Сексуальное насилие над детьми. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сексуальное насилие над детьми.



Романова О.Л.

Определение

Сексуальное насилие включает любой контакт или взаимодействи' между ребенком и взрослым, в котором ребенок сексуально стимулиру ется или используется для сексуальной стимуляции самим насильнике! или другим человеком. Сексуальное насилие включает ласки, демонст рацию половых органов, изнасилование с применением силы, сексуаль ную эксплуатацию и проституцию. Если подобное совершается подрс стком, который старше или сильнее, то это считается таким же сексу альным насилием. Кровосмесительные отношения отец-дочь являютс наиболее распространенными, хотя отношения отец-сын и брат-сестр тоже достаточно распространены. Сексуальные контакты матери с сь ном кажутся более редкими, но могут быть более частыми, чем м подозреваем.

По данным Американской Ассоциации Гуманизма:

10 — 25 процентов всех детей женского пола до подросткового возраста имеют некоторые сексуальные контакты со взрослыми. Некоторые авторы считают, что для детей мужского пола риск является таким ж

19 процентов девочек и 9 мальчиков испытывают сексуальное насилие в возрасте до 12 лет от лиц по крайней мере на 5 лет старше;

Треть из группы в 500 студентов отметили, что пережили сексуальное насилие в детском возрасте;

38 процентов девочек до возраста 18 лет имеют опыт сексуально насилия, включая физический контакт;

Сексуальное насилие, как и другие виды насилия, является проблемой, которая не репортируется. Жертвы не говорят о насилии.

ТИПЫ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ

Кровосмесительные отношения включают:

Сексуализированные и эротизированные ласки и заботу.

2. Использование ребенка для сексуальной стимуляции родителя

3. Сексуальную стимуляцию ребенка.

4. Сексуальную эксплуатацию ребенка (порнографические фотографии с детьми).

5. Интеркорс или орально—генитальный контакт.

6. Изнасилование.

КРИТЕРИИ, ПОЛЕЗНЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВРЕДА

Психологическая травма ребенка зависит от следующих переменных. Их следует рассматривать как кластер: чем их больше, тем более психологически травмирован ребенок. Кроме того, чем сильнее травма, тем больше потребность в лечении.

Возраст ребенка. Маленький ребенок может на самом деле не понимать, что происходит. Но может испытывать физическую и эмоциональную боль при первоначальном половом контакте. В дальнейшем это приводит к отрицательным установкам по отношению к сексуальной жизни. Более старшие дети плачут, злятся, депрессивны или испытывают чувство вины.

2. Продолжительность. Чем дольше продолжается сексуальное насилие, тем более травматичным оно является.

3. Агрессия. Чем выше уровень агрессии, тем более физически и психологически травматичными являются события.

4. Угрозы. Родитель-насильник часто запугивает ребенка. Чем больше его пугают, тем больше травма для ребенка. Примеры угроз: лишить ребенка семьи, избиение, тюремное заключение родителя.

5. Тип взрослого. Если оскорбитель известен ребенку, то степень его непонимания и травма больше по сравнению с ситуацией, когда насильник — незнакомый человек.

6. Степень активности. Чем чаще совершаются акты насилия, тем более психологически травматичными они являются для ребенка.

7. Если взрослый не верит ребенку и не защищает его, опыт насилия становится более травматичным. Если родитель реагирует сверх меры, ребенок может чувствовать свою вину и ответственность за насилие.

В дополнение к факторам, перечисленным выше, полезно при назначении лечения проанализировать следующие факторы, если только они приложимы к ситуации:

Симптоматология ребенка. Чем больше симптомов имеет ребенок, тем выше его потребность в лечении.

2. Реакция родителей. Они могут обвинять ребенка или кого-либо вне семьи в совершении насилия.

3. Реакция общества. Обычно реакция общественности преувели­ченная. Обычно вина проецируется на родителя или ребенка.

4. Реакция жертвы. Жертва насилия может обвинять себя, родите­ля-насильника, другого родителя или окружающих людей.

5. Решение жертвы — что предпочесть. Жертва насилия должна либо изменить родителю, либо быть к нему лояльной. В этом случае насилие продолжается.

