Тема 2. Основные Этапы жизненного цикла организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Основные Этапы жизненного цикла организации



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 1 – Стадии развития организации

 

  Факторы Стадии развития
Рожде-ние Детство Отрочество Ранняя зрелость Расцвет сил Поздняя зрелость Старение Обновле-ние
1.Первич- ные цели Выжи-вание Краткосроч-ная прибыль Ускоренный рост Системат. рост Сбалансиро-ванный рост Уникаль-ный образ Обслу-живание Обнов-ление
2. Тип лидера Нова-тор Оппорту-нист Консуль-тант Участник Корпорат. деятель Государ. деятель Админис-тратор Реорга-низатор
3. Организа-ционный характер Борьба Достижение Изменение Расширение, дивер-сификация Системная органи-зация Зрелостьссамоудов-летворен-ность Ориента-ция на сложив. структуры Ориента-ция на перемены
4. Органи-зационный образ В цен-тре вни-мания - организация Местный Секцион-ный Нацио-нальный Много-националь-ный Между-народ-ный Самодо-вольный Само-критич-ный
5. Концен-трация энергии На новом На конку-ренции На завоева-ниях На коорди-нации На интегра-ции, управ-лении На приспо-соблении На продол-жении сущест-вования На обнов-лении, развитии
6. Центральная проблема Выход на рынок Существо-вание Удержание доли рынка Много-сторон-ний рост Центра-лизация и автома-тизация Равнове-сие инте-ресов Стабиль-ность Омоло-жение
7. Тип пла-нирования С предви-дением Текущий Планиро-вание продаж, бюджета Планиро-вание за-казов, специа-лизация Сложный, комплекс-ный Социально-поли-тический Экстра-поляция Созида-тельный
8. Метод управления Едино-личный Управление осущ. мал. группой единомыш-ленников Делегиро-вание пол-номочий Деценра-лизован-ный Центра-лизованный Колле-гиальный Основан-ный на тради-циях Состоя-тельный, поощря-ющий
9. Органи-зационная модель Максимизация прибыли Оптимизация прибыли Плановая прибыль Хорошее положение Социальная ответст-венность Социальный институт Бюро-кратия Подра-жание Фениксу

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел 1. Культура организации

Тема 1. Культура как фактор деловой активности

Тема 2. Имидж и репутация

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 1 – Имидж и репутация фирмы

Показатели Имидж Репутация
1. Соотношение объективного и субъективного Преобладание субъективных факторов Преобладание объективных факторов
2. Создание Активное стремление фирмы произ-вести внешнее впечатление, не всегда соответствующее реальности Заслуженная оценка деятельности фирмы со стороны общественности
3. Связь с организацией Легенда или миф Непосредственная связь с результатами деятельности
4. Период созда-ния и действия Краткосрочный долгосрочный
5. Средства и инструменты Внешняя атрибутика и символика Проф. деятельность и реализован-ная социальная ответственность

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 1. Оценка корпоративного имиджа

Условия задания. Оценить имидж предприятия в соответствии с наиболее важными параметрами.

Порядок выполнения:

1. Анализируется маркетинговая среда предприятия, выделяются целевые, наиболее важные для деятельности предприятия группы общественности.

2. Формируется набор наиболее существенных имиджеобразующих факторов для каждой из целевых групп общественности.

3. Разрабатывается желаемый образ предприятия (с точки зрения установленных стратегических целей) для каждой целевой группы общественности.

4. Оценивается состояние имиджа предприятия в каждой из целевых групп общественности.

5. Эксперты оценивают степень соответствия каждого параметра имиджа (рисунок 10) позитивному по следующей шкале весовых коэффициентов:

5 – если состояние данного параметра полностью соответствует позитивному;

4 – не полностью;

3 – слабо соответствует;

2 – не соответствует.

6. Оценка корпоративного имиджа и каждого его компонента определяется как среднее значение А:

m n  
А= 1/(m·n)∑ ∑ bij,
i=1 j=1

где bij - балльная оценка i–го эксперта степени соответствия j–го параметра позитивному имиджу;

n - количество экспертов;

m - число рассматриваемых параметров.

7. На основании среднего значения делаются выводы о степени соответствия реального имиджа предприятия позитивному в соответствии со шкалой:

    2,5   3,5   4,5    
  Совершенно не соответствует   Слабо соответствует   Не полностью соответствует   Полностью соответствует  

 

8. Разрабатывается план реализации мероприятий по формированию положительного имиджа в сознании целевых групп.

