Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
М.Б. Эйдинова, Е.Н. Правдипа-Винарская⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22
Лечебно-компенсаторная работа при детском церебральном параличе <...> Литературные данные показывают, что несмотря на ценные указания, которые имеются в работах многих невропатологов, ортопедов, нейрофизиологов, методистов по лечебной физической культуре, научно обоснованной стройной системы лечебно-компенсаторной работы при детском церебральном параличе до сих пор не существует. Эта работа проводится, исходя из общих принципов лечения неврологического больного. Часто лечебная физическая культура, физиотерапия и другие мероприятия приводятся стандартно, без учета клинических особенностей того или иного ребёнка. Пессимистическое отношение к возможности лечения детского церебрального паралича, недостаточное знание его особенностей объясняют в значительной мере такое состояние лечебно-компенсаторной работы при детском церебральном параличе на сегодняшний день. Литературные данные, однако, показывают, что все авторы, работавшие с этими детьми, обращали внимание на подвижность ряда двигательных расстройств и видели случаи практически очень хорошей компенсации. Эти данные противостоят скептическому отношению к возможности лечения детского церебрального паралича. Патофизиологические работы последних лет экспериментальным путем вскрыли неиродинамическии компонент в патогенезе детских церебральных параличей. Все это ставит перед клиницистами задачу специального изучения этих состояний и выработки научно обоснованной системы лечебно-компенсаторной работы. <...> Лечебно-компенсаторная работа с детьми, страдающими церебральными параличами, должна состоять из комплекса мероприятий, способствующих восстановлению и компенсации нарушенных функций. Лечебно-компенсаторная работа при ДЦП 301 Однако этот комплекс должен строиться на совершенно определенных основаниях, учитывающих большую роль нейродинамических факторов в генезе двигательных нарушений при детских церебральных параличах. Поэтому целесообразно проводить всю компенсаторную работу на фоне применения препаратов нормализующего и растормаживающего действия. <...> Для эффективности ЛФК очень большое значение имеет состояние интеллекта ребенка, внимания, памяти, его настойчивость, терпеливость, дисциплинированность, степень его заинтересованности, активности. Огромную роль играет активное участие самого ребенка в восстановлении нарушенных функций. Поэтому мы всегда стараемся объяснить в досупной ему форме цель назначенных упражнений, заинтересовать его, создать положительное эмоциональное отношение, помочь ему образно представить себе, как он сможет бегать, играть, писать, рисовать, если будет тщательно и настойчиво выполнять задания врача. Малейший успех ребенка тотчас же поощрается.
К активному участию в компенсаторной работе мы привлекаем и родителей ребенка. Родители присутствуют на занятиях, подробно и поэтапно инструктируются и руководят ребенком при выполнении домашних заданий. Упражнения, выполняемые дома, контролируются врачом. Такой контроль повышает чувство ответственности у родителей. Они усваивают значение точности выполнения двигательных упражнений, систематичности занятий, убеждаются в необходимости и полезности компенсаторной работы, с большим вниманием занимаются с детьми лечебной гимнастикой. Мы широко включаем приемы ЛФК в игру детей и, наоборот, используем игровые моменты, бытовые и трудовые навыки для воспитания ряда движений. Максимальная индивидуализация занятий сочетается с популяризацией среди детей успехов их товарищей, поощряется соревнование детей в более ловком и точном выполнении заданий. Как одно из средств активной общей терапии лечебная физическая культура должна быть направлена на укрепление организма ребенка в целом, особенно его сердечно-сосудистой системы и органов дыхания. Необходимо помнить, М.Б. Эйдинова, Е.Н. Правдина-Винарская что движения паретичными мышцами требует больших усилий, которые являются значительной нагрузкой для органов дыхания и кровообращения. Это особенно важно в работе с детьми, страдающими детским церебральным параличом, со свойственной им лабильностью середечно-сосу-дистой системы.<...> Резюмируя все изложенное, следует коротко сформулировать наши принципиальные установки лечебно-компенсаторной работы при детских церебральных параличах.
1. Лечебно-компенсаторная работа представляет собой комплекс мероприятий, способствующих восстановлению и компенсации нарушенных двигательных функций. 2. Необходима строгая индивидуализация в проведении любого комплекса лечебно-компенсаторной работы, и, в частности, лечебной физкультуры и медикаментозного лечения. 3. При детских церебральных параличах необходимо применение препаратов нормализующего и растормаживающего действия. Инъекции галантамина (прозерина, витамина В12 и др.) являются диагностической и прогностической функциональной пробой двигательных возможностей ребенка, страдающего церебральным параличом. 4. Одним из основных компонентов лечебно-компенсаторной работы является лечебная физическая культура. 5. Следует учитывать взаимную обусловленность лечебной физкультуры и медикаментозного лечения. 6. Необходимы настойчивость и систематичность в осуществлении лечебно-компенсаторной работы. 7. Полезно активное включение в эту работу самого ребенка и его родителей, использование в приемах лечебной физкультуры игровых моментов, бытовых и трудовых навыков. 8. В лечебно-компенсаторной работе с детьми, страдающих церебральными параличами, необходимы совместные усилия врачей — невропатолога и ортопеда, методиста по ЛФК, логопеда и педагога. Лечебно-компенсаторная работа при ДЦП 303 Осуществление лечебно-компенсаторной работы, в основу которой кладутся указанные принципиальные установки, возможно только на базе тщательного, подробного динамического исследования и анализа двигательных нарушений ребенка. Эйдинова М.Е., Правдина-Винарская Е.Н. Детские церебральные параличи и пути их преодоления. — М., 1959.— С. 20—25
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.005 с.) |