системы поведения.

Для организации характерны следующие координирующие механизмы:

1. Комплексность – рассматривает степень дифференциации в рамках организации. Она включает уровень специализации или разделения труда, количество уровней в иерархии организации и степень территориального распределения частей организации.

2. Формализация – это заранее разработанные и установленные правила и процедуры, определяющие поведение работников.

3. Определенное соотношение централизации и децентрализации – определяется уровнями, на которых вырабатываются и принимаются управ. решения в организации.

Тема 2. Теория организации в системе наук

Организация - это самоорганизующаяся система на всех этапах своего жизненного цикла. Именно такое понимание положено в основу теории организации. Организации должны рассматриваться как предмет междисциплинарного изучения (таблица 1).

Таблица 1 – Система наук об организации

Научные дисциплины Изучаемые аспекты
    1. Теория организации  
 
 
 
 
 
    2. Теория управления  
 
 
 
  3. Психология Обучение, тренировка
Мотивация. Личность, восприятие
Удовлетворение работой
Оценка действий. Отношение к труду. Форма поведения.
4. Социология Групповая динамика
Нормы, роли. Статус, власть. Конфликты. Бюрократия.
Организационная культура. Социализация.
5. Социальная психология Изменение поведения. Изменение позиции.
Групповые процессы
6. Антропология Сравнительные ценности
Сравнительные нормы. Сравнительные позиции.
Этические особенности
7. Экономические науки Регулирование. Рыночные отношения. Эффективность
Экономические стратегии
8. Юридические науки Законодательная регламентация. Правила и нормы.
Ответственность, санкции
9. Информатика Информационные потоки
Обоснование решений
Информационные технологии. Телекоммуникации.

Такой сложный организм, как организация, не может быть понят только с позиций рассмотрения его формальной структуры, важное значение имеет поведенческий подход, исследование системы отношений между людьми, мотивация к труду и т.д.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 2 - Характеристика открытых и закрытых систем управления

Параметры системы Закрытая система Открытая система
Цель      
Стратегия      
Структуры      
Характер процесса управления    
Результат      

_________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел 2. Эволюция взглядов на организацию

Таблица 4 - Сопоставление характеристик организации

 

Классическая организация Организация «системы-4»
1.Процесс руководства не включает доверия и ответственности руководителей и подчиненных. Подчиненные не свободны в обсуждении рабочих проблем с руководителями, которые не считаются с их идеями и мнениями.  
2. Мотивационный процесс включает только фи-зические, экономические мотивы, мотивы безо-пасности посредством использования санкций. Отношение к организации неблагосклонное, превалируют связи наемных работников.  
3. Процесс коммуникации таков, что информация поступает вниз, имеет тенденцию к искажению, неточности и рассматривается подчиненными с подозрением.  
4. Процесс взаимодействия закрытый и ограни-ченный; подчиненные мало влияют на цели, методы и деятельность подразделений-  
5. Процесс принятия решений происходит только в верхних звеньях организации, он относительно централизован.  
6. Процесс постановки целей сосредоточен в верхних звеньях, не стимулирует груп. участие  
7. Процесс контроля централизован, упор делается на порицании за ошибки  
8. Цели производства низки, руководители ведут их пассивный поиск и ничего не предпринимают для развития человеческих ресурсов организации  

Чтобы определить уровень, при котором определенная органи­зация приближается к структуре «системы-4», Лайкерт разработал метод измерения, инструментарий которого представляет собой анкету из 51 вопроса, заполняемую наемными работниками орга­низации. Они определяют свое отношение к тому, отвечает ли их компания критериям организации «системы-4».

В таблице 5 представлено развитие проблематики и инструментов стратегического управления, характеризуемое смещением акцента от планирования диверсификации и экономического роста к достижению конкурентоспособности.

