Тема 1. Анализ ситуации на стадии создания организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Анализ ситуации на стадии создания организации



Руководитель должен знать, на каком этапе жизненного цикла находится его организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу.

Жизненный цикл организации – это предсказуемые изменения состояния организации с определенной последовательностью в течении какого-либо времени. Жизненный цикл организации непосредственно и тесным образом связан с жизненным циклом продукта. Подобно ЖЦТ деление жизненного цикла организации на соответствующие временные отрезки предусматривает следующие этапы: этап предпринимательства, этап коллективности, этап формализации и управления, этап выработки структуры, этап упадка. Основные этапы жизненного цикла организации графически представлены на рисунке 2.

 

Этапы Зрелость

 
 


Рост Упадок

 
 


Создание

Время

       
   
 
 

 

 

 
 
Рисунок 2 – Жизненный цикл организации

 


На этапе создания организации, когда творческий процесс протекает свободно, проявляется стремление к стабильному и устойчивому развитию. При этом решаются две задачи – обеспечение доступа к необходимым ресурсам и определение механизма конкуренции. Главную роль при этом играет анализ сложившейся ситуации, получение объективной информации (таблица 1).

Таблица 1 – Анализ ситуации на стадии создания организации

Направле-ния и этапы Цель Методы Результаты
1. Выбор товара и услуги Определить нишу на рынке Изучить объем продаж и удовлетво-ряемость спроса (емкость рынка), а также возможность вытеснения товара с рынка Возможный объем продаж товара
2. Оценка действий конкурен-тов Определить возможности конкурентов для занятия данной ниши на рынке Изучить работу аналогичных предприятий: их технологию, организацию, качество продукции, затраты, снабжение, сбыт, исследо-вания и инфраструктурные связи Доминирующий фактор конкуренции
3. Анализ схемы предприни-мательства Определить требуемые ресурсы и возможность их получения Изучить возможности создания технологии (или приобретения, установки оборудования, его пуска и эксплуатации), обеспечения сырьем, материалами, помещениями, услу-гами, капиталом Формирование сис-темы исходных усло-вий и предпосылок
4. Анализ общего окружения Определить значимость внешних факторов Изучить состояние государственно-политических, экономических, технологических и иных факторов. Определить характер тенденций, их развития и ожиданий Неопределенность значений факторов. Стабильность значе-ний факторов. Темпы изменения значений факторов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 2 – Типы управления организацией

 

Характеристика Тип управления
Оперативны Стратегический
1. Основное назначение Максимизация прибыли Максимизация прибыли с учетом интересов социума
2. Основной способ достижения Оптимизация использова-ния внутренних ресурсов Установление динамического балан-са с неопределенным и нестабиль-ным окружением
3. Важность факторов времени Не самый важный фактор в конкуренции Важнейший фактор конкуренции
4. Краткосрочная оценка эффективности Прибыльность Точность предсказания изменений во внутренней среде и время адап-тации к изменениям во внешней среде, качество товаров и услуг
5. Отношение к персоналу Работники- один из ресурсов организации Работники – важнейший ресурс организации

Главным критерием при выборе типа управления должно быть поддержание стабильного баланса между постоянством и новшествами, осуществление эффективной деятельности в настоящем с одновременным планированием будущего.

Зрелость организации проявляется в том, что упор делается на эффективность инноваций и стабильность, увеличивается выпуск и расширяется рынок оказания услуг, руководители выявляют новые возможности организационного развития. Все нацелено на обеспечение и укрепление положения на рынке. На стадии зрелости особенно важно периодически и своевременно корректировать структуру управления организации, упразднять органы, выполнившие свою задачу, своевременно вводить в структуру новые подразделения, идти на создание временных целевых структурных единиц для решения определенных проблем, выделять специалистов для проведения анализа состояния дел и разработки перспектив развития и т.п.

Концепция жизненного цикла указывает на наиболее характерные симптомы развала организации, проявляющиеся на стадии упадка. К ним относятся:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.126.80 (0.007 с.)