Разработчики фгос – об особенностях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработчики фгос – об особенностях



РАЗРАБОТЧИКИ ФГОС – ОБ ОСОБЕННОСТЯХ

ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Начальная школа — самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. С поступлением в школу ребёнок впервые начинает заниматься социально значимой, общественно оцениваемой учебной деятельностью. Все отношения учащегося с внешним миром определяются теперь его новой социальной позицией — ролью ученика, школьника.

Содержание и формы организации учебной деятельности проектируют определённый тип сознания и мышления учащихся. Центральной линией развития младшего школьника является формирование интеллектуальной деятельности и произвольности всех психических процессов. В результате обучения центральными новообразованиями ребёнка младшего школьного возраста являются: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, произвольная речь с учётом цели и условий коммуникации, интеллектуальные операции (анализ, сравнение, классификация и др.), а также организационные, рефлексивные умения, способность к реализации внутреннего плана действий.

Возрастает интерес детей к социальному миру, истории, культуре, религии. Младшие школьники вступают в период более широкого освоения духовных ценностей не только русского народа, но и других народов России, разных стран мира. Дети являются членами коллективов, в которых есть представители разных национальностей, конфессий и национальных культур. Они участвуют в традиционных народных праздниках, обрядах, религиозных действиях, тем самым приобщаются к духовной культуре разных народов. Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей.

1. Резко возросла информированность детей. Если раньше школа была основным источником получения ребёнком информации о мире, человеке, обществе, природе, то сегодня СМИ оказываются существенным фактором формирования у детей картины мира. Расширение кругозора, рост эрудиции, получение новых знаний о природе и обществе — несомненное преимущество современных детей. Однако увеличение объёма информации, воспринимаемой детьми, порой оборачивается негативной стороной. Информация часто бессистемна, чрезмерна, агрессивна и представляет прямую угрозу психологической безопасности ребёнка, его личностному развитию. Негативные последствия информационного шока должны нейтрализоваться позитивным, развивающим потенциалом информационной среды. Уже на первой ступени обучения система образования должна в полной мере использовать новые возможности — информационный потенциал Интернета, различные дистанционные формы обучения и др.

2. Современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу. Телевидение, видео вытесняют чтение как познавательную и художественно-эстетическую деятельность. Вследствие низкой культуры чтения ученики испытывают трудности в обучении и развитии логического мышления и воображения, связанные с невозможностью смыслового анализа текстов различных жанров, неспособностью сформировать внутренний план действий.

Невостребованным оказывается богатство мировой художественной культуры и справочно-познавательной литературы, возникает угроза прерывания канала передачи духовного нравственного опыта от поколения к поколению. Как и в борьбе с неграмотностью, современная школа вынуждена, к сожалению, выдвигать требование научить ребёнка читать целенаправленно, осмысленно, творчески. Тревогу вызывает односторонняя ориентация взрослых — родителей и педагогов — на усвоение ребёнком знаний, умений, навыков, т. е. исключительно на умственное развитие в ущерб духовно-нравственному воспитанию и становлению личности.

3. Начальная школа не учитывает, что для школьника этого возраста весьма актуальными остаются дошкольные виды деятельности. Слишком быстрое их замещение занятиями учебного типа не может в полной мере создать благоприятные условия для адаптации ребёнка к школе. Вымывание ведущей деятельности ребёнка происходит уже на дошкольном этапе развития, что отрицательно влияет на формирование психологических механизмов, обеспечивающих готовность к школьному обучению. Сюжетно-ролевая игра и художественно-эстетические занятия не занимают в жизни дошкольника места, подобающего ведущим деятельностям, что приводит к недостаточному развитию его психологической готовности к школе.

Результат этого — трудности в обучении, связанные с не-сформированностью произвольности поведения, мотивационной сферы, разных типов мышления.

4. Для жизнедеятельности современных детей характерно ограниченное общение со сверстниками. День младшего школьника расписан по минутам: уроки в школе, бассейн, языки, хореография, музыкальная школа, фигурное катание... Дворы и дворовые коллективы как особая детская субкультура постепенно исчезают. Игры, совместная деятельность и сотрудничество со взрослыми и сверстниками часто оказываются ограниченными во времени или вообще недоступными для младших школьников. Это значительно затрудняет освоение детьми системы моральных норм и взаимоотношений, препятствует формированию коммуникативной компетентности, эмоциональной отзывчивости, толерантности и др.

5. Большинство современных детей в отличие от детей прошедшего, XX в. не участвуют в деятельности детских и подростковых общественных организаций и соответственно лишены возможности приобрести опыт коллективных взаимоотношений: сотрудничества и взаимопомощи, бескорыстного труда на благо общества.

