Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Резервуарные парки нефтебаз.Стр 1 из 11Следующая ⇒
Резервуарные парки нефтебаз. Определение необходимой емкости резервуарных парков нефтебаз. Оборудование вертикальных стальных резервуаров. Железнодорожный транспорт. Технология приема и отгрузки нефтепродуктов. Автомобильный транспорт. Технология приема и отгрузки нефтепродуктов. Водный транспорт. Технология приема и отгрузки нефтепродуктов. Трубопроводный транспорт нефтепродуктов. Устройства и сооружения для отгрузки нефтепродуктов в таре. Технологические трубопроводы нефтебаз. Технология перекачки. Продуктовые насосные станции. Подогрев нефтепродуктов. Количественный учет нефтепродуктов. Отработанные нефтепродукты. Мероприятия по охране окружающей природной среды. На всякий случай: ФИЗИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ИЗМЕН-Я КАЧ-ВА Н/П ХИМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ИЗМЕН-Я КАЧ-ВА Н/П ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ Н/П ПРИ ИХ ТРАНСП-КЕ НБ. Значение НБ Классификация нефтебаз. Зонирование НБ Выбор площадки под строительство нефтебазы. 8. Генеральный план НБ 9. Термины и определения Классификация резервуаров.
По материалу изготовления: -металлические (недостаток – подвержены коррозии) -железобетонные(нельзя хранить нефтепродукт с малой вязкостью) -синтетические (недостаток – малые прочность и объем) -земляные (только в аварийных ситуациях) -ледогрунтовые (затраты на холодильные установки) -хранилища в горных выработках По величине избыточного давление: -низкого давление (Ризб=<0,02МПа) -высокого давления (Ризб>0,02МПа) По конструкции: -с плавающей крышей -с понтоном -вертикальные цилиндрические с конической или сферической крышей и плоскими или пространственными днищами -горизонтальные цилиндрические с плоскими или пространственными днищами -каплевидные(напряжение в любом сечении одинаково, можно изготавливать из материала одинаковой толщины) -шаровые(для газа) -прямоугольные -траншейные По технологическим операциям: -для хранения маловязких нефтей и нефтепродуктов -для хранения высоковязких нефтей и нефтепродуктов -резервуары-смесители -буферные резервуары(промежуточные) -резервуары-отстойники(очистка балластной воды)
-спец конструкции для хранения нефтей и нпродуктов с особыми свойствами По расположению: -подземные -наземные
ПОДОГРЕВ Н/П
Подогрев н/п на н/б производится до температур, обеспечивающих вязкость н/п не более 600сСт, при этом, для вязких и легко застывающих н/п, разогрев должен производиться с учетом их физико-химических свойств и длительности хранения. Как правило подогрев н/п, типа мазута, производится до температуры не более 90° С, при расчете необходимо руководствоваться рекомендуемыми нормами технологического проектирования, относительно температуры перекачки, каждого вязкого или хорошо застывающего н/п. В качестве теплоносителей используются водяной пар или перегретая вода, в том случае когда на н/б отсутствуют указывающие теплоносители, может применяться электрообогрев, но в этом случае необходимо дополнительное обоснование использования электроэнергии. При определении температуры разогрева н/п необходимо учитывать температуру вспышки н/п в закрытом типе, температура подогрева должна быть ниже температуры вспышки не менее чем на 25°С, при использовании пароспутников, для обогрева технологических трубопроводов, используются как правило подогретая вода или пар. Для подогрева высоковязких или застывающих н/п хранящихся в резервуарах, на днище внутри резервуара размещается подогреватели, чаще всего секционного типа, в которых в качестве теплоносителя используется пар. В ряде случаев для разогрева н/п могут применяться системы циркуляционного разогрева. Разогрев вязких н/п отгружающихся в автоцистерны, одиночные ж/д цистерны или бочки, на ряду с основными подогрев-ми, размещенными в резервуарах, необходимо использовать устройство с местным порционным подогревом в камерах, объем которых равен суточному или односменному отпуску н/п в указанные емкости. Для слива вязких н/п из ж/д цистерн основным способом разогрева считается циркуляционный.В случае применения циркуляционного способа разогрева сооружается стационарные теплообменники, размещенные за пределами ж/д эстакады, на н/б 4,5 классов, для разогрева н/п могут использоваться переносные паровые или электроподогреватели.
ОТРАБОТАННЫЕ Н/П (ОН) Приём ОН должен производиться по отдельным группам: 1- моторные масла отработанные (ММО); 3 – смесь отработанных нефтепродуктов (СНО).
Для приёма ОН, относящихся к различным группам на территории нефтебазы организуются приёмные пункты, которые размещаются в оперативной зоне. В состав сооружений приёмных пунктов входят: 4 – грузовая платформа, с размещенными на ней средствами механизации.
