Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы



Ø организация двигательного режима учащихся (физкультминутки на разных уроках; гимнастические комплексы; подвижные игры; оздоровительные упражнения; физкультминутки при выполнении домашних заданий);

Ø полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях, организация занятий ЛФК и т.п.);

Ø двигательная активность учащихся;

Ø организация динамических пауз между 3 и 4 уроком в начальной школе, динамических перемен, физкультпауз на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

Ø регулярное проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий;

Ø увеличение количества уроков физкультуры до трех в неделю (оптимально ежедневно);

Ø изменение содержания уроков физкультуры, мотивируя ребят, а не стимулировать их отметкой, чтобы он шли за здоровьем;

Ø предоставление школьникам возможности заниматься в спортзале, бассейне и на спортплощадках школы во внеурочное время;

Ø мероприятия по повышению работоспособности, адаптивных возможностей, общей сопротивляемости организма посредством закаливания, витаминизации, фитооздоровления, ионизация воздуха с помощью люстры Чижевского, массажа, физиотерапии, дыхательной гимнастики, и т.д.;

Ø профилактика плоскостопия, миопии, нарушение осанки, гриппа, вредных привычек (злоупотребление алкоголем, табаком, наркотиками ).

 

 

z РАЗДЕЛ 8. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Программа коррекционной работы направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и/или психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования. Программы коррекционной работы могут использоваться не только в специальных (коррекционных) учреждениях I-VIII вида, но также в общеобразовательных школах, реализующих форму интегрированного обучения. Это могут быть программы обучения в специальном (коррекционном) классе I-VIII вида в общеобразовательной школе и инклюзивное обучение - обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в одном классе с нормально развивающимися детьми.

Рабочие программы интегрированного обучения строятся как программы коррекционной работы в том или иной коррекционном классе, а также как индивидуализированные программы работы с детьми в условиях инклюзивного обучения.

Интегрированное обучение концептуально опирается на ряд важнейших положений, которые должны в той или иной форме быть отражёнными в программе коррекционной работы.

► Ребенок с особыми образовательными потребностями имеет и общие для всех потребности, главная из которых – потребность в любви и стимулирующей развитие обстановке.

► Ребенок должен вести жизнь, в максимальной степени приближающуюся к нормальной.

► Лучшим местом для ребенка является его родной дом, своя семья.

► Учиться могут все дети, а значит, всем им, какими бы тяжелыми ни были нарушения развития, должна предоставляться возможность получить образование.

Программа коррекционной работы в условиях реализации инклюзивного образования должна учитывать характерные недостатки развития детей с ограниченными возможностями:

} замедленное и ограниченное восприятие;

} недостатки развития моторики;

} недостатки речевого развития;

} недостатки развития мыслительной деятельности;

} недостаточную по сравнению со здоровыми детьми познавательная активность;

} пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, межличностных отношениях;

} недостатки в развитии личности (неуверенность в себе и неоправданная зависимость от окружающих, низкая коммуникабельность, эгоизм, пессимизм и заниженная или завышенная самооценка, неумение управлять собственным поведением).

Поэтому в программе коррекционной работы должен быть предусмотрен диагностический блок. В программе также прописываются условия, необходимые для успешного инклюзивного образования:

} раннее выявление нарушений и проведение коррекционной работы с первых месяцев или лет жизни, так как в этом случае можно достичь принципиально иных результатов в развитии ребенка, которые позволят ему обучаться в массовом учреждении;

} желание родителей обучать ребенка вместе со здоровыми детьми и их стремление и готовность реально помогать своему ребенку в процессе его обучения;

} наличие соответствующих кадровых условий - возможности оказывать интегрированному ребенку эффективную квалифицированную коррекционную помощь;

} наличие или создание условий для реализации вариативных моделей интегрированного обучения.

} уровень психофизического и речевого развития, соответствующий возрастной норме или близкий к ней;

} возможность овладения общим образовательным стандартом в предусмотренные для нормально развивающихся детей сроки;

} психологическая готовность к интегрированному обучению.

В целом структура программы коррекционной работы может иметь следующий вид.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.130 (0.006 с.)