Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса



Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса

Описание работы

Данный материал будет полезен для учителей математики, работающих в 5 классе.

В представленном виде материал может быть использован как внеклассное мероприятие по математике или повторительно-обобщающий урок первого полугодия 5 класса. Тема новогоднего праздника актуальна в течение 2-3 недель декабря: соревнуются команды Деда Мороза и Снегурочки, тематика заданий зимняя, новогодняя. Использование жетонов в форме новогодних игрушек как поощрительных баллов позволяет активизировать деятельность детей, усилить соревновательный дух и подвести итог работы (рефлексия) в занимательной форме. Возможно общее решение – украсить не две, а одну елочку, что объединит класс.

В ходе состязания проходят конкурсы: «Зимняя разминка», «Бухгалтерия Деда Мороза», «Новогодняя открытка», конкурс капитанов, «Задачи от…» (возможно как домашнаа задание, данное накануне)

Цели:

1. Совершенствовать вычислительный навык, знания свойств арифметических действий, геометрических фигур, умение использовать геометрические термины, выполнять чертеж к задаче на движение, решать стандартные задачи на движение, составлять текстовые задачи различных типов.

2. Развивать умение слушать, работать в определенном темпе, выбирать эффективный способ решения, сравнивать, анализировать, обобщать, применять алгоритмы, использовать математическую речь, осуществлять самоконтроль и взаимопроверку, умение творчески подходить к выполнению задания, работать в группе.

3. Воспитывать организованность, трудолюбие, ответственное отношение к выполнению задания, ответственность за успех команды.

Оборудование: два плаката «Елка», жетоны за правильные ответы в форме новогодних игрушек, скотч для их крепления на елке, наборы геометрических фигур для конкурса «Новогодняя открытка», 2 шарфа для завязывания глаз капитанам, карточки с номерами упражнений для конкурса «Бухгалтерия Деда Мороза», текстами задач.

Ход занятия

I. Оргмомент. Сообщение темы и формы проведения занятия, постановка цели.

Какой праздник самый любимый, самый волшебный, самый объединяющий, самый семейный? Конечно, Новый год!

Какие представления, слова, ощущения (т.е. ассоциации) возникают у вас при упоминании этого праздника?

Кто является главным героем праздника в России?

Знаете ли вы, что 18 ноября в России официально празднуют день рождения Деда Мороза? Именно 18 ноября на его вотчине — в Великом Устюге (в 1999 году Великий Устюг был официально назван родиной российского Деда Мороза) — в свои права вступает настоящая зима, ударяют морозы.

Знаете ли вы, что Деду Морозу более 2000 лет, но впервые он упоминается в литературных произведениях в 1840 году (сказка Одоевского «Мороз Иванович»)

Знаете ли вы, что у настоящего русского Деда Мороза должна быть длинная седая борода, а одет он в синий (а вовсе не красный, как Санта-Клаус) узорчатый халат?

У русского Деда Мороза есть помощница – внучка Снегурочка. Она тоже известна давно, но вместе они появились впервые в 1937 году на Кремлевской елке.

Возраст Снегурочки может меняться – от маленькой девочки до молодой девушки, а вот волосы – всегда светлые.

Сегодня мы проведем «Новогодние математические состязания», входе которых вам будет нужно показать знание математики, умение работать в команде, ответственное и творческое отношение к работе.

Класс делится на две команды: команда Деда Мороза и команда Снегурочки. У каждой команды - своя елочка. Ее нужно украсить игрушками, заработанными в течение состязания за правильные ответы. Чья елка будет наряднее?

Вопросы для команды Снегурочки

1. Сколько дней в январе?

2. На строительство снежной крепости ушло 8 ц снега. Сколько это килограммов?

3. Фейерверк горит 60 секунд, а бенгальский огонь в 3 раза дольше. Сколько минут мы можем любоваться бенгальским огнем?

4. Найдите периметр и площадь квадратной хоккейной коробки, сторона которой 20 м.

5. Возраст Бабы Яги равен разности наименьшего четырехзначного числа и числа 7.

6. Снегурочка ежедневно работает с компьютером не более 1/24 части суток. Сколько минут в день Снегурочка занята с компьютером?

7. Комната Снегурочки имеет длину 4м, ширину – 5 м и высоту – 3 м. Каков объем комнаты?

8. В обычном году 365 дней. А сколько в високосном?

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Встреча Нового года – давняя традиция, существует у всех народов мира. Ни в одном другом празднике так ярко не проявляется характер народа, его обычаи и традиции. Давайте попутешествуем по миру и посмотрим, кто как встречает Новый год, а заодно покажем как умеем работать с задачами на движение.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Устный счет.

Мы с вами должны преодолеть расстояние, которое равно наименьшему 5-тизначному числу. (10000 км). Сколько нам понадобится времени, чтобы пройти это расстояние пешком со скоростью (125: 25) = (5 км/ч) 2000 часов = 83 дня, а если поедем на поезде со скоростью (25 * 2) = (50 км/ч) 200 час = 8 суток, а на самолете со скоростью (77*10+230) = (100 км/ч) 10 часов

Работа с выражениями.

Начинаем наше путешествие с удивительной страны. В ней говорят, если первый день нового года прошел хорошо, то таким будет и весь год, поэтому в этот день никто не должен быть злым, раздражительным или сердитым, а еще говорят, что надо встать утром и совершить омовение. чтобы добраться до этой страны, нужно преодолеть арифметические горы. (4 варианта выражений, дети решают ни индивидуальных карточках).

