Резервуарные парки нефтебаз. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Резервуарные парки нефтебаз.



Резервуарные парки нефтебаз.

Определение необходимой емкости резервуарных парков нефтебаз.

Оборудование вертикальных стальных резервуаров.

Железнодорожный транспорт. Технология приема и отгрузки нефтепродуктов.

Автомобильный транспорт. Технология приема и отгрузки нефтепродуктов.

Водный транспорт. Технология приема и отгрузки нефтепродуктов.

Трубопроводный транспорт нефтепродуктов.

Устройства и сооружения для отгрузки нефтепродуктов в таре.

Технологические трубопроводы нефтебаз. Технология перекачки.

Продуктовые насосные станции.

Подогрев нефтепродуктов.

Количественный учет нефтепродуктов.

Отработанные нефтепродукты.

Мероприятия по охране окружающей природной среды.

На всякий случай:

ФИЗИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ИЗМЕН-Я КАЧ-ВА Н/П

ХИМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ИЗМЕН-Я КАЧ-ВА Н/П

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ Н/П ПРИ ИХ ТРАНСП-КЕ

НБ. Значение НБ

Классификация нефтебаз.

Зонирование НБ

Выбор площадки под строительство нефтебазы.

8. Генеральный план НБ

9. Термины и определения

Классификация резервуаров.

 

По материалу изготовления:

-металлические (недостаток – подвержены коррозии)

-железобетонные(нельзя хранить нефтепродукт с малой вязкостью)

-синтетические (недостаток – малые прочность и объем)

-земляные (только в аварийных ситуациях)

-ледогрунтовые (затраты на холодильные установки)

-хранилища в горных выработках

По величине избыточного давление:

-низкого давление (Ризб=<0,02МПа)

-высокого давления (Ризб>0,02МПа)

По конструкции:

-с плавающей крышей

-с понтоном

-вертикальные цилиндрические с конической или сферической крышей и

плоскими или пространственными днищами

-горизонтальные цилиндрические с плоскими или пространственными

днищами

-каплевидные(напряжение в любом сечении одинаково, можно изготавливать из материала одинаковой толщины)

-шаровые(для газа)

-прямоугольные

-траншейные

По технологическим операциям:

-для хранения маловязких нефтей и нефтепродуктов

-для хранения высоковязких нефтей и нефтепродуктов

-резервуары-смесители

-буферные резервуары(промежуточные)

-резервуары-отстойники(очистка балластной воды)

-спец конструкции для хранения нефтей и нпродуктов с особыми

свойствами

По расположению:

-подземные

-наземные

 

ПОДОГРЕВ Н/П

 

Подогрев н/п на н/б производится до температур, обеспечивающих вязкость н/п не более 600сСт, при этом, для вязких и легко застывающих н/п, разогрев должен производиться с учетом их физико-химических свойств и длительности хранения.

Как правило подогрев н/п, типа мазута, производится до температуры не более 90° С, при расчете необходимо руководствоваться рекомендуемыми нормами технологического проектирования, относительно температуры перекачки, каждого вязкого или хорошо застывающего н/п.

В качестве теплоносителей используются водяной пар или перегретая вода, в том случае когда на н/б отсутствуют указывающие теплоносители, может применяться электрообогрев, но в этом случае необходимо дополнительное обоснование использования электроэнергии.

При определении температуры разогрева н/п необходимо учитывать температуру вспышки н/п в закрытом типе, температура подогрева должна быть ниже температуры вспышки не менее чем на 25°С, при использовании пароспутников, для обогрева технологических трубопроводов, используются как правило подогретая вода или пар.

Для подогрева высоковязких или застывающих н/п хранящихся в резервуарах, на днище внутри резервуара размещается подогреватели, чаще всего секционного типа, в которых в качестве теплоносителя используется пар.

В ряде случаев для разогрева н/п могут применяться системы циркуляционного разогрева.