Таблица 5 – Эволюция проблем и методов стратегического управления

Проблемы и методы До 1950 гг. 1960-е годы Первая половина 1970-х гг. Конец 1970-х и начало 1980-х гг. Конец 1980-х и начало 1990-х гг. Конец 1990-х и начало 2000-х гг.
Домини-рующая тема Бюджетное планирование и контроль Корпоратив-ное плани-рование Корпора-тивная стратегия Анализ от-расли и кон-куренции Поиск конку-рентного пре-имущества Стратегические инновации и новая экономика
Основные проблемы Финансовый контроль пу-тем операци-онного и ка-питального бюджетиро-вания Планирование роста Диверсифика-ция и портфель-ное планирова-ние Выбор отрас-ли, рынков и сегментов и позициони-рование внутри них Источники конкурентных преимуществ внутри фирмы. Конкурентные пре-имущества за счет стратегических инно-ваций. Конкуренция на основе знаний. Адаптация к новой сетевой экономике.
Главные концепции и инстру-менты Финансовое бюджетирование. Инвести-ционное пла-нирование. Оценка проектов. Бизнес-прогнозирование. SWOT-анализ. Модели планирования инвестиций. Синергия. Стратегические бизнес-единицы. Матрица портфельного планирования. Кривая опы-та и доходы от доли рын-ка. Анализ структуры отрасли и конкурентов Анализ PIMS. Бенчмаркинг. Анализ ресурсов и ключевых компетенций. Комплексное управление качеством. «Шесть сигм». Управление стоимостью. Орг-ая гибкость и ско-рость реакции на изменение рынка. Управление знаниями и организационное обучение. Конкурен-ция за стандарты. Преимущество «раннего хода».
Выводы для организа-ционного развития            

Вывод: Одним из предназначений стратегического управления, как принято считать, является устранение противоречий, нейтрализация действия противоборствующих сил и факторов или того, что получило название «прогулки по миру парадоксов». Речь идет о преодолении противоречий между дифференциацией и интеграцией, жесткой иерархии и сетевой структуры, низкой стоимостью и высоким качеством, краткосрочными и долгосрочными задачами, местной и глобальной ориентацией. Использование в этих целях всего арсенала средств и методов стратегического управления, обеспечение их инновационной направленности становится насущной необходимостью.

Раздел 3. Основные направления изучения организации как объекта научной дисциплины «Теория организации»

Рисунок 1 – Основные направления изучения организации

 

1. Организация может изучаться как процесс по упорядочению элементов в определенное целесообразное единство.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 6 – Основные преимущества и недостатки

 

Преимущества Недостатки
Предпринимательство в форме ИП
1. Более простая процедура государст-венной регистрации по сравнению с юриди-ческим лицами, как в начале, так и при окончании хозяйственной деятельности. 2. Отсутствие необходимости в значитель-ных первичных инвестициях. 3. Простота в распоряжении прибылью. 4. Простота ведения бухгалтерского учета и отчетности. 5. Отсутствие обязанности открывать расчетный счет и изготавливать печать. 6. Отсутствие необходимости в «юридическом адресе». 1. Наличие принципа полной материальной ответственности по всем долгам. 2. Теоретическая возможность применения процедуры банкротства с последующим запретом на ведение предпринимательской деятельности в течении 3 лет. 3. Трудности с привлечением потенци-альных партнеров, кредиторов из-за определенной несолидности. 4.Обязанность вносить фиксированный взнос в пенсионный фонд вне зависимости от результатов деятельности. 5. Организационные трудности при привлечении сторонних инвестиций.
Предпринимательская деятельность в форме юридического лица
1.Ограничение ответственности учредителя (собственника) по обязательствам компании размерами его вклада в уставный капитал. 2.Возможность объединения капитала значительного количества физических и юридических лиц. 3.Относительная легкость перехода права собственности на предприятие (продажа акций или долей). 4.Солидный имидж в глазах партнеров, клиентов, инвесторов и кредиторов. 5. Меньше трудностей с подбором персонала с учетом большей социальной защищенности работников и т.п. 1.Более сложная процедура оформления учредительных документов. 2.Значительно более сложный документооборот, порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности. 3.Возможность потери собственником контроля над хозяйственной деятельностью предприятия. 4.Достаточно часто применяемая процедура банкротства. 5.Необходимость получения «юридического адреса». 6.Усложненный порядок ликвидации предприятия. 7. Обязанность открыть расчетный счет и изготовить печать. 8. Необходимость в ряде случаев проведе-ния дополнительных процедур (регист-раций изменений в уставных документах, регистрации эмиссии акций и пр.)

 

Рисунок 4 – Линейная (иерархическая) организационная структура предприятия

 

Особенность: _________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________

Каждый тип организационной структуры обладает определенными преимуществами и недостатками.

