Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика эффективного и неэффективного поведения сотрудников
Источник: Эсаулова И. Для чего нужны стимулы? Анализ действующей системы мотивации персонала // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2007. № 12. С. 41. Оценка мотивированности работников в этом случае производится в соответствии с приведёнными характеристиками эффективного и неэффективного поведения сотрудников, оцениваемого по критериям, характеризующим отношение к труду. Оценка по косвенным показателям. Сила мотивации может быть выявлена через косвенные показатели. Так, одной из составляющих мотивации является удовлетворенность трудом, проявляющаяся в том, что сотрудники стремятся продолжать работу в данной организации. Поэтому основным косвенным показателем мотивации является уровень текучести персонала, интерпретация которого всегда является однозначной: чем выше уровень текучести, тем ниже удовлетворенность сотрудников, и наоборот — чем ниже текучесть, тем выше удовлетворенность. Не менее значительную роль в оценке мотивации играет уровень абсентеизма, отражающего социальный климат на предприятии, уровень загрузки рабочей силы, непроизводительные затраты рабочего времени. При низком уровне текучести может наблюдаться высокий уровень абсентеизма. Это указывает на наличие организационных проблем: высокий уровень заболеваемости свидетельствует о низком уровне профилактики, а значительное число отгулов — о несовершенстве в организации трудовых процессов и режимов работы. Методами получения информации о текучести и абсентеизме являются анализ организационных проблем и анализ документов, содержащих необходимые данные.
Вместе с тем низкие текучесть персонала и уровень абсентеизма не всегда свидетельствуют о благополучии в системе мотивации — такая ситуация может сопровождаться слабой активностью работников, отказом от ответственности, стремлением выполнять свои обязанности в пределах минимально допустимых норм. Оценка мотивированности работников должна опираться на анализ результатов и эффективности труда персонала. Для проведения анализа результатов труда персонала требуются показатели: • характеризующие динамику производительности труда (количество, качество, сроки выполнения работ); • отражающие тенденции в текучести персонала; • характеризующие вознаграждение персонала. Производительность труда отражает влияние технических, технологических и организационных изменений, с одной стороны, и воздействие методов стимулирования и форм вознаграждения персонала — с другой. Поэтому достижение запланированного уровня производительности труда возможно лишь при взаимосвязи конкретных целей и задач сотрудника с его вознаграждением. Рост материального стимулирования должен сопровождаться более высоким ростом производительности труда работника. Данное соответствие достигается при учете «порога сытости» обычно равного двум средним доходам специалиста в данной области в данном регионе. При подходе к этому порогу работник на каждый следующий прирост денег реагирует все меньшим приростом производительности труда. При переходе порога на 30% от стоимости своей должности сотрудник снижает производительность труда. Внешняя стоимость специалиста и его внутренняя стоимость могут отличаться в несколько раз. Внешняя стоимость зависит от спроса и предложения на рынке труда, региональных особенностей, опыта специалиста и др. При определении внутренней стоимости сотрудника рыночная его стоимость является лишь ориентиром. Основную роль играет мнение руководства относительно ценности данного работника для развития организации. Внутренняя стоимость у вновь нанимаемых и давно работающих в компании специалистов может существенно различаться в пользу новых. Активное использование нематериальных способов стимулирования работавших сотрудников (размер социального пакета, различные виды компенсаций, возможность получить образование и др.) способно устранить или смягчить конфликтную ситуацию, возникающую в коллективе.
Текучесть персонала характеризует общую удовлетворенность трудом на предприятии, так как если в целом совокупность факторов рабочей среды соответствует представлениям работника о хорошей работе, он не покидают организацию. Уровень текучести, анализируемый с определенной периодичностью, позволяет оперативно отследить как благоприятные, так и негативные тенденции в динамике персонала. Вознаграждение персонала — это все, что человек считает ценным для себя. Поэтому роль вознаграждения — стимулировать поведение работников, направив его на достижение стоящих перед организацией задач. Формами вознаграждения за труд могут быть заработная плата, премии, доплаты и надбавки, а также поощрения в виде ценных подарков, ценных бумаг, предоставления жилья на льготных условиях и др. Процесс определения вознаграждения должен, с одной стороны, учитывать деятельность работника, а с другой — мотивировать его на достижение желаемого уровня деятельности. Оба аспекта должны учитываться при оценке мотивированности работника. Все перечисленные выше показатели находят отражение в планах предприятия, определяющих требования к основным результатам труда. Поэтому анализ планов предприятия — одно из важных условий, обеспечивающих объективность оценки мотивированности персонала. Планы выражают требования к результатам деятельности персонала. Необходимо учитывать при их построении степень обоснованности, что предполагает использование периодически обновляемой нормативной базы. В этом случае сравнение фактических и плановых показателей позволяет сделать вывод об эффективности использования персонала и степени его мотивированности в результатах трудовой деятельности. Мотивированность работников можно оценивать на основе исследования отклонений от системы мотивации принятой в качестве сбалансированной. Такая система предполагает, что производительность труда стабильно удерживается на уровне плановых показателей, уровень текучести не превышает нормативной величины, затраты на вознаграждение персонала не оказывают отрицательного лияния на конкурентоспособность организации. Если по какому-либо из приведенных выше параметров или по нескольким из них наблюдаются отклонения, следует разрабатывать и планировать проведение комплексного исследования системы мотивации по одному из следующих вариантов (табл. 9). Таблица 9
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.214 (0.007 с.) |