Разогрев вязких н/п отгружающихся в автоцистерны, одиночные ж/д цистерны или бочки, на ряду с основными подогрев-ми, размещенными в резервуарах, необходимо использовать устройство с местным порционным подогревом в камерах, объем которых равен суточному или односменному отпуску н/п в указанные емкости.

Для слива вязких н/п из ж/д цистерн основным способом разогрева считается циркуляционный.В случае применения циркуляционного способа разогрева сооружается стационарные теплообменники, размещенные за пределами ж/д эстакады, на н/б 4,5 классов, для разогрева н/п могут использоваться переносные паровые или электроподогреватели.


 

ОТРАБОТАННЫЕ Н/П (ОН)

Приём ОН должен производиться по отдельным группам:

1- моторные масла отработанные (ММО);
2 – индустриальные масла (МИО);

3 – смесь отработанных нефтепродуктов (СНО).

 

Для приёма ОН, относящихся к различным группам на территории нефтебазы организуются приёмные пункты, которые размещаются в оперативной зоне. В состав сооружений приёмных пунктов входят:
1 – ёмкости для приёма нефтепродуктов;
2 – камеры для разогрева бочек;
3 – насосная станция;

4 – грузовая платформа, с размещенными на ней средствами механизации.

 

ОН групп ММО, МИО подлежат регенерации, а СНО – переработке на НПЗ.

Поступающие на нефтебазу обводнённые МИО должны проходить обработку в отдельном резервуаре после предварительного разогрева. Указанный разогрев необходим для разрушения образовавшейся эмульсии. После необходимого отстоя вода из резервуара удаляется.

Вместимость резервуаров под ОН, относящиеся к ММО и МИО определяют в % от годовой реализации соответствующих нефтепродуктов. Для ММО – 35%, для МИО – 50%. Вместимость резервуаров для ОН, относящихся к СНО определяют на основе фактически доступного уровня их сбора за последние 2-3 года. Обычно для приёма ОН используются горизонтальные резервуары вместимостью не более 75 м3. Количество: не менее 2 для каждой группы ОН. Для хранения ОН, относящихся к СНО предусматриваются резервуары оборудованные средствами, предотвращающими потерю легких фракций, а также подогревателями и средствами удаления шлама из резервуара. Отгрузка ОН осуществляется по мере накопления объёма, соответствующего грузоподъёмности одной транспортной единицы, обеспечивающей вывоз.

В состав сооружений нефтебазы могут быть включены сооружения, обеспечивающие очистку и регенерацию ММО и МИО. Очистка и регенерация целесообразны в том случае, если соблюдается условие, при котором поступление ОН будет обеспечивать загрузку регенерационных устройств не менее чем на 80% от их номинальной производительности. При перекачке отработанных и регенерированных масел необходимо использовать отдельные технологические трубопроводы и насосы. В процессе регенерации ОН образуются высокотоксичные отходы, которые должны удаляться в соответствии с санитарными правилами «О порядке накопления, транспортировке и обеззараживания токсичных промышленных отходов».


 

Испарение

Влияние процессов испарения обусловлено в первую очередь фракционным составом н/п и давление насыщеных паров.

Существенное влияние также оказывает условия хранения и транспортировке. При транспортировке и хранении в герметичных емкостях потери от испарения можно минимизировать. В ходе хранения на н/б в большей степени изменяется кач-во бензинов авиационных и автомобильных в более меньшей степени реактивного топлива Т2, остальные реактивные топлива подвержены потере легких фракций еще в меньшей степени.

Качество ДТ и всех масел при хранении на н/б, вследствии потери легких фракций, не ухудшается.

У автомобильных бензинов из-за потери легких фракций снижается актановое число, а у этилированных бензинов падает концентрация выносителя свинца. Кроме того, у автомобильных и авиационных бензинов повышается тем-ра нач. кипения и уменьшается давление насыщеных паров. В результате этого затрудняется запуск двигателей, особенно в зимний период ухудшается приемистость двигателей,увеличивается парообразование и т.д.

 

Загрязнение.