 

Таблица 1 - Преимущества и недостатки линейной организационной структуры предприятия

 

Преимущества Недостатки
     
   
     
   
 
 

2.2 Функциональная организационная структура (рисунок 5), сущность которой состоит в том, что на предприятии выделяются специализированные структурные подразделения (отделы), которые имеют свою конкретную, четко определенную задачу. Особенность: _______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Предприятие

 
 

 


 

Рисунок 5 – Функциональная организационная структура предприятия

Преимущества и недостатки функциональной организационной структуры представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Преимущества и недостатки функциональной организационной структуры предприятия

 

Преимущества Недостатки
Высокая компетентность специалис­тов, отвечающих за осуществление специализированных функций Трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между функциональными подразделениями
Освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов Появление тенденций чрезмерной централизации
Задержка в принятии решений
Уменьшение потребности в специалистах широкого профиля Сложность разделения власти (множественность подчиненности)
Централизация стратегических и децентрализация оперативных решений Относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения

 

2.3 Линейно-функциональная структура (рисунок 6) объединяет преимущества линейной и функциональной структур и реализует принципы:

- единоначалия;

- линейного построения структурных подразделений и распределения функций между ними - на среднем уровне создается специализированный аппарат, состоящий из функциональных подразделений, подчиненных линейному руководителю;

- демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения осуществляется коллегиально (линейным руководителем и руководителями функциональных подразделений), а принятие решения и ответственность - на линейном руководителе.

Особенность: ______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Рисунок 6 – Линейно-функциональная организационная структура предприятия

Преимущества и недостатки линейно-функциональной организацион­ной структуры представлены в таблице 3.

2.4 Линейно-штабная организационная структура - разновидность линейно-функциональной организационной структуры, отличие которой состоит в том, что функциональное подразделение (штаб) создается при каждом структурном подразделении.

Таблица 3 - Преимущества и недостатки линейно-функциональной организационной структуры предприятия

 

 

Преимущества Недостатки
Более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников функциональных подразделений Отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между структурными подразделениями
Конкуренция и конфликты при разделе ресурсов
Освобождение главного линейного руководителя от глубокого анализа проблем Тенденция к чрезмерной централизации
Недостаточно четкая ответственность подразделений, так как готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации

В данной структуре может быть два варианта соподчиненности:

- непосредственно руководителю линейного подразделения данного уровня;

- руководителю соответствующего функционального подразделения вышестоящего уровня (рисунок 7).

Основные задачи штабов:

- получение и анализ информации о внешней и внутренней среде;

- текущее информирование и консультирование руководства;

- поиск наиболее рациональных вариантов решения задач;

- подготовка проектов решений и осуществление контроля.

 

Предприятие

 


а) подчинение непосредственно руководителю линейного подразделения данного уровня

 


б) подчинение руководителю соответствующего функционального подразделения

вышестоящего уровня

 

Рисунок 7 – Линейно-штабная организационная структура предприятия

Особенность: ______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________

Преимущества и недостатки линейно-штабной организационной структуры представлены в таблице 4.

 

Таблица 4 – Преимущества и недостатки линейно-штабной организационной структуры предприятия

Преимущества Недостатки
Освобождает высшее руководство от выполнения некоторых специальных функций Не приводит к разделению ответственности за последствия принимаемых решений
Позволяет повысить качество управленческих решений Способствует укреплению централизации организации

 

2.5 Матричная организационная структура (рисунок 8) - это современный тип организационной структуры, в которой по вертикали осуществляется управление отдельными сферами деятельности организации (производство, сбыт, снабжение и т.п.), а по горизонтали - управление проектами.

Особенность: ____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


- специалисты - проектные группы

 

Рисунок 8 – Матричная организационная структура предприятия

 

Преимущества и недостатки матричной организационной структуры представлены в таблице 5.

Таблица 5 - Преимущества и недостатки матричной организационной структуры предприятия

Преимущества Недостатки
Возможность быстро реагировать и адапти-роваться к изменяющимся внутренним и внешним условиям организации Сложная структура соподчинения
Соперничество между руководителями программ
Повышение творческой активности управ. персонала вследствие формирования проект-ных подразделений, активно взаимодейст-вующих с функциональными структурами Трудности в приобретении навыков, необхо-димых для работы по новой программой
Повышенная информационная перегрузка системы управления
Рациональное использование кадров за счет специализации различных видов трудовой деятельности Необходимость постоянного контроля за соотношением сил между задачами управления по целям
Усиление контроля за решением отдельных задач проектов
Повышение личной ответственности за выполнение программы в целом и ее составных элементов Высокая организационная сложность

 

2.5 Дивизионная организационная структура создается путем выделения самостоятельных производственных подразделений, осуществляющих полный цикл производственно-хозяйственной и управленческой деятельности. Структуризация подразделений осуществляется по следующим критериям:

- по видам выпускаемой продукции;

- по обслуживаемым географическим регионам;

- по группам потребителей. На рисунке 9 представлена схема дивизионной организационной структуры предприятия, структурированная по видам выпускаемой продукции.