Рост национального самосознания граждан современного общества оказывает неоднозначное воздействие на современных детей, что не только способствует формированию гражданской и этнической идентичности и толерантности в общении, но и нередко приводит к детской враждебности к «чужим». Всё это должно учитываться школой при организации воспитательного процесса. Только при этом условии в процессе обучения будет формироваться осознанная система представлений об окружающем мире, ценностных социальных и межличностных отношениях.

6. Наблюдается явление поляризации детей по уровню умственного и интеллектуального развития, сформированности познавательных интересов и инициативы. Наряду с ростом удельного веса группы одарённых и способных детей всё большее число ребят относят к группе риска, т. е. к проблемным: интеллектуально пассивным, испытывающим трудности в обучении, а также со «специальными нуждами». Повышенная уязвимость детей и подростков из группы риска требует большего внимания к индивидуализации образовательного процесса с учётом социальной и психолого-педагогической компенсации трудностей в развитии и обучении.

Образование, полученное в начальной школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка — систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Кроме этого, определение в программах содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, т. е. формируются средствами каждого учебного предмета, даёт возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, приблизиться к реализации «идеальных» целей образования. В то же время такой подход позволит предупредить узкопредметность в отборе содержания образования, обеспечить интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира.

Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников. Это определило необходимость выделить в примерных программах не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования. Именно этот аспект примерных программ даёт основание для утверждения гуманистической, личностно ориентированной направленности процесса образования младших школьников.

Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть созданы условия для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др. Способность к рефлексии — важнейшее качество, определяющее социальную роль ребёнка как ученика, школьника, направленность на саморазвитие.

Начальная ступень образования вносит вклад в социально-личностное развитие ребёнка. В процессе обучения формируется достаточно осознанная система представлений об окружающем мире, о социальных и межличностных отношениях, о нравственно-этических нормах. Происходят изменения в самооценке ребёнка. Оставаясь достаточно оптимистической и высокой, она становится всё более объективной и самокритичной.

 

 

z РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Планируемые результаты освоения предметных программ начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Планируемые результаты освоения программы начального образования по отдельным учебным предметам представляют собой:

§ систему операционализированных личностно-ориентированных целей образования;

§ показателей их достижения;

§ моделей инструментария.

Планируемые результаты уточняют и конкретизируют Требования стандарта к результатам освоения основных образовательных программ для каждого учебного предмета с учетом ведущих целевых установок изучения данного предмета, а также с учетом возрастной специфики учащихся и для каждого конкретного образовательного учреждения, так как различные школы работают в различных системах обучения и с использованием различных УМК начальной ступени образования. В планируемых результатах последнее обстоятельство должно найти всестороннее отражение.

Планируемые результаты необходимы как ориентиры в ожидаемых достижениях школьников. Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно действиями – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломленными через специфику содержания того или иного предмета, овладеют учащиеся в ходе образовательного процесса. Планируемые результаты позволяют определить динамическую картину развития школьника на основе выделения уровня актуального развития и ближайшей перспективы развития — зоны ближайшего развития ребенка.

Согласно требованиям ФГОС, планируемые результаты начального общего образования выполняют следующие функции:

} обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки;

} служат нормативной основой (содержательной и критериальной) для разработки учебных программ и учебно-методической литературы, а также для оценки деятельности системы образования в целом и результатов деятельности ее отдельных субъектов (образовательных учреждений, педагогов, обучающихся);

} служат основой для разработки основных образовательных программ образовательных учреждений, а также основой для ресурсного обеспечения и организации образовательного процесса.

Планируемые результаты начального общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации процесса их достижения в образовательном процессе, так и с позиций оценки этих результатов. Они должны отражать формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе, воспитание основ умения учиться, индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития — эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

Для учителей планируемые результаты очень важны, так как они содержат ориентиры в объеме изучаемого учебного материала и глубине его освоения учащимися. Учителю также необходимы ориентиры в способах и особенностях организации образовательного процесса, которые позволяют достичь планируемых результатов.

Для учителей важно соотнести итоговые и промежуточные планируемые результаты, например представив итоговые планируемые результаты в виде цепочки тематических планируемых результатов, отражающих не только логику развертывания учебного материала курса, но и логику формирования учебных действий.

Планируемые результаты, представленные в технологической форме, отражают целесообразные способы организации совместной учебной деятельности учащихся и учителя, формы и способы текущей и итоговой оценки, самооценки, возможность и целесообразность использования различных средств обучения и т.д.

Модель и структура планируемых результатов может выглядеть следующим образом. Планируемые результаты представляются через соответствующую систему целей-ориентиров, представляющих одновременно и уровни освоения учебных действий с изучаемым материалом.

