Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие социальной ответственности. Этика управления.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Социальная ответственность - обязательства организации приносить пользу обществу через использование прибылей от частного бизнеса. Социальная ответственность – добровольный отклик организации на социальные проблемы своих работников, жителей города, региона, страны и мира в целом. Идея социальной ответственности прошла через три фазы: 1. Управление, направленное на максимизацию доходов (до 30-х г. XX в.). Главная цель предпринимательства - максимизировать прибыли и учитывать долгосрочные интересы деловой организации. Социальная ответственность определяется как производство товаров и услуг по самой низкой цене для общества. 2. Попечительское управление (30-е годы - 60-е годы XX в.). Этому этапу соответствует философия заинтересованных лиц. Основная идея-менеджер должен быть ответственен за определенные группы, которые связаны или могут быть связаны с целями или интересами компании (поставщики, акционеры, служащие, профсоюзы и т.д.) 3. Социальное управление (60-годы по н.в.). Соответствует утвердительная философия, согласно которой, менеджер отвечает за следование фирмы общим интересам, интересам заинтересованных лиц и общества в целом. Сферы социальной ответственности: 1. Экономическая ответственность - предоставлять обществу товары и услуги по разумной цене. 2. Правовая ответственность - отражает обязательства фирмы по подчинению законам, причем как гражданским, так и уголовным, существующим в обществе, а также специальным законам, которые регулируют деятельность производителей. 3. Этическая ответственность - отражает понятие компании о правильном и пристойном поведении. Аргументы в пользу социальной ответственности: · Предприятие является членом общества, поэтому нормы морали должны управлять его поведением, предприятие несет моральные обязательства вести себя социально ответственно; · Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы; · Наличие ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем; · Формирует более привлекательный образ организации. Аргументы против социальной ответственности: · Нарушение принципа максимизации прибыли. · Расходы на социальную вовлеченность. · Недостаточный уровень отчетности широкой публике. · Недостаток умения разрешать социальные проблемы. «Этика» - набор или совокупность нравственных принципов, которые управляют действиями человека или группы людей. Уровни рассмотрения этики: 1. Макроуровень: · Отношения бизнеса и государства; · Отношения между корпорациями и потребителями; · Отношения между корпорациями и окружающей средой; · Проблема социальных меньшинств; 2. уровень корпорации; 3. личностный уровень. Нарушения этики: · уклонение от налогов; · искусственное завышение цен; · дискриминация и так далее. Повышение этичности: 1. Этические нормативы - описывают систему общих ценностей и правил этики для работников. 2. Комитеты по этике. Членами комитетов являются руководители высшего уровня. При отсутствии комитетов нанимают адвоката по этике. Его роль - выработка суждений по этическим вопросам, выполнение функции «социальной совести». 3. Cоциальные ревизии. 4. Обучению этическому поведению. Работников знакомят с этикой бизнеса, этическими проблемами, которые могут перед ними возникнуть. 5. Личный пример руководителя.
7. Планирование как функция управления. Основные виды планов в организации. Планирование - это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации в достижении её общих целей. Три основных вопроса планирования: 1. Где находится организация? 2. Какой организация хочет стать? 3. Как достичь желаемого? В узком смысле слова планирование – это разработка планов, сводных таблиц, определение режимов работ, сроков и исполнителей, ответственных лиц, способов контроля и так далее. В функцию планирования входит: 1. Определение номенклатуры работ, подлежащих выполнению. 2. Определение сроков выполнения каждой работы. 3. Подбор источников и ресурсов для выполнения каждой работы. 4. Расчет издержек на весь перечень работ. 5. Принятие или утверждение плана. Этапы планирования: 1. общая оценка ситуации и её формулировка; 2. формулировка целей и задач на основе прогнозов внешних и внутренних переменных; 3. составление плановых предположений; 4. увязка ресурсов и выбор оптимального варианта действий. Объект планирования: выработка целей и стратегии, распределение ресурсов, выработка стандартов, финансовая, сбытовая, производственная, инновационная и др. деятельности. Субъект планирования: менеджеры, плановые органы Виды планов: 1. С точки зрения временных параметров · Стратегические (долгосрочные,10-15 лет): назначение организации, миссия, стратегия; Стратегическое планирование – особый вид плановой работы, состоящий в разработке стратегических планов, предусматривающий выдвижение таких целей и стратегий развития фирмы, реализация которых обеспечит ее эффективное функционирование в долгосрочной перспективе, быструю адаптацию к изменяющимся условиям внешней среды. · Среднесрочные (1-5 года): создание новых продуктов, ликвидация, НИР; · Краткосрочные (тактические): производство и сбыт товара, закупка, финансы. Текущие планы: 1. Функциональные описывают действия, которые необходимо предпринять в ближайшем будущем в конкретной сфере производства: · Производственные: покупка ОФ, оперативное планирование и контроль; · Маркетинговые: продукт, цена, реализация; · Финансовые: привлечение денежных средств, распределение ресурсов и т.п. 2. Единовременные (действия разового характера): · Программный план; · Проектный план; 3. Стабильные (ежедневные действия): · Инструкции; · Правила и рекомендации; · Стандарты. Задачи планирования: 1. Определение будущего развития производства. 2. Выявление всевозможных отклонений от выполнения плана. 3. Принятие решений на каждом этапе выполнения программы действий. Методы планирования: 1. Нормативный 2. Вариантный /задаются критерии и разрабатываются пути их достижения/ 3. С привлечением экспертов. 4. С применением экономико-математических методов, ЭВМ Эффективное планирование - это планирование, которое способствует переменам, ведущим к прогрессу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.113.71 (0.011 с.) |