Задачи формирования ценности здоровья и здорового образа жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи формирования ценности здоровья и здорового образа жизни



q пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, к проблеме стрессоустойчивости);

q формирование установки на использование здорового питания;

q использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей,развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

q применение рекомендуемого врачами режима дня;

q формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

q становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

q формирование потребности ребенка безбоязненно и своевременно обращаться к врачу и психологу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, в том числе - психического, развития готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни может быть подпрограммой региональной, федеральной или даже международной модели (проекта, концепции, сети школ) здоровьесбережения, при которой создаётся соответствующая по масштабам сеть школ, содействующих здоровью детей и отрабатывающих какие-либо конкретные механизмы здоровьесбережения. Если базовая модель здоровьесбережения разрабатывается непосредственно в школе, то этот процесс необходимо разбить на несколько этапов.

Первый этап – аналитический. Его суть состоит во всестороннем исследовании школьных факторов риска и прочих негативных тенденций, влияющих на здоровье обучающихся. Как правило, к ним относят такие факторы, как:

 

ШКОЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА [5]

Основные

v Стрессовая тактика педагогических воздействий

v Несоответствие методик обучения возрастным возможностям школьников

v Отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья

v Низкая квалификация педагогов в вопросах возрастной физиологии, психологии, гигиены

Дополнительные

v Несоответствие условий обучения санитарно – гигиеническим требованиям

v Снижение уровня медицинского контроля за здоровьем школьников

v Плохая организация питания

v Отсутствие спортивных залов и квалифицированных педагогов

v Низкая культура семьи в вопросах здоровья

 

Просчёты в существующей системе физического воспитания, отсутствие продуманного гендерного воспитания и сексуального просвещения, увеличение количества детей с дисфункциями психического здоровья, сокращение штата психологов осложняют и без того тяжёлую ситуацию. Сила влияния школьных факторов риска определяется тем, что они действуют: комплексно и системно, длительно и непрерывно. Поэтому их суммарное воздействие значимо.

Существуют чёткие критерии оценки состояния здоровья детей
(приказ МЗРФ и МОРФ №186/272 от 30.06.1992 г.), которые также должны использоваться на аналитическом этапе.

v Показатели здоровья в детском коллективе, общая заболеваемость (уровень и структура), острая заболеваемость (уровень и структура), заболеваемость в случаях и днях на 1 ребенка.

v Процент часто болеющих (ЧДБ).

v Процент детей с отклонениями в состоянии здоровья, хроническими заболеваниями.

v Процент детей, отнесенных по состоянию здоровья к медицинским группам для занятий физической культурой (основные, подготовительные, специальные).

v Процент детей, функционально незрелых к обучению.

v Процент детей с нарушениями состояния здоровья, вызванных адаптацией к дошкольному учреждению, школе.

v Процент детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях.

 

На основании данных анализа необходимо предусмотреть систему мер, минимизирующих школьные факторы риска:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.007 с.)