Процесс государственной регистрации юридического лица. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процесс государственной регистрации юридического лица.



Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, согласно Постановлению Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. №506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе», является Федеральная налоговая служба (ФНС) России. Регистрация должна проходить в строгом соответствии с положением действующего на момент регистрации гражданского законодательства и должна отвечать положениям Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Регистрация юридических лиц состоит из определенных этапов:

1. Предоставление учредительных и иных документов организации для государственной регистрации юридического лица. При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме №Р11001, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при гос. регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора
или иного документа в соответствии с законодательством РФ;

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или
засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей
страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство
юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины.

Документы при государственной регистрации представляются:

- непосредственно заявителем или иным лицом, тогда регистрирующий
орган выдает ему расписку в получении документов с указанием перечня
полученных документов и даты их получения;

- направляются почтовым отправлением - расписка высылается по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

2. Открытие в банке временного (накопительного) счета, если уставный капитал (либо часть) формируется за счет денежных средств. Документы, необходимые для открытия временного счета юридического лица:

- заявление установленного образца на открытие счета (образец
предоставляется Банком);

- учредительные документы Клиента с учетом организационно-правовой формы юридического лица со всеми имеющимися изменениями (копии, заверенные нотариально);

- информационные сведения Клиента (по форме, установленной Банком).

3. Государственная регистрация юридического лица с одновременной постановкой на учет в налоговом органе. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. При этом государственная регистрация осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Затем:

а) не позднее одного рабочего дня с момента государственной
регистрации заявителю выдается Свидетельство о регистрации юридического
лица и Свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом
органе, присваивается идентификационный номер налогоплательщика.

б) в срок не более 5 рабочих дней с момента государственной
регистрации юридического лица регистрирующий орган в электронном виде
по форме, устанавливаемой Министерством РФ по налогам и сборам,
предоставляет сведения о юридическом лице в следующие учреждения:

- территориальные органы Пенсионного фонда РФ, где выдается извещение о регистрации, а также оформляется заявление для выдачи справки в банк для открытия расчетного счета;

- региональные отделения Фонда социального страхования РФ, где
присваивается регистрационный номер, выдаются страховое свидетельство,
уведомление о размерах страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, справка о действительной постановке на учет для открытия счета в банке;

- территориальные фонды обязательного медицинского страхования, где присваивается регистрационный номер и выдается извещение о регистрации;

- территориальные органы Государственного комитета РФ по ста­тистике, где присваиваются коды статистики: ОКПО - Общероссийский классификатор предприятий и организаций; ОКОГУ - Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления; ОКАТО -Общероссийский классификатор объектов.

- административно-территориального деления; ОКТМО - Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований; ОКВЭД - Общероссийский клас-сификатор видов экономической деятельности; ОКФС - Общероссийский классификатор форм собственности; ОКОПФ - Общероссийский классификатор организационно-правовых форм.

- органам гос. власти (в т.ч. и органам местного самоуправления).

В свою очередь данные службы предоставляют сведения о дате регистрации и регистрационных номерах юридическому лицу в качестве страхователя, регистрирующему органу в установленной Министерством РФ по налогам и сборам форме не позднее 5 дней с момента регистрации юридического лица в качестве страхователя.

4. Заказ и изготовление печати. Перечень документов для получения разрешения на изготовление и регистрацию печати юридического лица в городском реестре печатей:

- заявление на бланке установленного образца о выдаче разрешения на изготовление печати (штампа), содержащее эскиз печати (штампа) - в 3-х экземплярах (оригиналы);

- приказ руководителя общества об изготовлении печати (штампа) в связи с износом либо заменой старой печати, либо об изготовлении дополнительной печати. Вместо Приказа может быть представлен Протокол общего собрания акционеров об изготовлении печати. В случае изготовления печати общества в связи с созданием, изменением наименования или организационно-правовой формы, местонахождения (населенного пункта), реорганизации либо утратой печати представляется Протокол учредителей (акционеров) общества о создании; изменении наименования или организационно-правовой формы; изменении местонахождения (населенного пункта); реорганизации либо утрате печати;

- документ, подтверждающий избрание руководителя на должность;

- документ о государственной регистрации (нотариально заверенная копия либо оригинал для сверки и простая копия);

- доверенность, выданная заявителем лицу, ответственному за подачу документов для утверждения эскиза печати (штампа) в городской Реестр печатей. Доверенность должна быть нотариально заверена;

- паспорт лица, ответственного за подачу документов для утверждения эскиза печати (штампа) и внесение оттиска печати (штампа) в городской Реестр печатей;

- свидетельство о регистрации товарного знака - при наличии в эскизе печати графического изображения (нотариально заверенная копия);

- документ, подтверждающий факт оплаты стоимости утверждения эскиза печати (штампа) и внесения оттиска печати (штампа) в городской Реестр печатей (оригинал);

- устав (нотариально заверенная копия);

- ксерокопия паспорта заявителя.

5. Открытие расчетного счета юридического лица. Открытие расчетного счета юридического лица осуществляется после внесения не менее 50% уставного капитала на временный счет и предоставления дополнительных документов:

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице;

- карточка с образцами подписей и оттиска печати, оформленная
нотариально или Банком;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (подлинник);

- выписка из единого гос. реестра юридических лиц на текущую дату, заверенная клиентом;

- информационное письмо органа государственной статистики о
включении предприятия (организации) в Единый государственный регистр
предприятий и организаций (ЕГРПО).

В результате банк от имени управляющего заключает с юридическим лицом в лице директора договор банковского счета, в котором оговариваются порядок открытия и ведения счета, указываются условия начисления процентов на остатки денежных средств на счете клиента, права, обязанности и ответственность сторон, порядок разрешения споров, форс-мажорные обстоятельства и срок действия договора.

6. Оформление документов на адрес. Адресом юридического лица считается местонахождение постоянно действующего исполнительного органа. Учредители могут арендовать помещение, а также купить адрес у третьих лиц.

7. Покупка и регистрация контрольно-кассовой машины (в соответствии с требованиями законодательства). В соответствии со ст.2 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»:

1. Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный
реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном
порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

2. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с
порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.240 (0.013 с.)