 
 

 


Рисунок 9 – Дивизионная организационная структура предприятия

Особенности: ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Преимущества и недостатки линейно-штабной организационной структуры представлены в таблице 6.

Таблица 6 – Преимущества и недостатки дивизионной организационной структуры предприятия

Преимущества Недостатки
Ответственность за получение прибыли возлагается на руководителя подразделения Увеличиваются затраты на содержание аппарата управления
Структура способствует развитию широты мышления, гибкости и предприимчивости руководителей подразделений Способствует возникновению конфликтов между центральным аппаратом предприятия и руководителями подразделений вследствие противопоставления целей отделений общим целям развития компании
Автономность филиалов и подразделений способствует росту мотивации работников и улучшению показателей работы
Позволяет уделять максимум внимания каждому производимому продукту, каждой группе потребителей и каждому региону, а также сократить издержки производства и обращения при соответствующем выборе места расположения филиала Усложняется контроль центрального аппарата за работой филиалов
Позволяет высшему руководству компании сконцентрироваться на стратегическом управлении Дублируются многие функции

3. По степени сосредоточения управленческой функции:

3.1 Централизованные организационные структуры, в которых руководители высшего звена оставляют за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших управленческих решений: высшие руководители принимают решение, управляющие среднего звена передают и согласовывают, работники - выполняют.

3.2 Децентрализованные организационные структуры, в которых процесс принятия решений перемешается вниз к руководителям, тесно связанным с конкретными проблемами, по которым принимаются решения.

4. По типу пространственной ориентации организационной структуры делятся на высокие и плоские. С целью определения типа пространственной структуры требуется установить имеющееся соотношение между вертикальными (количество структурных уровней) и горизонтальными (количество структурных компонентов на наиболее развернутом уровне) размерами структуры. Если количество уровней значительно больше, чем количество одноуровневых структурных компонентов, то структура является высокой, если меньше – плоской.

 

Закон синергии

Закон синергии – это закон, согласно которому для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал будет существенно больше простой суммы потенциалом, входящих в нее элементов (людей, техники и т.д.), либо существенно меньше.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рост Упадок

 
 


Создание

Время

       
   
 
 

 

 

 
 
Рисунок 2 – Жизненный цикл организации

 


На этапе создания организации, когда творческий процесс протекает свободно, проявляется стремление к стабильному и устойчивому развитию. При этом решаются две задачи – обеспечение доступа к необходимым ресурсам и определение механизма конкуренции. Главную роль при этом играет анализ сложившейся ситуации, получение объективной информации (таблица 1).

Таблица 1 – Анализ ситуации на стадии создания организации

Направле-ния и этапы Цель Методы Результаты
1. Выбор товара и услуги Определить нишу на рынке Изучить объем продаж и удовлетво-ряемость спроса (емкость рынка), а также возможность вытеснения товара с рынка Возможный объем продаж товара
2. Оценка действий конкурен-тов Определить возможности конкурентов для занятия данной ниши на рынке Изучить работу аналогичных предприятий: их технологию, организацию, качество продукции, затраты, снабжение, сбыт, исследо-вания и инфраструктурные связи Доминирующий фактор конкуренции
3. Анализ схемы предприни-мательства Определить требуемые ресурсы и возможность их получения Изучить возможности создания технологии (или приобретения, установки оборудования, его пуска и эксплуатации), обеспечения сырьем, материалами, помещениями, услу-гами, капиталом Формирование сис-темы исходных усло-вий и предпосылок
4. Анализ общего окружения Определить значимость внешних факторов Изучить состояние государственно-политических, экономических, технологических и иных факторов. Определить характер тенденций, их развития и ожиданий Неопределенность значений факторов. Стабильность значе-ний факторов. Темпы изменения значений факторов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 2 – Типы управления организацией

 

