Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие руководства и лидерства в организации. Формы власти. Основные подходы к оценке лидерства.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Лидерство – способность влиять на поведение других людей. Виды лидерства: I. 1. Формальный лидер (руководитель) 2. Неформальный лидер
II. 1. интеллектуальный – в деловых отношениях 2. экспрессивный – в межличностных отношениях. Основные подходы к оценке лидерства: 1. Подход с позиции личных качеств. Лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех личных качеств. К теориям в рамках этого подхода, относятся концепции, которые устанавливают личностные, социальные и иные черты, отличающие лидеров и не лидеров. Теория У.Бенинсона: 1. Управление вниманием – способность лидера представить результат деятельности так, чтобы это было привлекательным для других. 2. Управление значением – способность так передать значение созданного образа, идеи, чтобы они были поняты и приняты. 3. Управление доверием – способность построить свою деятельность так, чтобы получить полное доверие своих сотрудников. 4. Управление собой – способность знать, вовремя признавать свои сильные и слабые стороны деятельности; умение привлекать для исправления своих слабых сторон других. Учеными был сделан вывод, что человек не становится руководителем (лидером) только благодаря тому, что он обладает некоторым набором личностных свойств. 2. Поведенческий подход. Если существуют специфические особенности поведения лидера, обеспечивающие его успешность, можно обучать лидерству, создавать специальные программы, которые позволяют сформировать эффективные модели поведения лидера. Стиль руководства – привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации. Стили руководства: · автократический (авторитарный), · демократический, · либеральный. 3. Ситуационный подход. Направления: · как ситуация влияет на лидерское поведение; · как лидер влияет на ситуацию. Ситуационные теории утверждают, что различные модели поведения могут быть эффективны в различных ситуациях, и что одна модель может быть оптимальной во многих ситуациях. Власть – возможность влиять на поведение других людей. Формы власти (согласно классификации Френча и Рейвена). · Власть, основанная на принуждении. Менеджер может оказывать влияние на других, если он контролирует величину или форму наказания, которое может быть к ним применено; · Власть, основанная на вознаграждении. Менеджер имеет власть над другим человеком, если этот человек верит, что менеджер может его наградить или отказать в этом; · Экспертная власть – осуществляется, когда менеджер воспринимается как носитель специальных и полезных знаний; · Эталонная власть (власть примера). Характеристики или свойства менеджера настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же; · Законная власть основывается на праве человека руководить другими в силу соответствующего положения в организации.
Основы самоменеджмента Искусство управлять собой, своим временем, своей жизнедеятельностью, руководить течением своей жизни, развиваться и совершенствоваться - вот далеко неполный перечень задач, рассматриваемых самоменеджментом. Самоменеджмент – это организация руководителем предприятия своей собственной деятельности. Процесс самоменеджмента предполагает четкое планирование своего рабочего и свободного времени. Основные цели самоменеджмента - максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни и преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни; обучение практическим навыкам, которые необходимы каждому деловому человеку для успешной работы: искусство и наука самоуправления, методы и приемы управления личной карьерой, рационализации собственного труда, техника и приемы убеждения, методы и навыки повышения и сохранения своей работоспособности. Функций самоменеджмента пять: 1. Постановка личных и профессиональных целей. 2. Планирование использования времени. 3. Принятие решения по предстоящим делам. 4. Реализация и организация личного трудового процесса. 5. Самоконтроль итогов трудовой деятельности. Ключевым словом в самоменеджменте является «время».
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.129 (0.006 с.) |