ОЧЕРТАНИЯ ТРАВМЫ

Травма насилия и в особенности сексуального насилия обсуждается в специальной литературе. Сексуальная травма случается, если ребе­нок совращается или принуждается силой по причине возраста, автори­тета к сексуальной активности, не соответствующей возрасту, неже­ланной и, может быть, опасной для жизни. Она продолжается столь долго, сколько удается запугивать ребенка или заставлять его молчать.

Ребенок, сражающийся с травмой виктимизации, часто проходит через серию стадий. Начальная стадия виктимизации обычно приносит острую физическую и психологическую травму. Обычно ребенок чув­ствует себя ошеломленным, запуганным и бессильным. Часто ребенок бесконечно думает о событии, и боится не меньше, чем испытывает физическую боль. За острой стадией следует стадия когнитивной дезорганизации и путаницы. На этой стадии отмечается неясность в понимании того, что произошедшее является сексуальным насилием, и того, какие взаимоотношения соответствуют запросам взрослого.

Вторая стадия предполагает откладывание или избегание, которое может иметь два направления и может варьировать в решениях внутри стадии. Во-первых, ребенок сознательно старается подавить мысли и чувства, относящиеся к сексуальной травме. Это может включать возврат когнитивной дезорганизации и воспоминания острой физической и психической травмы. Вторая стадия также может включать избегание, включая сознательное откладывание. Ребенок не осознает, что избегает психологической травмы, связанной с сексуальным насилием, и бессознательно откладывает решение проблемы, ее переосмысление и ее непонимание.

Фаза когнитивной дизорганизации следует за стадией терапевтического переомысления, в течение которой родитель или другой значимый взрослый помогает ребенку переоценить психологическую травму, свя­занную с сексуальным насилием. На этой фазе ребенок-жертва может начать раскрывать насилие через рисунки, сказки и другое подходящее содержание. Фаза терапевтической переоценки и понимания причин является существенной, так как означает, что сознательная помощь взрослого освоена ребенком и позволила ему перейти от фазы избегания проблемы к фазе признания актуальности проблемы, начала действий и работы с травмой сексуального насилия.

Финальная стадия состоит в принятии и разрешении проблемы, внутри которой ребенок становится способен при поддержке родителей, и профессионалов справиться с проблемой. Ребенок теперь лучше понимает насилие и его значение. Он развивает техники решения проблемы, которые позволяют принимать самого себя без стыда, сомнений или вины и переходит к стадии разрешения. На этой стадии ребенок (1) более открыт и говорит об инциденте, (2) способен выражать свои чувства и мысли с большей готовностью, (3) способен через игру выражать агрессию по отношению к обидчику, что является здоровой частью его ответа на травму. На этой стадии ребенок развивает альянс со значимыми взрослыми и профессионалами в (1) разработке подлинного травматического жизненного события, (2) развитии методов разрешения фи­зических и психологических стрессов, связанных с событием, (3) открытии доступа к сознательно подавленному или бессознательно избегаемому переживанию, (4) фокусировании на понимании самого себя и эмоциональной поддержки от окружающих в понимании причин для сексуального насилия, (5) разработке подходящих психологических и социальных паттернов жизни, которые предполагают рамки, в которых он может нуждаться в профессиональной помощи.

ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕМЬИ

Один родитель (мать в случае инцеста отец-дочь) может быть пассивным, зависимым, неспособным настаивать на своем из опасения разрушить семью.

2. Отношения мать-дочь (в инцесте отец-дочь) часто характеризуются дистанцированием, враждебностью и соревнованием.

3. Супружеские отношения бедные, мало конструктивного общения, бедные сексуальные взаимоотношения.

4. Отец или мать стремятся удовлетворить с помощью ребенка свои эмоциональные потребности, не удовлетворяемые в браке.

5. Ребенок чувствует эмоциональную депривацию и обращается к родителям за эмоциональной поддержкой.

6. Границы между поколениями (родителями и детьми) являются нечеткими.

7. Потеряны социальные контакты вне семьи.

8. Родители не имеют необходимых навыков справляться с ситуациями, особенно в условиях стресса.

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОКОЛЕНИЙ

Один или оба родителя испытывали сексуальную эксплуатацию в прародительских семьях.

2. Позже в жизни девочка, подвергавшаяся сексуальному насилию, может выбрать такого брачного партнера, который будет осуществлять сексуальное насилие по отношению к ее детям, будет сама осуществлять это насилие к своим детям или детям, за которыми она ухаживает.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.195.249 (0.009 с.)