Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Докт. филол. наук, проф. Гарифуллин В.З.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Докт. социол. наук, доц. Ясавеев И.Г. Дорощук Е.С. Основы теории журналистики: сетевое учебно-методическое пособие для студентов отделений журналистики, обучающихся по направлению 031300.62 – Журналистика / Науч. редактор Е.С. Дорощук. – Казань: Казан. ун-т, 2012. - 152 с.
Сетевое учебно-методическое пособие включает методические указания, программы и планы семинарских и практических занятий, лабораторный практикум, тезисы лекций и диагностический материал по курсу «Основы теории журналистики». Используя системно–целевую индивидуализацию в изучении теоретических основ журналистики, автор предлагает для самостоятельного изучения ряд тем курса, обозначенных в системе специальных исследовательских заданий, включенных в пособие. Они снабжены сценариями самостоятельной работы студента в ходе знакомства с проблематикой курса, что позволит оптимизировать теоретико-практическую подготовку студентов. Для студентов, аспирантов и преподавателей отделений и факультетов журналистики.
ВВЕДЕНИЕ Прогресс, чего бы он ни касался, - это не просто новое, а наилучшее из того, чего мы достойны Лопе де Вега
Курс «Основы журналистики» занимает важное место в теоретико-практической подготовке будущих журналистов. Приобретаемые в процессе его изучения знания являются основой для последующего совершенствования студентов как профессионалов в области массовой информации. Основная цель курса - формирование представления об особенностях и закономерностях журналистской деятельности, которые включают особенности массовой информационной деятельности в журналистике, системный характер ее функционирования в социальной среде, правовые и этические аспекты свободы журналистики, основы творческой деятельности журналиста в современных условиях развивающегося глобального мирового информационного пространства. Журналистика определяется как процесс и как результат профессиональной деятельности по созданию, распространению и хранению массовой информации, воздействию на массовое сознание и формированию общественного мнения. Данная цель определяет задачи курса: - сформировать у студентов знания, необходимые будущему журналисту как специалисту в области информационной деятельности;
- дать многоаспектную характеристику журналистики как области массово-информационной деятельности, системы средств массовой информации, социального института; - рассмотреть закономерности существования журналистики на разных этапах ее развития; - показать особенности деятельности и личности журналиста в контексте публичных коммуникаций; - вооружить студентов методами исследования профессиональной деятельности журналиста и в целом журналистики как системы; - заложить основы информационной культуры будущего журналиста; - помочь студентам сформировать представление о профессии и стимулировать их саморазвитие. В структуру курса органично вписывается специальный практикум «Теория и практика массовой информации», цель которого – развить у студентов компетентность в области исследования массово-информационной деятельности на разных этапах профессионального познания. Он разбит на мини-практикумы, содержащие альтернативные формы самостоятельной и лабораторной работы студента. Выполнение практических заданий будет способствовать развитию личности студента как будущего журналиста и активизации его профессионального самоопределения. В основе изучения журналистики как системы управления информационными процессами в обществе лежит философский, психологический и социологический анализ практической деятельности этой системы, ее современного состояния и исторической теории и практики. «Основы теории журналистики» – это курс, в котором представлены основные понятия теории журналистики, он включает в себя пять крупных тематических модулей, основанных на специальных подсистемах понятий и категорий, представляющих весь спектр деятельности СМИ на современном этапе.Каждый модуль поделен на подпункты, которые ложатся в основу формулировки темы изучения. Таким образом, в структуре темы могут содержаться от одного до шести подпунктов в зависимости от степени значимости. Это – основа механизма построения теоретического и практического разделов курса. Модули и подпункты представлены в программе курса, а основные темы – в лекционно-практическом комплексе. Студенты, завершившие изучение данной дисциплины, должны:
· Понимать специфику журналистской деятельности как массово-информационной деятельности и социального института и условия и особенности ее взаимодействия с другими социальными институтами. · Обладать теоретическими знаниями о законах функционирования журналистики, а также о сущности массово-информационной деятельности, функциях журналистики, социальной позиции и ответственности журналиста, об условиях свободной деятельности журналиста и СМИ, факторах эффективного взаимодействия с аудиторией и особенностях творческой деятельности журналиста, специфике и взаимодействии прессы, радио и телевидения. · Ориентироваться в широком спектре разноплановых изданий и программ, существующих в современной системе СМИ России и региона. Содержание каждого раздела – модуля курса включает конспективное изложение основных теоретических положений; описание методики проведения занятий по данному направлению; диагностический материал; методические указания для самостоятельной работы студента; мини-практикум; список литературы для углубленного изучения темы. Методика проведения большинства занятий, представленных в учебно-методическом комплексе апробирована автором в течение 15 лет преподавания курса на отделении журналистики Казанского государственного университета. По проблемам курса студенты пишут рефераты и курсовые работы, проводят проектные исследования. Курс завершается экзаменом.
РАЗДЕЛ 1. ФОРМЫ, ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ СТУДЕНТУ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.193 (0.01 с.) |