ОН групп ММО, МИО подлежат регенерации, а СНО – переработке на НПЗ. Поступающие на нефтебазу обводнённые МИО должны проходить обработку в отдельном резервуаре после предварительного разогрева. Указанный разогрев необходим для разрушения образовавшейся эмульсии. После необходимого отстоя вода из резервуара удаляется. Вместимость резервуаров под ОН, относящиеся к ММО и МИО определяют в % от годовой реализации соответствующих нефтепродуктов. Для ММО – 35%, для МИО – 50%. Вместимость резервуаров для ОН, относящихся к СНО определяют на основе фактически доступного уровня их сбора за последние 2-3 года. Обычно для приёма ОН используются горизонтальные резервуары вместимостью не более 75 м3. Количество: не менее 2 для каждой группы ОН. Для хранения ОН, относящихся к СНО предусматриваются резервуары оборудованные средствами, предотвращающими потерю легких фракций, а также подогревателями и средствами удаления шлама из резервуара. Отгрузка ОН осуществляется по мере накопления объёма, соответствующего грузоподъёмности одной транспортной единицы, обеспечивающей вывоз. В состав сооружений нефтебазы могут быть включены сооружения, обеспечивающие очистку и регенерацию ММО и МИО. Очистка и регенерация целесообразны в том случае, если соблюдается условие, при котором поступление ОН будет обеспечивать загрузку регенерационных устройств не менее чем на 80% от их номинальной производительности. При перекачке отработанных и регенерированных масел необходимо использовать отдельные технологические трубопроводы и насосы. В процессе регенерации ОН образуются высокотоксичные отходы, которые должны удаляться в соответствии с санитарными правилами «О порядке накопления, транспортировке и обеззараживания токсичных промышленных отходов».
Испарение Влияние процессов испарения обусловлено в первую очередь фракционным составом н/п и давление насыщеных паров. Существенное влияние также оказывает условия хранения и транспортировке. При транспортировке и хранении в герметичных емкостях потери от испарения можно минимизировать. В ходе хранения на н/б в большей степени изменяется кач-во бензинов авиационных и автомобильных в более меньшей степени реактивного топлива Т2, остальные реактивные топлива подвержены потере легких фракций еще в меньшей степени. Качество ДТ и всех масел при хранении на н/б, вследствии потери легких фракций, не ухудшается. У автомобильных бензинов из-за потери легких фракций снижается актановое число, а у этилированных бензинов падает концентрация выносителя свинца. Кроме того, у автомобильных и авиационных бензинов повышается тем-ра нач. кипения и уменьшается давление насыщеных паров. В результате этого затрудняется запуск двигателей, особенно в зимний период ухудшается приемистость двигателей,увеличивается парообразование и т.д.
Загрязнение. Степень загрязнения в основном определяется условиями хранения и транспортировки, техническим состоянием транспортных емкостей и в большей степени зависит от от состояния окр.среды. Загрязнения состоят из твердых пластичных и жидких частичек, а также газов. Твердые и пластичные включения инородные, дисперсированные в н/ п во взвешанном виде и влияющие на св-ва этих н/п, называются механическими загрязнениями или примесями. Вода в виде микрокапель, образующаяся с н/ п эмульсию называется эмульсионной или свободной водой При выподении свободной воды в осадок она образует четко различимый слой и называется подтоварной водой. Газовые пузырьки, находящиеся в н/п, в случае их малой концентрации образубт газовую эмульсию, а в случае большой концентрации образуют пену. Тв. загрязнения попадают в н/ п из вне или образуются в ходе различных физических или химических процессов. Пластичные загрязнения образуются в основном непосредственно в н/п в рез-те химических, физических или биологических процессов. Жидкие загрязнения в виде свободной воды попадают в н/п из вне или создаются в объеме самого н/п при переходе воды из растворного состояния в эмульсионное.
Обводнение. Попадение в н/п атмосферных осадков в виде дождя и снега возможно только при вскрытии люков транспортных емкостей, рез-ов, а также в следствии неплотности покрытия рез-ов.основным источником обводнения н/п при их транспортировке и хранении, явл-ся атмосферная влага, присутствующая в воздухе в виде пара. Содержание растворенной влаги в н/п зависит от их химического состава, от объема контактирующего с н/ п воздуха, от влажности воздуха, от цикличности операций слива-налива. При контактировании н/п с влажным воздухом между растворенной в н/п водой и атмосферной влагой достаточно быстро наступает динамическое равновесие. При повышении тем-ры атмосферная влаго интенсивно поглащается н/п, а при охлаждении она переходит в эмульсионное состояние, выделяясь в виде капель. Эти капли укрупняясь постепенно охлаждается. При следующем потеплении процесс повторяется..
