Структура программы духовно- 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура программы духовно-



НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ

И СОЦИАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ

q пояснительная записка, в которой фиксируются цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации школьников на ступени начального общего образования, определяются ценностные установки и ориентиры духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников, включая национальный воспитательный идеал, базовые национальные ценности российского общества, планируемые результаты реализации программы;

q основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;

q содержание духовно-нравственного развития, принципы его организации, формы, технологии, методы его осуществления;

q совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации школьников.

q план воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания (возможно в качестве приложения к программе);

q формирование образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность, учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику (возможно в качестве приложения к программе);

q методические рекомендации (возможно в качестве приложения к программе):

– по организации и мониторингу результатов урочной и внеурочной деятельности, направленных на расширение кругозора, развитие общей культуры;

– по ознакомлению с общечеловеческими ценностями, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран;

– по формированию у обучающихся ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности;

– по формированию и расширению опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром,

– по воспитанию основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

 

При составлении программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации школьников необходимо учесть ряд нюансов. Процессы социализация личности и воспитания личности существенно различаются, вместе с тем они поддерживают и корректируют друг друга. Социализация – стихийный, непрерывный процесс, который осуществляется на протяжении всей жизни. Воспитание – целенаправленный, прерывный процесс, связанный с воздействием взрослых или более старших на детей, который осуществляется преимущественно в детстве и молодости.

Социализация может проходить в пассивной форме (адаптация), а также через активное вхождение человека в среду, его влияние на среду или на себя самого (интеграция). Задача программы социализации – развитие личности, готовой к социализации в форме интеграции, которая позволит ему стать востребованным в социуме. Для такой личности характерны целеустремлённость (ребёнок осознанно задаёт вопрос: для чего? зачем? для кого?), способность удерживать цель, работоспособность (усидчивость, старательность, аккуратность, стремление доводить начатое до конца – волевое усилие), способность к принятию самостоятельных решений в ситуации выбора и т.д.

Для поддержки такой личности необходима стратегия, связанная с поддержанием интереса к себе и окружающему миру, авансированием успеха, а также помощь в освоении нужных приёмов деятельности. Новые смыслы воспитывающей и социализирующей деятельности, как и учебной деятельности, задают системно-деятельностный подход, формирование УУД, ориентир на метапредметные результаты и поликультурное образование.

Полноценная социализация младшего школьника требует организации единого социализирующего пространства муниципального района, в которое входят:

► общеобразовательные учреждения;

► администрация муниципального района;

► муниципальные психолого-педагогические и медико-социальные службы (ППМС);

► учреждения культуры;

► спорткомплексы;

► детские общественные организации;

► учреждения УДОД и т.д.

Цель организации единого социализирующего пространства муниципального района - предотвратить влияние негативных факторов среды. Эти негативные факторы проявляются в расслоении детей и молодёжи по уровням обеспеченности и образованности, в экспансии СМИ молодёжной субкультуры на сознание детей, ориентирующих их на удовольствия и потребление, в разрастании в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих от реальности, в нарастания межнациональных, межконфессиональных, межпоколенных и иного рода межгрупповых напряжений.

Задача учреждений, входящих в это пространство – создание для ребёнка ситуации успеха, принимая его таким, каков он есть, находя «изюминку» в каждом. В этом проявляется гуманистический подход к социализации личности, в отличие от тоталитарных методов социализации криминогенных детско-юношеских сред.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.147.0.155 (0.007 с.)