Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конфликты в организации, их виды и функции. Пути предупреждения конфликтов в организации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Конфликтная ситуация - это противоречивые цели, интересы, позиции 2 и боле людей. Условия перехода конфликтной ситуации в конфликт: 1. Желание хотя бы одной из сторон продолжать конфликтные действия; 2. Значимость ситуации для сторон; 3. Эмоциональная вовлечённость в конфликт; 4. Повод (инцидент). Конфликт – это столкновение противоположно направленных в психике отдельного человека, а также интересов, позиций двух и более людей. Причины конфликтов: 1. Организационные: · Устарелость структуры · Неадекватная реакция на внешнюю среду · Нехватка ресурсов 2.Фнукциональные: · Неправильное распределение функций · Перегрузка или недогрузка ролей · Противоречивость функций 3. Связанные с управленческими решениями 4. Несправедливая система мотивации. 5. Личностные характеристик отдельных членов организации: · Нетактичность · Излишняя инициатива · Желание доминировать · Агрессивность Виды внутриорганизационных конфликтов: 1. По количеству участников · Внутриличностные: - Комплекс неполноценности - Конфликт завышенных требований к себе - Ролевой конфликт · межличностные; · между личностью и группой; · межгрупповые. 2.В зависимости от места в иерархии · г оризонтальные: между отдельными направлениями деятельности организации, между формальным и неформальными коллективами и т.п. · вертикальные: между различными уровнями иерархии. 3. По сфере возникновения и развития · деловые, связанные с официальной деятельностью человека, выполнением им должностных обязанностей, · личностные, затрагивающие его неофициальные отношения. 4. По степени открытости · Скрытые (латентные) часто развиваются в форме интриги · Открытые могут быть связаны с образованием групп сотрудников, активно противопоставляющих себя официальной или поддерживаемой большинством линии с целью захвата формальной или неформальной власти в организации либо упрочнения своих позиций. 5. По характеру · объективные связаны с реальными проблемами и недостатками, возникающими в процессе функционирования и развития организации · субъективные обусловлены различием индивидуальных оценок тех или иных событий, отношений между людьми и пр. 6. По своим последствиям · конструктивные предполагают возможность рациональных преобразований в организации, · деструктивные разрушают систему отношений между людьми, а затем вносят дезорганизацию в ход производственных процессов, управляемых ими. Функции конфликта: 1.Конструктивная функция: 1) разрядка напряженности; 2) коммуникативно-информационная функция; 3) стимулятор прогрессивных изменений в организации; 4) вскрытие противоположных интересов, возможности их анализа; 5) содействие в переоценке прежних ценностей и норм. 2.Деструктивная функция: 1) повышение неудовлетворенности (работой, организацией): ухудшение состояния духа, снижение производительности труда, рост текучести кадров; 2) ухудшается сотрудничество между сторонами конфликта; 3) непродуктивная конкуренция между различными группами организаций; 4) сложное восстановление деловых отношений (“шлейф конфликта”). Управление конфликтами – это целенаправленное воздействие по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта. Разрешение конфликта - устранение полностью или частично причин, породивших конфликт, либо изменение целей участников конфликта. Методы разрешения конфликта 1) Организационные: · разъяснение задач и требований к деятельности каждого сотрудника и группы, · использование координационных и интегрированных механизмов, · установление системы вознаграждений, · смена руководителя, стиля руководства. 2) Внутриличностные: · Создание благоприятного климата · Методы манипуляции · Метод нестандартной ситуации 3) Межличностные - выбор формы, стиля дальнейшего поведения участников конфликта с тем, чтобы это в наименьшей степени отразилось на их интересах: · Уклонение · Компромисс · Соперничество · Сотрудничество · приспособление 4) Переговоры – набор тактических приемов, направленных на поиск взаимоприемлемых решений для конфликтующих сторон. 5) Агрессивные ответные действия – применяют в крайних случаях, когда исчерпаны возможности всех предыдущих методов. Стресс – психа - физиологическая реакция, возникающая в ответ на неблагоприятные факторы (шум, нехватка времени, психологические травмы…). Сложно перечислить все причины стрессовых расстройств, но ученые предлагают следующую систематизацию основных причин стресса: Стрессы можно подразделить на: · эмоционально положительные и эмоционально отрицательные(В случае эмоционально положительного стресса стрессовая ситуация непродолжительна и вы ее контролируете, обычно в этих случаях опасаться нечего: ваш организм сможет быстро отдохнуть и восстановиться после взрыва активности всех систем.); · кратковременные и долгосрочные или, другими словами, острые и хронические(Для острого стресса характерны быстрота и неожиданность, с которой он происходит. Крайняя степень острого стресса - шок. В жизни каждого человека были шокирующие ситуации.; Долговременный стресс не обязательно является следствием острого, он часто возникает из-за малозначительных, казалось бы, факторов, но постоянно действующих и многочисленных (например, неудовлетворенность работой, напряженые отношения с коллегами и родственниками и т.п.).); · Физиологический стресс возникает в результате прямого воздействия на организм различных негативных факторов (боль, холод, жара, голод, жажда, физические перегрузки и т.п.) · Психологический стресс вызывают факторы, действующие своим сигнальным значением: обман, обида, угроза, опасность, информационная перегрузка и т.п. · Эмоциональный стресс имеет место в ситуациях, угрожающих безопасности человека (преступления, аварии, войны, тяжелые болезни и т.п.), его социальному статусу, экономическому благополучию, межличностным отношениям (потеря работы, семейные проблемы и т.п.). · Информационный стресс возникает при информационных перегрузках, когда человек, несущий большую ответственность за последствия своих действий, не успевает принимать верные решения. Очень часты информационные стрессы в работе диспетчеров, операторов технических систем управления.
Последствия стресса: · снижение продолжительности жизни · рост числа психосаматических заболеваний (головная боль, мигрень, болезни сердца, инсульты и т.д.) · Рост числа употребления успокоительных средств · расстройства сна · рост употребления алкогольной продукции · рост числа психических заболеваний · апатия, отсутствие активности Фазы стресса: 1 тревога 2 равновесие 3 Дистресс (истощение). Способы борьбы со стрессом: 1 На уровне организации –мотивация персонала 2 косвенные методы борьбы на уровне личности – счастливая семейная жизнь, здоровый образ жизни, чередование труда и отдыха. 3 Борьба на уровне личности – физические упражнения, обращение к специалистам, массаж, самомассаж. общение, релаксация, использование психприемов и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.52.243 (0.008 с.) |