Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направления анализа системы мотивации
Источник: Эсаулова И. Для чего нужны стимулы? Анализ действующей системы мотивации персонала // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2007. № 12. С. 44
Данные направления анализа системы мотивации можно использовать как для предприятия, так и для конкретного его подразделения. Оценку мотивированности работников можно получить в результате анализа их удовлетворенности трудом. Неудовлетворенность трудом проявляется в низких результатах труда, высокой текучести персонала, его нестабильности, высоком уровне заболеваемости, нарушении норм поведения, в том числе, правил техники безопасности, снижении трудовой активности. Неудовлетворенность трудом, как правило, связана с отрицательным восприятием как размера, так и способа определения вознаграждения, что свидетельствует о низкой мотивированности работников.
Факторы, влияющие на формирование высокой удовлетворенности трудом: • материальное вознаграждение; • условия труда; • отношения с руководством и с коллегами; • содержание работы; • статус работника; • перспективы и возможности; • гарантии и стабильность. Удовлетворенность трудом способствует формированию эффективной системы вознаграждения, предполагающей повышение производительности труда работников, активизацию их трудовой деятельности и связывается с лояльностью и приверженностью сотрудников. Под лояльностью понимается готовность сотрудника оставаться на предприятии и рекомендовать его своим родственникам, друзьям и знакомым как хорошее место работы. Приверженность — это отождествление сотрудника со своей организацией, выражающееся в стремлении работать в ней и способствовать ее успеху. Одной из современных методик измерения показателей лояльности и приверженности персонала является «Loyalty Index System*, разработанная Стокгольмской школой экономики. Ключевой показатель методики — индекс удовлетворенности сотрудников работой на предприятии. Результирующими показателями являются лояльность и приверженность персонала. Методика основана на проведении исследования путем анкетирования сотрудников организации. Базовый принцип построения системы — многофакторная модель, отражающая зависимость индекса удовлетворенности от таких переменных, как условия труда, информированность, вовлеченность, оплата труда, обучение, работа в команде, карьера и т. д. Все изменения в сфере вознаграждения должны быть всесторонне обоснованы, так как эта область затрагивает материальные интересы сотрудников. С другой стороны — вознаграждение персонала может рассматриваться как затраты, которые несет работодатель на основании трудового соглашения. Основное значение вознаграждения — стимулировать производственное поведение сотрудников компании, направляя его на достижение стоящих перед ней стратегических задач, иными словами, соединить интересы работников со стратегическими задачами организации. Эта ключевая установка определяет цели системы вознаграждения (рис. 6.1). Цели системы вознаграждения могут вступать в определенное противоречие друг с другом. Так, контроль за издержками может препятствовать привлечению квалифицированного персонала. Руководство организации должно найти оптимальное соотношение степеней решения этих задач с учетом особенностей каждой организации и этапа ее развития. На начальных этапах формирования организации привлечение квалифицированного персонала рассматривается как первоочередная задача по сравнению с минимизацией издержек на рабочую силу. В период экономических трудностей прием новых сотрудников откладывается на перспективу, а основное внимание сосредоточивается на сокращении издержек на заработную плату. Оценка мотивированности персонала связана с основной целью вознаграждения — обеспечение реализации стратегических целей организации за счет привлечения, сохранения и стимулирования персонала.
При оценке мотивированности работников учитывают следующие обстоятельства. 1. Действенность вознаграждений зависит не только от их типа, но и от выбора момента и частоты. Так, вознаграждение почти не влияет на сотрудников, если отклоняется на большое время от периода достижений. 2. Важно создание такой атмосферы в коллективе, в которой любой сотрудник уверен, что его вознаграждение будет соответствовать затраченным усилиям и достигнутым результатам при сопоставлении с результатами других работников. 3. Эффективное управление процессом мотивации возможно лишь при наличии канала обратной связи, обеспечивающего информацию о последствиях принимаемых мотивационных мер. 4. Изменение системы вознаграждения должно учитывать результаты проведения мониторинга уровня мотивации персонала (не реже чем один раз в год).
Рис. 6.1. Цели системы вознаграждения персонала
5. Эффективность системы вознаграждения связана с методами оценки мотивированности работников. Конкретная реализация этих общих положений должна идти по линии разработки систем вознаграждения и методов оценки мотивированности работников, «привлекающих, удерживающих и мотивирующих таланты», т. е. данная процедура в своей основе должна иметь конкурентную, рыночную природу. Это связано с тем, что меняется парадигма отношений между работником и компанией: все чаще человек выбирает подходящую ему организацию, а не наоборот. Как следствие, предприятия начинают конкурировать между собой не за долю на рынке, а за сотрудников, чей потенциал, в том числе интеллектуальный, обеспечит им успех в будущем. Профессиональные и личностные компетенции сотрудников определяют сегодня запас прочности для функционирования компании.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.012 с.) |