Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологические особенности раннего возраста.

Поиск

 

Особенности высшей нервной деятельности в раннем возрасте.

Низкая работоспособность, быстрое утомление.

2. Малая выносливость нервных клеток (сильное внешнее раздражение не по силам).

Неуравновешенность нервных процессов.

Трудность формирования тормозных условных рефлексов.

Легкое возникновение внешнего торможения (легко отвлекается на посторонние раздражители).

6. Слабая подвижность нервных процессов (дети не могут быстро прекратить начатое действие).

7.Легкая возбудимость нервной системы (даже от незначительных причин).

8.Неуравновешенность 1 и 2 сигнальных систем (преобладающее значение имеют 1 -сигнальные раздражители).

 

Основные достижения раннего возраста.

Прямохождение.

Предметная деятельность.

Овладение речью.

В конце младенческого возраста ребенок начинает делать первые шаги. Управление движениями ходьбы еще не сложилось и поэтому ребенок постоянно теряет равновесие. Малейшее препятствие затрудняет передвижение ребенка. Упражнения в ходьбе быстро приводят к большей устойчивости. Ребенок все меньше и меньше падает, более уверенно идет к цели, но сами движения еще долго остаются недостаточно координированными. В 1,5 –2 года дети начинают свою ходьбу: ходят по мелким предметам, ходят вперед спиной, кружаться, передвигаются с закрытыми глазами. Исследователи пришли к выводу, что возможность удаляться от матери растет параллельно укреплению связи с нею. Мать не только должна вытерпеть отделение ребенка, но должна этого хотеть и способствовать этому. (Фром Э.)

Прямохождение помогает:

1.Свободно и самостоятельно общаться с внешним миром.

2.Формируется самостоятельность.

3.Обогащается личный опыт.

4.Общению с предметами, получает возможность действовать с самыми разнообразными предметами, которые родители прежде не считали нужным предлагать младенцу.

5.Ориентировке в пространстве.

Развитие предметной деятельности. Орудийные и соотносящиеся действия.

 

В период раннего детства осуществляется переход к предметной деятельности, которая становится ведущим видом деятельности на протяжении всего периода. Специфика предметной деятельности заключается в том, что ребенку открываются функции предметов, это путь от освоения физических свойств предметов до овладения орудийными действиями и операциями, необходимыми для перехода к игре.

Основным отличием предметной деятельности является употребление предметов по их назначению. Общепринятые способы ребенок не открывает сам, а под

 

ЦЕНТРАЛЬНЫЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ.

 

Ведущая деятельность – деловое практическое сотрудничество со взрослым.

Предметно- манипулятивная деятельность.

Центральное новообразование этого возраста:

Возникновение у ребенка сознания, выступающего для других окружающих в виде собственного «Я».

Интенсивное овладение предметно- орудийными операциями формирует практический интеллект.

Возникает воображение и знаково- символическая функция сознания, ребенок переходит к активной речи.

Возникают предпосылки игровой и продуктивной деятельности.

Зарождается общение со сверстниками.

Формируется предметное восприятие, как центральная познавательная функция.

Возникает личное действие, личное желание, складывается предметное отношение к действительности.

Важным новообразованием выступает гордость за свои достижения.

Кризисы развития:

независимое ощущение «Я», либо сомнение и стыд.

Задачи развития:

самоконтроль, языковое развитие, фантазия и игра, самостоятельное передвижение.

Ресурсы развития:

человеческие отношения, сенсорная стимуляция, защищенное окружение, ограниченность окружения.

 

ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

 

Беседа.

Для чего вы решили родить ребенка?

Каким вы хотели бы видеть и почему? (человеческие качества, интеллект, деловитость).

Какими вы представляете свои отношения в 14 лет?

Анализ рисунка семьи.

Цветок.

Иллюзии.

а. Мне все должны, б. мой ребенок должен быть самым лучшим, самым талантливым, в. родительство- это радость, г. ребенок- визитная карточка, д. дальше будет легче.

Об особенностях развития 1 года жизни.

Особенности физического и психического развития.

Взаимоотношения в семье, конфликтность, любовь, обязанности. (Кто должен, как выглядеть, как получать радость, кого использовать, как наладить жизнь)

Режим.

Общение

Игры- занятия.

Проблемы.

А. Особенности поведения детей.

Б. Нарушения общения мужчины и женщины

В. Хроническая усталость

Г. Отставание от жизни.

Д. Внутреннее раздражение.

 

Что ребенку нужно:

Защищенность

Тепло и еда

Гигиенический уход

Спокойная обстановка.

 

Литература:

Палагина Н.Н. Диагностика уровня развития воображения детей раннего возраста. // ж. Вопросы психологии.-1994.-№5 С.12.

2. Слободская Е.Р. Темперамент в раннем возрасте: родительская оценка поведения детей. //ж. Вопросы психологии. –1995.-№6.-С.104.

 

ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО.

Центральные новообразования:

 

Ведущая деятельность- игровая.

в игровой деятельности впервые формируются и проявляются

потребности ребенка воздействовать на окружающий мир.

Формируется воображение и символическая функция, ориентация на общий смысл человеческих отношений и действий.

Происходит выделение в них мотивов соподчинения и управления, а также складываются обобщенные переживания, осмысленная ориентация в них.

Главным новообразованием становится новая внутренняя позиция, новый уровень осознания своего места в системе общественных отношений.

Ребенок осваивает широкий круг деятельности: игровую, трудовую, продуктивную, бытовую, общение.

Овладение моделированием, как целенаправленной умственной способностью.

Освоение способов и средств познавательной деятельности.

Формирование произвольного поведения.

 

Кризисы развития: самодостаточность либо чувство вины.

 

Задачи развития:

Половая идентификация.

Начальное моральное развитие.

Конкретные мыслительные операции.

Групповые игры.

Ресурсы развития: подходящая модель, объяснение набора правил, согласованность правил поведения, внутригрупповые отношения сверстников.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.178.220 (0.006 с.)