Степень загрязнения в основном определяется условиями хранения и транспортировки, техническим состоянием транспортных емкостей и в большей степени зависит от от состояния окр.среды.

Загрязнения состоят из твердых пластичных и жидких частичек, а также газов. Твердые и пластичные включения инородные, дисперсированные в н/ п во взвешанном виде и влияющие на св-ва этих н/п, называются механическими загрязнениями или примесями.

Вода в виде микрокапель, образующаяся с н/ п эмульсию называется эмульсионной или свободной водой При выподении свободной воды в осадок она образует четко различимый слой и называется подтоварной водой.

Газовые пузырьки, находящиеся в н/п, в случае их малой концентрации образубт газовую эмульсию, а в случае большой концентрации образуют пену.

Тв. загрязнения попадают в н/ п из вне или образуются в ходе различных физических или химических процессов.

Пластичные загрязнения образуются в основном непосредственно в н/п в рез-те химических, физических или биологических процессов.

Жидкие загрязнения в виде свободной воды попадают в н/п из вне или создаются в объеме самого н/п при переходе воды из растворного состояния в эмульсионное.

 

Обводнение.

Попадение в н/п атмосферных осадков в виде дождя и снега возможно только при вскрытии люков транспортных емкостей, рез-ов, а также в следствии неплотности покрытия рез-ов.основным источником обводнения н/п при их транспортировке и хранении, явл-ся атмосферная влага, присутствующая в воздухе в виде пара.

Содержание растворенной влаги в н/п зависит от их химического состава, от объема контактирующего с н/ п воздуха, от влажности воздуха, от цикличности операций слива-налива.

При контактировании н/п с влажным воздухом между растворенной в н/п водой и атмосферной влагой достаточно быстро наступает динамическое равновесие. При повышении тем-ры атмосферная влаго интенсивно поглащается н/п, а при охлаждении она переходит в эмульсионное состояние, выделяясь в виде капель. Эти капли укрупняясь постепенно охлаждается. При следующем потеплении процесс повторяется..

Кроме того, выделению из н/п свободной воды способствует резкое понижение барометрического давления.

Свободная вода может образовываться в н/п при их контактировании с теплым воздухом. В этом случае влага конденсируется на холодной пов-ти н/п, а также на внутренних поверхностях стенок рез-ов и транспортных емкостей. Эта ситуация типична в случае перевозки н/п с использованием танкеров, где происходит интенсивное охлаждение танкеров забортной водой.

В зимнее время влага может накапливаться внутри транспортных емкостей в виде инея.

Смешение.

Моторное топливо и масла при случайном смешении с др н/ п могут быть необратимо испорчены. Такие ситуации возникают в случае применения неподготовленных транспортных емкостей, либо при ошибочных действиях персонала технического н/ б. Наиболее сильно изм-ся кач-во при смешении н/ п значительно различных по физическим свойствам.

Расслоение.

Ухудшение кач-ва н/ п вследствии их расслоения. Для прцессов транспортировки и хранения н/ п не типично. Ухудшение кач-ва н/ п в следствии их расслоения, характерно для тв основанных на смеси углеводородов со спиртами.


Окисление.

Вследствии окисления н/ п кислородом воздуха в них образуются смолистые вещ-ва и осадок, которые ухудшают эксплуатационные св-ва топлива.

Образование смолистых соединений и осадков в основном зависит от углеводородного состава н/ п и от условий транспортировки и хранения.

С увеличением содержания в н/ п непригодных углеводородов, времени хранения, ср тем-ры хранения, с уменьшением емкостей, кол-во образующихся смол возростает.

Скорость смолообразований сильно увеличивается с увеличением пов-ти контакта топлива с воздухом, с ростом объема газовой фазы и с присутствием воды.

Неудаленные остатки смолшистых вещ-в ведут к интенсификации процессов нового смолообразования, кроме того на скорость смолообразования оказывают значительное влияние солнечный свет и радиация.

Интенсивный процесс смолообразования наблюдается особенно в баках автомашин. Изменение кач-ва которое происходит на н/ б в течении нескольких лет, в баках а/ м наблюдается уже через 3 – 4 месяца.

