Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие руководства и лидерства в организации. Формы власти. Основные подходы к оценке лидерства.

Поиск

Лидерство – способность влиять на поведение других людей.

Виды лидерства:

I. 1. Формальный лидер (руководитель)

2. Неформальный лидер

Показатель: Руководитель: Лидер:
Тип Администратор Новатор
Назначается извне изнутри
Понятие Социальное Психологическое
Основа деятельности: План Видение
Использует: Логику, доводы Эмоции
Руководит: Контролирует Поручает Доверяет Вдохновляет
Полагается: На систему На людей

II. 1. интеллектуальный – в деловых отношениях

2. экспрессивный – в межличностных отношениях.

Основные подходы к оценке лидерства:

1. Подход с позиции личных качеств.

Лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех личных качеств.

К теориям в рамках этого подхода, относятся концепции, которые устанавливают личностные, социальные и иные черты, отличающие лидеров и не лидеров.

Теория У.Бенинсона:

1. Управление вниманием – способность лидера представить результат деятельности так, чтобы это было привлекательным для других.

2. Управление значением – способность так передать значение созданного образа, идеи, чтобы они были поняты и приняты.

3. Управление доверием – способность построить свою деятельность так, чтобы получить полное доверие своих сотрудников.

4. Управление собой – способность знать, вовремя признавать свои сильные и слабые стороны деятельности; умение привлекать для исправления своих слабых сторон других.

Учеными был сделан вывод, что человек не становится руководителем (лидером) только благодаря тому, что он обладает некоторым набором личностных свойств.

2. Поведенческий подход.

Если существуют специфические особенности поведения лидера, обеспечивающие его успешность, можно обучать лидерству, создавать специальные программы, которые позволяют сформировать эффективные модели поведения лидера.

Стиль руководства – привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации.

Стили руководства:

· автократический (авторитарный),

· демократический,

· либеральный.

3. Ситуационный подход.

Направления:

· как ситуация влияет на лидерское поведение;

· как лидер влияет на ситуацию.

Ситуационные теории утверждают, что различные модели поведения могут быть эффективны в различных ситуациях, и что одна модель может быть оптимальной во многих ситуациях.

Власть – возможность влиять на поведение других людей.

Формы власти (согласно классификации Френча и Рейвена).

· Власть, основанная на принуждении. Менеджер может оказывать влияние на других, если он контролирует величину или форму наказания, которое может быть к ним применено;

· Власть, основанная на вознаграждении. Менеджер имеет власть над другим человеком, если этот человек верит, что менеджер может его наградить или отказать в этом;

· Экспертная власть – осуществляется, когда менеджер воспринимается как носитель специальных и полезных знаний;

· Эталонная власть (власть примера). Характеристики или свойства менеджера настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же;

· Законная власть основывается на праве человека руководить другими в силу соответствующего положения в организации.

 

 

Основы самоменеджмента

Искусство управлять собой, своим временем, своей жизнедеятельностью, руководить течением своей жизни, развиваться и совершенствоваться - вот далеко неполный перечень задач, рассматриваемых самоменеджментом.

Самоменеджмент – это организация руководителем предприятия своей собственной деятельности. Процесс самоменеджмента предполагает четкое планирование своего рабочего и свободного времени.

Основные цели самоменеджмента - максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни и преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни; обучение практическим навыкам, которые необходимы каждому деловому человеку для успешной работы: искусство и наука самоуправления, методы и приемы управления личной карьерой, рационализации собственного труда, техника и приемы убеждения, методы и навыки повышения и сохранения своей работоспособности.

Функций самоменеджмента пять:

1. Постановка личных и профессиональных целей.

2. Планирование использования времени.

3. Принятие решения по предстоящим делам.

4. Реализация и организация личного трудового процесса.

5. Самоконтроль итогов трудовой деятельности.

Ключевым словом в самоменеджменте является «время».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.129 (0.006 с.)