1. Цели-ориентиры, определяющие ведущие цели и ожидаемые результаты изучения конкретного учебного предмета, которые дают возможность ответить на вопрос: ради чего необходимо изучать данный предмет в школе, в чём заключается основной вклад данного предмета в развитие личности учащихся, его способностей, интересов, мотивации, в формирование ценностных и мировоззренческих установок, а расширение познавательных потребностей обучающихся. Эти цели проверяются на внеличностном уровне, как результат работы школы, учителей-предметников, преподающих один и тот же предмет в разных классах.

2. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу примерной программы. Они ориентируют учителя в то, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается отшкольников. Для этого уровня подбираются соответствующие учебно-тренировочные и проверочные задачи, учебно-практические задания и учебные ситуации. Критериями отбора данных результатов служат:

· их значимость для решения основных задач образования на данной ступени,

· необходимость для последующего обучения,

· потенциальная возможность их достижения большинством учащихся.

Достижение этих планируемых результатов выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения (с помощью накопительной оценки, или портфолио), так и в конце обучения.

3. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Это повышенный уровень, который могут продемонстрировать далеко не все учащиеся. Поэтому планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу примерной программы. Основные цели включения этих планируемых результатов - предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных учащихся.

 

Подобная структура представления планируемых результатов позволяет педагогу:

© осуществлять дифференциацию требований к подготовке учащихся;

© реализовывать учащимися право выбора уровня освоения планируемых результатов;

© оценивать индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития;

© развивать путем освоения универсальных и предметных способов действий, ведущих идей и ключевых понятий «компетентности к обновлению компетенций»;

© понимать сущность учебного предмета и его специфики на основе системно-деятельностного подхода;

© осознавать неразрывную связь планируемых результатов с процессом их формирования.

Более подробно с данной проблемой можно ознакомиться, изучив работу руководителей проекта Логиновой О.Б., Фирсова В.В., Леонтьевой М.Р. «Разработка и апробация технологии достижения планируемых результатов освоения программ начальной школы по предметам «Русский язык», «Чтение», «Математика», «Окружающий мир»». Планируемые результаты освоения учебных программ по всем учебным предметам сопровождаются примерами заданий базового и повышенного уровня, используемых при итоговой оценке достижения планируемых результатов.

 

z РАЗДЕЛ 3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Основой для разработки учебного плана образовательного учреждения является Базисный учебный план (БУП). БУП определяет:

} структуру содержания образования;

} соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (инвариантную и вариативную) как 80% и 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования;

} максимально допустимую нагрузку при 5- и 6-дневной учебной недели по классам, обязательную для финансирования (20-22 часа в неделю при 5-дневной неделе и 25 часов при 6-дневной неделе; количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов при 5-дневной неделе и более 3210 часов при 6-дневной неделе);

} продолжительность учебного года в 1 классе — 33 учебные недели; во 2–4 классах — 34 учебные недели.

 

  Количество учебных занятий за 4 года Количество учебных занятий в инвариантной части за 4 года Процент от общего числа учебных занятий за 4 года Количество учебных занятий в вариативной части за 4 года Процент от общего числа учебных занятий за 4 года
5-дневная учебная неделя     68%   32%
6-дневная учебная неделя     66%   34%

 

Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений выступает в качестве одного из основных механизмов реализации основной образовательной программы. В БУПе предлагается состав учебных предметов по образовательным областям и направления внеурочной деятельности, распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам и по учебным предметам.

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ

 

Предметные области Основные задачи реализации содержания
1. Филология (Русский язык, родной (нерусский) язык, литературное чтение, родная литература, иностранный язык (1419 часов за 4 года) Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности
2. Математика и информатика (540 часов за 4 года) Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности
3. Обществознание и естествознание (Окружающий мир) 270 часов за 4 года) Формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме
4. Основы духовно-нравственной культуры народов России (в стадии эксперимента) Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России
5. Искусство (270 часов за 4 года) Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру
6. Технология (135 часов за 4 года) Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности
7. Физическая культура (270 часов за 4 года) Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни

 

В учебном плане общеобразовательного учреждения должны быть отражены основные показатели базисного учебного (образовательного) плана: определены состав и структура обязательных предметных областей, представлено недельное распределение часов по предметам, определён общий объём нагрузки и указан предельно допустимый объём аудиторной нагрузки, а также должен быть подробно расписан раздел «Внеурочная деятельность» по направлениям, определенным основной образовательной программой общеобразовательного учреждения и по годам обучения.

Основная образовательная программа начального общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов.

Инновационность БУПа состоит в определении двух частей его структуры: инвариантной и вариативной, включающей в том числе внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня (10 часов).

