Оборудование РВС для светлых нефтепродуктов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оборудование РВС для светлых нефтепродуктов.



· Верхний световой люк

· Вентиляционный патрубок

· Пробоотборник

· Пеногенератор

· Замерный люк

· Уровнемер

· Нижний люк-лаз

· Водоспускное устройство

· Хлопушка

· Дыхательные клапаны

· Огневые предохранители

· Подъемная труба

· Лестницы

· Замерные площадки

· Система подогрева вязких н/п

· Средства предотвращения образования и размыва осадка

 

Хлопушки предохраняют нефтепродукт т от утечки из резервуара при повреждениях трубопроводов и задвижек. Бывают управляемые и неуправляемые.

-неуправляемые хлопушки ставят на нагнетательных линиях. Они открываются по действием напора текущего нефтепродукта и закрываются по окончании перекачки под влиянием собственного веса.

-управляемые хлопушки(крышки которых можно по желанию поднимать или опускать) ставят на всасывающих и приемно-отпускных трубопроводах. Управление хлопушками осуществляется либо через стенку резервуара, либо через его крышу.Иногда вместо управляемых хлопушек устанавливают внутренние задвижки.

 

Механический дыхательный клапан для сообщения газового пространства резервуаров с атмосферой. В атмосферу выпускается некоторое кол-во газов только при достижение определенного допустимого избыточного давления. А при достижение определенного вакуума в резервуар впускается необходимое кол-во воздуха.

 

Гидравлический клапан. В процессе эксплуатации механический клапан может придти в непригодность (заржаветь, замерзнуть, заесть) поэтому устанавливается еще гидравлический предохранительный клапан. Он заполняется незамерзающим и неиспаряющимся нефтепродуктом

(дизтопливом или солярным маслом) которое и образует гидравлический затвор. Для того чтобы при нормальной работе гидр клапан не работал вместе с механическим его устанавливают на чуть большее давление и больший вакуум.

 

Огневые предохранители – предохраняют резервуар от проникновения внутрь его пламени и искр. Поэтому дыхательная арматура устанавливается на заградителях пламени (мех и гидр клапаны).

 

Пеногенераторы. Горящие резервуары тушат, покрывая поверхность нефтепродуктов слоем пены, которая вырабатывается в пеноаккумуляторных или пенореактивных установках, введение в резервуар осуществляется посредством пенокамер.

 

В резервуарах для хранения нефтепродуктов III и IV классов хлопушки ставят на приемных трубопроводах, на отпускных же трубопроводах устанавливают подъемные трубы, позволяющие забирать нефтепродукт из верхних слоев резервуара, где они имеют наибольшую температуру и наиболее чисты, так как грязь и вода, оседая под влиянием силы тяжести, находится в нижних слоях. Подъемная труба поднятая выше уровня нефтепродукта, предохраняет резервуар от утечек при повреждении отпускного трубопровода или резервуарной задвижки, выполняя роль хлопушки

 

Клапан гаситель ставят на дне резервуара в том месте куда опускается срезанный конец подъемной трубы при ее наинизшем положении. Колпак гаситель еще большее понижает (гасит0 скорость подхода нефтепродукта к отверстию подъемной трубы и этим предупреждает засасывание воды с нефтепродуктов

 

Дыхательный (вентиляционный патрубок) устанавливают в верхней точке крыши на огневом предохранителе.

 

Наиболее используемые подогреватели – селекционные. Преимущества - возможность включать не все секции,небольшая длина, обеспечивающая более полный спуск конденсата.

4. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИЕМА И ОТГРУЗКИ Н/П

 

Слив и налив нефтепродуктов при использовании ж/д цистерн при наличии ж/д маршрутов может проводиться 2 способами:

1) Маршрутный слив/налив н/продуктов. Когда в операции слива/налива н/продуктов задействованы несколько цистерн одновременно.

2) Одиночный. Применяется в том случае, когда в составе ж/д маршрута находится цистерны в каждой из которых находится свой вид или марка н/продукта, либо когда число цистерн с одним и тем же н/продуктом не велико.

При использовании маршрутной системы слива н/продуктов ж/д цистерны содержащие н/продукты одной и той же марки последовательно подключаются к сливному коллектору. Интервал времени между подключениями цистерн называется временем обслуживания ж/д цистерны. Он не превышает 3-5 минут.

Ж/д цистерны на НБ обслуживаются в зоне ж/д нефтегрузовых операций на ж/д эстокадах. При этом формируется так называемый сливо-наливной фронт.

К основным сооруженим сливо-наливного фронта относятся:

- односторонние или 2-х сторонние ж/д эстакады, оборудованные сливо-наливными устройствами.

- грузовые коллекторы

- воздушно-вакуумные и зачистные вспомогательные коллекторы

- промежуточные резервуары

- узлы учета

- различные сборники.