  + 310: 90 · 50 + 5200     : 100 · 30 + 200: 50     + 43: 70 · 40 + 140     : 90 · 125: 20 · 120
_________   __________   __________   __________

Затем, после проверки результатов, учитель говорит:

- И все-таки, горы нас не пропускают, новые препятствия перед вами воздвигают. Распределите эти частные в порядке увеличения количества цифр в значении частного.

5650: 5 10: 5 300: 5 600: 5

(После построения в порядке увеличения, дети переворачивают карточки и видят слово ДЕЛИ.)

- Столица какой страны?

- Найти флаг этой страны. ИНДИЯ

- Достопримечательность (МАВЗОЛЕЙ ТАДЖ-МАХАЛ В АГРЕ)

Демонстрация на проекторе. РИСУНОК № 1.

Работа с натуральным рядом.

- Следующая страна.

Демонстрация на проекторе достопримечательности ГРЕЦИИ (Акрополь). РИСУНОК № 2.

- Найти флаг.

- Что знаете?

В Греции, гости, приглашенные на встречу Нового года, захватывают с собой большой камень, который бросают у порога, говоря такие слова: Пусть богатства хозяина будут тяжелы так, как этот камень. И каждому из вас я желаю большого богатства и дарю вам математические камни, но они принесут богатство, если вы вставите цифры в окошки, чтобы каждое следующее число было больше предыдущего.

- Взаимопроверка.

Физминутка.

Поплывем в водопаде БРАССОМ, КРОЛЕМ, БАТЕРФЛЯЕМ.

Подпрыгните столько раз, за сколько часов мы преодолеем расстояние в 160 км, если будем двигаться на лодке со скоростью 40 км/ч? (4)

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса

Описание работы

Данный материал будет полезен для учителей математики, работающих в 5 классе.

В представленном виде материал может быть использован как внеклассное мероприятие по математике или повторительно-обобщающий урок первого полугодия 5 класса. Тема новогоднего праздника актуальна в течение 2-3 недель декабря: соревнуются команды Деда Мороза и Снегурочки, тематика заданий зимняя, новогодняя. Использование жетонов в форме новогодних игрушек как поощрительных баллов позволяет активизировать деятельность детей, усилить соревновательный дух и подвести итог работы (рефлексия) в занимательной форме. Возможно общее решение – украсить не две, а одну елочку, что объединит класс.

В ходе состязания проходят конкурсы: «Зимняя разминка», «Бухгалтерия Деда Мороза», «Новогодняя открытка», конкурс капитанов, «Задачи от…» (возможно как домашнаа задание, данное накануне)

Цели:

1. Совершенствовать вычислительный навык, знания свойств арифметических действий, геометрических фигур, умение использовать геометрические термины, выполнять чертеж к задаче на движение, решать стандартные задачи на движение, составлять текстовые задачи различных типов.

2. Развивать умение слушать, работать в определенном темпе, выбирать эффективный способ решения, сравнивать, анализировать, обобщать, применять алгоритмы, использовать математическую речь, осуществлять самоконтроль и взаимопроверку, умение творчески подходить к выполнению задания, работать в группе.

3. Воспитывать организованность, трудолюбие, ответственное отношение к выполнению задания, ответственность за успех команды.

Оборудование: два плаката «Елка», жетоны за правильные ответы в форме новогодних игрушек, скотч для их крепления на елке, наборы геометрических фигур для конкурса «Новогодняя открытка», 2 шарфа для завязывания глаз капитанам, карточки с номерами упражнений для конкурса «Бухгалтерия Деда Мороза», текстами задач.

Ход занятия

I. Оргмомент. Сообщение темы и формы проведения занятия, постановка цели.

Какой праздник самый любимый, самый волшебный, самый объединяющий, самый семейный? Конечно, Новый год!

Какие представления, слова, ощущения (т.е. ассоциации) возникают у вас при упоминании этого праздника?

Кто является главным героем праздника в России?

Знаете ли вы, что 18 ноября в России официально празднуют день рождения Деда Мороза? Именно 18 ноября на его вотчине — в Великом Устюге (в 1999 году Великий Устюг был официально назван родиной российского Деда Мороза) — в свои права вступает настоящая зима, ударяют морозы.

Знаете ли вы, что Деду Морозу более 2000 лет, но впервые он упоминается в литературных произведениях в 1840 году (сказка Одоевского «Мороз Иванович»)

Знаете ли вы, что у настоящего русского Деда Мороза должна быть длинная седая борода, а одет он в синий (а вовсе не красный, как Санта-Клаус) узорчатый халат?

У русского Деда Мороза есть помощница – внучка Снегурочка. Она тоже известна давно, но вместе они появились впервые в 1937 году на Кремлевской елке.

Возраст Снегурочки может меняться – от маленькой девочки до молодой девушки, а вот волосы – всегда светлые.

Сегодня мы проведем «Новогодние математические состязания», входе которых вам будет нужно показать знание математики, умение работать в команде, ответственное и творческое отношение к работе.

Класс делится на две команды: команда Деда Мороза и команда Снегурочки. У каждой команды - своя елочка. Ее нужно украсить игрушками, заработанными в течение состязания за правильные ответы. Чья елка будет наряднее?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.205.61 (0.018 с.)