Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конфликты в организации, их виды и функции. Пути предупреждения конфликтов в организации.

Поиск

Конфликтная ситуация - это противоречивые цели, интересы, позиции 2 и боле людей.

Условия перехода конфликтной ситуации в конфликт:

1. Желание хотя бы одной из сторон продолжать конфликтные действия;

2. Значимость ситуации для сторон;

3. Эмоциональная вовлечённость в конфликт;

4. Повод (инцидент).

Конфликт – это столкновение противоположно направленных в психике отдельного человека, а также интересов, позиций двух и более людей.

Причины конфликтов:

1. Организационные:

· Устарелость структуры

· Неадекватная реакция на внешнюю среду

· Нехватка ресурсов

2.Фнукциональные:

· Неправильное распределение функций

· Перегрузка или недогрузка ролей

· Противоречивость функций

3. Связанные с управленческими решениями

4. Несправедливая система мотивации.

5. Личностные характеристик отдельных членов организации:

· Нетактичность

· Излишняя инициатива

· Желание доминировать

· Агрессивность

Виды внутриорганизационных конфликтов:

1. По количеству участников

· Внутриличностные:

- Комплекс неполноценности

- Конфликт завышенных требований к себе

- Ролевой конфликт

· межличностные;

· между личностью и группой;

· межгрупповые.

2.В зависимости от места в иерархии

· г оризонтальные: между отдельными направлениями деятельности организации, между формальным и неформальными коллективами и т.п.

· вертикальные: между различными уровнями иерархии.

3. По сфере возникновения и развития

· деловые, связанные с официальной деятельностью человека, выполнением им должностных обязанностей,

· личностные, затрагивающие его неофициальные отношения.

4. По степени открытости

· Скрытые (латентные) часто развиваются в форме интриги

· Открытые могут быть связаны с образованием групп сотрудников, активно противопоставляющих себя официальной или поддерживаемой большинством линии с целью захвата формальной или неформальной власти в организации либо упрочнения своих позиций.

5. По характеру

· объективные связаны с реальными проблемами и недостатками, возникающими в процессе функционирования и развития организации

· субъективные обусловлены различием индивидуальных оценок тех или иных событий, отношений между людьми и пр.

6. По своим последствиям

· конструктивные предполагают возможность рациональных преобразований в организации,

· деструктивные разрушают систему отношений между людьми, а затем вносят дезорганизацию в ход производственных процессов, управляемых ими.

Функции конфликта:

1.Конструктивная функция:

1) разрядка напряженности;

2) коммуникативно-информационная функция;

3) стимулятор прогрессивных изменений в организации;

4) вскрытие противоположных интересов, возможности их анализа;

5) содействие в переоценке прежних ценностей и норм.

2.Деструктивная функция:

1) повышение неудовлетворенности (работой, организацией): ухудшение состояния духа, снижение производительности труда, рост текучести кадров;

2) ухудшается сотрудничество между сторонами конфликта;

3) непродуктивная конкуренция между различными группами организаций;

4) сложное восстановление деловых отношений (“шлейф конфликта”).

Управление конфликтами – это целенаправленное воздействие по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта.

Разрешение конфликта - устранение полностью или частично причин, породивших конфликт, либо изменение целей участников конфликта.

Методы разрешения конфликта

1) Организационные:

· разъяснение задач и требований к деятельности каждого сотрудника и группы,

· использование координационных и интегрированных механизмов,

· установление системы вознаграждений,

· смена руководителя, стиля руководства.

2) Внутриличностные:

· Создание благоприятного климата

· Методы манипуляции

· Метод нестандартной ситуации

3) Межличностные - выбор формы, стиля дальнейшего поведения участников конфликта с тем, чтобы это в наименьшей степени отразилось на их интересах:

· Уклонение

· Компромисс

· Соперничество

· Сотрудничество

· приспособление

4) Переговоры – набор тактических приемов, направленных на поиск взаимоприемлемых решений для конфликтующих сторон.

5) Агрессивные ответные действия – применяют в крайних случаях, когда исчерпаны возможности всех предыдущих методов.

Стресс – психа - физиологическая реакция, возникающая в ответ на неблагоприятные факторы (шум, нехватка времени, психологические травмы…).

Сложно перечислить все причины стрессовых расстройств, но ученые предлагают следующую систематизацию основных причин стресса:
1. патологические наследственные факторы;
2. особенности личности;
3. возраст (юношеский, поздний);
4. особые периоды жизни (беременность, послеродовый период, климактерическое состояние);
5. тяжелые телесные заболевания;
6. негативные потрясения, "удары судьбы" (смерть или тяжкая болезнь близких, развод, финансовый крах, потеря работы и т.д.);
7. стихийные бедствия, катастрофы;
8. неспособность или потеря доверительного общения со своим близким окружением;
9. низкий уровень или отсутствие социальной поддержки;
10. физические и эмоциональные перегрузки на работе.

Стрессы можно подразделить на:

· эмоционально положительные и эмоционально отрицательные(В случае эмоционально положительного стресса стрессовая ситуация непродолжительна и вы ее контролируете, обычно в этих случаях опасаться нечего: ваш организм сможет быстро отдохнуть и восстановиться после взрыва активности всех систем.);

· кратковременные и долгосрочные или, другими словами, острые и хронические(Для острого стресса характерны быстрота и неожиданность, с которой он происходит. Крайняя степень острого стресса - шок. В жизни каждого человека были шокирующие ситуации.; Долговременный стресс не обязательно является следствием острого, он часто возникает из-за малозначительных, казалось бы, факторов, но постоянно действующих и многочисленных (например, неудовлетворенность работой, напряженые отношения с коллегами и родственниками и т.п.).);

· Физиологический стресс возникает в результате прямого воздействия на организм различных негативных факторов (боль, холод, жара, голод, жажда, физические перегрузки и т.п.)

· Психологический стресс вызывают факторы, действующие своим сигнальным значением: обман, обида, угроза, опасность, информационная перегрузка и т.п.

· Эмоциональный стресс имеет место в ситуациях, угрожающих безопасности человека (преступления, аварии, войны, тяжелые болезни и т.п.), его социальному статусу, экономическому благополучию, межличностным отношениям (потеря работы, семейные проблемы и т.п.).

· Информационный стресс возникает при информационных перегрузках, когда человек, несущий большую ответственность за последствия своих действий, не успевает принимать верные решения. Очень часты информационные стрессы в работе диспетчеров, операторов технических систем управления.

 

Последствия стресса:

· снижение продолжительности жизни

· рост числа психосаматических заболеваний (головная боль, мигрень, болезни сердца, инсульты и т.д.)

· Рост числа употребления успокоительных средств

· расстройства сна

· рост употребления алкогольной продукции

· рост числа психических заболеваний

· апатия, отсутствие активности

Фазы стресса:

1 тревога

2 равновесие

3 Дистресс (истощение).

Способы борьбы со стрессом:

1 На уровне организации –мотивация персонала

2 косвенные методы борьбы на уровне личности – счастливая семейная жизнь, здоровый образ жизни, чередование труда и отдыха.

3 Борьба на уровне личности – физические упражнения, обращение к специалистам, массаж, самомассаж. общение, релаксация, использование психприемов и т.д.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.52.243 (0.008 с.)