 

Ж/д эстакады могут быть оборудованы средствами малой механизации для подъема и загрузки сливо-наливных устройств, нагревательных приборов, а так же перемещения цистерн вдоль линии фронта.

 

Число ж/д маршрутов в сутки, доставляющих н/продукты заданного ассортимента на НБ:

 

 

 

где:

Qг - годовой грузооборот нефтепродукта по маркам (сортам) по приему (отгрузке) железнодорожным транспортом, т/год;

Рм – грузоподъемность маршрута;

К1 – коэффициент неравномерности доставки н/продуктов (1,1-1,3);

К2 – коэффициент неравномерности отгрузки н/продуктов (потребления). Зависит от соответственных промышленных и с/х потребителей н/продуктов в районе расположения НБ.

Допускается производить слив или налив не более чем за 3 подачи, если по условиям приема или отгрузки суточное поступление цистерн превысит расчетное количество сливо-наливных устройств.

Для маршрута общей весовой нормы (брутто) менее 700 т следует предусматривать строительство одиночных устройств или односторонней эстакады, исходя из числа одновременно обрабатываемых цистерн, а для нормы более 700 т - только двухсторонней эстакады, обеспечивающей маршрутный слив-налив независимо от числа обрабатываемых цистерн.

Для обслуживания неисправных цистерн в пределах ж/д эстакад предусматривается дополнительные рабочие места, оборудованные устройствами верхнего и нижнего слива/налива.

Сливо-наливные устройства и коллектора должны проектироваться таким образом, чтобы обеспечить полное их освобождение (зачистку) от н/продуктов.

Допускается использовать самотечный слив в промежуточные заглубленные резервуары с одновременной откачкой нефтепродукта из них в наземные резервуары.

Промежуточный резервуар должен быть рассчитан на 75% суммарной емкости одновременно сливаемых цистерн. Производительность откачки из этих резервуаров должна составлять не менее 50% производительности их заполнения. При этом резервуар должен иметь защиту от перелива.

Промежуточные резервуары (кроме сливных емкостей для мазутов) не допускается размещать под железнодорожными путями. Размещаются подземно в зоне ж/д эстакады.

При оборудовании ж/д эстакад сливо-наливными устройствами технологический шаг сливо-наливных устройств зависит от их конструкции и типа обслуживаемых цистерн. Смонтированы сливо-наливные устройства должны быть таким образом, чтобы обеспечить выполнение сливо-наливных операций без расцепки вагонов.

Железнодорожные эстакады для налива авиационных масел, топлив для реактивных двигателей и авиационных бензинов должны быть оборудованы навесами или крышами.

Допускается не устанавливать навесы и крыши в случаях, если эстакады оборудованы наливными устройствами, исключающими попадание в цистерну атмосферных осадков и пыли во время операции налива (герметичны)

В целях сокращения потерь от испарения, снижения электризации и уменьшения пенообразования при верхнем наливе нефтепродуктов длина нижнего звена наливного устройства должна обеспечивать опускание его конца в цистерну на расстояние не менее 200 мм до дна цистерны.

Коллекторы на наливных эстакадах следует располагать подземно или на строительных конструкциях эстакады, при этом должна предусматриваться компенсация от температурных деформаций. Допускается прокладка коллекторов на собственных строительных конструкциях.

Сливо-наливные устройства, устанавливаемые на сливных и наливных коллекторах, следует оснащать задвижками с ручным приводом.

Эстакады для операций с маршрутами должны проектироваться для слива или налива не более 4 групп нефтепродуктов. При этом к одной группе могут быть отнесены несколько марок (сортов) нефтепродуктов, перекачка которых может производиться по одному и тому же коллектору последовательно, с учетом их предварительной зачистки.

 

Перечень н/продуктов допускающих последовательность перекачки по одним и тем же ТП коммуникациям:

 

Топливо:

1. Автомобильные бензины неэтилированные;

2. Автомобильные бензины этилированные;

3. Высокооктановые бензины (А-92 и выше);

4. Керосин осветительный, топливо для быстроходных дизелей, ДТ;

5. Топливо моторное для средне- и малооборотных дизелей, топливо нефтяное (мазут);

6. Топливо для реактивных двигателей;

7. Бензины авиационные этилированные;

8. Бензины авиационные неэтилированные и бензины-растворители.

 

Масла:

1. Авиационные и для турбореактивных двигателей;

2. Турбинные для гидротурбин и судовых газовых турбин, конденсаторные, трансформаторные и т.д.;

3. Веретенные;

4. Трансмиссионные и цилиндровые;

5. Автомобильные, автотракторные, индустриальные, судовые, компрессорные;

6. Осевые;

7. Дизельные;

8. Отработанные.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.128 (0.012 с.)