При хранении бензина в бочках а/м, даже в условиях северной климатической зоны через 3 – 4 мес содержание фактических смол увеличивается в десятки раз. Этот процесс сопровождается повышением тем-ра начала кипения и выкипания на 10%. В первую очередь ускоренному процессу смолообразования в баках а/ м способствует каталитическое действие металла баков.

При хранении в авиацистернах этилированных и автобензинов, довольно часто наблюдается их помутнение и наличие в емкостях на дне желтых или белых осадков. Это связано с окислением и разложением ТЭС(тетроэтилсвинец).

В южной климатической зоне летом в небольших емкостях до 50 м.куб. осадки за счет разложения ТЭС образуется уже через 2 –3 мес.

 

Коррозия.

Трудно поддаются ограничению и управлению процессы, коррозии конструкционных материалов при их контакте с н/ п.

Способствуют коррозии находящиеся в н/ п сероорганические соединения, органические кислоты, вода.крупные частицы, способствующие в процессе коррозии материалов, могут задерживаться фильтрующими элементами, а большая часть мелких частичек, проходя все фильтры попадает в камеры сгорания двигателей, что приводит к повышению нагарообразования (падает мощность). Иногда продукты коррозии могут оказывать образивное воздействие на соприкасающиеся пов-ти разл–ых материалов.


Классификация нефтебаз.

Нефтебаза – самостоятельное предприятие по обеспечению приема, хранения и отгрузки нефтепродуктов с резервуарным парком и комплексом зданий, сооружений и инж. коммуникаций производственного и вспомогательного назначений.

Обычно нефтебазы классифицируются по:

· Транспортным связям: железнодорожные, трубопроводные, водные (морские, речные), автомобильные, а также смешанные водно-железнодорожные, трубопроводно-железнодорожные и т.д.

· Функциональному назначению: перевалочные, распределительные и перевалочно-распределительные.

· Объему резервуарного:

ü -нефтебазы 1 категории имеют общий объем резервуаров более 100 тыс. м;

ü -нефтебазы 2 категории имеют общий объем резервуаров от 20 до 100 тыс.м3;

ü -категории За -общим объемом от 2 до 20 тыс.м3

· Виду хранимого продукта: легковоспламеняющихся и горючих

нефтепродуктов, а также общего хранения;

· По годовому грузообороту на 5 классов:

-первый класс - грузооборот от 500 тыс. т/год и выше;

-второй класс - грузооборот свыше 100 до 500 тыс. т/год вкл.;

-третий класс - грузооборот свыше 50 до 100 тыс. т/год вкл.;

-четверый класс - грузооборот свыше 20 до 50 тыс. т/год вкл.;

-пятый класс - грузооборот от 20 тыс. т/год и меньше.

Перевалочные – промежуточное звоено по технологическим операциям между районами производства и районами потребления. Для приема относительно больших партий н/п с одного вида транспорта (ж/д, трубный, речной, морской) и их отгрузки этим же или другими видами транспорта более мелкими партиями на распределительные предприятия или на экспорт.

Водные перевалочные – расположены на замерзающих водных путях, получают н/п только в навигационный период, а отгрузку ведут в течении года. Имеют значительно больший объем резервуарного парка.

Распределительные – для приема, хранения и распределения в территориально-ограниченные районы обслуживания. Доставка может осуществляться всеми видами транспорта.


