Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 10. Роль нематериальной мотивации персонала
Окончание табл. 10.1
Рассмотрим эти критерии с точки зрения их использования для мотивации работника на решение задачи. Конкретность. Ставя однозначные по пониманию цели, руководитель реализует условия мотивации на работу с полной отдачей. Реализация этого критерия всегда выгодна руководителю, так как позволяет оптимизировать ресурсы, поскольку сотрудник решает именно ту задачу, которая поставлена начальником. Измеримость. Наличие качественного либо количественного критерия дает руководителю возможность реализовать ожидание справедливости у сотрудников, в большинстве своем считающих, что, если нельзя измерить, значит, нельзя объективно проконтролировать. Достижимость. Необходимо, чтобы задачи были достаточно серьезными, но реально выполнимыми, т. е. обеспеченными ресурсами. В этом случае у исполнителя возникает ощущение реальности задачи и появляется мотивация на результат. Значимость. Для большинства сотрудников российских компаний понимание собственной важности для достижения целей организации является серьезным мотивирующим фактором. Соотнесенность с конкретными сроками. Возможность планировать и работать самостоятельно — тоже факторы мотивации. Выбор оптимального вида контроля зависит от специфики задачи и специфики личности исполнителя. Их удачное сочетание обеспечивает руководителю высокую вероятность достижения цели, учет специфики личности при выборе способа контроля — еще и мотивацию сотрудника на работу с максимальной эффективностью
2. Участие в управлении предприятием — может проявляться в различных формах: консультации между администрацией и работниками в рамках работы совета предприятия; присутствие и голосование работников на общих собраниях как держателей акций на капитал; избрание представителей работников в совет директором. 3. Мотивация ответственностью — некоторые работники получают удовлетворение и испытывают чувство гордости от возложенной на них ответственности и важности занимаемой должности. 4. Вознаграждения, связанные с изменением статуса сотрудника, — приглашение сотрудника в качестве выступающего или лектора (такой вид вознаграждения говорит о высокой оценке его профессиональных качеств и предоставляет возможность попробовать свои силы в новом качестве), предложение участвовать в более интересном или материально выгодном проекте (для организаций проектного типа), а также возможность использования оборудования компании для реализации собственных проектов, предоставление престижного офиса, книг компании. 5. Создание «атмосферы брошенного вызова» — работники положительно воспринимают ситуацию, когда от них зависит результат. 6. Обратная связь — работникам свойственно желание узнать, как у них идут дела, особенно если они мотивированны к достижению результата. 7. Вознаграждение привилегиями — лучшее место за столом на совещании, предоставление возможности работникам представлять вас в ваше отсутствие, участие в периодической отчетности о результатах работы на более высоком уровне, предоставление специального места для парковки автомобиля. 8. Вознаграждение пользованием — дополнительное оборудование в офисе, настенные таблички, пользование домом отдыха компании, использование оборудования компании для реализации собственных проектов. 9. Вознаграждения, связанные с изменением рабочего места и его проектированием, — меры, связанные с разделением труда и работой в команде, а также меры, которые ведут к улучшению технической Глава 10. Роль нематериальной мотивации персонала 257 оснащенности и декоративной отделки рабочего места сотрудника и его эргономики (перенос рабочего места, выделение отдельного кабинета, наем секретаря, предоставление дополнительного офисного оборудования).
10. Вознаграждение возможностью повышать квалификацию — информационная открытость и свободный обмен знаниями, ротация рабочих мест, обучение смежной специальности и повышение квалификации, дополнительное обучение за счет работодателя для получения более высокооплачиваемой работы, направление на семинар, конференцию за пределами города размещения компании по теме, интересующей самого работника. 11. Возможность продвижения и развития карьеры — для некоторых работников (особенно для молодых) перспектива карьерного роста нередко важнее материального вознаграждения. 12. Вознаграждения-признательности — похвала за работу и поддержка со стороны руководства, неформальное и официальное признание достижений, присвоение звания «лучший работник месяца», помещение различных записей о достижениях работника в его личное дело, помещение фотографии и специальной публикации в корпоративной газете или информационном листке, помещение информации о достижениях и фотографий на специально установленных местах. 13. Стимулирование свободным временем — достигается предоставлением работнику за активную и творческую работу дополнительных выходных, отпуска, возможности выбора периода отпуска, гибкого графика работы, возможность сокращения длительности рабочего дня за счет высокой производительности труда, гибкий график перерывов, виртуальное рабочее место, и ранний выход на пенсию. Стимулирование свободным временем, связанное с изменением в структуре досуга, рассматривается как одна из наиболее эффективных форм мотивации. В зависимости от продолжительности различают следующие виды рабочего времени: рабочее время нормальной продолжительности, сокращенное рабочее время, неполное рабочее время (рис. 10.1). Распределение работы в течение конкретного календарного периода — это режим рабочего времени организации. Элементы режима рабочего времени: • количество рабочих дней в неделю или другой период; • продолжительность и правила чередования смен; • время начала и окончания работы; • время и продолжительность перерывов и др. показатели. Виды режимов рабочего времени приведены на рис. 10.2. После завершения переговоров всему персоналу дается подробная информация о принятых формах организации рабочего времени. Выбор форм неденежного вознаграждения очень индивидуален. Так, в компании OZON.ru, основная бизнес цель которой — увеличение объемов продаж и захват новых направлений интернет-шопинга, предпочтение отдано бесплатному кафетерию, сокращенному на один час в пятницу рабочему дню (эта опция стоит компании также как дополнительные пять дней оплачиваемого отпуска каждому сотруднику), медицинское страхование, корпоративное обучение, корпоративные праздники, ежемесячный выбор лучшего сотрудника, который достиг сверхрезультатов1. Наиболее предпочтительными формами неденежного вознаграждения являются те, которые обходятся компании практически бесплатно, а ценятся сотрудниками высоко (возможность присоединения отпуска к зарубежной командировке, красивое название должности, гибкий график работы). Значимыми для работников являются характер труда и рабочая атмосфера. Для реализации этой мотивационной составляющей необходимо инвестировать в обучение менеджеров, от которых зависит рабочая атмосфера в подразделениях, содержание работы и способ ее выполнения. Неденежные формы мотивации усиливаются при создании психологически комфортной рабочей установки в коллективе, формирующей доверие со стороны работодателя и корректное отношение к персоналу, что способствует повышению уверенности работников в надежности организации и гордости за ее деятельность. В результате формируется атмосфера взаимопонимания и сотрудничества, достигается равновесие между профессиональной деятельностью и личной жизнью.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.007 с.) |