Технологические трубопроводы н/б 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологические трубопроводы н/б



При проектировании схемы технологических т/п-ов необходимо исключить возможность смешивания и загрязнения нефтепродуктов. Разработанная схема технологических трубопроводов должна способствовать выполнению операции по приему, хранению и отгрузки н/п-ов. Технологические т/п-ы н/б могут проектироваться исходя из возможности перекачки по одним и тем же коммуникациям разных н/п-ов входящих в одну группу.

Технология перекачки предусматривается для двух-трубопроводной схемы, когда закачка н/п-ов в резервуар осуществляется по одному т/п-у, а откачка по другому. Исключением является та ситуация, когда под одну марку н/п-а предусматривается один резервуар.

Для н/б относящихся к 4 и 5 классов допускается применение одно-проводной схемы.

Перекачка н/п-ов по технологическим т/п-ам н/б осуществляется под избыточным давлением не превышающем 2,5 МПа.

При закачке н/п-ов в резервуар с понтоном и плавающей крышей необходимо учитывать рекомендуемые скорости подъема понтона или плавающей крыши. Для резервуаров номинальным объемом до 700 м3 скорость перемещения плавающей крыши или понтона не должна превышать 6 м/час, а более 700 м3 – 3,5 м/час. При этом в начальный момент заполнения резервуара скорость отрыва (трогания) не должна превышать 2,5 м/час.

Технологические т/п-ы н/б можно классифицировать на внутренние, наружные и внешние. Внутренние т/п-ы прокладываются внутри насосных станции и сооружении. Наружные – вне насосных станции и сооружении. Внешние – вне территории.

В качестве технологических т/п-ов могут применяться электросварные или бесшовные металлические трубы, а также трубы, изготовленные из различных синтетических материалов. В последнем случае используемые трубы должны обладать высокой механической прочностью и нейтральностью по отношению к н/п-ам. При использовании синтетических труб предусматривается только их подземная прокладка. Для защиты синтетических т/п-ов от наведения заряда статического тока должна использоваться эффективная система заземления. Допускается использовать сборно-разборные т/п-ы на специальных стыковочных соединениях с использованием прокладки прокладок из негорючих материалов. Выбор диаметров т/п-ов основывается на результатах гидравлического расчета исходными параметрами которого является производительность перекачки, вязкость перекачиваемого н/п-а, а также максимально допустимая скорость перекачки.

В зависимости от коррозионных разрушении и нормативных сроков т/п-ов расчетное значение толщины стенки труб необходимо увеличивать в соответствии с поправкой учитывающей глубину коррозионного разрушения стенки трубы в течении года. При перекачки бензина глубина коррозионного разрушения от 0,001 до 0,005 мм в год. При перекачки д/т, керосина, реактивного топлива от 0,01 до 0,05 мм в год. При перекачки мазута от 0,5 до 0,1 мм в год.

При сооружении технологических т/п-ов н/б как правило используются сварные соединения за исключением мест размещения запорной арматуры, где применяются фланцевые соединения. Если технологические т/п-ы предназначены для высоковязких и быстрозастывающих н/п-ов, то также должны применяться фланцевые соединения.

Основными методами прокладки технологических т/п-ов н/б является наземный и подземный. Исключением является участки технологических т/п проложенных внутри обволования резервуарных парков, где чаще всего прокладка осуществляется подземно.

В том случае, когда технологические т/п-ы прокладываются на отдельно стоящих опорах размещаться они должны не более чем в один ярус. В том случае, когда количество труб значительно, может применяться одноярусная укладка труб на различных уровнях.

На территории н/б располагающихся в сейсмически опасных зонах с сейсмичностью 7 и выше, технологические т/п-ы укладываются только наземно.

Технологические т/п-ы по которым осуществляется перекачка вязких и высокозастывающих н/п-ов обеспечиваются системой путевого подогрева. В качестве теплоносителей применяются горячая вода и пар (вода 130О-150О и пар тоже). В случае невозможности использования указанных теплоносителей при соответствующих технико-экономических обоснованиях может применяться электро обогрев. В случае необходимости при соответствующим обосновании технологические т/п-ы для вязких и высокозастывающих н/п-ов могут прокладываться в специальных каналах с тепловым спутником.

Если длина технологического т/п-а требующего обогрева не превышает 15 м, систему путевого подогрева можно не применять, ограничившись эффективной тепловой изоляцией. Все технологические т/п-ы по которым ведется перекачка разогретых н/п-ов на ряду с системами путевого подогрева оснащаются тепловой изоляцией и защитным кожухом.

На этапе проектирования технологических т/п-ов требующих подогрева, необходимо предусмотреть мероприятия и соответствующие оборудования для вытеснения из труб высоковязких и застывающих н/п-ов. Технологические т/п-ы проектируются с учетом обеспечения возможности полного самотечного опорожнения всех технологических участков. С этой целью т/п-ы для н/п-ов не требующих подогрева прокладываются с уклоном 0,002-0,003, а т/п-ы для н/п-ов требующих обогрева с уклоном не менее 0,004.

В специальных местах технологических т/п-ов устанавливаются дренажные устройства для слива н/п-ов в стационарные или мобильные емкости. При сооружении технологических т/п-ов, а также на этапе проектирования исключается возможность пересечения т/п-ами здании и сооружении н/б. Исключение составляют т/п-ы газоуравнительной системы соединяющие газовые пространства резервуаров.

Технологические т/п-ы обеспечивающие транспортировку основных потоков н/п-ов должны размещаться за пределами обволования резервуарных парков. Внутри резервуарных парков могут размещаться только те т/п-ы, которые могут обеспечить закачку или откачку н/п-ов для данной группы резервуаров.

Узлы задвижек, обеспечивающие функционирование насосной станции должны размещаться за пределами насосной станции. То же требование относится к узлам задвижек управляющими потоками н/п-ов на территории резервуарного парка. Размещаться такие узлы должны за обволованием.

При значительной протяженности на технологических т/п-ах через каждые 100-150 м устанавливаются линейные задвижки, которые в случае многониточной прокладки технологических т/п-ов в одном коридоре формируются в узлы задвижек. Коренные задвижки у резервуаров необходимо размещать наземно.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.252 (0.007 с.)