 

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

Предприятие по обеспечению нефтепродуктами (нефтебаза) Самостоятельное предприятие по обеспечению приема, хранения и отгрузки нефтепродуктов с резервуарным парком и комплексом зданий, сооружений и инженерных коммуникаций производственного и вспомогательного назначения  
Перевалочное (перевалочно-распределительное) предприятие по обеспечению нефтепродуктами (перевалочная нефтебаза) Предприятие, являющееся промежуточным звеном по приему, хранению и отгрузке нефтепродуктов между районами производства и районами потребления и предназначенное для приема сравнительно больших партий нефтепродуктов с одного вида транспорта (железнодорожный, трубопроводный, речной, морской) и отгрузки нефтепродуктов этим или другими видами транспорта более мелкими партиями на распределительные предприятия  
Распределительное предприятие по обеспечению нефтепродуктами (распределительная нефтебаза) Предприятие, предназначенное для приема, хранения и распределения нефтепродуктов в территориально-ограниченном районе обслуживания. Получает нефтепродукты всеми видами транспорта, а отгружает, в основном, автомобильным и в таре  
График поступления и отгрузки Графическое совмещение месячных объемов поступления на нефтебазу и отгрузки с нее каждого сорта нефтепродукта по фактическим данным за последние несколько лет  
Норма запаса нефтепродукта Объем нефтепродукта, создаваемый на нефтебазе для бесперебойного снабжения потребителей в течение расчетного периода. С учетом коэффициента использования емкости резервуаров является расчетной вместимостью (емкостью) резервуарного парка (резервуара)  
Текущий запас нефтепродуктов Количество нефтепродуктов, необходимое для бесперебойного обеспечения потребителей в расчетный период между очередными поставками в условиях неравномерности поставок и потребления  
Страховой запас нефтепродуктов Дополнительный запас нефтепродуктов в процентах от текущего запаса, учитывающий колебания фактического потребления нефтепродуктов и гарантирующий обеспеченность нефтепродуктами в непредвиденных случаях  
Транспортный цикл поставок нефтепродуктов Время пробега цистерн в порожнем и груженом состоянии в сутках, затраченное на выполнение всего цикла операций одной и той же цистерной между двумя последовательными погрузками (наливом)  
  Открытая продуктовая насосная станция   Группа насосов, имеющая в своем составе более трех агрегатов и расположенная вне помещений. При количестве агрегатов три и менее группу следует рассматривать, как отдельно стоящие насосы  
Фронт слива или налива нефтепродуктов Сливо-наливные устройства и сооружения в совокупности с железнодорожными путями  
Тип нефтепродукта Совокупность нефтепродуктов одинакового функционального назначения (топливо, масло, смазка, битум)  
Группа нефтепродуктов Совокупность нефтепродуктов, входящих в один тип, имеющих сходные свойства и область применения (бензин, дизельное топливо, печное топливо, керосин, топливо для реактивных двигателей и др.)  
Подгруппа нефтепродуктов Совокупность нефтепродуктов, входящих в одну группу и имеющих сходные показатели качества и условия применения (бензин автомобильный, бензин авиационный, дизельное топливо для быстроходных дизелей и судовых газовых турбин, дизельное топливо для автотранспортных, тепловозных и судовых дизелей, топливо печное, керосин осветительный и т.п.)  
Марка нефтепродукта Индивидуальный нефтепродукт (название, номерное или буквенное обозначение), состав и свойство которого регламентированы нормативно-технической документацией (бензин А-76, бензин Аи-93, дизельное топливо "Л", дизельное топливо "З", керосин осветительный КО-30, керосин осветительный КО-25, топливо печное бытовое ТПБ и т.д.)  
Вид нефтепродукта Совокупность нефтепродуктов, входящих в одну марку, но имеющих разные значения по одному из показателей качества Государственного стандарта (бензин летний, бензин зимний, дизельное топливо летнее, дизельное топливо зимнее, дизельное топливо специальное и т.п.)  
Сорт нефтепродукта Градация нефтепродукта определенного вида по одному или нескольким показателям качества, установленная нормативной документацией в зависимости от значений допускаемых отклонений показателей качества (бензин этилированный, бензин неэтилированный, летний бензин с давлением насыщенных паров 500 мм рт.ст., зимний бензин с давлением насыщенных паров 700 мм рт.ст., дизельное топливо с содержанием серы 0,5%, дизельное топливо вязкостью 3,5 сст. и т.д.)  

 

Резервуарные парки нефтебаз.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.2.96 (0.052 с.)