Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура программы духовно-
НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ q пояснительная записка, в которой фиксируются цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации школьников на ступени начального общего образования, определяются ценностные установки и ориентиры духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников, включая национальный воспитательный идеал, базовые национальные ценности российского общества, планируемые результаты реализации программы; q основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся; q содержание духовно-нравственного развития, принципы его организации, формы, технологии, методы его осуществления; q совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации школьников. q план воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания (возможно в качестве приложения к программе); q формирование образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность, учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику (возможно в качестве приложения к программе); q методические рекомендации (возможно в качестве приложения к программе): – по организации и мониторингу результатов урочной и внеурочной деятельности, направленных на расширение кругозора, развитие общей культуры; – по ознакомлению с общечеловеческими ценностями, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран; – по формированию у обучающихся ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности; – по формированию и расширению опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, – по воспитанию основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
При составлении программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации школьников необходимо учесть ряд нюансов. Процессы социализация личности и воспитания личности существенно различаются, вместе с тем они поддерживают и корректируют друг друга. Социализация – стихийный, непрерывный процесс, который осуществляется на протяжении всей жизни. Воспитание – целенаправленный, прерывный процесс, связанный с воздействием взрослых или более старших на детей, который осуществляется преимущественно в детстве и молодости.
Социализация может проходить в пассивной форме (адаптация), а также через активное вхождение человека в среду, его влияние на среду или на себя самого (интеграция). Задача программы социализации – развитие личности, готовой к социализации в форме интеграции, которая позволит ему стать востребованным в социуме. Для такой личности характерны целеустремлённость (ребёнок осознанно задаёт вопрос: для чего? зачем? для кого?), способность удерживать цель, работоспособность (усидчивость, старательность, аккуратность, стремление доводить начатое до конца – волевое усилие), способность к принятию самостоятельных решений в ситуации выбора и т.д. Для поддержки такой личности необходима стратегия, связанная с поддержанием интереса к себе и окружающему миру, авансированием успеха, а также помощь в освоении нужных приёмов деятельности. Новые смыслы воспитывающей и социализирующей деятельности, как и учебной деятельности, задают системно-деятельностный подход, формирование УУД, ориентир на метапредметные результаты и поликультурное образование. Полноценная социализация младшего школьника требует организации единого социализирующего пространства муниципального района, в которое входят: ► общеобразовательные учреждения; ► администрация муниципального района; ► муниципальные психолого-педагогические и медико-социальные службы (ППМС); ► учреждения культуры; ► спорткомплексы; ► детские общественные организации; ► учреждения УДОД и т.д. Цель организации единого социализирующего пространства муниципального района - предотвратить влияние негативных факторов среды. Эти негативные факторы проявляются в расслоении детей и молодёжи по уровням обеспеченности и образованности, в экспансии СМИ молодёжной субкультуры на сознание детей, ориентирующих их на удовольствия и потребление, в разрастании в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих от реальности, в нарастания межнациональных, межконфессиональных, межпоколенных и иного рода межгрупповых напряжений.
Задача учреждений, входящих в это пространство – создание для ребёнка ситуации успеха, принимая его таким, каков он есть, находя «изюминку» в каждом. В этом проявляется гуманистический подход к социализации личности, в отличие от тоталитарных методов социализации криминогенных детско-юношеских сред.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.147.0.155 (0.007 с.) |