 

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ БУП

v определяет перечень учебных предметов, обязательных для реализации во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, и время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения;

v обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

w формирование гражданской идентичности школьников;

w их приобщение к общекультурным и национальным ценностям,

w приобщение к информационным технологиям;

w готовность к продолжению образования в основной школе;

w формирование здорового образа жизни,

w усвоение элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

w личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

 

Общеобразовательное учреждение по своему усмотрению может использовать часы инвариантной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т.д.).

 

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ БУП

 

v включает в том числе внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня;

v конкретизирует цели реализации основной образовательной программы на основе согласованных потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей) и других участников образовательного процесса;

v уточняет принципы и подходы к формированию основной образовательной программы с учетом особенностей ОУ и на основе согласованных позиций участников образовательного процесса;

v обеспечивает этнические, культурные и региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся и потребности прочих участников образовательного процесса.

 

Время, отводимое на вариативную часть внутри предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки, может быть использовано для увеличения часов на изучение отдельных предметов инвариантной части, на организацию курсов, в которых заинтересованы ученик, родитель, учитель, образовательное учреждение, субъект РФ, в том числе и этнокультурного содержания, а также на изучение по желанию учащихся и их родителей курсов, обеспечивающих духовно-нравственное воспитание учащихся, основ религиозной культуры, светской этики.

В 1 классе в соответствии с системой гигиенических требований, определяющих максимально допустимую нагрузку учащихся, вариативная часть отсутствует. За счет указанных в базисном учебном (образовательном) плане часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Общеобразовательные учреждения предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, походов, кружков, в том числе народного творчества, хоровых студий, изостудий, секций, спортивных и прочих соревнований, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, творческих мастерских, школьных театральных студий, занятий в клубах, поисковых и научных исследований, социального проектирования, познавательных лабораторий, образовательных экскурсионных маршрутов и путешествий, трудовой практики, индивидуальных занятий и т.д.

Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования, при этом они должны быть оформлены на ставку (часть ставки) педагога основного образования, а не числиться педагогами системы дополнительного образования. В идеале аудиторных занятий должно быть не более 50%, остальное – время, проведённое вне класса. При этом любое мероприятие должна отличать строгая ориентированность на воспитательные целии результаты. Этим внеурочная деятельность отличается от собственно дополнительного образования. Конкурсы и олимпиады не являются самоценностью, они должны оцениваться в контексте развития личности. Поэтому важны не только и не столько абсолютные результаты победителей спортивных соревнований, что было бы вполне естественно в системе дополнительного образования, сколько индивидуальный прогресс ребёнка в спортивно-оздоровительной деятельности. Во внеурочной деятельности, в отличие от системы дополнительного образования, не может быть «перспективных» и «неперспективных» детей.

Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

Для первой ступени общего образования представлены четыре возможных варианта учебного плана обучения. Варианты 1 и 2 базисного учебного (образовательного) плана предназначены для общеобразовательных учреждений, где обучение ведется на русском языке.

 

Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений РФ  
 
 
Начальное общее образование  
Вариант 1  
Учебные предметы   Классы Количество часов в неделю Всего  
I II III IV  
Инвариантная часть    
Русский язык            
Литературное чтение            
Иностранный язык          
Математика            
Окружающий мир            
Музыка            
Художественный труд            
Физическая культура            
Итого:            
Вариативная часть (6-дневная учебная неделя)          
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной неделе          
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе            
Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)*            
Всего к финансированию (6-дневная учебная неделя)            

*Примечание:

Внеурочная деятельность
Направления Классы I II III IV Всего
Спортивно-оздоровительное          
Художественно-эстетическое          
Научно-познавательное          
Военно-патриотическое          
Общественно-полезная деятельность          
Проектная деятельность          
Итого          
Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений РФ  
 
 
Начальное общее образование  
Вариант 2  
Учебные предметы классы Количество часов в неделю Всего  
I II III IV  
Инвариантная часть    
Русский язык            
Литературное чтение            
Иностранный язык          
Математика            
Окружающий мир            
Искусство (музыка, ИЗО)            
Технология            
Физическая культура            
Итого            
Вариативная часть (6-дневная учебная неделя)          
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе          
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе            
Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)            
Всего к финансированию (6-дневная учебная неделя)            

*Примечание:

Внеурочная деятельность
Направления Классы I II III IV Всего
Спортивно-оздоровительное          
Художественно-эстетическое          
Научно-познавательное          
Военно-патриотическое          
Общественно-полезная деятельность          
Проектная деятельность          
Итого          

Вариант 3 базисного учебного (образовательного) плана предназначен для общеобразовательных учреждений, где обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.215.110.142 (0.133 с.)