Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мотивация как функция менеджмента. Основные теории мотивации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мотивация - совокупность движущих сил человека к осуществлению определенных действий. Мотив – нужда, ставшая столь необходимой, что заставляет человека искать пути ее удовлетворения. Типы мотивации: 1. Стимулирование: Если у вас есть что-то важное для другого человека, и вы хотите, чтобы он что-то сделал, вы должны ему это дать за его усилия. 2. Создание мотивирующей структуры (воспитание и обучение). Теории мотивации: 1. Содержательные Основываются на определении внутренних побуждений, которые заставляют людей действовать определенным образом. А) Иерархия потребностей Маслоу. (Пирамида Потребностей) 1) Физиологические: вода, еда, убежище, отдых, секс. 2) В безопасности и уверенности в будущем: защита от физических и психологических опасностей окружающего мира. 3) Социальные (в причастности): принадлежность к кому-то, социальное взаимодействие, поддержки. 4) В уважении: самоуважение, со стороны окружающих, признание. 5) В самовыражении: реализация своих потенциальных возможностей и росте как личности. Особенности: Ø Располагая потребности в виде строгой иерархической структуры, Маслоу показывает, что потребности низших уровней требуют первоочередного удовлетворения. Ø Прежде чем потребность следующего уровня станет наиболее мощным определяющим фактором в поведении человека, должна быть удовлетворена потребность более низкого уровня (причем необязательно полностью) Ø Менеджеру необходимо наблюдать за подчиненными, чтобы определить, какие активные потребности движут ими. Ø Недостаток теории заключается в том, что не доказан факт, согласно которому удовлетворение какой-либо одной потребности приводит к автоматическому задействованию потребности следующего уровня. К тому же в теории не удалось учесть индивидуальные отличия людей. Б) Теория потребностей Мак Клелланда. Ø Потребность власти – желание воздействовать на других людей. Тех, у кого наивысшей является потребность власти и отсутствует склонность к авантюризму или тирании, надо готовить к занятию высших руководящих должностей. Ø Потребность успеха. Удовлетворяется не провозглашением успеха какого-либо человека, а процессом доведения работы до успешного завершения. Перед людьми с потребностью успеха менеджеры должны ставить задачи с умеренной степенью риска, делегировать им достаточные полномочия для того, чтобы развязать инициативу в решении поставленных задач. Ø Потребность в причастности. Означает, что люди заинтересованы в компании знакомых, налаживании дружеских отношений, оказании помощи другим. Руководители должны сохранять атмосферу, не ограничивающую межличностные отношения и контакты. В) Двухфакторная теория Герцберга Ø Гигиенические факторы: условия труда, социальные отношения, стиль руководства организации, вознаграждение, социально-психологический климат на предприятии. Положительное проявление факторов дает лишь отсутствие неудовлетворения работой у людей. Ø Факторы мотивации: работа как ценность сама по себе, чувство ответственности, возможность совершенствования. В случае положительного проявления наступает удовлетворение работой. 2. Процессуальные теории Основываются на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания. Анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный тип поведения. А) Теория ожидания Человек надеется, что выбранный им тип поведения приведет к удовлетворению ожиданий: 1) В отношении затрат труда – результатов (З-Р); Расчёт человека на изменение результата его труда при увеличении затрат на труд. 2) В отношении результатов – вознаграждений (Р-В) 3) Валентность (или ценность поощрения или вознаграждения). Предполагаемая степень относительного удовлетворения/неудовлетворения от получаемого вознаграждения. Б) Теория справедливости (равенства) Адамса Люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу. Сотрудники, которым, по их мнению, недоплачивают, начинают работать менее интенсивно и наоборот, те, кто считают оплату своего труда справедливой, сохраняют или даже повышают свою производительность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.249.104 (0.009 с.) |