Кроме того, выделению из н/п свободной воды способствует резкое понижение барометрического давления. Свободная вода может образовываться в н/п при их контактировании с теплым воздухом. В этом случае влага конденсируется на холодной пов-ти н/п, а также на внутренних поверхностях стенок рез-ов и транспортных емкостей. Эта ситуация типична в случае перевозки н/п с использованием танкеров, где происходит интенсивное охлаждение танкеров забортной водой. В зимнее время влага может накапливаться внутри транспортных емкостей в виде инея. Смешение. Моторное топливо и масла при случайном смешении с др н/ п могут быть необратимо испорчены. Такие ситуации возникают в случае применения неподготовленных транспортных емкостей, либо при ошибочных действиях персонала технического н/ б. Наиболее сильно изм-ся кач-во при смешении н/ п значительно различных по физическим свойствам. Расслоение. Ухудшение кач-ва н/ п вследствии их расслоения. Для прцессов транспортировки и хранения н/ п не типично. Ухудшение кач-ва н/ п в следствии их расслоения, характерно для тв основанных на смеси углеводородов со спиртами. Окисление. Вследствии окисления н/ п кислородом воздуха в них образуются смолистые вещ-ва и осадок, которые ухудшают эксплуатационные св-ва топлива. Образование смолистых соединений и осадков в основном зависит от углеводородного состава н/ п и от условий транспортировки и хранения. С увеличением содержания в н/ п непригодных углеводородов, времени хранения, ср тем-ры хранения, с уменьшением емкостей, кол-во образующихся смол возростает. Скорость смолообразований сильно увеличивается с увеличением пов-ти контакта топлива с воздухом, с ростом объема газовой фазы и с присутствием воды. Неудаленные остатки смолшистых вещ-в ведут к интенсификации процессов нового смолообразования, кроме того на скорость смолообразования оказывают значительное влияние солнечный свет и радиация. Интенсивный процесс смолообразования наблюдается особенно в баках автомашин. Изменение кач-ва которое происходит на н/ б в течении нескольких лет, в баках а/ м наблюдается уже через 3 – 4 месяца. При хранении бензина в бочках а/м, даже в условиях северной климатической зоны через 3 – 4 мес содержание фактических смол увеличивается в десятки раз. Этот процесс сопровождается повышением тем-ра начала кипения и выкипания на 10%. В первую очередь ускоренному процессу смолообразования в баках а/ м способствует каталитическое действие металла баков. При хранении в авиацистернах этилированных и автобензинов, довольно часто наблюдается их помутнение и наличие в емкостях на дне желтых или белых осадков. Это связано с окислением и разложением ТЭС(тетроэтилсвинец). В южной климатической зоне летом в небольших емкостях до 50 м.куб. осадки за счет разложения ТЭС образуется уже через 2 –3 мес.
Коррозия. Трудно поддаются ограничению и управлению процессы, коррозии конструкционных материалов при их контакте с н/ п.
Способствуют коррозии находящиеся в н/ п сероорганические соединения, органические кислоты, вода.крупные частицы, способствующие в процессе коррозии материалов, могут задерживаться фильтрующими элементами, а большая часть мелких частичек, проходя все фильтры попадает в камеры сгорания двигателей, что приводит к повышению нагарообразования (падает мощность). Иногда продукты коррозии могут оказывать образивное воздействие на соприкасающиеся пов-ти разл–ых материалов. Классификация нефтебаз. Нефтебаза – самостоятельное предприятие по обеспечению приема, хранения и отгрузки нефтепродуктов с резервуарным парком и комплексом зданий, сооружений и инж. коммуникаций производственного и вспомогательного назначений. Обычно нефтебазы классифицируются по: · Транспортным связям: железнодорожные, трубопроводные, водные (морские, речные), автомобильные, а также смешанные водно-железнодорожные, трубопроводно-железнодорожные и т.д. · Функциональному назначению: перевалочные, распределительные и перевалочно-распределительные. · Объему резервуарного: ü -нефтебазы 1 категории имеют общий объем резервуаров более 100 тыс. м; ü -нефтебазы 2 категории имеют общий объем резервуаров от 20 до 100 тыс.м3; ü -категории За -общим объемом от 2 до 20 тыс.м3 · Виду хранимого продукта: легковоспламеняющихся и горючих нефтепродуктов, а также общего хранения; · По годовому грузообороту на 5 классов: -первый класс - грузооборот от 500 тыс. т/год и выше; -второй класс - грузооборот свыше 100 до 500 тыс. т/год вкл.; -третий класс - грузооборот свыше 50 до 100 тыс. т/год вкл.; -четверый класс - грузооборот свыше 20 до 50 тыс. т/год вкл.; -пятый класс - грузооборот от 20 тыс. т/год и меньше. Перевалочные – промежуточное звоено по технологическим операциям между районами производства и районами потребления. Для приема относительно больших партий н/п с одного вида транспорта (ж/д, трубный, речной, морской) и их отгрузки этим же или другими видами транспорта более мелкими партиями на распределительные предприятия или на экспорт. Водные перевалочные – расположены на замерзающих водных путях, получают н/п только в навигационный период, а отгрузку ведут в течении года. Имеют значительно больший объем резервуарного парка. Распределительные – для приема, хранения и распределения в территориально-ограниченные районы обслуживания. Доставка может осуществляться всеми видами транспорта.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Резервуарные парки нефтебаз.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.2.96 (0.052 с.) |