Понятие социальной ответственности. Этика управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие социальной ответственности. Этика управления.



Социальная ответственность - обязательства организации приносить пользу обществу через использование прибылей от частного бизнеса.

Социальная ответственность – добровольный отклик организации на социальные проблемы своих работников, жителей города, региона, страны и мира в целом.

Идея социальной ответственности прошла через три фазы:

1. Управление, направленное на максимизацию доходов (до 30-х г. XX в.).

Главная цель предпринимательства - максимизировать прибыли и учитывать долгосрочные интересы деловой организации.

Социальная ответственность определяется как производство товаров и услуг по самой низкой цене для общества.

2. Попечительское управление (30-е годы - 60-е годы XX в.).

Этому этапу соответствует философия заинтересованных лиц.

Основная идея-менеджер должен быть ответственен за определенные группы, которые связаны или могут быть связаны с целями или интересами компании (поставщики, акционеры, служащие, профсоюзы и т.д.)

3. Социальное управление (60-годы по н.в.).

Соответствует утвердительная философия, согласно которой, менеджер отвечает за следование фирмы общим интересам, интересам заинтересованных лиц и общества в целом.

Сферы социальной ответственности:

1. Экономическая ответственность - предоставлять обществу товары и услуги по разумной цене.

2. Правовая ответственность - отражает обязательства фирмы по подчинению законам, причем как гражданским, так и уголовным, существующим в обществе, а также специальным законам, которые регулируют деятельность производителей.

3. Этическая ответственность - отражает понятие компании о правильном и пристойном поведении.

Аргументы в пользу социальной ответственности:

· Предприятие является членом общества, поэтому нормы морали должны управлять его поведением, предприятие несет моральные обязательства вести себя социально ответственно;

· Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы;

· Наличие ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем;

· Формирует более привлекательный образ организации.

Аргументы против социальной ответственности:

· Нарушение принципа максимизации прибыли.

· Расходы на социальную вовлеченность.

· Недостаточный уровень отчетности широкой публике.

· Недостаток умения разрешать социальные проблемы.

«Этика» - набор или совокупность нравственных принципов, которые управляют действиями человека или группы людей.

Уровни рассмотрения этики:

1. Макроуровень:

· Отношения бизнеса и государства;

· Отношения между корпорациями и потребителями;

· Отношения между корпорациями и окружающей средой;

· Проблема социальных меньшинств;

2. уровень корпорации;

3. личностный уровень.

Нарушения этики:

· уклонение от налогов;

· искусственное завышение цен;

· дискриминация и так далее.

Повышение этичности:

1. Этические нормативы - описывают систему общих ценностей и правил этики для работников.

2. Комитеты по этике. Членами комитетов являются руководители высшего уровня. При отсутствии комитетов нанимают адвоката по этике. Его роль - выработка суждений по этическим вопросам, выполнение функции «социальной совести».

3. Cоциальные ревизии.

4. Обучению этическому поведению. Работников знакомят с этикой бизнеса, этическими проблемами, которые могут перед ними возникнуть.

5. Личный пример руководителя.

 

 

7. Планирование как функция управления. Основные виды планов в организации.

Планирование - это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации в достижении её общих целей.

Три основных вопроса планирования:

1. Где находится организация?

2. Какой организация хочет стать?

3. Как достичь желаемого?

В узком смысле слова планирование – это разработка планов, сводных таблиц, определение режимов работ, сроков и исполнителей, ответственных лиц, способов контроля и так далее.

В функцию планирования входит:

1. Определение номенклатуры работ, подлежащих выполнению.

2. Определение сроков выполнения каждой работы.

3. Подбор источников и ресурсов для выполнения каждой работы.

4. Расчет издержек на весь перечень работ.

5. Принятие или утверждение плана.

Этапы планирования:

1. общая оценка ситуации и её формулировка;

2. формулировка целей и задач на основе прогнозов внешних и внутренних переменных;

3. составление плановых предположений;

4. увязка ресурсов и выбор оптимального варианта действий.

Объект планирования: выработка целей и стратегии, распределение ресурсов, выработка стандартов, финансовая, сбытовая, производственная, инновационная и др. деятельности.

Субъект планирования: менеджеры, плановые органы

Виды планов:

1. С точки зрения временных параметров

· Стратегические (долгосрочные,10-15 лет): назначение организации, миссия, стратегия;

Стратегическое планирование – особый вид плановой работы, состоящий в разработке стратегических планов, предусматривающий выдвижение таких целей и стратегий развития фирмы, реализация которых обеспечит ее эффективное функционирование в долгосрочной перспективе, быструю адаптацию к изменяющимся условиям внешней среды.

· Среднесрочные (1-5 года): создание новых продуктов, ликвидация, НИР;

· Краткосрочные (тактические): производство и сбыт товара, закупка, финансы.


Текущие планы:

1. Функциональные описывают действия, которые необходимо предпринять в ближайшем будущем в конкретной сфере производства:

· Производственные: покупка ОФ, оперативное планирование и контроль;

· Маркетинговые: продукт, цена, реализация;

· Финансовые: привлечение денежных средств, распределение ресурсов и т.п.

2. Единовременные (действия разового характера):

· Программный план;

· Проектный план;

3. Стабильные (ежедневные действия):

· Инструкции;

· Правила и рекомендации;

· Стандарты.

Задачи планирования:

1. Определение будущего развития производства.

2. Выявление всевозможных отклонений от выполнения плана.

3. Принятие решений на каждом этапе выполнения программы действий.

Методы планирования:

1. Нормативный

2. Вариантный /задаются критерии и разрабатываются пути их достижения/

3. С привлечением экспертов.

4. С применением экономико-математических методов, ЭВМ


Эффективное планирование - это планирование, которое способствует переменам, ведущим к прогрессу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.19.251 (0.026 с.)