Понятие целей в организации. Миссия организации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие целей в организации. Миссия организации.



Цель организации - это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация.

Требования к целям:

· Конкретность и измеримость.

· Организация целей во времени.

· Достижимость. Цели устанавливают так, чтобы они не превышали возможности организации.

· Непротиворечивость целей. Действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других.

· Операциональность: цели должны преобразовываться в конкретные задачи, рабочие задания.

· Нацеленность на концентрацию ресурсов и усилий: среди многочисленных целей необходимо выбирать фундаментальные, с тем, чтобы сосредоточить для их выполнения имеющиеся ресурсы.

· Множественность целей: организация призвана решать большое количество проблем.

Классификация целей в организации:

1. По периоду установления:

Стратегические;

Тактические;

Оперативные.

2. По содержанию:

Экономические;

Социальные;

Организационные;

Политические;

Научные.

3. По сфере действия:

· Маркетинговые;

· Производственные;

· Инновационные;

· Финансовые;

· Кадровые;

· Административные.

4. По среде:

· Внутренние;

· Внешние.

5. По приоритетности:

· Особо приоритетные;

· Приоритетные;

· Прочие.

6. По измеримости:

· Количественные;

· Качественные.

7. По повторяемости:

· Постоянные;

· Разовые.

 

8. По иерархии:

· Цели организации;

· Цели структурных подразделений.

9. По стадии жизненного цикла:

· Проектирование и создание объекта;

· Рост;

· Зрелость;

· Завершение.

Миссия – программное заявление, отражающее смысл существования организации, ее отличительные черты, ориентиры, заинтересованные лица.

Миссия – краткое, ясное, четкое определение основных направлений развития организации, мотивирующее сотрудников к высокопроизводительному труду.

Назначение миссии:

1 Определение общего курса развития организации

2 Обеспечение единообразия относительно ключевых направлений развития и ключевых задач

3 Демонстрация надежности для деловых партнеров, клиентов и общества.

4 Определение отличий компании от всех других, действующих на том же рынке.

В литературе нет четких правил по формированию миссии, требований к ее содержанию. Она представляет собой креативный индивидуальный продукт.

Элементы миссии:

1. определение сферы деятельности:

· область потребностей (что производить),

· целевую группу потребителей (для кого производить),

· технологию и функциональное исполнение (как удовлетворяются потребности).

2. Стратегическое намерение или видение (предполагает определение ключевых показателей, которых стремится достичь фирма в будущем).

3. Рабочие принципы фирмы по отношению к окружающей среде (компетентность персонала, конкурентные преимущества).

4. Базовые ценности внутри фирмы, рассматриваемые как культура организации

5. Основные заинтересованные группы

При выборе миссии следует руководствоваться мотивом получения прибыли в размерах, достаточных для постоянного наращивания стратегического потенциала фирмы и уровня ее конкурентного преимущества.

Принципы формирования миссии:

1. Четкая, ясная, конкретная.

2. Выражение ясным, вдохновенным и стимулирующим образом

3. Соответствие миссии сложившейся ситуации (при изменении среды миссию необходимо адекватно изменить)

Управленческая ценность миссии:

1. в них отражается общее мнение старшего руководства относительно долгосрочного направления деятельности компании и ее характера;

2. она снижает риск слепого управления и бесконтрольного принятия решений;

3. она выражает цели организации;

4. она указывает ориентиры для руководителей более низкого звена;

5. она помогает организации подготовиться к будущему.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.005 с.)