9. Осуществляется контроль за полученными результатами и корректировка плана.

10. Делаются выводы и предложения.

Решение:

1.Корпоративный имидж – это совокупность представлений, мнений, взглядов различных контактных групп о предприятии. Корпоративный имидж выступает как один из инструментов достижения стратегических целей предприятия, затрагивающий основные стороны его деятельности и ориентированный на перспективу. Однако позитивная известность не появляется сама по себе и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной работы, связанной с превращением реального имиджа в позитивный.

Основные параметры, формирующие имидж предприятия, различаются для различных групп общественности:

- для широкой общественности важна и предпочтительна гражданская позиция предприятия;

- для партнеров важна надежность и конструктивность;

- для персонала важны представления о руководстве и о своем предприятии;

- для потребителей важна совокупность стоимостных и качественных характеристик товара.

2. Основные составляющие корпоративного имиджа представлены на рис.22.

Рисунок 22 - Составляющие корпоративного имиджа

2.1 Имидж предприятия у потребителей составляют представления людей относительно уникальных характеристик, которыми по их мнению обладает товар предприятия: качество, дизайн, известность, торговая марка, сервис, система скидок, цена на товар, представления потребителей о заявленной миссии и стратегиях предприятия, его фирменный стиль.

2.2 Бизнес – имидж складывается из представлений партнеров о предприятии или субъекте определенного вида деятельности. В качестве основных параметров бизнес – имиджа выступают деловая репутация, добросовестность (соблюдение этических норм бизнеса) в осуществлении предпринимательской деятельности, надежность, лояльность к партнерам, информационная открытость, деловая активность, объем продаж, относительная доля рынка, ассортимент, гибкая ценовая политика.

2.3 Социальный имидж – это представления широкой общественности о социальных целях, роли предприятия в экономической, социальной и культурной жизни общества. Социальный имидж формируют посредством социальной деятельности: спонсорство, меценатство, поддержка общественных движений, решение экологических проблем, занятости, здравоохранения.

2.4 Имидж предприятия у госструктур составляют представления о предприятии представителей региональной администрации, исполнительной и законодательной власти. Параметрами имиджа у гоструктур являются: значимость продукта для данного региона, степень участия предприятия в региональных социальных программах, выполнение предприятием Феде-ральных, региональных законов, количества предоставленных рабочих мест для жителей региона, открытость предприятия к неформальным контактам.

2.5 Внутренний имидж предприятия формируют представления персонала о своем предприятии. Персонал при этом рассматривается не только как фактор конкурентоспособности предприятия, одна из ключевых групп общественности, но и как важный источник информации о предприятии для внешней аудитории. Основные параметры внутреннего имиджа: культура предприятия, система подбора и обучения персонала, система отношений руководства и подчинения, система оценки работы персонала на основе принятых на предприятии критериев, система вознаграждений, социальных льгот и социально-психологический климат.

Таблица 71 - Исходные данные и решение

Параметры корпоративного имиджа Эксперты
А Б В Г
1 Имидж предприятия        
- качество        
- дизайн        
- сервис        
2 Бизнес-имидж        
- деловая репутация        
- добросовестность        
- ассортимент        
3 Социальный имидж        
- спонсорство        
- решение экологических проблем        
- поддержка общественных движений        
4 Имидж предприятия для госструктур        
- значимость продукта для региона        
- степень участия предприятия в региональных социальных программах        
- выполнение предприятием региональных заказов        
5 Внутренний имидж предприятия        
- система отбора персонала        
- система отношений руководства и персонала        
- социально-психологический климат        

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Производится расчет балла имиджа по основным составляющим:

1.1 Апотребителей= ___________________________________________________

1.2 Абизнес-имидж = __________________________________________________

1.3 Асоциальный = ___________________________________________________

1.4 Агосструктур = ___________________________________________________

1.5 Авнутренний = ___________________________________________________

5. Производится расчет общего балла корпоративного имиджа предприятия:

Аобщий = ____________________________________________________

6. Производится сравнение фактического балла (Афакт) с желаемым (Апозитив) по шкале, представленной в методике. На основе среднего значения балла корпоративного имиджа можно сделать вывод, что реальный имидж слабо соответствует желаемому позитивному имиджу предприятия.

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Рисунок 3 – Как капитал бренда создает ценность

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.033 с.)