Характеристика Тип управления
Оперативны Стратегический
1. Основное назначение Максимизация прибыли Максимизация прибыли с учетом интересов социума
2. Основной способ достижения Оптимизация использова-ния внутренних ресурсов Установление динамического балан-са с неопределенным и нестабиль-ным окружением
3. Важность факторов времени Не самый важный фактор в конкуренции Важнейший фактор конкуренции
4. Краткосрочная оценка эффективности Прибыльность Точность предсказания изменений во внутренней среде и время адап-тации к изменениям во внешней среде, качество товаров и услуг
5. Отношение к персоналу Работники- один из ресурсов организации Работники – важнейший ресурс организации

Главным критерием при выборе типа управления должно быть поддержание стабильного баланса между постоянством и новшествами, осуществление эффективной деятельности в настоящем с одновременным планированием будущего.

Зрелость организации проявляется в том, что упор делается на эффективность инноваций и стабильность, увеличивается выпуск и расширяется рынок оказания услуг, руководители выявляют новые возможности организационного развития. Все нацелено на обеспечение и укрепление положения на рынке. На стадии зрелости особенно важно периодически и своевременно корректировать структуру управления организации, упразднять органы, выполнившие свою задачу, своевременно вводить в структуру новые подразделения, идти на создание временных целевых структурных единиц для решения определенных проблем, выделять специалистов для проведения анализа состояния дел и разработки перспектив развития и т.п.

Концепция жизненного цикла указывает на наиболее характерные симптомы развала организации, проявляющиеся на стадии упадка. К ним относятся:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 2. Имидж и репутация

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 1 – Имидж и репутация фирмы

Показатели Имидж Репутация
1. Соотношение объективного и субъективного Преобладание субъективных факторов Преобладание объективных факторов
2. Создание Активное стремление фирмы произ-вести внешнее впечатление, не всегда соответствующее реальности Заслуженная оценка деятельности фирмы со стороны общественности
3. Связь с организацией Легенда или миф Непосредственная связь с результатами деятельности
4. Период созда-ния и действия Краткосрочный долгосрочный
5. Средства и инструменты Внешняя атрибутика и символика Проф. деятельность и реализован-ная социальная ответственность

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 1. Оценка корпоративного имиджа

Условия задания. Оценить имидж предприятия в соответствии с наиболее важными параметрами.

Порядок выполнения:

1. Анализируется маркетинговая среда предприятия, выделяются целевые, наиболее важные для деятельности предприятия группы общественности.

2. Формируется набор наиболее существенных имиджеобразующих факторов для каждой из целевых групп общественности.

3. Разрабатывается желаемый образ предприятия (с точки зрения установленных стратегических целей) для каждой целевой группы общественности.

4. Оценивается состояние имиджа предприятия в каждой из целевых групп общественности.

5. Эксперты оценивают степень соответствия каждого параметра имиджа (рисунок 10) позитивному по следующей шкале весовых коэффициентов:

5 – если состояние данного параметра полностью соответствует позитивному;

4 – не полностью;

3 – слабо соответствует;

2 – не соответствует.

6. Оценка корпоративного имиджа и каждого его компонента определяется как среднее значение А:

m n  
А= 1/(m·n)∑ ∑ bij,
i=1 j=1

где bij - балльная оценка i–го эксперта степени соответствия j–го параметра позитивному имиджу;

n - количество экспертов;

m - число рассматриваемых параметров.

7. На основании среднего значения делаются выводы о степени соответствия реального имиджа предприятия позитивному в соответствии со шкалой:

    2,5   3,5   4,5    
  Совершенно не соответствует   Слабо соответствует   Не полностью соответствует   Полностью соответствует  

 

8. Разрабатывается план реализации мероприятий по формированию положительного имиджа в сознании целевых групп.

9. Осуществляется контроль за полученными результатами и корректировка плана.

10. Делаются выводы и предложения.

Решение:

1.Корпоративный имидж – это совокупность представлений, мнений, взглядов различных контактных групп о предприятии. Корпоративный имидж выступает как один из инструментов достижения стратегических целей предприятия, затрагивающий основные стороны его деятельности и ориентированный на перспективу. Однако позитивная известность не появляется сама по себе и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной работы, связанной с превращением реального имиджа в позитивный.

Основные параметры, формирующие имидж предприятия, различаются для различных групп общественности:

- для широкой общественности важна и предпочтительна гражданская позиция предприятия;

- для партнеров важна надежность и конструктивность;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.205.211 (0.109 с.)