Структура программы коррекционной 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура программы коррекционной



РАБОТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

q пояснительная записка (цели и задачи интегрированного обучения, ценностные установки и ориентиры, педагогическая идея, положенная в основу программы, модульность программы, информация о возрастной аудитории, о психолого-педагогических принципах, положенных в основу интегрированного обучения, на основе которых построено содержание программы, об ожидаемых планируемых результатах;

q содержание индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей группы риска, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими основной образовательной программы;

q учебно-тематический план (составляется в виде таблицы, которая отражает название и последовательность изложения учебных тем, количество учебных часов (аудиторных и индивидуальных); в УТП могут быть отражены пожелания родителей, психологов, социальных педагогов);

q система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса, включающего:

– психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей,

– мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы начального общего образования,

– корректировку коррекционных мероприятий;

q описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности, использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

q система взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, родителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения, ППМС-центров и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, включая механизм обеспечения контактов школьного, муниципального и регионального уровней коррекционной работы;

q система оценивания достижений учащихся;

q учебно-методическая литература и прочие учебно-методические материалы для педагогов.

В программу в качестве приложения может входить модуль повышения квалификации педагогов.

 

 

z РАЗДЕЛ 9. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ

ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Согласно требованиям стандарта, система оценки достижения планируемых результатов начального общего образования должна фиксировать:

q основные направления и цели оценочной деятельности,

q описание объекта и содержания оценки,

q критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,

q формы представления результатов, условия и границы применения.

Система оценки призвана ориентировать образовательный процесс на достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начальной школы и формирование универсальных учебных действий. При этом осуществляется переход к новым методологическим основам системы оценки достижения результатов образования: от оценки достижений обучающихся и учителей к оценке эффективной деятельности всех участников образовательного процесса.

Основные функции системы оценки планируемых результатов состоят в осуществлении обратной связи и обеспечении возможности регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении системой образования, образовательными учреждениями и обучающимися планируемых результатов начального образования в рамках своей сферы ответственности.

Система оценки планируемых результатов должна осуществлять комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования. Регламентированные оценочные процедуры должны предусматривать:

q оценку образовательных достижений учащихся (процедуры итоговой оценки выпускников начальной школы),

q оценку эффективности деятельности образовательных учреждений (процедуры аккредитации и аттестации работников образования),

q процедуры, направленные на оценку состояния и тенденций развития системы образования.

Система оценки включает согласованные между собой внешнюю оценку, осуществляемую внешними по отношению к образовательному учреждению службами,и внутреннюю оценку, осуществляемую самим образовательным учреждением (обучающимися, педагогами, администрацией),как основной механизм обеспечения качества образования.

Государственная итоговая аттестация (ГИА) и итоговая оценка в начальной школе обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех процедур внешней оценки. Она строится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговые письменные работы, в) оценки за презентацию проектной работы.

Основной механизм обеспечения качества образования посредством системы оценки состоит в уточнении и распространении общего понимания содержательной и критериальной базы оценки через вовлечение педагогов и учащихся в осознанную текущую оценочную деятельность, согласованную с внешней оценкой.

Предоставление и использованиеперсонифицированной информациивозможно только в рамках процедур итоговой оценки обучающихся с четко регламентированным инструментарием. Во всех иных процедурах допустимо предоставление и использованиеисключительно неперсонифицированной (анонимной) информации о достигаемых обучающимся образовательных результатах.

Система оценки достижения планируемых результатов должна позволять вести оценку динамики образовательных достижений обучающихся. В процессе оценки важно использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

С целью выявления факторов, которые необходимо учитывать при принятии управленческих решений, мониторинг образовательных достижений на различных уровнях сопровождается сбором и анализом контекстной информации, отражающей особенности и условия деятельности образовательных систем (расположение образовательных учреждений, особенности структуры сети образовательных учреждений, особенности организации образовательного процесса, ресурсное обеспечение и др.).

 

КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИВ ОТЛИЧИЕ ОТ СТАНДАРТОВ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ

t содержательная и критериальная основа оценки – планируемые результаты;

t оценка предметных и метапредметных результатов, мониторинг личностных результатов;

t оценка сформированности УУД как способности самостоятельно учиться;

t сочетание внутренней и внешней оценки:

ª внутренняя оценка:учитель, ученик, ОУ и родители, фиксирует динамику индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов: текущая и итоговая оценка, накопленная оценка (портфолио), оценка за выполнение итоговых работ, оценка за выполнение проектной работы;

ª внешняя оценка:аккредитация ОУ, аттестация кадров, мониторинг состояния и тенденций развития системы образования;

t комплексный подход:

ª использование стандартизированных методов оценивания для устных ответов, письменных работ;

ª использование нестандартизированных методов оценивания для выполнения проектных и практических работ, работы в команде и группе, для оценки портфолио, в процессе самоанализа, самооценки, наблюдения и др.

t уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка методом «сложения»;

t накопительная система оценки индивидуальных достижений;

t использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;

t интерпретация результатов на основе контекстной информации.

 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования в ОУ:

£ должна ориентировать образовательный процесс на обеспечение качества образования через достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования;

£ должна ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся,

£ должна закреплять основные направления и цели оценочной деятельности;

£ должна содержать описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

£ должна обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и мониторинг личностных результатов начального общего образования;

£ может предусматривать возможность увязывания оценки достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования), показателей эффективности прохождения педагогами повышения квалификации и оценки эффективности деятельности образовательного учреждения;

£ должна позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся, деятельности педагогов и деятельности ОУ в системе.

Для ученика оценка превращается из карающего инструмента в инструмент поддержки и стимулирования, коррекции и самокоррекции в процессе включения школьников в самостоятельную оценочную деятельность.

Предметом итоговой оценки в начальной школе является достижение предметных и метапредметных образовательных результатов, необходимых для продолжения образования.

В итоговой оценке выделяются две составляющие:

· накопленные оценки, характеризующие динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся, их продвижение в достижении планируемых результатов;

· оценки итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени, на момент окончания начальной школы.

Итоговая оценка в начальной школе является внутренней оценкой школы, проводимой на основе четко регламентированных процедур и инструментария, и направлена на оценку достижения выпускниками той части планируемых результатов, ответственность за которую распространяется Стандартом на обучающихся. Результаты итоговой оценки используются для принятия решения о переводе выпускников на следующую ступень общего образования.

Механизм формирования итоговой оценки достижения результатов освоения основных образовательных программ обучающимися ОУ представлен на схеме.

 

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОУ

ПРЕДМЕТ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ -



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.003 с.)